Конспект урока по русскому языку "Повторение материала" (2 класс)
Оценка 4.6

Конспект урока по русскому языку "Повторение материала" (2 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
17.11.2018
Конспект урока по русскому языку "Повторение материала" (2 класс)
Конспект урока по русскому языку "Повторение материала" предназначен для учащихся 2 класса. Благодаря данной разработке дети смогут повторить и закрепить следующие темы: "лексика", "фразеология", "текст", "синонимы", "антонимы", "омонимы", "многозначные и однозначные слова", "устаревшие слова", "заимствованные слова", "исконно-русские слова. Ребята составят на уроке кластер, синквейн, выполнят тест "Словарные слова" с помощью мобильного банка.
Повторение тем по русскому языку.docx
Педагогическая цель Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе ­ создать условия для распознавания в тексте описания, рассуждения, повествования; ­ применять орфографические правила на практике (правописание проверяемых и  непроверяемых гласных, согласных в корне слова, непроизносимых согласных, сочетания жи­ши, ча­ща, чу­щу);   ­ давать характеристику звукам; ­ давать определения  понятиям «лексика», «текст», «синонимы», «антонимы», «омонимы»,  «устаревшие слова», «фразеологизмы, что такое исконно­русские слова и заимствованные,  однозначные и многозначные слова;­ проверка уровня усвоения знаний по изученным темам  «Лексика», «Орфограммы», «Текст»; - развивать  умение работать в парах и группах;  ­ формировать навыки самоконтроля; ­ воспитывать любознательность и интерес к предмету. Тип урока Повторение и обобщение знаний и способов действий. Планируемые  результаты (предметные) Применяют орфографические правила. Выполняют задания по темам урока. Дают определение  понятиям. Выполняют тест «Словарные слова» на компьютерах. Различают типы текстов:  описание, рассуждение, повествование. Характеризуют звук. Составляют синквейн. Заполняют  кластер «Лексика».  Личностные результаты Осознают необходимость самосовершенствования; стремятся к достижению положительных  Универсальные учебные  действия  (метапредметные) результатов труда. Проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности. П – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; Р – удерживают цель деятельности до получения намеченного результата; планируют свои  действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществляют  самоконтроль работы; адекватно воспринимают оценку учителя и учащихся. К – участвуют в обсуждении проблемных вопросов, строят понятные для слушателей  высказывания; формулируют простые выводы; правильно оформляют свою мысль в устной форме речи. Сценарий урока Этапы урока Формы, методы, методические приёмы Деятельность учителя 1. Мотивирование  к учебной  деятельности  (организационный  момент) Фронтальная.  Словесный. Слово  учителя. Звучит музыка до  начала урока,  настраивающая на  позитивный лад.  («Доброе утро.  Здравствуйте»  Дубровского). Здравствуйте,  ребята.  Поздоровайтесь с  нашими гостями.  Прозвенел звонок и  смолк. Начинается урок. Тихо девочки  за парты сели.  Тихо мальчики за  парты сели. На  меня все  Деятельность учащихся Форма контроля Осуществляемые Формируемые действия умения Мы готовы. Стол в  порядке. Начинается урок. Проявляют  эмоциональную  отзывчивость на  слова учителя. (Приветствуют  учителя, организуют своё рабочее место). Дети показывают 2. Чистописание Индивидуальная.  Практический.  Письмо. посмотрели. Перед вами лежит  листок с тремя  смайликами, у них  разное настроение.  Какое у вас сейчас  настроение отметьте крестиком или  галочкой. Покажите мне. Надеюсь, у вас  такое же позитивное настроение будет  целый день. Записывают число.  Классная работа. Выполняют письмо  по образцу. Контроль за  посадкой детей. Буква заглавная и  строчная. Напишите 1 строчку. Л л Дайте  характеристику  этому звуку. [л]­ [л’]­ согласный,  звонкий, непарный,  Характеризуют  звуки Вырабатывают  каллиграфический  почерк. Правильное  написание. 3. Постановка  учебной задачи Фронтальная.  Словесный.  Сообщение учителя. 4. Повторение,  обобщение,  закрепление  знаний и способов  действий. Фронтальная.  Словесный. Беседа. бывает мягким и  твёрдым. Посмотрите на  экран. Слово  рассыпалось на  слоги. Соберите его, и у вас получится  тема нашего  сегодняшнего урока. Стрелочки вам  помогут. ПОВТОРЕНИЕ. Кто сможет  сформулировать  задачу нашего  урока. (Дети  смотрят на  слайд№3).  Урок наш будет  проходить в виде  интеллектуальной  игры, под названием «Своя игра». Итак, приступим к повторению первого раздела «Лексика». 1 раздел Слушают учителя.  Собирают слово. Принимают учебную задачу,  сформированную  учителем. Дети пробуют  сформулировать  задачу нашего  урока. Беседа по вопросам. Осознанно и  произвольно строят  речевое  высказывание в  устной форме;  Дети отвечают Групповая. Словесный. Практический. Наглядный. Задания. Парная. Словесный. Практический. Наглядный. Задания. 1.И первым  вопросом будет: что такое лексика? 2. Следующее  задание: заполнить  кластер (Что  изучает лексика».  Работа в группах. В  1 группе капитаном  будет Куфаев, во 2  команде – Попова.  Капитаны пишут, а  остальные им  помогают. Вам  даётся на  выполнение  полторы минуты. 3. Работа в парах.  Задание «Допиши». После выполнения  задания и сверки с  экраном, учитель  просит поднять  сигнальные  воспроизводят по  памяти  информацию,  необходимую для  решения учебной  задачи. Осознанно и  произвольно строят  речевое  высказывание в  устной форме;  воспроизводят по  памяти  информацию,  необходимую для  решения учебной  задачи. Развивают  умение работать в  группах. Осуществляют  анализ, применяют  правила, развивают  умение работать в  парах. Осмысливают и  оценивают свою  Дети работают в  группах. Заполняют  кластер. Отвечают  на вопросы учителя. Сверяют с доской.  