Разработка урока по русскому языку "Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова" (2 класс)
Оценка 4.8

Разработка урока по русскому языку "Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова" (2 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
30.03.2018
Разработка урока по русскому языку "Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова" (2 класс)
Конспект урока русского языка по теме «Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова» Цель : закрепление умения применять на практике правила правописания звонких и глухих согласных на конце слова; закреплять умение находить звонкие и глухие согласные в словах.
Конспект урока «Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова».docx
Урок русского языка во 2 классе. Учитель: Сафиулина Л.Р. Тема урока : глухих согласных в корне слова» Цель : «Правописание парных звонких и закрепление умения применять на практике правила правописания звонких и глухих согласных на конце слова; закреплять умение находить звонкие и глухие согласные в словах. Планируемые результаты: Предметные: 1. Формировать умение видеть орфограмму. 2. Умение характеризовать парные звонкие и глухие согласные звуки, подбирать слова с заданной орфограммой. 3. Умение проверять парные согласные в корне слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов, сопоставлять произношение и написание слов. 4. Выбирать из ряда имен существительных слово с заданными грамматическими характеристиками. 5. Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки. 6. Подбирать примеры с определенной орфограммой. 7. Развивать орфографическую зоркость. Личностные: 1. Формирование мотивации учебной деятельности; мотивация достижения результата. 2. Самооценка успешности учебной деятельности. 3. Уважительное отношение к мнению своих товарищей. 4. Умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. 5. Развитие навыков сотрудничества. 6. Развитие таких этических чувств, доброжелательность, нравственная отзывчивость. Метапредметные: Регулятивные УУД: как 1. Принимать и сохранять учебную задачу; 2. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце; 3. Уметь планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей; 4. Уметь контролировать, корректировать и оценивать свои действия. Коммуникативные УУД: 1. Уметь строить работу с партнёрами; 2. Уметь четко и лаконично излагать свои мысли, ставить вопросы. Познавательные УУД: нужно усвоить; познавательной цели; 1. Выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё 2. Самостоятельное выделение и формулирование 3. Построение логической цепи рассуждений. 4. Поиск необходимой информации для выполнения поставленной задачи. Оборудование: интерактивная доска, электронное приложение к учебнику Канакиной В.П. 2 класс, аудиофайл «Зима», презентация, карточки для самостоятельной работы, карточки с номером группы на каждой парте, сигнальные карточки зелёного, жёлтого, красного цвета, на каждой парте ноутбук Ход урока. 1. Организационный момент. Эмоциональный и психологический настрой. (Читаем хором) Слайд 1 Настроение у нас – отличное, А улыбки – дело привычное, Пожелаем друг другу добра, Ведь урок начинать нам пора! 2. Актуализация знаний. - Послушайте сказку. «Кто важнее?» В королевстве Грамматики жили две королевы. Одну звали Б, другую звали П. Они всегда спорили между собой о том, кто из них важнее. Королева Б говорила: «Меня всегда пишут в конце слова». Королева П говорила: «А меня всегда произносят в конце слова». И никак они не могли помириться между собой. И, наверное, долго бы они спорили, если б не гласные. Они сказали: «Если бы не мы, то никто не знал бы, что писать в конце слова. Обе вы важны: П важна для нашей покровительницы Орфоэпии (произношения, а королева Б – для Орфографии (письма». Вот так гласные и помирили королев, и до сих пор живут они в дружбе, согласии и взаимопонимании, часто заменяют и подменяют друг друга. Но если решается вопрос, кому выходить на службу, обращаются к гласным. - Попробуйте сформулировать тему урока. Совершенно верно. Сегодня на уроке мы будем говорить о правописании парных звонких и глухих согласных в корне слова. - Какую цель перед собой вы поставите? Научиться узнавать слова с парной согласной в корне слова; правильно писать слова с этой орфограммой, научиться безошибочно подбирать проверочные слова. 3. Минутка чистописания. Дети произносят хором: Я тетрадь свою открою, И наклонно положу. И от вас, друзья, не скрою: Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. - Перечислите парные согласные. (Б-п, з-с, г-к, д-т, в-ф, ж-ш). - Напишите эти пары в тетрадь. - Проверьте, все ли пары написали (проверка по эталону) Слайд 2 4. Работа по теме урока. 1. Организация самостоятельной работы. 1) Три человека работают с разноуровневыми заданиями у доски. Учитель предлагает ученикам карточки. внимательно знакомятся с заданиями. - Изучите карточку. Выберите себе одно задание и выполните его на доске. Ученики По выполнении задания, оцениваю результат работы у доски. 