Совершенствование устной и письменной речи детей.
Оценка 4.6

Совершенствование устной и письменной речи детей.

Оценка 4.6
Исследовательские работы
doc
русский язык
5 кл
17.02.2017
Совершенствование  устной и письменной речи детей.
Совершенствование устной и письменной речи – это работа учителя по развитию речи школьников. Чему и как нужно учить детей, чтобы научить их полноценно общаться. Этот вопрос был самым важным для меня после прохождения курсов третьего базового уровня, так как существовал речевой барьер у учащихся.Наблюдая за речью учащихся, я заметила существующие различия в речевом развитии: успешное обучение на уроках русского языка и литературы, природные особенности их речи, уровень общего развития, влияние речевой среды в школе и дома, в которой они ежедневно находятся. Учитывая эти факторы, я как учитель-словесник работаю по развитию речи школьников и совершенствованию ее культуры. Развитие речи протекает более успешно в благоприятной речевой среде. Речевая среда это семья, класс, школа, взрослые и товарищи, с которыми постоянно общается ребенок.
СТАТЬЯ В ЖУРНАЛ.doc
Совершенствование  устной и письменной речи детей.  Совершенствование   устной   и   письменной   речи   –   это   работа   учителя   по развитию речи школьников. Чему и как  нужно учить детей, чтобы научить их полноценно   общаться.   Этот   вопрос   был     самым   важным   для   меня   после прохождения курсов третьего базового уровня, так как существовал речевой барьер у учащихся. Конечно, эта проблема была и раньше, но сейчас данная Программа   семи   модулей,   будучи   в   своей   основе   конструктивистской, устанавливает   перед   компентентным   учителем   очень   четкие   обязательства быть   восприимчивым   к   личности   ученика.   Существенным   фактором компентентного   преподавания   является   исследование   и   оценка   учителем самостоятельного   постижения   смысла   учеником.   Данный   подход предполагает  обязательное  активное  участие самого ученика, который становится   в   подобных   условиях   ответственным   за   свое   обучение. Ответственность   осознается     и   принимается   учеником   отчасти   из­за среды, которую учитель создает на занятиях. На своих уроках я стараюсь применять   «   три   помощника   учителя»   (Шульман,   2007),   чтобы   быть компентентным   учителем:   использование   методов   и   приемов преподавания, планирование этапов урока и придерживание этических и моральных ценностей профессии.              Наблюдая за речью учащихся, я  заметила существующие различия в речевом   развитии:   успешное   обучение   на   уроках   русского   языка   и литературы,   природные   особенности   их   речи,   уровень   общего   развития, влияние речевой среды в школе и дома, в которой они ежедневно находятся. Учитывая эти факторы, я как учитель­словесник работаю по развитию речи школьников   и   совершенствованию   ее   культуры.   Развитие   речи   протекает более   успешно   в   благоприятной   речевой   среде.   Речевая   среда   это   семья, класс, школа, взрослые и товарищи, с которыми постоянно общается ребенок. Благоприятная   речевая   среда   складывается   там,  где   проявляется   большой интерес   к   книге,   к   чтению,   где   постоянно   возникают   и   удовлетворяются интеллектуальные потребности, где обнаруживаются стремление к высокой культуре   речи.   Дети   являются   активными   обучающимися,   которые формируют  свое мышления  на  основе  личных  размышлений  и социального взаимодействия.    Результаты   научных   исследований   показывают,   что   диалог   занимает центральное   место   на   уроке.   Мерсер   и   Литлтон   (2007)   в   своей   работе показали,   что   диалог   в   классе   может   способствовать   интеллектуальному развитию учеников и их результативности в обучении.   преподавании, а на развитии  речи у обучающихся и умения обучатся.  С этой целью   создаю образовательную среду, благодаря которой учащиеся будут   активно   участвовать   в   учебном   процессе,   а   не   пассивно   принимать   Учитывая   это   я   сосредоточиваю     все   внимание   не   на   собственном информацию.   Для   этого   на   своих   уроках   создаю   мини–группы   разными способами.        