Разработка урока по русскому языку в 5 классе по теме: «Повторение по теме «Морфемика»
Оценка 4.9

Разработка урока по русскому языку в 5 классе по теме: «Повторение по теме «Морфемика»

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
13.12.2017
Разработка урока  по русскому языку в 5 классе по теме:  «Повторение по теме «Морфемика»
Цели урока: 1.Учебные - закрепить теоретические знания учащихся по теме «Морфемика» - обобщить знания учащихся об изученных орфограммах в разделе «Морфемика» 2. Развивающие а) формировать коммуникативные УУД: - развивать умения найти решение в проблемной ситуации - строить учебную коммуникацию в парах, в общении с классным коллективом. б) формировать УУД познавательного характера: - овладение приемами отбора и дифференциации языкового материала; - извлечение информации из художественных текстов. в) формировать регулятивные УУД: - умение ставить цель и дать ее словесную формулировку; - умение оценивать результат своей учебной деятельности; 3. Воспитательные - осознание грамотности как показателя общей культуры человека; - воспитание стремления к грамотной речи; -содействовать патриотическому воспитанию учащихся при изучении пословиц.
конспект урока в 5 кл..doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №4 муниципального района Бирский район Республики Башкортостан Разработка урока по русскому языку в 5 классе по теме: «Повторение по теме «Морфемика» Учитель: Безденежных Н.И. Цели урока:  1.Учебные ­ закрепить   теоретические   знания   учащихся   по   теме «Морфемика» ­ обобщить   знания   учащихся   об   изученных   орфограммах   в разделе «Морфемика» 2. Развивающие        а) формировать коммуникативные УУД:                           ­    развивать умения найти решение в проблемной ситуации          ­ строить учебную коммуникацию в парах, в общении с классным коллективом.        б) формировать УУД познавательного характера:          ­ овладение  приемами  отбора и  дифференциации  языкового материала;    ­  извлечение информации из художественных текстов.                         в) формировать регулятивные УУД:    ­ умение ставить цель и дать ее словесную формулировку;    ­ умение оценивать результат своей учебной деятельности;  3. Воспитательные   ­ осознание грамотности как показателя общей культуры человека;   ­ воспитание стремления к грамотной речи;                     ­содействовать патриотическому воспитанию учащихся при изучении пословиц. План урока: 1. Организационный момент. 2. Повторение пройденного материала ­ (работа по перфокартам) 3. Работа по теме урока: словарная работа ­ ­ работа с пословицами задание «Узнай слово и запиши ответ» ­ ­ творческий диктант ­ работа с учебником ­ работа со стихотворением Марины Цветаевой ­ образование новых слов 4. Выводы по уроку 5. Оценки 6. Домашнее задание Ход урока: 1.Орг. момент 2. Повторение пройденного материала: Сегодня на уроке мы будем повторять тему «Морфемика», вам будут предложены  различные виды работ, проблемные ситуации, и  вы должны будете найти выход из  этой ситуации. На уроке мы повторим такие темы, как «Правописание приставок  на  З­С», «Правописание корней  ­лаг­, ­лож­», «Правописание корней  ­раст­,  ­рос­,         ­ращ­», «Правописание букв О­Е после шипящих, а также букв Ы­И  после Ц» Вставьте пропущенные буквы в перфокарте: Тяж…лый период Ч…ткий комментарий Спелый крыж…вник Деревянная расч…ска Подр…сла Выр…щенный Р…стение Р…сток Отр…сль Предпол…жение Предл…гать …десь …бить Бе…вкусный Ра…писание Ц…ган Лекц…я Ц…фра 3. Работа по теме урока  ­ Словарная работа Чопорный человек (чрезмерно строгий в поведении, в соблюдении приличий  человек ­ из словаря С.И.Ожегова) ­ Работа с пословицами Задание: Найдите в пословицах слова с изучаемыми орфограммами и запишите  их, а потом проверим: Растения тянутся к свету, а народы к миру, Сломить дерево секунда, а вырастить годы, И камень, лежа мхом обрастает, Где сосна взросла, там и красна На какое правило здесь представлены орфограммы?  («Правописание корней  ­раст­, ­рос­,  ­ращ­ ) ­ Задание «Узнай слово и запиши ответ»: Твердый покров некоторых животных? (панцирь), Болезнь десен, возникающая при отсутствии витаминов? (цинга), Основной закон государства? (конституция) Точная выдержка из текста? (цитата), Инструмент для вычерчивания окружности? (циркуль), Плодовые растения, к которым относятся апельсин и мандарин?  (цитрусовые).  На какое правило здесь представлены орфограммы?  (Правописание букв  Ы­И после Ц ) ­ Творческий диктант Задание: заменить неизменяемые приставки приставками на З­С.  Запомнить образованные слова и написать их по памяти: Поставить мебель – (расставить), Постелить скатерть – (расстелить), Усадить по местам – (рассадить), Посмотреть рисунки – (рассмотреть), Неспокойный характер – (беспокойный), Непрерывный процесс – (беспрерывный), Засмеяться от счастья – (рассмеяться).            Правописание,  каких орфограмм мы видим в этом задании?  («Правописание            приставок на  З­С») ­ Работа с учебником (устно) Прочитать все правила на изученные орфограммы.  Упр. 454 (устно)  Вставить пропущенные буквы, объяснить выбор. ­ Работа со стихотворением Марины Цветаевой Задание: понаблюдайте за тем, как в стихотворении Марины Цветаевой  скучная орфограмма работает как художественный прием, и попробуйте  догадаться какая же это орфограмма? А прием называется  ­ Аллитерация – прием звукописи, заключающийся в  повторении одинаковых согласных звуков.  Звукопись – описание поэтических образов звуками. В этом отрывке  найдите этот прием.   Расстояние: версты, мили… Нас расставили, рассадили,  Чтобы тихо себя вели, По двум разным концам земли. Расстояние: версты, дали… Нас расклеили, распаяли, В две руки развели, распяв, И не знали, что это сплав. ­ Образование новых слов: Задание: отданных глаголов с помощью суффикса  ­ ени­ образуйте  существительные. Запишите в тетрадь, выделите ту морфему, в которой мы  можем допустить ошибку. Излагать – (изложение), Предлагать – (предложение), Предполагать – (предположение), Располагать – (расположение), Слагать – (сложение), Прилагать – (приложение), А теперь устно составьте словосочетания со словами, которые у нас  получились. На какое правило орфограммы в этом задании? («Правописание корней  ­лаг­, ­лож­»). 4. Выводы по уроку       Вам были предложены различные проблемные ситуации, и мы вместе с  вами пытались найти выход из  этих ситуации, т.е. вспоминали правила на  изученные орфограммы, вставляли пропущенные буквы, образовывали новые слова, работали со стихотворением Марины Цветаевой. На следующем уроке мы с вами продолжим повторять эту тему.  5. Оценки 6. Домашнее задание Упр. 455, контрольные вопросы.

