Рабочая программа по русскому языку (2 класс)
Оценка 4.6

Рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
русский язык
2 кл
05.03.2018
Рабочая программа по русскому языку (2 класс)
Рабочая программа по русскому языку по программе "Перспектива" для обучающихся вторых классов. Программа разработана, учитывая требования к ФГОС. Рабочая программа написана к учебнику Л.Ф Климанова и Т.В.Бабушкина. В ней есть общее количество часов, тематическое планирование, УУД, предметные и метапредметные задачи
РП РУССКИЙ ЯЗЫК 2-Б КЛАСС.docx
1 Рабочая программа по русскому языку  2   класс (5 часов в неделю, 170 часовза год) Организация­разработчик: ГБОУ школа №331 Невского района Санкт­Петербурга Разработчик:Храбан Лилия Григорьевна – учитель начальных классов ГБОУ школы №331  Невского района Санкт­Петербурга Оглавление 1. Пояснительная записка............................................................................... 1.1. Описание учебно­методического комплекта....................................... 1.2. Виды и формы промежуточного, итогового контроля...... 1.3. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 2 класса 2. Содержание тематических линий учебного предмета...................... 3. Учебно­тематический план......................................... 3.1. 3.2. 3.3. Годовой учебно­тематический план Календарно­тематическое  планирование Годовой календарный график контрольных работ по разделам стр. стр. стр. стр. стр. стр. стр. стр. стр.  2 2­3 3­4 4­6 6­8 8 8 9­28 29    1. Пояснительная записка В  соответствии с  федеральным государственным образовательным стандартом  начального   общего  образования и в соответствии с учебным планом ГБОУ школы №331 данная  программа рассчитана на преподавание курса русского языка во 2 классе в объеме 5 часов в  неделю.   Всего по учебному плану во 2 классе 170 учебных часов. Календарно­тематическое планирование составлено с учетом выходных, праздничных дней  и режимом работы ОУ на 2017­2018 уч. год (в соответствии с распоряжением Комитета по  образованию Санкт­Петербурга №838­р от 14.03.2017). 1.1. Описание учебно – методического комплекта Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа: Рабочая программа по русскому языку  для 2 класса составлена на основе Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования,   планируемых  2 результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования,  примерной программы по русскому языку УМК « Перспектива» Л.Ф.Климановой и Т.В.  Бабушкиной. Сведения об учебнике: Рабочая программа предназначена для изучения русского языка во 2  классе средней общеобразовательной  школы  по  учебнику Русский язык. 2 класс. учебник для  общеобразовательных учреждений в 2 частях. / Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина; издательство  «Просвещение» 2011 г.Учебник входит в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к  использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных  программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный  приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 31.03.3014г. №253, с  изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации  от 08.06.2015г. №576, от 28.12.2015г. №1529 и от 26.01.2016г. №38. Учебник имеет гриф  «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации». Методические и учебные пособия: 1.Уроки русского языка:2 кл. пособие для учителя / Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина; М.:  Просвещение» 2012 г. 2.Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина. Русский язык. Методические рекомендации. 2 класс.  2012 г. 3.Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия  учебников системы «Перспектива». 1­4 классы         4.Технологические карты Русский язык. (с сайта: www   .  prosv    .  ru   /  umk  /  perspektiva)   Электронные ресурсы: Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 2 класс, авт. Л. Ф. Климанова, Т. В.  Бабушкина. 1.2. Виды и формы промежуточного, итогового контроля Виды и формы организации контроля должны обеспечивать следующие функции: всестороннюю проверку знаний; определение уровня усвоения знаний; проверку умений и навыков познавательного и практического характера; оперативность и своевременность проверки; не только контролирующую, но также обучающую и воспитывающую функции. Стартовый (входной) контроль осуществляется в форме письменной контрольной работы  или теста, в начале учебного года, при этом необходимо провести сравнительный анализ с  результатами итогового контроля, проводимого в конце прошлого учебного года.  Текущий контроль осуществляю в повседневной учебной работе, как правило, во время урока или  проверки выполнения домашнего задания. Он заключается в систематическом наблюдении за  3 работой класса в целом и каждого обучающегося в отдельности. Этот вид контроля успеваемости  имеет большое значение для стимулирования у обучающихся привычки систематической  самостоятельной работы по выполнению учебных заданий и воспитанию чувства ответственности. По окончании раздела (главы) проводится контрольная работа. Итоговый контроль проводится в конце учебного года в виде письменной контрольной работы. Сочетание правильно подобранных видов контроля, представляет собой механизм, который дает  возможность провести скрыто процесс определения степени обученности обучающихся. Создание системы эффективных форм и видов ежедневного контроля знаний, умений и навыков  обучающихся способствует выявлению уровня обучаемости, восприятия математической речи  обучающимися, помогает организации дифференцированного, личностно­ориентированного  подхода на уроках, является одним из реальных путей нормализации учебной нагрузки  обучающихся. Основные формы контроля реализации программы:       опрос (устная и письменная формы); проверка домашнего задания (в т.ч., по индивидуальным карточкам); тестирование (в т.ч. с помощью ПК); самостоятельная и практическая работа (по разноуровневым вариантам); контрольная (диагностическая) работа по вариантам; зачёт (устная и письменная формы); Количество контрольных работ за год – 8. 1.3. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 2 класса Личностные результаты   Обучающийся научится: понимать значимость речи для процесса общения;    испытывать чувство гордости за родной язык;  осознавать потребность в освоении лексического богатства родного языка; уважительно  относиться к языку и его традициям;  осознавать необходимость свободного владения языком для успешного общения; применять навыки культурного поведения при общении.    