Конспект урока по русскому языку "Повторение материала" (2 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по русскому языку "Повторение материала" предназначен для учащихся 2 класса. Благодаря данной разработке дети смогут повторить и закрепить следующие темы: "лексика", "фразеология", "текст", "синонимы", "антонимы", "омонимы", "многозначные и однозначные слова", "устаревшие слова", "заимствованные слова", "исконно-русские слова. Ребята составят на уроке кластер, синквейн, выполнят тест "Словарные слова" с помощью мобильного банка.
Иконка файла материала Повторение тем по русскому языку.docx
Педагогическая цель Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе ­ создать условия для распознавания в тексте описания, рассуждения, повествования; ­ применять орфографические правила на практике (правописание проверяемых и  непроверяемых гласных, согласных в корне слова, непроизносимых согласных, сочетания жи­ши, ча­ща, чу­щу);   ­ давать характеристику звукам; ­ давать определения  понятиям «лексика», «текст», «синонимы», «антонимы», «омонимы»,  «устаревшие слова», «фразеологизмы, что такое исконно­русские слова и заимствованные,  однозначные и многозначные слова;­ проверка уровня усвоения знаний по изученным темам  «Лексика», «Орфограммы», «Текст»; - развивать  умение работать в парах и группах;  ­ формировать навыки самоконтроля; ­ воспитывать любознательность и интерес к предмету. Тип урока Повторение и обобщение знаний и способов действий. Планируемые  результаты (предметные) Применяют орфографические правила. Выполняют задания по темам урока. Дают определение  понятиям. Выполняют тест «Словарные слова» на компьютерах. Различают типы текстов:  описание, рассуждение, повествование. Характеризуют звук. Составляют синквейн. Заполняют  кластер «Лексика».  Личностные результаты Осознают необходимость самосовершенствования; стремятся к достижению положительных  Универсальные учебные  действия  (метапредметные) результатов труда. Проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности. П – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; Р – удерживают цель деятельности до получения намеченного результата; планируют свои  действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществляют  самоконтроль работы; адекватно воспринимают оценку учителя и учащихся. К – участвуют в обсуждении проблемных вопросов, строят понятные для слушателей  высказывания; формулируют простые выводы; правильно оформляют свою мысль в устнойформе речи. Сценарий урока Этапы урока Формы, методы, методические приёмы Деятельность учителя 1. Мотивирование  к учебной  деятельности  (организационный  момент) Фронтальная.  Словесный. Слово  учителя. Звучит музыка до  начала урока,  настраивающая на  позитивный лад.  («Доброе утро.  Здравствуйте»  Дубровского). Здравствуйте,  ребята.  Поздоровайтесь с  нашими гостями.  Прозвенел звонок и  смолк. Начинается урок. Тихо девочки  за парты сели.  Тихо мальчики за  парты сели. На  меня все  Деятельность учащихся Форма контроля Осуществляемые Формируемые действия умения Мы готовы. Стол в  порядке. Начинается урок. Проявляют  эмоциональную  отзывчивость на  слова учителя. (Приветствуют  учителя, организуют своё рабочее место). Дети показывают2. Чистописание Индивидуальная.  Практический.  Письмо. посмотрели. Перед вами лежит  листок с тремя  смайликами, у них  разное настроение.  Какое у вас сейчас  настроение отметьте крестиком или  галочкой. Покажите мне. Надеюсь, у вас  такое же позитивное настроение будет  целый день. Записывают число.  Классная работа. Выполняют письмо  по образцу. Контроль за  посадкой детей. Буква заглавная и  строчная. Напишите 1 строчку. Л л Дайте  характеристику  этому звуку. [л]­ [л’]­ согласный,  звонкий, непарный,  Характеризуют  звуки Вырабатывают  каллиграфический  почерк. Правильное  написание.3. Постановка  учебной задачи Фронтальная.  Словесный.  Сообщение учителя. 4. Повторение,  обобщение,  закрепление  знаний и способов  действий. Фронтальная.  Словесный. Беседа. бывает мягким и  твёрдым. Посмотрите на  экран. Слово  рассыпалось на  слоги. Соберите его, и у вас получится  тема нашего  сегодняшнего урока. Стрелочки вам  помогут. ПОВТОРЕНИЕ. Кто сможет  сформулировать  задачу нашего  урока. (Дети  смотрят на  слайд№3).  Урок наш будет  проходить в виде  интеллектуальной  игры, под названием «Своя игра». Итак, приступим к повторению первого раздела «Лексика». 1 раздел Слушают учителя.  Собирают слово. Принимают учебную задачу,  сформированную  учителем. Дети пробуют  сформулировать  задачу нашего  урока. Беседа по вопросам. Осознанно и  произвольно строят  речевое  высказывание в  устной форме;  Дети отвечаютГрупповая. Словесный. Практический. Наглядный. Задания. Парная. Словесный. Практический. Наглядный. Задания. 1.И первым  вопросом будет: что такое лексика? 2. Следующее  задание: заполнить  кластер (Что  изучает лексика».  