Конспект урока по русскому языку "Повторение материала" предназначен для учащихся 2 класса. Благодаря данной разработке дети смогут повторить и закрепить следующие темы: "лексика", "фразеология", "текст", "синонимы", "антонимы", "омонимы", "многозначные и однозначные слова", "устаревшие слова", "заимствованные слова", "исконно-русские слова. Ребята составят на уроке кластер, синквейн, выполнят тест "Словарные слова" с помощью мобильного банка.
Педагогическая цель
Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе
создать условия для распознавания в тексте описания, рассуждения, повествования;
применять орфографические правила на практике (правописание проверяемых и
непроверяемых гласных, согласных в корне слова, непроизносимых согласных, сочетания жиши,
чаща, чущу);
давать характеристику звукам;
давать определения понятиям «лексика», «текст», «синонимы», «антонимы», «омонимы»,
«устаревшие слова», «фразеологизмы, что такое исконнорусские слова и заимствованные,
однозначные и многозначные слова; проверка уровня усвоения знаний по изученным темам
«Лексика», «Орфограммы», «Текст»;
- развивать умение работать в парах и группах;
формировать навыки самоконтроля;
воспитывать любознательность и интерес к предмету.
Тип урока
Повторение и обобщение знаний и способов действий.
Планируемые
результаты (предметные)
Применяют орфографические правила. Выполняют задания по темам урока. Дают определение
понятиям. Выполняют тест «Словарные слова» на компьютерах. Различают типы текстов:
описание, рассуждение, повествование. Характеризуют звук. Составляют синквейн. Заполняют
кластер «Лексика».
Личностные результаты Осознают необходимость самосовершенствования; стремятся к достижению положительных
Универсальные учебные
действия
(метапредметные)
результатов труда. Проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности.
П – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;
Р – удерживают цель деятельности до получения намеченного результата; планируют свои
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществляют
самоконтроль работы; адекватно воспринимают оценку учителя и учащихся.
К – участвуют в обсуждении проблемных вопросов, строят понятные для слушателей
высказывания; формулируют простые выводы; правильно оформляют свою мысль в устнойформе речи.
Сценарий урока
Этапы урока
Формы, методы,
методические
приёмы
Деятельность
учителя
1. Мотивирование
к учебной
деятельности
(организационный
момент)
Фронтальная.
Словесный. Слово
учителя.
Звучит музыка до
начала урока,
настраивающая на
позитивный лад.
(«Доброе утро.
Здравствуйте»
Дубровского).
Здравствуйте,
ребята.
Поздоровайтесь с
нашими гостями.
Прозвенел звонок и
смолк. Начинается
урок. Тихо девочки
за парты сели.
Тихо мальчики за
парты сели. На
меня все
Деятельность учащихся
Форма контроля
Осуществляемые
Формируемые
действия
умения
Мы готовы. Стол в
порядке.
Начинается урок.
Проявляют
эмоциональную
отзывчивость на
слова учителя.
(Приветствуют
учителя, организуют
своё рабочее место).
Дети показывают2. Чистописание
Индивидуальная.
Практический.
Письмо.
посмотрели.
Перед вами лежит
листок с тремя
смайликами, у них
разное настроение.
Какое у вас сейчас
настроение отметьте
крестиком или
галочкой. Покажите
мне. Надеюсь, у вас
такое же позитивное
настроение будет
целый день.
Записывают число.
Классная работа.
Выполняют письмо
по образцу.
Контроль за
посадкой детей.
Буква заглавная и
строчная. Напишите
1 строчку.
Л л
Дайте
характеристику
этому звуку.
[л] [л’] согласный,
звонкий, непарный,
Характеризуют
звуки
Вырабатывают
каллиграфический
почерк.
Правильное
написание.3. Постановка
учебной задачи
Фронтальная.
Словесный.
Сообщение учителя.
4. Повторение,
обобщение,
закрепление
знаний и способов
действий.
Фронтальная.
Словесный. Беседа.
бывает мягким и
твёрдым.
Посмотрите на
экран. Слово
рассыпалось на
слоги. Соберите его,
и у вас получится
тема нашего
сегодняшнего урока.
Стрелочки вам
помогут.
ПОВТОРЕНИЕ.
Кто сможет
сформулировать
задачу нашего
урока. (Дети
смотрят на
слайд№3).
Урок наш будет
проходить в виде
интеллектуальной
игры, под названием
«Своя игра».
Итак, приступим к
повторению первого
раздела «Лексика».
1 раздел
Слушают учителя.
Собирают слово.
Принимают учебную
задачу,
сформированную
учителем.
Дети пробуют
сформулировать
задачу нашего
урока.
Беседа по вопросам.
Осознанно и
произвольно строят
речевое
высказывание в
устной форме;
Дети отвечаютГрупповая.
Словесный.
Практический.
Наглядный.
Задания.
Парная. Словесный.
Практический.
Наглядный.
Задания.
1.И первым
вопросом будет: что
такое лексика?
2. Следующее
задание: заполнить
кластер (Что
изучает лексика».
Работа в группах. В
1 группе капитаном
будет Куфаев, во 2
команде – Попова.
Капитаны пишут, а
остальные им
помогают. Вам
даётся на
выполнение
полторы минуты.
3. Работа в парах.
Задание «Допиши».
После выполнения
задания и сверки с
экраном, учитель
просит поднять
сигнальные
воспроизводят по
памяти
информацию,
необходимую для
решения учебной
задачи.