Обучающийся получит возможность: развивать личностные качества в процессе общения  (внимание к собеседнику, терпение, использование вежливых слов и т. п.);       испытывать потребность в общении; осмысливать значение общения;  понимать культурную значимость орфографически верной письменной речи; осознавать необходимость писать грамотно; сформировать интерес к изучению истории русского языка; понимать значение орфоэпически правильно звучащей речи для успешного общения людей, для определения культур­ ного уровня человека;  4                  стремиться к совершенствованию своей произносительной культуры;  развивать потребность к постоянному обогащению своего словаря; проявлять интерес к топонимике родного края (к истории географических названий), к  истории слов (в том числе и личных имён);  научиться уважительному отношению к художественным произведениям, испытывать  интерес к ним, воспитывать в себе внимательное отношение к использованию слова в  художественной речи;  создавать собственные словесные произведения по образцу; понимать изобразительные возможности гласных и согласных звуков в речи, использовать  эти возможности при создании собственных речевых произведений; осознать потребность  обращения к справочной лингвистической литературе (орфографическому и  орфоэпическому словарям) как непременное условие общей культуры;  научиться добросовестно относиться к труду и его результатам (на примере знакомства с  деятельностью В. И. Даля), усвоить негативное отношение к лени;  усвоить уважительное отношение к семейным ценностям; осмыслить необходимость в чувстве сопереживания близким, попавшим в трудные  ситуации; сформировать навыки поведения в экстремальных ситуациях;  научиться проявлять интерес и уважение к различным профессиям и их представителям; научиться относиться с уважением к обычаям других народов и стран;  расширять свой кругозор путём знакомства с новыми географическими объектами,  старинными городами, выдающимися людьми; сформировать интерес и любовь к живой природе;  сформировать гуманное отношение к домашним животным; соблюдать правила поведения при проведении дидактических игр в классе;  оценивать степень своего продвижения в освоении учебного материала; понимать необходимость постепенности в усвоении знаний (на примере повторного  обращения к употреблению разделительного твёрдого знака). Метапредметные результаты Обучающийся научится: использовать знаково­символические средства для решения учебных  задач;     работать с моделями слова, звуковыми схемами; пользоваться наглядно­образными схемами для классификации языковых единиц; контролировать свою речь в процессе общения.  Обучающийся получит возможность научиться: находить сходство и различие языковых  единиц (звук и буква, гласные и согласные звуки, слово и предложение, корень и приставка,  суффикс; тексты разных типов и т. д.);      сравнивать языковые единицы по разным критериям;  развивать логическое мышление (при восстановлении последовательности предложений в  тексте, при делении текста на предложения, при прогнозировании возможного содержания  и типа текста по его заглавию, по изображённой на рисунке жизненной ситуации, при  распределении слов на группы);  развивать абстрактное мышление при классификации слов по частям речи;  классифицировать языковые единицы по различным критериям;  работать с предложенными алгоритмами и самостоятельно или с помощью учителя  составлять алгоритмы (например, алгоритмы проверки орфограмм);  5         понимать значение алгоритма для осуществления своей деятельности; сотрудничать со  сверстниками в процессе выполнения парной и групповой работы; работать с различными словарями и справочниками, составленными по алфавитному  принципу;  развивать речь (при составлении словосочетаний и предложений из заданных слов и по  рисунку, при изменении слов — названий предметов по числам, при работе с  прозаическими текстами и составлении собственных текстов, при изложении текста, при  доказательстве верности своего решения, при объяснении выбора проверочных слов, при  под­ боре обобщающих слов, при составлении собственных речевых произведений по  заданной теме, по жизненным впечатлениям, при подборе пословиц с заданным словом, при составлении загадок, составлении диалогов, характерных для различных коммуникативных ситуаций, и т. п.);  развивать внимание (например: нахождение «третьего лишнего», работа с картинками,  нахождение ещё не изученных орфограмм и т. п.);  понимать значение орфоэпически грамотного произношения слов при общении; понимать важность орфографически правильного написания слов для общения, понимания  письменной речи;  понимать обучающую задачу дидактических игр; принимать участите в составлении  учебных лингвистических словарей;  применять полученные знания для решения практических задач.  Предметные результаты РАЗВИТИЕ РЕЧИ. РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ Обучающийся научится: ориентироваться в ситуации общения, использовать правила речевого  этикета (в групповых формах работы и других видах сотрудничества);        различать устные и письменные формы общения;  составлять рассказ о себе и своей семье по заданному алгоритму;  составлять предложение на заданную тему, правильно оформлять его на письме и в устной  речи;  понимать важность слова для точного называния предметов и явлений, формировать  представление о неисчерпаемости лексического богатства русского языка; понимать  необходимость осознания значения слова и его написания;  называть основные языковые единицы (звуки, буквы, слова, предложения, текст);  писать изложение текста из 40—55 слов по составленному плану.  Обучающийся получит возможность научиться: поддерживать диалог с собеседником при  помощи реплик и вопросов, проявлять внимание, терпение к собеседнику, уважение к чужому  мнению;      понимать и уметь объяснить значение жестов, мимики и рисунка для передачи  информации;  составлять и расшифровывать «рисуночное письмо»; составлять тексты разных типов и стилей, в том числе деловой текст (записка, письмо,  объявление, поздравление);  иметь наглядно­образное представление о структуре языка (единицах, из которых он  состоит).  6 2. Содержание тематических линий учебного предмета Содержание курса. «Мир общения». Повторение. (18 ч) Даёт целостное представление о языке, о таких его единицах, как звук, буква, слово,  предложение, текст. Буква ь для обозначения мягкости согласных в середине слова (перед  твердым и мягким согласным); случаи, когда ь не пишется (чк, чн и др. сочетания). Использование букв ь и ъ как разделительных (предупредительных) при обозначении звука [и']. «Звуки и буквы. Слог. Ударение».(71 ч) Основная цель данного раздела связана с освоением орфографических правил и формированием  грамотного письма. Понятие орфограмма, необходимость выбора буквы как ее признак. Наиболее частотные орфограммы как «главные опасности письма»: орфограммы безударных гласных и  парных по глухости­звонкости согласных.  