Выготский   предполагает,   что   знания   приобретается   в   результате   во влечения ученика в диалог. Ученики легче обучаются в случае, когда имеется возможность с другими более знающими, в роли которых могут выступать одноклассники или учителя. Выготский утверждает, что когнитивное развитие становится более эффективным в период, когда ученики работают в своей «Зоне   ближайшего   развития»   (   ЗБР).   Это   я   использую   для   развития   речи слабоуспевающих   детей,   т.к.   они   свободно   будут   чувствовать   себя   среди сверстников.  Утверждением   Выготского   о   центральной   роли   речи     в   обучении   было поддержано эмпирическим исследованием. Барнс подтвердил 1971 году, что обучение происходит не только посредством пассивного  слушания учителя, но и в результате использования вербальных средств: говорения. обсуждения, аргументации.     На сегодняшний день доказано, что совместное беседа в классе приносит большую пользу, так как: ­ позволяет ученикам выражать свое понимание темы; ­ помогает им осознавать, что у людей могут быть разные идеи; ­ содействует аргументированию учениками своих идей; ­   помогает   учителям,   понять   на   какой     стадии   находится     их   ученики   в процессе своего обучения.     Осознание субъектом собственных знаний и процесса мышления, является метапознание   (   Флейвелл1976).     процесса   метапознания происходит саморегулирование учеников. Желание самостоятельно работать и развиваться – важный аспект метапознания. ( Шанк и Циммерман 1994). Изучая   материалы   по   руководству   для   учителя,   я   поняла   и   думаю,   что способностью метапознания владеют талантливые и одаренные дети.    Учитель должен стремиться создать такие условия, при которых ученики имеют то, что Чиксентмихайи ( 2008) называют «самоцелью» и, что Райан и Деки   (   2009)   называют   внутренней   мотивацией.   Иными   словами,   ученики имеют самомотивацию – стремление и любознательность. Для повышения мотивации использую игры, кроссворды, логические задания, стратегии критического мышления. Из опыта, хочу сказать, что  на развитие речи детей и на  изучение русского  языка большую  роль влияют  просмотр телепередач на русском языке. Моя дочь, ученица первого класса научилась русскому   языку   по   телепередачам   «Карусель»,   «Nickоlodeon»,   «Детский мир», на каждом уроке ученики–политинформаторы готовят новости из газет или телепередач и др.       Анализируя   уроки   можно   сказать,   что   почти   все   задания   связаны   с критическим мышлением, так как  целью данного модуля является развитие мыслительных навыков учащихся.  Ведь, по­моему ученик не просто учится и   Посредством познает, а делает это в сочетании с анализом, способностью к суждению и доказательству.   Раньше   ученики   отвечали   то,   что   я   рассказывала.   Теперь   учащиеся   сами добывают знания, выдвигают  цели  решения задач. Используя   на   своих   уроках   методы   критического   мышления   такие,   как диаграмма   Венна,   кластеры   ,синквейн,   я   увидела   продуктивность   работы учащихся.    В процессе выполнения этих заданий по этим методам достигается такие цели, как умение выражать свои мысли ясно и уверенно; умение работать и сотрудничать   в   группе;   способность   заниматься   своим   обучением самостоятельно. Использовав методы критического мышления, я увидела в глазах своих учеников живой интерес к моему предмету и сдвиг в процессе урока, которые влияют на развитие речи. Я считаю, если дети заинтересованы, то они с удовольствием будут изучать русский язык и выполнять все задания. Восприятие окружающего мира, впечатления, добытые в результате наблюдения,   прочитанного   в   книге,   после   просмотра   фильмов   и мультфильмов   составляют   основу   для   работы   воображения.   Развитие воображения   учащихся,   как   и   всех   других     психических   процессов, происходит   в   деятельности.   На   уроках   развития   речи   эта   деятельность организуется с помощью различных устных и письменных упражнений. Это письмо по памяти, заучивание словарных слов, опорные слова, составление вопросов к тексту, ответы на вопросы по картине, заучивание стихотворений, а   также   стратегии   критического   мышления:   эссе,   направленное   чтение, ассоциация, составление кластеров и др. Как учитель­словесник использую художественную литературу, которая сильно воздействует на внутренний мир школьника.   