Дают определения  понятиям, приводят  примеры. Дети дописывают  пропущенные слова. Отвечают на  вопросы учителя.  Оценивают свою  работу. Беседа по вопросам. Задание. Саморегуляция. Беседа по вопросам. Задание. Саморегуляция. карточки и узнать,  кто полностью  справился с  заданием, а у кого  возникли трудности. (у кого нет ошибок  – зелёная карточка,  есть 1­2 ошибки –  жёлтая, красная – 3  и больше ошибок). Дети с ЗПР  (Трегубов Д.)  выполняет задание  «Найди антонимы». 2 раздел Переходим к  следующему  разделу  «Правописание».  Что означает это  слово? Как называется  слово, которое  обозначает опасное  место? Сейчас мы будем  работать с  различными  Фронтальная.  Индивидуальная. Словесный. Практический. Наглядный. Задания. деятельность. Беседа по вопросам. Задание. Отвечают на  вопросы. Правильно писать. Орфограмма Осознанно и  произвольно строят  речевое  высказывание в  устной форме;  воспроизводят по  памяти  информацию,  необходимую для  решения учебной  задачи. Индивидуальная.  Словесный. Практический. Наглядный. Задания. орфограммами.  Начнём с  непроверяемых  гласных и  согласных. 1.Дети выполняют  словарный диктант  на компьютерах. Трегубов Д.  выполняет тест за 1  класс. 2. Индивидуальная  работа. Дети  распределяют слова, в таблице в  зависимости от  пропущенной  орфограммы.  (оценочный лист  висит на доске) Учитель проверяет  правильность  распределения слов. Трегубов Д.  списывает в  рабочую тетрадь  текст. Работают на  компьютерах. Выполняют задание  на карточках.  Проверяют. Дети подбирают  проверочные слова.  Меняются  листочками и  сверяются с  экраном. Ставят  зелёной ручкой  оценки друг другу. Задание. Осуществляет  анализ; применяют  правила; используют знаково­ символические  средства. Дети с ЗПР  Смирнова А. и  Пилипчук А.  выполняют задания  «Вставь  пропущенные  гласные и  согласные, найди  слово с ошибкой». Проверяют себя  сами с помощью  проверочной  карточки. Физминутка 3.Задание от  родителей­  видеообращение.  «Употребление  мягкого знака». 3 раздел Индивидуальная.  Словесный. Практический. Наглядный. Задания. Фронтальная.  Словесный. Наглядный. Ребята выполняют  движения с  мальчиком по видео. Осуществляет  анализ; применяют  правила. Задание. Дети слушают и  выполняют задание.  Проверяют с  помощью кальки.  Оценивают себя. Складывают задание в конверт и сдают  учителю.  Осознанно и  произвольно строят  Задание. Беседа по  вопросам. Задания. 5. Рефлексия  учебной  деятельности на  уроке (итог) Фронтальная.  Групповая. Словесный. Беседа. Переходим к  следующему  разделу под  названием «Развитие речи». Здесь мы  поговорим с вами о  текстах. 1.Что такое текст? 2. Какие типы  текстов вы знаете? 3. Звучат  аудиозаписи.  Мы ставили с вами  задачу: повторить  разделы «Лексика»,  «Правописание» и  «Развитие речи».  Скажите, мы  достигли  поставленной  задачи?  Дети отвечают на  вопросы. Ребята определяют  ­какой это тип  текста. Дети отвечают на  вопросы. Да В конце урока  обычно учитель, что Оценки речевое  высказывание в  устной форме;  воспроизводят по  памяти  информацию,  необходимую для  решения учебной  задачи. Саморегуляция. Открыто  осмысливают и  оценивают свою  деятельность на  уроке. Развивают  умение работать в  группах. ставит? Пока я буду думать, что поставить  каждому из вас, вы в группах сделайте  синквейн к слову  «Оценка».  Подсказка у вас  будет на доске.  Помним про  правила работы в  группах.  Учитель выставляет  оценки детям. Перед вами  стихотворение. Если первая строчка о вас поднимите цифру 1,  если 2 строчка о вас – поднимите цифру  2, если 3 – цифру 3,  4 – цифру 4. Ребята составляют  синквейн. Работают  в группах. Отвечают на  вопросы.  Дети зачитывают  свои синквейны. Поднимают  карточки с  цифрами,  соответствующие их мнению. Домашнее задание. Фронтальная.  Словесный.  Объяснение  Объясняет учитель  содержание и  способы  Слушают  объяснение учителя. Делают  Принимают учебное  задание в  соответствии с  Упражнение. учителя. выполнения  домашнего задания.  Проверяет  соответствующие  записи. соответствующие  записи. уровнем своего  развития.

Конспект урока по русскому языку "Повторение материала" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку "Повторение материала" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку "Повторение материала" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку "Повторение материала" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку "Повторение материала" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку "Повторение материала" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку "Повторение материала" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку "Повторение материала" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку "Повторение материала" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку "Повторение материала" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку "Повторение материала" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку "Повторение материала" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку "Повторение материала" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку "Повторение материала" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку "Повторение материала" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку "Повторение материала" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку "Повторение материала" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку "Повторение материала" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку "Повторение материала" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку "Повторение материала" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку "Повторение материала" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку "Повторение материала" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2018