Запись с пропуском орфограмм («с окошками») как  способ письма без ошибок. Орфографический словарь, его назначение и порядок поиска слов. Понятие орфографическое правило, применение правил как способ решения орфографических  задач. Выбор буквы на конце слов, называющих предметы (сливА, яблонЯ, деревО, морЕ, сливЫ,  яблокИ), действия (игралА, игралО, игралИ; играТЬ, играеТ), на месте звука [yl (клУбника,  тЮльпан, на сливУ, на яблонЮ). Наличие двух орфограмм в безударных слогах жи­ши (жИвут). Решение орфографических задач в корнях слов: проверочные слова как помощники при выборе  правильной буквы. Общее правило и способы подбора проверочных слов для корневых  орфограмм безударных гласных и парных по глухости­звонкости согласных (на конце слова и  перед другими согласными) в названиях предметов, действий, признаков. Пользование  орфографическим словарем как способ выяснения непроверяемых написаний. Возможность непроизносимых согласных звуков в корнях слов и способы решения  орфографической задачи. Удвоенные согласные в корне слова и на границе частей слов. Правило  выбора разделительного (предупредительного) знака: ь или ъ. Написание наиболее  распространенных приставок и суффиксов. Буквы в окончаниях слов при их изменении как еще не решаемые орфографические задачи. «Слово и его значение» (20 ч) Данный раздел  посвящен формированию элементарных представлений о лексическом значении  слова, его многозначности, синонимах и антонимах. Предмет как общее название слов,  отвечающих на вопросы кто? что? Слова и их значения; семьи слова, родственные слова, корень  слова, понятие однокоренные слова, слова близкие и противоположные по значению (синонимы и  антонимы); отличие однокоренных слов от синонимов и слов с омонимичными («похожими»)  корнями. Способ нахождения корня в словах. Изменение слов по числам и «по команде  вопросов», понятие об окончании, в том числе нулевом (об «окончании­невидимке»). Приставки и суффиксы: их назначение, место в словах. Анализ состава слова, основные действия при его  проведении. Разграничение приставок и предлогов. Наиболее распространенные значения  приставок и суффиксов, использование их в речи и написание. Первые наблюдения за строением слова на наглядно­образных моделях. Первоначальное  знакомство с составом слова: корень, приставка, суффикс, окончание; выделение корня слова на  «Состав слова» (18 ч) 7 основе подбора однокоренных слов (с помощью учителя). Сопоставление значения и написания  однокоренных слов. Наблюдение за единообразным написанием корней в родственных словах.  Образование новых слов с помощью приставок; правописание приставок. Обозначение на письме  безударных гласных звуков в корне слова. Обозначение на письме парных звонких и глухих  согласных звуков в корне слова. Корень — смысловой центр слова. Внимание учеников переключается с конкретного лексического значения слова на его  грамматическое значение. Знакомство с такими грамматическими категориями, как имя  существительное, имя прилагательное, глагол. «Части речи» (32 ч) «Предложение. Текст» (8 ч) Назначение предложения, признаки (наличие выраженной мысли и в устной речи интонации ее  конца, связь слов); оформление границ предложений в устной и письменной речи. Возможность  запятых и других знаков внутри предложений; запятые при перечислении, перед словами­ помощниками а, но. Виды предложений по цели: повествовательные, вопросительные,  побудительные. Разговор двух людей (диалог), обращение (на уровне общего представления), их  оформление в письменной речи (выделение реплик диалога «черточками», восклицательный знак  при обращении). Правила вежливости при разговоре по телефону. Виды предложений по  интонации: восклицательные и невосклицательные; их оформление при письме. Способы  построения предложений при ответе на вопрос «Почему?»; грамотная их запись (общее знаком­ ство). Побудительные предложения с выражением совета, просьбы, пожелания, требования;  особенности их произнесения; оформление предложений со словом пожалуйста в письменной  речи. Отличие текста от предложения: развитие мысли и потому наличие нескольких  предложений. Тема и основная мысль как стержень текста. Требования к хорошему тексту,  правила его обдумывания и улучшения после записи. Пересказ как способ передачи мыслей  автора, изложение как письменный пересказ. В учебник включены небольшие словари различного типа, что позволяет активизировать  самостоятельную поисковую деятельность учащихся. 3. Учебно­тематический план 3.1Годовой учебно­тематический план № Раздел (тема, модуль, глава) курса 1 Раздел 1 Мир общения. 2 Раздел 2Звуки и буквы.  Слог. Ударение. 3 Раздел 3Слово и его  № уроков (в плане) 1­18 19­89 90­109 Кол­во часов Контрольн ая работа Развитие речи 18 71 20 1 7 2 3 8 значение. 4 Раздел 4Состав слова 5 Раздел 5 «Части речи» 6 7 Раздел 6Предложение.  Текст Раздел 7 Повторение  пройденного 1 2 110­127 128­159 160­167 168­170 18 32 8 3 Всего по учебному плану 170 13 3 9 3.2. Календарно – тематическое планирование № урока Дата Тема урока Тип / форма урока Планируемые результаты обучения Освоение предметных знаний УУД Раздел №1. Мир общения.  Сроки изучения: 01.09 – 26.09 (18 ч) Мир общения.  Собеседники. 1.09 1. 2. 04.09 История письма. Экскурсия в  библиотеку 3. 4. 5. 6. 05.09 Письменная речь. 06.09 07.09 08.09 Условия  письменного  сообщения. Урок­практикум.  Учимся писать  письма. Слова с  непроверяемым  написанием. ИНМ  ЗИМ ИНМ  ИНМ  ЗИМ ИНМ  ИНМ  СЗУН ИНМ Знать нормы вежливого поведения. Определять вид речи (устной) по  жестам и мимике. Знать  о древних способах передачи  информации.  Уметь записать слово с помощью  рисунков. Понимать, для чего людям  нужна речь. Уметь правильно записывать имена  собственные. Уметь проверить правильность  написания слова с непроверяемым  написанием. Уметь проверять правильность  написания парного согласного,  безударного гласного в корне слова. Уметь выбирать слова­приветствия в  зависимости от адресата.  Знать схему составления письма. Уметь распознавать слова с  непроверяемым и проверяемым  написанием. Личностные умения Проявлять:  — интерес к изучению темы; —  ценностное отношение к русскому  языку как выразительному средству  общения;  — осознанное желание к созданию  текста и шифра для письма в  рисунках. Метапредметные умения Познавательные умения: — определять значимость речи в  общении и обосновывать своё  суждение;  — различать предложения по цели  высказывания, эмоциональной  окраске и обосновывать своё  суждение; — различать типы  текстов и обосновывать своё  суждение; — использовать  приобретённые знания для создания  Виды и формы контроля УО ФО ВП  ФО РК УО УО ВП УО РП ФО УО СР РК ФО ВП 10 7. 8. 11.09 12.09 Слова с  непроверяемым  написанием. Слово и  предложение 15. 21.09 Предложение и  текст. КЗУ 9. 13.09 10. 14.09 11. 12. 13. 14. 15.09 18.09 19.09 20.09 Повествовательные,  вопросительные и  побудительные  предложения.  Восклицательные и  невосклицательные  предложения Основные свойства  текста ИНМ Последовательность  предложений в  тексте. Последовательность  предложений в  тексте. Предложение и  текст. ИНМ  КЗУ УОСЗ ЗИМ ИНМ ИНМ ИНМ шифра и текста при оформлении  письма в рисунках.  