Разработка урока по русскому языку в 5 классе по теме: «Повторение по теме «Морфемика»

Разработка урока  по русскому языку в 5 классе по теме:  «Повторение по теме «Морфемика»

Разработка урока по русскому языку в 5 классе по теме: «Повторение по теме «Морфемика»

Разработка урока  по русскому языку в 5 классе по теме:  «Повторение по теме «Морфемика»

Разработка урока по русскому языку в 5 классе по теме: «Повторение по теме «Морфемика»

Разработка урока  по русскому языку в 5 классе по теме:  «Повторение по теме «Морфемика»

Разработка урока по русскому языку в 5 классе по теме: «Повторение по теме «Морфемика»

Разработка урока  по русскому языку в 5 классе по теме:  «Повторение по теме «Морфемика»

Разработка урока по русскому языку в 5 классе по теме: «Повторение по теме «Морфемика»

Разработка урока  по русскому языку в 5 классе по теме:  «Повторение по теме «Морфемика»

Разработка урока по русскому языку в 5 классе по теме: «Повторение по теме «Морфемика»

Разработка урока  по русскому языку в 5 классе по теме:  «Повторение по теме «Морфемика»

Разработка урока по русскому языку в 5 классе по теме: «Повторение по теме «Морфемика»

Разработка урока  по русскому языку в 5 классе по теме:  «Повторение по теме «Морфемика»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.12.2017