2)Словарная работа. Работа в парах. А) Учащиеся записывают предложения под диктовку. Ученик забыл дома тетрадь. Учительница попросила достать карандаш из пенала. На улице мороз трещит. Медведь в берлоге лежит. Мы любим свой город. Б) Находим словарные слова, подчёркиваем орфограммы, ставим ударение. - Посмотрите внимательно на предложения. В) Есть ли в них слова по теме нашего урока? Подчеркните эти слова одной линией. Г) Устно подберите проверочное слово. Д) Проведите взаимопроверку. Сверьте свои результаты с доской. Слайд 3 - Кто выполнил задание без ошибок, поднимите зелёные карточки. - поднимают те, допустил ошибок. - Кто считает, что ему необходимо дополнительно поработать над словарными словами, поднимает красную карточку. Жёлтые карточки кто несколько 2. Формирование (Теоретический материал) компетентности учащихся. - Для чего нужно проверять парную согласную на конце слова? (Парный согласный на конце слова нужно проверять, чтобы не допустить ошибки в слове.) - Как надо проверять парный согласный? (После согласного звука должен стоять гласный звук или сонорный.) 3. Работаем с электронным приложением к учебнику Канакиной В.П. - На какое правило, мы с вами выполнили задание? (Парный согласный в середине слова) - Как проверить парный согласный в середине слова? (Подобрать однокоренное уменьшительно-ласкательное слово, чтобы после согласного стоял гласный). 4. Работа в тетрадях. - Прослушайте внимательно аудиофайл «Зима». - Встретились ли в тексте слова с парными согласными на конце слова? - Слушаем аудиофайл ещё раз и запоминаем слова на изучаемую орфограмму. ­ Записываем слова с парным согласным на конце слова, а рядом записываем  проверочное слово. ­ Какие слова можно считать проверочными? ­ Назовите 2 признака, по которым вы определите  проверочные слова.   (Первый признак ­ подбираются однокоренные слова, где после согласной  стоит гласная или сонорный. Второй признак – изменяем форму слова  и  ставим его во множественное число.) 5. Физкультминутка. Упражнение «Буратино» Дополнительная цель: улучшение мозгового кровообращения в сосудах мозга, отдых глаз. - Закройте глаза. Представьте, что у вас длинный-длинный нос, совсем как у Буратино. Теперь с закрытыми глазами носом напишите в воздухе: «Я молодец!» 6. Работа в группах на ноутбуках с таблицей: «Какую букву поселить на конце слова?» Класс делится на 4 группы. На каждой парте лежит табличка с номером группы. Ученики открывают таблицу и читают задание. (При необходимости поясняю задание.) - Ребята, каждой группе дано 4 задания. Вы должны распределить обязанности внутри группы и в течении 10 минут его выполнить. - Приступаем к работе. - 10 минут истекло. Даю вам 5 минут на взаимопроверку между группами. (1 и 3, 2 и 4 группы). - А сейчас я хотела бы услышать вашу оценку выполненных работ. (Комментарии учащихся) - Ребята, вы молодцы. (Подвожу итоги работы групп и оцениваю предметные результаты работы.) - Оценки за работу по таблице вы узнаете на следующем уроке. 7. Рефлексия - Наш урок подошёл к концу. Давайте вернемся к теме урока. Какая тема? Какие цели мы ставили перед собой? А у кого сегодня знаний по этой теме стало хоть чуточку больше? Каких знаний стало больше? Кто, по вашему мнению, сегодня на уроке лучше всех работал? Продолжите фразу: Мне больше всего удалось… Я получил от этого урока… Я могу похвалить себя за … - Всем огромное спасибо за урок.

Разработка урока по русскому языку "Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова" (2 класс)

Разработка урока по русскому языку "Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова" (2 класс)

Разработка урока по русскому языку "Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова" (2 класс)

Разработка урока по русскому языку "Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова" (2 класс)

Разработка урока по русскому языку "Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова" (2 класс)

Разработка урока по русскому языку "Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова" (2 класс)

Разработка урока по русскому языку "Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова" (2 класс)

Разработка урока по русскому языку "Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова" (2 класс)

Разработка урока по русскому языку "Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова" (2 класс)

Разработка урока по русскому языку "Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова" (2 класс)

Разработка урока по русскому языку "Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова" (2 класс)

Разработка урока по русскому языку "Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова" (2 класс)

Разработка урока по русскому языку "Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова" (2 класс)

Разработка урока по русскому языку "Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова" (2 класс)

Разработка урока по русскому языку "Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова" (2 класс)

Разработка урока по русскому языку "Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова" (2 класс)

Разработка урока по русскому языку "Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова" (2 класс)

Разработка урока по русскому языку "Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова" (2 класс)

Разработка урока по русскому языку "Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова" (2 класс)

Разработка урока по русскому языку "Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018