Регулятивные умения:  — исправлять ошибки в учебном  тексте;  — учитывать правило при  расположении слов в алфавитном  порядке;  — выполнять самопроверку или  взаимопроверку учебного задания;  — выполнять учебное задание в  соответствии с целью;  — использовать алгоритм  оформления предложения на письме в зависимости от цели высказывания и интонации. Коммуникативные  умения: — формулировать  понятные для партнёра  высказывания;  — согласовывать позиции и  находить общее решение;  — взаимодействовать с партнёром в  рамках учебного диалога;  — адекватно использовать речевые  средства для представления  результата работы. Уметь распознавать слова с  непроверяемым и проверяемым  написанием. Уметь определять тип предложения и  читать его с нужной интонацией. Уметь оформлять предложение на  письме, разграничивать слова и  предложения.  Различать предложения по типу  высказывания.  Уметь составлять предложения к  заданной коммуникативной ситуации. Понимать, что должен отражать  заголовок текста. Уметь озаглавливать текст. Знать три типа предложений по цели  высказывания, правильно ставить  знаки препинания при письме. Знать, какой должна быть речь,  называть главное средство общения  людей. Понимать причину допущенных  ошибок, усваивать правила написания  трудных, для конкретного ученика,  слов. Определять тип текста и составлять  собственные тексты различных типов.  Прогнозировать возможное  УО СР СП  УО ФОВП ФО РК  УО ФО  УО ФО СП ФО РК СР СП ПР РК СР ФО СР 11 16. 22.09 17. 25.09 18. 26.09 ИНМ  УОСЗ СЗУН Типы текстов.  Главный помощник в общении – родной  язык Богатствоязыка.  Гласные и согласные звуки и буквы Контрольная работа  по теме   «Слово,  предложение и текст в речевом общении». Раздел №2. Звуки и буквы. Слог. Ударение. (71ч) Сроки изучения: 27.09 – 26.01 19. 27.09 20. 28.09 21. 29.09 Алфавит. Роль  алфавита. Проект  «Алфавит в  картинках» Изобразительные  возможности  гласных и согласных звуков в речи Соотношения «звук­ буква» в словах ИНМ ИНМ  СЗУН ИНМ 22. 02.10 Правописание  безударных гласных, ИНМ содержание и тип текста по его  заглавию, по рисунку. Приходить к пониманию того, что для использования языка в речи, нужно  его хорошо знать. Знать и называть функции языка –  возможность выражать мысли;  получать информацию; вызывать у  людей добрые чувства. ФО УО РГ ВП ФО УО СР Знать различия между звуками и  буквами, уметь о них рассказать.  Выделять буквы парных и непарных  согласных звуков. Знать алфавит, правильно называть  все буквы алфавита. Понимать роль  алфавита в различных справочниках. Знать разницу в работе органов речи  при образовании гласных и согласных  звуков.  Понимать роль звуков.  Знать, что согласные в большей  степени позволяют узнать слово.  Понимать неоднозначность  соотношения «звук­буква». Знать, что Личностные умения Проявлять:  — интерес к изучению темы;  — интерес к народным  высказываниям, которые содержат  пословицы;  — осознанное желание создавать  карту удивительного города  Звукобуквограда. Метапредметные умения Познавательные умения:  — анализировать звуки по  группам: гласные и согласные,  звонкие и глухие, твёрдые и  ФО УО РП СП ФО УО Т  ФО УО РП ВП ФО УО РК 12 23. 24. 25. 03.10 04.10 0510 парных согласных Общение людей.  Виды речи Контрольное  списывание. Перенос слов с  буквой Й в середине слова ИНМ  ЗИМ КУЗ ИНМ 26. 06.10 Звук [э] и буква Э ИНМ 27. 09.10 28. 10.10 Изложение по  сказке  К.Ушинского  «Утренние лучи» Написание слов с  буквой Э ИНМ ИНМ 29. 30. 11.10 12.10 Твердые и мягкие  согласные звуки ЗИМ Всероссийская  проверочная работа. ИНМ одинаковые звуки на письме могут  обозначаться разными буквами. Знать, как проверить написание буквы в слабой позиции Уметь списывать текст  с доски. Понимать значение правильно  звучащей речи для успешного  общения людей. Знать о преимуществах  звукобуквенного письма Уметь подбирать родственные слова и формы слов с буквой Й. Знать  правила переноса слов с буквой Й  в  середине слова. Уметь составлять рассказ по картинке и опорным словам. Уметь составлять рассказ по картинке и опорным словам. Уметь озаглавливать рисунки. Уметь   объяснять, почему к тексту подходит  данная пословица.  Уметь работать с текстом: находить  окончание ответа и записывать ответ  целиком. Уметь правильно произносить и  правильно записывать слова с буквой  Э. На основе произношения различать  твёрдые и мягкие согласные звуки. мягкие;  — соотносить услышанный звук с  написанной буквой и обосновывать своё мнение;  — определять две функции  гласных букв и, е, ё, ю, я в словах;  — определять основание для  написания слов с  буквосочетаниями жи—ши, ча— ща, чу—щу, чк, чн, нщ и  обосновывать своё мнение;  — использовать приобретённые  знания при создании карты  удивительного города  Звукобуквограда.  — распределять слова по группам  в зависимости от количества  слогов и обосновывать своё  мнение;  — определять вариант переноса  слова и обосновывать своё мнение;  — распознавать ударную и  безударную гласную в слове и  обосновывать своё мнение; ­ анализировать написание слов с  удвоенной и непроизносимой  согласной;  — определять слова, в написании  которых есть удвоенная согласная; — использовать приобретённые  умения при решении кроссворда,  имеющего слова с удвоенной и  СР ФО УО СР ФО УО РП ФО УО РК СР ФО УО СП ФО УО РК ВП  СР ФО УО РК ФО УО СП 13 31. 32. 33. 13.10 16.10 17.10 34. 18.10 35. 36. 37. 38. 19.10 20.10 23.10 24.10 39. 25.10 Волшебный мягкий  знак. ИНМ  СЗУН ИНМ ИНМ ИНМ ЗИМ СЗУН ИНМ УОСЗ ЗИМ Перенос слов с  мягким знаком Обозначение  мягкости согласных  с помощью букв Е,Ё, Ю, Я, И Обозначение  мягкости согласных  с помощью букв Е,Ё, Ю, Я, И Контрольный  диктант за 1  четверть. Работа над ошибками. Обозначение мягких  согласных звуков на  письме. Две функции букв Е, Ё, Ю, Я  Способы  обозначения мягких  согласных звуков на  письме. Твёрдые и мягкие  согласные звуки. Повторение  изученных  орфограмм. Знать, какие гласные буквы  указывают на мягкость предыдущего  согласного Понимать, какую роль играет мягкий  знак в слове Уметь переносить слова с мягким  знаком в середине слова и на конце Знать два способа обозначения  мягкости согласных звуков на письме  и уметь ими пользоваться. Понимать роль твёрдых и мяг­ких  согласных в различении слова. Уметь грамотно списывать текст.  Определять способ обозначения  мягких согласных звуков на письме. Уметь определять, сколько звуков  обозначают йотированные буквы. Уметь обозначать мягкость согласных звуков на письме. Различать две  функции йотированных букв. Уметь обозначать мягкость согласных звуков на письме. Различать две  функции йотированных букв. непроизносимой согласной. Регулятивные умения:  — выполнять учебное задание,  используя алгоритм;  — проверять правильность  выполненного задания при работе в паре;  — использовать алгоритм  проверки написания  непроизносимой согласной;  — учитывать правило переноса  слов с удвоенной согласной; — использовать алгоритм  проверки парных согласных в  середине и в конце слова;  — выполнять самопроверку и  взаимопроверку при выполнении  учебного задания;  — исправлять ошибки в учебном  тексте. — выполнять учебное действие в  соответствии с планом.  