Работа в группах. В  1 группе капитаном  будет Куфаев, во 2  команде – Попова.  Капитаны пишут, а  остальные им  помогают. Вам  даётся на  выполнение  полторы минуты. 3. Работа в парах.  Задание «Допиши». После выполнения  задания и сверки с  экраном, учитель  просит поднять  сигнальные  воспроизводят по  памяти  информацию,  необходимую для  решения учебной  задачи. Осознанно и  произвольно строят  речевое  высказывание в  устной форме;  воспроизводят по  памяти  информацию,  необходимую для  решения учебной  задачи. Развивают  умение работать в  группах. Осуществляют  анализ, применяют  правила, развивают  умение работать в  парах. Осмысливают и  оценивают свою  Дети работают в  группах. Заполняют  кластер. Отвечают  на вопросы учителя. Сверяют с доской.  Дают определения  понятиям, приводят  примеры. Дети дописывают  пропущенные слова. Отвечают на  вопросы учителя.  Оценивают свою  работу. Беседа по вопросам. Задание. Саморегуляция. Беседа по вопросам. Задание. Саморегуляция.карточки и узнать,  кто полностью  справился с  заданием, а у кого  возникли трудности. (у кого нет ошибок  – зелёная карточка,  есть 1­2 ошибки –  жёлтая, красная – 3  и больше ошибок). Дети с ЗПР  (Трегубов Д.)  выполняет задание  «Найди антонимы». 2 раздел Переходим к  следующему  разделу  «Правописание».  Что означает это  слово? Как называется  слово, которое  обозначает опасное  место? Сейчас мы будем  работать с  различными  Фронтальная.  Индивидуальная. Словесный. Практический. Наглядный. Задания. деятельность. Беседа по вопросам. Задание. Отвечают на  вопросы. Правильно писать. Орфограмма Осознанно и  произвольно строят  речевое  высказывание в  устной форме;  воспроизводят по  памяти  информацию,  необходимую для  решения учебной  задачи.Индивидуальная.  Словесный. Практический. Наглядный. Задания. орфограммами.  Начнём с  непроверяемых  гласных и  согласных. 1.Дети выполняют  словарный диктант  на компьютерах. Трегубов Д.  выполняет тест за 1  класс. 2. Индивидуальная  работа. Дети  распределяют слова, в таблице в  зависимости от  пропущенной  орфограммы.  (оценочный лист  висит на доске) Учитель проверяет  правильность  распределения слов. Трегубов Д.  списывает в  рабочую тетрадь  текст. Работают на  компьютерах. Выполняют задание  на карточках.  Проверяют. Дети подбирают  проверочные слова.  Меняются  листочками и  сверяются с  экраном. Ставят  зелёной ручкой  оценки друг другу. Задание. Осуществляет  анализ; применяют  правила; используют знаково­ символические  средства.Дети с ЗПР  Смирнова А. и  Пилипчук А.  выполняют задания  «Вставь  пропущенные  гласные и  согласные, найди  слово с ошибкой». Проверяют себя  сами с помощью  проверочной  карточки. Физминутка 3.Задание от  родителей­  видеообращение.  «Употребление  мягкого знака». 3 раздел Индивидуальная.  Словесный. Практический. Наглядный. Задания. Фронтальная.  Словесный. Наглядный. Ребята выполняют  движения с  мальчиком по видео. Осуществляет  анализ; применяют  правила. Задание. Дети слушают и  выполняют задание.  Проверяют с  помощью кальки.  Оценивают себя. Складывают задание в конверт и сдают  учителю.  Осознанно и  произвольно строят  Задание. Беседа по  вопросам.Задания. 5. Рефлексия  учебной  деятельности на  уроке (итог) Фронтальная.  Групповая. Словесный. Беседа. Переходим к  следующему  разделу под  названием «Развитие речи». Здесь мы  поговорим с вами о  текстах. 1.Что такое текст? 2. Какие типы  текстов вы знаете? 3. Звучат  аудиозаписи.  Мы ставили с вами  задачу: повторить  разделы «Лексика»,  «Правописание» и  «Развитие речи».  Скажите, мы  достигли  поставленной  задачи?  Дети отвечают на  вопросы. Ребята определяют  ­какой это тип  текста. Дети отвечают на  вопросы. Да В конце урока  обычно учитель, что Оценки речевое  высказывание в  устной форме;  воспроизводят по  памяти  информацию,  необходимую для  решения учебной  задачи. Саморегуляция. Открыто  осмысливают и  оценивают свою  деятельность на  уроке. Развивают  умение работать в  группах.ставит? Пока я буду думать, что поставить  каждому из вас, вы в группах сделайте  синквейн к слову  «Оценка».  Подсказка у вас  будет на доске.  Помним про  правила работы в  группах.  Учитель выставляет  оценки детям. Перед вами  стихотворение. Если первая строчка о вас поднимите цифру 1,  если 2 строчка о вас – поднимите цифру  2, если 3 – цифру 3,  4 – цифру 4. Ребята составляют  синквейн. Работают  в группах. Отвечают на  вопросы.  Дети зачитывают  свои синквейны. Поднимают  карточки с  цифрами,  соответствующие их мнению. Домашнее задание. Фронтальная.  Словесный.  Объяснение  Объясняет учитель  содержание и  способы  Слушают  объяснение учителя. Делают  Принимают учебное  задание в  соответствии с  Упражнение.учителя. выполнения  домашнего задания.  Проверяет  соответствующие  записи. соответствующие  записи. уровнем своего  развития.