Р.р. Написание сжатого изложения (упр.261)
Оценка 4.6

Р.р. Написание сжатого изложения (упр.261)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
19.02.2017
Р.р.  Написание  сжатого  изложения (упр.261)
Урок развития речи в 5 классе. Цель данного урока научить учащихся использовать приемы сжатия текста и выделять основную мысль текста, продолжить работу по формированию навыков анализа текста, выделения в тексте главной и второстепенной информации – подготовить учащихся к написанию сжатого изложения.Объяснение, что главной задачей сжатого изложения является краткое, сжатое описание представленных в тексте фактов, идей, проблем собственными, самостоятельно подобранными речевыми средствами. Сжатое изложение должно быть небольшим по объему но не бедным по содержанию. Знакомство с приемами сжатого изложения. Отбор нужной информации и составление плана изложения. Написание изложения.
сжатое излож5.doc
Тема: Р.р.  Написание  сжатого  изложения. Цель: развивать умения находить основную мысль текста, сжато излагать текст;  формировать интерес к самостоятельной творческой деятельности. Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать приемы сжатия текста;  выделять основную мысль текста; строить речевые высказывания; объяснять языковые  явления. Оборудование: учебник, презентация. Тип урока: урок общеметодологической направленности. Ход урока 1. Мотивация к учебной деятельности (Организационный момент) Прозвенел уже звонок, Начинается урок. Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок. Все ль на месте, все ль в порядке? Книги, ручка и тетрадки? Проверили?Хорошо! С усердием трудитесь! 2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. 1.Актуализация знаний Проверка домашнего задания. 3. Работа по теме урока. 1.Беседа.  Сегодня на уроке нам предстоит написать сжатое изложение. Изложение ­ эта форма работы с текстом, которая предусматривает пересказ (т.е.  передачу содержания исходного текста с помощью языковых средств) прослушанного  текста подробно, сжато или выборочно. Сжатое изложение ­ это такой пересказ текста, который обязательно основывается на  отборе (из данного нам исходного текста) самого необходимого материала на заданную в  этом тексте тему. Другими словами, главной задачей сжатого изложения является краткое, сжатое  описание  представленных в тексте фактов, идей, проблем собственными, самостоятельно подобранными речевыми средствами. Сжатое изложение должно быть небольшим по объему (оно всегда меньше исходного  текста), но не бедным  по содержанию. 2.Работа с текстом изложения. Выразительное чтение текста учителем (упр. 261,  стр.121). 3.Беседа по тексту. ­ О ком рассказывается в данном тексте? ­ Кто такой Аркаша Пластов? ­ Какие картины художника вам известны? ­ Есть ли в нашем учебнике репродукция картины художника? ­ Чем маленький Аркаша удивлял родителей и сверстников? ­ За что родители сердились на Аркашу? ­ В чем секрет художника А. А. Пластова? ( Он понимал язык родной земли) ­ В каких строчках заключается основная мысль данного текста? (...земля на самом деле живая и всё в ней свой голос имеет). 4.Приемы сжатого изложения.  Как вы понимаете термин «сжатое изложение»? (ответы учащихся)  Да, отдельные фрагменты текста мы будем пересказывать кратко, а другие  подробно.  Какие же кратко, а какие ­ подробно? (ответы учащихся)  Верно, сокращать будем те фрагменты, которые не несут особой смысловой  нагрузки.  Вам предстоит создать текст изложения этого рассказа. Свой текст. Особенностью  вашего текста должна стать краткость.  Вспомним приемы сжатия текста: ­ обобщение (находим объединяющие слова для сходных действий, предметов) ­ исключение (исключаем подробности, повторы) ­ упрощение (упрощаем грамматические конструкции). 5. Отбор нужной информации. Составление плана. 1) «С виду пацан как пацан». 2) «Иногда на Аркашу словно находило что­то». 3) Привет ветру. 4) Разговор с муравьями. 5) Вечерние беседы с закатом. 6) «Как доказать, что земля на самом деле живая и всё в ней свой голос имеет?» 6.  Устный пересказ текста по плану. Учитель: Попробуем кратко пересказать текст, при этом постараемся передать  содержание текста и не потерять основную мысль, а потом напишем изложение. 6.Письменное изложение. 4.Домашнее задание. Подготовить ответы на вопросы (стр.119).

Р.р. Написание сжатого изложения (упр.261)

Р.р.  Написание  сжатого  изложения (упр.261)

Р.р. Написание сжатого изложения (упр.261)

Р.р.  Написание  сжатого  изложения (упр.261)

Р.р. Написание сжатого изложения (упр.261)

Р.р.  Написание  сжатого  изложения (упр.261)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2017