Коммуникативные умения:  — комментировать собственные  действия при выполнении задания;  — строить понятные для партнёра  высказывания в рамках учебного  диалога;  — адекватно взаимодействовать в  рамках учебного диалога. 40. 26.10 Твёрдые и мягкие  согласные звуки. КЗУ Уметь писать текст под диктовку. Уметь применять правило при  ФО УО СР ВП ФО УО Т СП ФО УО РК ФО УО СР ФО УО РК ВП ФО УО СП ФО УО  ФО УО ФО ПР СП ФО УО СР 14 Повторение  изученных  орфограмм. 41. 27.10 Правописание слов с сочетаниями Жи­Ши ЗИМ 42. 08.11 43. 09.11 Отработка навыка  правописания слов с  сочетаниями ЖИ­ ШИ Правописание  буквосочетаний   ЧА­ЩА, ЧУ­ЩУ СЗУН ИНМ СЗУН ЗИМ 44. 10.11 45. 13.11 46. 14.11 Правописание  буквосочетаний  ЖИ­ШИ, ЧА­ЩА,  ЧУ­ЩУ. Урок­ аукцион. Повторение  изученных  орфограмм:   буквосочетания с  шипящими  согласными звуками. Устный журнал Изложение текста  «Галка» написании слов с сочетаниями ЖИ­ ШИ. Знать, как подобрать  проверочное слово, если после  согласных стоят другие гласные. Уметь применять правило при  написании слов с сочетаниями ЖИ­ ШИ. Знать, как подобрать  проверочное слово, если после  согласных стоят другие гласные. Правильно писать слова с  сочетаниями ЖИ­ШИ Знать правописание слов с  буквосочетаниями ЧА­ЩА,  ЧУ­ЩУ.  Уметь подбирать проверочные слова в случаях безударного на­писания  сочетаний  ЧА­ЩА. Находить в словах орфограммы ЖИ­ ШИ, ЧА­ЩА, ЧУ­ЩУ, уметь  правильно их писать. Знать слова  речевого этикета. Правильно писать слова с изученными орфограммами Самостоятельно  работать с текстом. ЗИМ Уметь выделять слова с изученными  орфограммами, уметь их правильно  ФО УО РК ФО СР ВП ФО УО СР ФО УО Т  ФО УО РК ФО УО РК СП 15 47. 15.11 48. 16.11 49. 50. 51. 52. 53. 54. 17.11 20.11 21.11 22.11 23.11 24.11 Шипящие согласные  звуки. Правописание буквосочетаний ЧК,  ЧН, ЩН Шипящие согласные  звуки. Правописание буквосочетаний ЧК,  ЧН, ЩН Правила деления  слов на слоги Учимся писать  изложение.   «Синичка» Контрольный  диктант по теме:  «Правописание  буквосочетаний  ЖИ­ШИ, ЧА­ЩА,  ЧУ­ЩУ, ЧН,ЧК,  ЩН» Работа над  ошибками Правила деления  слов на слоги Ударение.  Интегрированный  урок 55. 27.11 Ударение. Ударный  слог. ИНМ  ЗИМ ИНМ ЗИМ КЗУ СЗУН записывать  Понимать, почему буквосочетания  ЧН, ЧК, ЩН пишутся без мягкого  знака. Знать правила деления слов для  переноса и уметь их применять при  письме. Уметь писать изложение по плану. КЗУ Уметь писать текст под диктовку. ЗИМ ЗИМ ИНМ Уметь объяснить причину  допущенной ошибки. Знать правила деления слов для  переноса и уметь их применять при  письме. Уметь правильно произносить слова и  уметь обозначать ударный слог на  письме. Знать, что ударение падает на  гласный звук. Знать, как произносится ударный  слог. Понимать, для чего нужно уметь верно ставить ударение в словах. ФО УО  ФО УО РК ФО ПР ФО УО СР ФО УО РК ФО УО СП ФО РК ВП ФО УО СР  ФО УО РП 16 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. 28.11 29.11 30.11 01.12 04.12 05.12 06.12 07.12 08.12 11.12 Безударные гласные  звуки. Обозначение  их на письме. Проверка слов с  безударной гласной,  которая  обозначается буквой Е,е. Родственные слова. Урок – игра  «Знатоки русского  языка» Правописание  безударных гласных. Контрольное  списывание. Безударные гласные, непроверяемые  ударением Написание  непроверяемых  безударных гласных Правописание слов с двумя безударными  гласными Слова с двумя  безударными  гласными. ИНМ ИНМ ИНМ КЗУ ЗИМ УОСЗ ИНМ ЗИМ ИНМ УОСЗ Знать, почему нужно проверять  написание безударных гласных звуков в словах и как это делать. Уметь подбирать проверочные слова к словам с безударным гласным,  который обозначается на письме  буквой Е Знать, как найти проверочные слова  для проверки правильности написания безударных гласных. Уметь подбирать к словам с  безударной гласной родственные  слова с гласной в сильной позиции. Понимать, что есть слова с  безударными гласными,  непроверяемые ударением. Знать, как  можно проверить правильность  написания таких слов. Уметь правильно писать слова с   непроверяемыми безударными  гласными Знать, что для проверки двух  безударных гласных в слове нужно  подбирать два проверочных слова. Уметь правильно писать  слова с  непроверяемым написанием. Уметь  пользоваться орфографическим  словарём. ФО УО ВП ФО СР СП  УО РК Т  СР ФО УО РК  ФО РК ВП ФО УО РК  ФО Т СП ФО УО СП УО СР  17 66. 12.12 67. 13.12 68. 14.12 69. 70. 15.12 18.12 71. 19.12 72. 73. 20.12 21.12 Звонкие и глухие  согласные звуки. Обозначение их на  письме. Правописание  безударных гласных. Урок­закрепления Проверочная работа  по теме  «Безударные  гласные звуки.  Обозначение их на  письме» Парные согласные Звонкие и глухие  парные согласные в  конце слова Непарные по  звонкости­глухости  согласные Звонкие и глухие  парные согласные в  середине слова Контрольный  диктант за 1  полугодие. ИНМ КЗУ УОСЗ ИНМ ИНМ  СЗУН ИНМ  СЗУН ИНМ  СЗУН ИНМ 74. 22.12 Работа над  ошибками. Слова с  КЗУ Знать отличие звонких согласных от  глухих согласных звуков.  Уметь правильно писать слова с  непроверяемым написанием. Уметь  подбирать проверочные родственные  слова. Уметь анализировать свою работу,  объяснять причину, по которой  допущена ошибка. Знать парные согласные звуки и уметь проверять их при письме. Знать разные способы подбора  проверочных слов для слов с  изучаемой орфограммой.. Знать, что при письме нужно  проверять только парные по  звонкости­глухости согласные звуки Знать разные способы проверки  парных согласных. Уметь писать текст под диктовку.  Знать правила написания безударных  гласных, парных согласных; уметь  правильно подбирать проверочные  слова Знать, что в русском языке есть слова  с удвоенными согласными, которые  ФО РК СР ПР ФО УО СР СП ФО УО РК  ФО УО СР ВП ФО УО СР ФО УО РК СП ФО УО СР ПР 18 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. 25.12 26.12 27.12 11.01 12.01 15.01 16.01 17.01 18.01 19.01 удвоенными  согласными Способы проверки  парных согласных в  середине слова Закрепление  пройденного  материала Правила переноса  слов с удвоенными  согласными Правописание слов с удвоенными  согласными Непроизносимые  согласные Причины появления  непроизносимых  согласных в словах.  