Рабочая программа факультатива «Культура общения» для обучающихся 5 класса.
Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
русский язык
5 кл
22.02.2017
Программа «Культура общения» - целостный курс, построенный с учетом возраста учащихся и развивающий идею обучения культуре общения от более простых, легко обучаемых форм к более сложным.
Преподавание культуры общения в школе призвано решить такие основные
задачи:
1. Научить учеников осмысливать свою речевую практику, развивать у них внимание к собственной речи и речи собеседника, умение анализировать собственное коммуникативное поведение и коммуникативное поведение собеседника, выработать навык ответственного коммуникативного поведения.
2. Сформировать коммуникативную компетентность учащихся, проявляющуюся в следующем:
- знании учащимися функций и тенденций развития общения в современном обществе, роли общения в современном мире;
-понимании учащимися причин затруднений и конфликтов в сфере человеческого общения в целом и в личной коммуникативной практике;
-овладении учащимися правилами и приемами эффективного и бесконфликтного общения с различными собеседниками в различных коммуникативных ситуациях;
-умении учащихся использовать общение как средство воздействия и средство психической саморегуляции личности.
Факультатив Культура общения Приволжская сош.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПРИВОЛЖСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Рассмотрено:
на заседании МО
Протокол №__
От «__»________2015г.
Рук. МО______ Вихрестюк И.В. «___»______2015г.
Согласовано:
Зам. директора по
учебной работе
______Кононерова О.В.
Утверждён:
Директор МКОУ
Приволжской СОШ
_______Кожина С.А.
«____»_____2015г.
Рабочая программа
факультатива «Культура общения»
для обучающихся 5 класса.
Программу разработала:
Вихрестюк И.В.,
учитель русского языка и
литературы 20152016 уч. год
Программа «Культура общения» для 57 классов.
Пояснительная записка
Программа «Культура общения» целостный курс, построенный с учетом
возраста учащихся и развивающий идею обучения культуре общения от более
простых, легко обучаемых форм к более сложным.
Преподавание культуры общения в школе призвано решить такие основные
задачи:
1. Научить учеников осмысливать свою речевую практику, развивать у них
внимание к собственной речи и речи собеседника, умение анализировать
собственное коммуникативное поведение и коммуникативное поведение
собеседника, выработать навык ответственного коммуникативного поведения.
2. Сформировать коммуникативную компетентность учащихся, проявляющуюся в
следующем:
знании учащимися функций и тенденций развития общения в современном
обществе, роли общения в современном мире;
понимании учащимися причин затруднений и конфликтов в сфере человеческого
общения в целом и в личной коммуникативной практике;
овладении учащимися правилами и приемами эффективного и бесконфликтного
общения с различными собеседниками в различных коммуникативных ситуациях;
умении учащихся использовать общение как средство воздействия и средство
психической саморегуляции личности.
Структура программы «Культура общения» включает 3 блока:
5 класс: Культура общения и этикет 34 ч.
6 класс: Ведение диалога и монолога 34 ч.
7 класс: Публичное выступление 34 ч.
Формы организации образовательного процесса
Основной формой организации образовательного процесса является урок.
Применяются различные формы проведения урока: урок диспут, урокигра,
урокисследование, урокэкскурсия, урок концерт, урокпутешествие.
Контроль уровня знаний обучающихся предусматривает проведение контрольных
работ, зачетов, различных видов работ по развитию речи, тестирования,
самостоятельных работ. Применяются текущий, входной, промежуточный
контроль итоговый,. Используются следующие формы работы: парная, индивидуальная, групповая, проектная деятельность, исследовательские работы,
лекции, семинары
Технология обучения
В основе обучения лежит традиционная методика с элементами
дифференцированного обучения и личностно ориентированного подхода при
изучении отдельных тем.
Формирование ключевых компетенций обучающихся
Содержание обучения культуре общения в 57 классах структурировано на
основе компетентностного подхода: развиваются и совершенствуются языковая
, коммуникативная и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой
деятельности и основами культуры устной и письменной речи, образного и
аналитического мышления, умениями и навыками, обеспечивающими владение
русским литературным языком, развитие культуры читательского восприятия
художественного текста, понимания авторской позиции, формирование
теоретиколитературных знаний в различных речевых ситуациях,
соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям
обучающихся.
Языковая компетенция – владение нормами речевой деятельности учащихся
на уроках литературы, русским литературным языком, его изобразительно
выразительными средствами.
Культуроведческая компетенция – осознание специфики литературы в ряду
других искусств, исторической эстетической обусловленности литературного
процесса, взаимосвязь литературы и истории, овладение нормами речевого
этикета.
Организационная компетенция предполагает умение организовывать свою
работу, принимать ответственность, овладевать инструментарием моделирования
и проектирования, вступать в проектную деятельность. Итоговый контроль предполагает защиту творческих и исследовательских
работ обучающихся по изученному материалу
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ
ПО КУЛЬТУРЕ ОБЩЕНИЯ
В 5 КЛАССЕ Культура общения и этикет.
ДАТА
ТЕМА УРОКА
Кол
во
часов
№ план факт
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
1 ЧЕТВЕРТЬ
Вводное занятие.
«Пусть добрым будет ум у вас, а сердце умным будет»
С. Маршак
Понятие и функции этикета.
Этикет и этикетка.
Формулы речевого этикета.
История этикета. Как возникает этикет.
Национальные особенности этикета. Этикет народов
мира.
Этикет внешнего вида.
Вежливость как основа воспитанности.
Какого ты рода—племени?
2 ЧЕТВЕРТЬ
Уважать человека. Точность, аккуратность,
обязательность.
Внешняя и внутренняя воспитанность человека.
Как наше слово отзовётся.
Языковой паспорт человека.
Заговори со мной, и я скажу, кто ты.
Этикет личной переписки.
Зачем, кому, о чем и как писать письма.
Поздравительные письма.
Практикум по написанию писем.
3 ЧЕТВЕРТЬ
Правила и законы общения.
Почему нужны правила общения.
Привычка—вторая натура? Плохие и хорошие
привычки.
Этика человеческих отношений. Умение думать о
других.
Понятие ролевого поведения.
Семь наших «Я».
Общение со старшими. Чью старость ты утешил?
Роль сына, дочери, внука.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
Загляните в мамины глаза.
« О матерях можно говорить бесконечно» М.Горький
Общение с младшими.
Раздели печаль и радость другого.
Общение с ровесниками.
«Без друзей меня чутьчуть.»
Общение с одноклассниками.
Ролевое поведение мальчика и девочки. Дружили
мальчик с девочкой.
Ролевое поведение в общественных местах.
В школе ты хозяин и гость.
Хозяин весел—гости радостны. Встречаем День
рождения.
Береги всё живое. Беречь и охранять природу.
Юмор—дело серьёзное.
Фундамент этикета.
Заключительное занятие. «В дела ты добрые вложи всё
лучшее своей души».
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Рабочая программа факультатива «Культура общения» для обучающихся 5 класса.
Рабочая программа факультатива «Культура общения» для обучающихся 5 класса.
Рабочая программа факультатива «Культура общения» для обучающихся 5 класса.
Рабочая программа факультатива «Культура общения» для обучающихся 5 класса.
Рабочая программа факультатива «Культура общения» для обучающихся 5 класса.
Рабочая программа факультатива «Культура общения» для обучающихся 5 класса.
Рабочая программа факультатива «Культура общения» для обучающихся 5 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.