Осознанно и
произвольно строят
речевое
высказывание в
устной форме;
воспроизводят по
памяти
информацию,
необходимую для
решения учебной
задачи. Развивают
умение работать в
группах.
Осуществляют
анализ, применяют
правила, развивают
умение работать в
парах.
Осмысливают и
оценивают свою
Дети работают в
группах. Заполняют
кластер. Отвечают
на вопросы учителя.
Сверяют с доской.
Дают определения
понятиям, приводят
примеры.
Дети дописывают
пропущенные слова.
Отвечают на
вопросы учителя.
Оценивают свою
работу.
Беседа по вопросам.
Задание.
Саморегуляция.
Беседа по вопросам.
Задание.
Саморегуляция.карточки и узнать,
кто полностью
справился с
заданием, а у кого
возникли трудности.
(у кого нет ошибок
– зелёная карточка,
есть 12 ошибки –
жёлтая, красная – 3
и больше ошибок).
Дети с ЗПР
(Трегубов Д.)
выполняет задание
«Найди антонимы».
2 раздел
Переходим к
следующему
разделу
«Правописание».
Что означает это
слово?
Как называется
слово, которое
обозначает опасное
место?
Сейчас мы будем
работать с
различными
Фронтальная.
Индивидуальная.
Словесный.
Практический.
Наглядный.
Задания.
деятельность.
Беседа по вопросам.
Задание.
Отвечают на
вопросы.
Правильно писать.
Орфограмма
Осознанно и
произвольно строят
речевое
высказывание в
устной форме;
воспроизводят по
памяти
информацию,
необходимую для
решения учебной
задачи.Индивидуальная.
Словесный.
Практический.
Наглядный.
Задания.
орфограммами.
Начнём с
непроверяемых
гласных и
согласных.
1.Дети выполняют
словарный диктант
на компьютерах.
Трегубов Д.
выполняет тест за 1
класс.
2. Индивидуальная
работа. Дети
распределяют слова,
в таблице в
зависимости от
пропущенной
орфограммы.
(оценочный лист
висит на доске)
Учитель проверяет
правильность
распределения слов.
Трегубов Д.
списывает в
рабочую тетрадь
текст.
Работают на
компьютерах.
Выполняют задание
на карточках.
Проверяют.
Дети подбирают
проверочные слова.
Меняются
листочками и
сверяются с
экраном. Ставят
зелёной ручкой
оценки друг другу.
Задание.
Осуществляет
анализ; применяют
правила; используют
знаково
символические
средства.Дети с ЗПР
Смирнова А. и
Пилипчук А.
выполняют задания
«Вставь
пропущенные
гласные и
согласные, найди
слово с ошибкой».
Проверяют себя
сами с помощью
проверочной
карточки.
Физминутка
3.Задание от
родителей
видеообращение.
«Употребление
мягкого знака».
3 раздел
Индивидуальная.
Словесный.
Практический.
Наглядный.
Задания.
Фронтальная.
Словесный.
Наглядный.
Ребята выполняют
движения с
мальчиком по видео.
Осуществляет
анализ; применяют
правила.
Задание.
Дети слушают и
выполняют задание.
Проверяют с
помощью кальки.
Оценивают себя.
Складывают задание
в конверт и сдают
учителю.
Осознанно и
произвольно строят
Задание. Беседа по
вопросам.Задания.
5. Рефлексия
учебной
деятельности на
уроке (итог)
Фронтальная.
Групповая.
Словесный. Беседа.
Переходим к
следующему
разделу под
названием «Развитие
речи». Здесь мы
поговорим с вами о
текстах.
1.Что такое текст?
2. Какие типы
текстов вы знаете?
3. Звучат
аудиозаписи.
Мы ставили с вами
задачу: повторить
разделы «Лексика»,
«Правописание» и
«Развитие речи».
Скажите, мы
достигли
поставленной
задачи?
Дети отвечают на
вопросы.
Ребята определяют
какой это тип
текста.
Дети отвечают на
вопросы.
Да
В конце урока
обычно учитель, что
Оценки
речевое
высказывание в
устной форме;
воспроизводят по
памяти
информацию,
необходимую для
решения учебной
задачи.
Саморегуляция.
Открыто
осмысливают и
оценивают свою
деятельность на
уроке. Развивают
умение работать в
группах.ставит?
Пока я буду думать,
что поставить
каждому из вас, вы в
группах сделайте
синквейн к слову
«Оценка».
Подсказка у вас
будет на доске.
Помним про
правила работы в
группах.
Учитель выставляет
оценки детям.
Перед вами
стихотворение. Если
первая строчка о вас
поднимите цифру 1,
если 2 строчка о вас
– поднимите цифру
2, если 3 – цифру 3,
4 – цифру 4.
Ребята составляют
синквейн. Работают
в группах.
Отвечают на
вопросы.
Дети зачитывают
свои синквейны.
Поднимают
карточки с
цифрами,
соответствующие их
мнению.
Домашнее задание. Фронтальная.
Словесный.
Объяснение
Объясняет учитель
содержание и
способы
Слушают
объяснение учителя.
Делают
Принимают учебное
задание в
соответствии с
Упражнение.учителя.
выполнения
домашнего задания.
Проверяет
соответствующие
записи.
соответствующие
записи.
уровнем своего
развития.