Урок­конференция. Правописание слов с непроизносимой  согласной Разделительный  мягкий   знак Две функции  мягкого знака в  словах Разделительный  мягкий знак и  мягкий знак как  ИНМ  УОСЗ ЗИМ ИНМ ЗИМ ИНМ ИНМ СЗУН ЗИМ ИНМ ИНМ СЗУН нужно запомнить. Знать, что существительные с  парными согласными можно  проверять словами­ глаголами. Знать правила написания безударных  гласных и парных по глухости­ звонкости согласных. Уметь слова с удвоенными  согласными делить для переноса. Уметь правильно писать слова с  удвоенными согласными. Знать о словах с непроизносимой  согласной, знать способы проверки  слов с непроизносимой согласной Знать причину появления в языке слов с непроизносимыми согласными уметь слова с непроизносимыми согласными делить для переноса. Уметь проверять изученные  орфограммы. Знать, какую роль играет в словах  разделительный мягкий знак. Знать, какие функции может  выполнять мягкий знак в словах. Уметь использовать мягкий знак как  разделительный и как показатель  мягкости согласных. СР ФО УО ВП ФО УО РК Т ФО УО СР ФО УО РК СП ФО УО  ФО УО РК  ФО УО Т СП ФО УО РК ФО УО ВП ФО УО СР 19 Личностные умения Проявлять: — интерес к изучению темы; —эмоционально­ценностное отношение к проблеме Ани и Вани; —   творческое   отношение   кпроцессу создания поздравительного письма; 85. 22.01 86. 87. 88. 23.01 24.01 25.01 89. 26.01 показатель мягкости согласного Урок­практикум.  Написание  поздравительного  письма Разделительный  мягкий и твёрдый  знаки Урок. Практикум.  Написание  объявления Контрольная работа  по разделу «Звуки и  буквы. Слог.  Ударение». Работа над  ошибками ИНМ СЗУН ИНМ КЗУ  Знать, из каких частей должно  состоять поздравительное письмо.  Использовать в речи слова с мягким  знаком. Различать на слух слова с твёрдым и  мягким разделительными знаками  Знать особенности написания  объявления Усвоить основные знания по  изученному разделу. УОСЗ Понимать причину, по которой  допустили ошибки в диктанте.   мягкости     осознание — собственных достижений при освоении учебной темы.  Познавательные умения: —   различать   две   функции   ь   — показателя и разделительного   —   и   обосновывать своё мнение; —   распределять   слова   на   группы   в зависимости от функции ь; — определять слова, в написании  которых пишется разделительный ъ, и  обосновывать своё суждение; — различать части текста  ­сообщения (письмо, объявление) и обосновывать своё мнение;  — использовать приобретённые  умения при оформлении  поздравительного письма.  Регулятивные умения:  — выполнять учебное задание в  соответствии с целью;  — соотносить учебные действия с  известным правилом;  — выполнять учебное действие в  соответствии с планом.  Коммуникативные умения:  — формулировать понятное для  партнёра высказывание, используя  термины;  — согласовывать позиции и  находить общее решение;  ФО УО СР СП ФО УО РК ПР ФО УО СР ФО УО СР ВП 20 — адекватно использовать речевые средства для представления  результата. Раздел №3. Слово и его значение. (20ч) Сроки изучения: 29.01 – 26.02 90. 91. 92. 93. 94. 95. 96. 97. 98. 29.01 30.01 31.01 01.02 02.02 05.02 06.02 07.02 08.02 Что рассказало  слово. Урок­проект. Разновидности  толковых словарей.  Путешествие в  библиотеку Имена собственные  и нарицательные Контрольное  списывание. Правописание имён  собственных ИНМ ИНМ ИНМ КЗУ ИНМ  СЗУН Имена собственные  и нарицательные ЗИМ ИНМ Слова с  несколькими  значениями Многозначные слова ИНМ Роль слов с  переносным  значением ИНМ Понимать, что чем лучше человек  понимает значение слов, тем лучше он понимает окружающий мир. Уметь проявлять интерес к  толкованию слов. Задумываться над  тем, откуда берутся слова. Иметь представление о различии имён собственных и нарицательных. Уметь подбирать нужные имена  нарицательные. Знать, что имена  собственные пишутся с заглавной  буквы. Понимать разную степень  мотивированности кличек животных и имён людей Понимать, что переносное значение  слова возникло на сходстве предметов по определённым признакам. Знать, какие слова называют  многозначными. Уметь приводить  примеры многозначных слов. Понимать роль слов с переносным  значением в речи.  Личностные умения • Проявлять: — интерес к изучению темы; — положительное отношение к  изучению темы; — эмоционально ­ ценностное  отношение к проблеме учеников  Лесной школы; — творческое отношение к  процессу корректировки письма  учащихся сказочной Лесной школы;  — осознание собственных  достижений при освоении учебной  темы. Метапредметные умения Познавательные умения: — определять различия  существительных нарицательных и  собственных и обосновывать своё  мнение; — определять различия  синонимов, антонимов и омонимов  и обосновывать своё мнение; — определять в тексте  фразеологизмы и обосновывать  своё мнение; ФО УО СР ВП ФО УО РК СР СП ФО УО РК Т ФО УО РК ВП ФО СР ФО УО  ФО УО СП ФО СР РК 21 99. 09.02 100. 12.02 Слова похожие, но  разные (омонимы) Слова, близкие по  значению  (синонимы) ИНМ ИНМ 101. 13.02 Использование  синонимов в речи. СЗУН 102. 14.02  Роль слов­ синонимов в речи. ЗИМ 103. 15.02 104. 16.02 105. 19.02 106. 20.02 107. 21.02 Слова,  противоположные по значению  (антонимы) Закрепление  изученного  материала Устойчивые  сочетания слов.  Урок­проект. Тематические  группы слов.  Аукцион слов Обобщение  изученного  материала ИНМ ЗИМ ИНМ ИНМ КЗУ Понимать роль омонимов в речи,  уметь их использовать. Знать отличие  омонимов от многозначных слов. Понимать возможные различия слов­ синонимов (по сфере употребления,  по стилистической и эмоционально­ экспрессивной окрашенности) Понимать, что не всегда синонимы  могут заменять друг друга в речи –  необходимо учитывать ситуацию  общения. Понимать, что синонимы помогают  более точно выразить мысли и  чувства, избегать повторения одного и того же слова.  Понимать роль антонимов в речи. Выделять синонимы, антонимы и  омонимы; понимать их роль в речи. Понимать выразительные  возможности фразеологических  оборотов, использовать их в  письменной и устной речи. Уметь классифицировать слова на  группы на основе лексического  значения. Уметь правильно писать слова с  непроверяемым написанием. Уметь  выделять в словах тематические  группы. 108. 22.02 Контрольный тест УОСЗ Уметь самостоятельно выполнять  — классифицировать слова на  основе их лексического значения и  обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые  знания при корректировке письма  учеников сказочной Лесной школы.  Регулятивные умения:  — выполнять учебное задание в  соответствии с целью;  — соотносить учебные действия с  известным алгоритмом;  — выполнять учебное задание,  используя алгоритм работы со  словарём;  — выполнять самопроверку и  взаимопроверку учебного задания.  Коммуникативные умения:  — формулировать понятное для  партнёра высказывание, используя  многозначные слова, синонимы,  антонимы и фразеологизмы;  — согласовывать позиции и находить  общее решение;  — адекватно использовать речевые  средства для представления  результата. ФО УО  ФО УО СР  ФО Т СП ФО УО  ФО УО РК ФО УО СР СП ФО УО РК ФО УО ВП ПР Т  ФО УО РК 22 тестовые работы. ЗИМ Знать материал по данному разделу. СР ФО  109. 26.02 Повторение раздела  «Слово и его  значение» Раздел№4. Состав слова (18ч) Сроки изучения: 27.02 – 02.04 110. 27.02 111. 28.02 112. 01.03 113. 114. 02.03 05.03 115. 06.03 116. 07.03 117. 12.03 Как собрать и  разобрать слово Морфемный состав  слова Корень – главная  часть слова.  