С   ее   помощью   происходит   становление   личности,   ее нравственности, эмоций, речи. Научить читать и любить книгу – важнейшая задача   учителя.   С   этой   целью   провожу   внеклассные   чтения,   на внутришкольных мероприятиях проводятся конкурсы выразительного чтения, сочинений,   переводчиков,   газет.   Также   дети   с   удовольствием   делают маленькие   книжечки   со   сказками,   загадками,   которых   сочиняют   сами. Провожу чтение по ролям и инсценировки сказок и басен. Ученики с большим интересом   составляют   кроссворды,  тесты,  рисуют   иллюстрации   к   текстам, пословицам,   по   которым   пересказывают.   На   уроках   провожу   конкурс выразительного   чтения   за   определенное   время.   Уделяю   внимание   на грамотность и каллеграфию. Ученики завели тетради для правил, оцениваю тетради   за   чистописание.   Слабоуспевающие   дети   завели   тетради   для контрольного   списывания   и     самодиктантов.   В   этих   тетрадях   выполняют задания легкого уровня.          Дети взаимопроверяют тетради и взаимооценивают ответы своих товарищей. Оценивание тоже играет большую роль в развитии речи, т.к. дети стараются написать   лучше,   соревнуются   между   группами,   защищая   свои   проекты, постеры. В   век   цифровой   технологии   использование   ИКТ   стала   жизненной необходимостью. Раньше до курсов на своих уроках использовала ИКТ со слайдами, где показаны схемы, таблицы необходимые для урока.  А сейчас, используя четвертый модуль Программы, даю задания самим детям найти   необходимый   материал   для   урока,   задаю   дополнительные   задания талантливым   и   одаренным   ученикам.   На   внутришкольной   Неделе   языков проходил конкурс слайдов по теме «Жизнь и творчество Абая Кунанбаева». Дети были заинтересованы и сделали очень интересные слайды.     При обучении большую роль играет «голос ученика» Джин Раддок пишет о том, что общение с учениками имеет большую роль в обучений для отдельных учеников и  групп.    При исследований задач по «обучению тому, как учиться» исследователи Кембриджского   университета   были   привлечены   к   работе   над   проектом   о «Голосе ученика», который имел следующие цели: ­ осмыслить мнение учеников о преподавании и обучении: ­   разработать   руководство   для   учителей   по   методу   консультирования учеников: ­   определить   проблемы   и   возможности   создания   в   школах   культуры открытого и безопасного диалога.            В заключении я хочу сказать, что внедряя Программу семи модулей, увидела   как   метопознавательные   способности,   дают   обучающимися независимость в их обучении и позволяют: ­   различать   понятия   «запоминание»   и   «понимание»,   осознавая   их принципиальную разницу( Нужно ли мне это запомнить? Действительно ли я усвоил эту тему?); ­ анализировать материал и дифферинтировать его по уровню сложности и степени концентрации внимания; ­   проверить   и   протестировать   самих   себя,   определяя   степень   усвоения материала ( Хорошо ли  понял это?); ­   установить   ситуации   требующие   вмешательства   учителя.   А   учитель   как лидер, который руководит и наблюдает, должен иметь огромное терпение,  уметь слышать и  слушать, и объективно поставить суммативную оценку.   "Руководство   для   учителя"   АОО   "Назарбаев   ­   Интеллектуальные  Использованная литература 1. школы" 2012 . 2.        Методика развития речи на уроках русского языка.             Под редакцией Т.А. Ладыженской.  Москва «Просвещение» 1999.

Совершенствование устной и письменной речи детей.

Совершенствование  устной и письменной речи детей.

Совершенствование устной и письменной речи детей.

Совершенствование  устной и письменной речи детей.

Совершенствование устной и письменной речи детей.

Совершенствование  устной и письменной речи детей.

Совершенствование устной и письменной речи детей.

Совершенствование  устной и письменной речи детей.

Совершенствование устной и письменной речи детей.

Совершенствование  устной и письменной речи детей.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017