Однокоренные  слова. Правописание  однокоренных слов Правописание  безударных гласных  звуков в корне слова Повторение  изученного Проверочная работа  по теме  «Безударные  гласные в корне  слова» Работа над  ошибками ИНМ ИНМ ИНМ ИНМ ИНМ УОСЗ ЗИМ  КЗУ СЗУН Знать, что такое корень слова,  родственные слова. Уметь выделять  корень в слове. Знать о единообразном написании  одной и той же морфемы в  родственных словах. Разграничивать родственные слова и  слова с омонимичными  корнями. Знать, как проверить написание  безударного гласного в корне слова.  Уметь правильно подбирать  проверочные  родственные слова. Знать, что при письме необходимо  проверять написание букв парных по  глухости­звонкости согласных звуков, непроизносимых согласных. Уметь выделять в словах корень,  правильно подбирать однокоренные  проверочные слова Понимать причины допущенных  ошибок, осознавать необходимость  внимательного отношения к каждому  Личностные умения Проявлять: — интерес к изучению темы; — эмоционально­ценностное  отношение к проблеме Ани и Вани; — творческое отношение к  процессу разгадывания шарады;  — осознание собственных  достижений при освоении учебной  темы.  Метапредметные умения Познавательные умения: — определять в слове морфемы и  обосновывать своё мнение; — определять роль каждой части  слова для выражения его значения и  обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые  знания при разгадывании словесной  шарады. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание в  соответствии с целью;  — выполнять учебное действие в  ФО УО РК  ФО УО РК СП ФО УО СР ВП ФО УО РК ФО УО  ФО УО Т  ФО ПР  ФО УО СР СП 23 соответствии с планом;  — соотносить учебные действия с  алгоритмом;  — проверять задание и вносить  корректировку в деформированный  текст.  Коммуникативные умения:  — формулировать понятное  высказывание, используя термины:  приставка, корень, суффикс,  окончание;  — согласовывать позиции и находить  общее решение;  — адекватно использовать речевые  средства для представления  результата.  118. 13.03 119. 14.03 Правописание слов с изученными  орфограммами Приставка СЗУН ИНМ 120. 15.03 121. 16.03 122. 123. 19.03 20.03 Употребление  разделительного  твёрдого знака Разделительные  твёрдый и мягкий  знаки Суффикс Роль суффиксов в  речи ИНМ  ЗИМ ИНМ  ЗИМ ИНМ ИНМ 124. 21.03 Окончание КЗУ 125. 22.03 Контрольный  диктант за 3  четверть. УОСЗ написанному слову. Понимать роль орфографических  правил для облегчения написания и  чтения слов. Знать, что приставка является  значимой частью слова и понимать  роль приставки в образовании новых  слов. Знать правила употребления  разделительного твёрдого знака. Уметь правильно писать слова с  разделительным твёрдым знаком Знать, что суффикс – это значимая  часть слова Уметь определять значение суффикса в словах. Составлять слова с  предложенными суффиксами. Знать, что окончание – это  изменяемая часть слова, служит для  связи слов в предложении. Уметь писать текст под диктовку.  Уметь выделять морфемы в слове,  понимать роль каждой части слова в  выражении его значения. 126. 23.03 Работа над  ошибками ИНМ Осознавать причины допущенных в  контрольной работе ошибок. Знать,  как избежать ошибок в работе. 127. 02.04 Состав слова  ЗИМ Уметь проводить морфемный анализ и ФО УО РК СР ФО УО  ФО УО РК ВП ФО УО СР СП ФО УО  ФО УО РК ФО УО СР РК ПР  ФО УО  ФО УО РК СР  24 (обобщение знаний) образовывать слова из морфем. Раздел№5. «Части речи» (32 ч) Сроки изучения: 03.04 – 21.05 128. 03.04 Что такое части  речи 129. 04.04 130. 131. 05.04 06.04 132. 09.04 133. 10.04 134. 11.04 135. 12.04 Части речи. Урок­ сказка Общие признаки  слов Имя  существительное Составление  словосочетаний с  именами  существительными Собственные и  нарицательные  имена  существительные Правописание  собственных имён  Существительных Употребление  заглавной буквы в  именах собственных ИНМ ИНМ ИНМ ИНМ ИНМ  ИНМ ИНМ ЗИМ ЗИМ 136. 13.04 Категория числа  имени  ИНМ Знать, что в русском языке слова  делятся на группы на основе  общности свойств; эти группы  принято называть частями речи.  Знать, что такое части речи, на какие  общие вопросы отвечают слова  каждой части речи. Уметь различать слова разных частей   речи по вопросам. Знать различия между  неодушевлёнными и одушевлёнными  именами существительными. Выделять из группы слов имена  существительные. Использовать в  речи имена существительные в  нужном падеже. Различать собственные и  нарицательные имена  существительные, знать различия в их  написании. Владеть навыками речевого этикета  при использовании личных имён. Усвоить правописание имён  собственных. Знать такие случаи  употребления заглавной буквы, как  передача уважения и любви к родной  стране Уметь определять число имён  существительных, находить в тексте  Личностные умения Проявлять: —эмоционально­ценностное отношение к проблеме Ани и Вани; — творческое отношение кпроцессу  оформления карты улицы  Морфологическая в стране  Грамматика;  — осознание собственных  достижений при освоении учебной  темы.  Метапредметные умения Познавательные умения: — определять отличительные  особенности частей речи и обосновы­ вать своё мнение; — строить предложения со словами— различными частями речи,  отвечающими на заданные вопросы; — определять способ написания  предлогов и приставок и  обосновывать своё мнение;  — использовать приобретённые  знания и умения при оформлении  карты улицы Морфологическая в  стране Грамматика.  Регулятивные умения:  — выполнять учебное задание в  соответствии с целью;  СП ФО УО  ФО УО РК ВП ФО УО  ФО УО РК СП ФО УО ВП ФО УО РК ФО УО ВП ФО УО СР ФО УО РК 25 137. 16.04 138. 17.04 139. 18.04 140. 19.04 141. 20.04 142. 23.04 143. 24.04 144. 25.04 145. 26.04 существительного Имена  существительные с  вариативными  окончаниями в  родительном падеже множественного  числа Глагол Тематические  группы глаголов Контрольное  списывание. Изменение глаголов  по числам Глаголы и нормы  речевого этикета.  Урок­игра. ИНМ ИНМ ИНМ КЗУ ИНМ ИНМ Изменение глаголов  по временам ИНМ Роль глагола в  образовании  предложения Контрольный  диктант за год. ИНМ  ЗИМ КЗУ имена существительные нужного  числа Знать в форме какого числа могут  употребляться имена  существительные. Уметь  образовывать у существительных  формы родительного падежа  множественного числа. Иметь представление о глаголе как о  части речи, активно использовать   глаголы в связной речи. Знать, что могут обозначать глаголы.  Пополнять словарный запас  школьников подбором глаголов  разных тематических групп. — соотносить учебные действия с  известным алгоритмом;  — выполнять учебное действие в  соответствии с планом;  — выполнять учебное задание с  взаимопроверкой.  Коммуникативные умения:  — формулировать понятное для  партнёра высказывание, используя  термины;  — согласовывать позиции и находить  общее решение;  — адекватно использовать речевые  средства для представления  результата. Осознавать коммуникативную  важность грамотного сочетания слов в предложении. Знать нормы речевого этикета:  вежливое обращение к взрослому,  используя глаголы множественного  числа Уметь свободно трансформировать  текст, изменяя форму времени  глаголов Понимать организующую роль глагола в образовании предложения. Уметь  находить глаголы в речи. Уметь писать под диктовку тексты,  уметь изменять глаголы по числам и  ФО УО СР СП ФО УО РК ФО СР ПР ФО УО СР ВП ФО РК  ФО УО ФО УО Т  ФО УО СР СП ФО ПР 26 146. 147. 148. 149. 27.04 28.04 03.05 04.05 150. 07.05 151. 08.05 Работа над  ошибками Имя прилагательное КЗУ УОСЗ Имя прилагательное ИНМ Число имени  прилагательного ИНМ Имена  прилагательные  тематических групп. Интегрированный  урок Урок­исследование.  Сочинение­ миниатюра.  ИНМ ИНМ 152. 10.05 Части речи  (обобщение знаний) УОСЗ 153. 11.05 154. 14.05 Словесные средства  создания  художественного  образа Предлог ИНМ ИНМ по временам. Уметь находить причины допущенных в работе ошибок. Иметь представление об имени  прилагательном как части речи. Иметь представление об имени  прилагательном как части речи. Уметь находить имена  прилагательные в речи. Знать, что  число прилагательных и  существительных в словосочетании  совпадает. Знать, что имена прилагательные  позволяют точно описать предмет,  помогать отличить один предмет от  другого. Уметь верно согласовывать имена  прилагательные с именами  существительными. Знать  правописание ранее изученных  орфограмм Уметь определять части речи в  связном тексте. Помнить основные  различия между именами  существительными, прилагательными  и глаголами Знать возможности использования  слов разных частей речи в тексте. Понимать необходимость  использования  предлогов  для связи  слов в предложении.  РК УО ФО УО РК ВП ФО УО СР  ФО ПР  ФО УО РК ВП ФО УО СР  ФО УО Т ФО УО РК  ФО УО РК ВП 27 155. 15.05 Правописание  предлогов 156. 16.05 157. 17.05 158. 18.05 Способы  разграничения  предлога и  приставки Проверочная работа  по разделу «Части  речи» Работа над  ошибками ИНМ ИНМ КЗУ ЗИМ 159. 21.05 Литературные  нормы употребления предлогов в речи ИНМ Раздел№6. Предложение. Текст (8 ч) Сроки изучения: 22.05 – 31.05 160. 22.05 Предложение ИНМ 161. 23.05 Главные члены  предложения ИНМ Знать особенности предлога как части речи. Понимать, что орфографические  правила призваны не затруднять, а  облегчать написание слов и  восприятие речи. Знать, чем предлоги отличаются от  приставок. Уметь писать  словосочетания  с предлогами. Знать особенности каждой части речи. Уметь определять принадлежность  слова к определённой части речи. Уметь анализировать свою работу,  называть причины допущенных  ошибок, определять пути  безошибочного письма. Уметь правильно использовать  предлоги в речи, знать о  традиционном использовании  предлогов в речи. Представлять предложение, как   цепочку связанных между собой слов.  Понимать необходимость смысловой  связи слов в предложении. Осознавать выбор интонации и цель высказывания коммуникативной задачей. Понимать, что главные члены  предложения являются смысловой  основой предложения. Личностные умения Проявлять: — интерес к изучению темы; — эмоционально­ценностное  отношение к проблеме Ани и Вани; — творческое отношение к процессу  оформления записки;  — осознание собственных достижений ФО УО ВП СП ФО УО РК ПР СП ФО УО РК ФО УО СР ФО УО РК ФО УО СР СП 28 162. 24.05 163. 25.05 164. 28.05 165. 29.05 Второстепенные  члены предложения Распространённое и  нераспространённое  предложения Связь предложений  в тексте ИНМ ИНМ ИНМ Связь и оформление  предложений в  тексте. ИНМ  ЗИМ 166. 30.05 Типы текстов ИНМ Знать роль главных и второстепенных  членов предложения в выражении его  смысла. Уметь находить и выделять в  предложении главные члены  предложения Уметь составлять из слов  предложения, а из предложений –  текст. Правильно оформлять  предложения в тексте. Уметь составлять из слов  предложения, а из предложений –  текст. Правильно оформлять  предложения в тексте. Уметь составлять из слов  предложения, а из предложений –  текст. Правильно оформлять  предложения в тексте. 167. 31.05 Записка. Урок­ практикум. ИНМ Уметь самостоятельно написать  записку другу, взрослому человеку. 168. 169. 170. Повторение  пройденного  Повторение  пройденного Повторение  пройденного УОСЗ УОСЗ УОСЗ Знать, что при письме необходимо  проверять написание букв парных по  глухости­звонкости согласных звуков, непроизносимых согласных,  безударных проверяемых гласных в  корне слова. Уметь составлять из слов предложения, а из предложений –  текст. Правильно оформлять  предложения в тексте. при освоении учебной темы. Метапредметные умения Познавательные умения: — различать предложения по цели  высказывания, эмоциональной окраске и обосновывать своё суждение; — различать типы текстов и  обосновывать своё суждение; — различать главные члены предложения и обосновывать своё суждение;  — различать части записки и  обосновывать своё суждение;  — использовать приобретённые  знания и умения при оформлении  записки.  Регулятивные умения:  — выполнять учебное задание в  соответствии с целью;  — соотносить учебные действия с  известным алгоритмом;  — выполнять самопроверку,  взаимопроверку учебного задания и  вносить коррективы.  Коммуникативные умения:  — формулировать понятное для  партнёра высказывание, используя  термины;  — согласовывать позиции и находить  общее решение;  — адекватно использовать речевые  средства для представления  результата.  ФО УО ВП РК ФО УО РК ВП ФО УО  ФО УО Т СП ФО УО СР  ФО УО РК ВП 29 Принятые сокращения: ИНМ – изучение нового материала ЗИМ – закрепление изученного материала СЗУН – совершенствование знаний, умений, навыков УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний КЗУ – контроль знаний и умений Т – тест СП – самопроверка ВП – взаимопроверка СР – самостоятельная работа РК – работа по карточкам ФО – фронтальный опрос КР – контрольная работа УО – устный опрос ПР – проверочная работа З – зачет 3.3. Годовой календарный график контрольных работ по разделам № 1 2 Вид проверки Тема Дата проведения Контрольная работа Контрольное списывание 1 четверть «Слово, предложение и текст в речевом общении». 26.09 04.10 30 3 4 Всероссийская проверочная работа Контрольный диктант за 1 четверть. 2 четверть 1 2 3 Контрольный диктант «Правописание буквосочетаний ЖИ­ШИ, ЧА­ЩА, ЧУ­ ЩУ, ЧН,ЧК, ЩН» Контрольное списывание Контрольный диктант за 1 полугодие «Звуки и буквы. Слог. Ударение» 3 четверть 1 2 3 4 Контрольная работа по разделу Контрольное списывание Контрольный тест Контрольный диктант за 3 четверть 4 четверть 1 3 Контрольное списывание Контрольный диктант за год 12.10 19.10 21.11 05.12 21.12 25.01 01.02 22.02 22.03 19.04 26.04 31

Рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Рабочая программа по русскому языку (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018