КСП по русскому языку на тему "Имя существительное. Обобщение" (5 класс, русский язык)
Оценка 4.7
Контроль знаний
doc
русский язык
5 кл
20.02.2017
КСП 5 "В" класс Курбанова Х. И.
Предмет: русский язык от 20.02.2017
Тема: Имя существительное. Обобщение Цель: 1. Учить учащихся применять полученные знания на практике;
2. развить критическое мышление учащихся, память, речь, внимание, умение конкретизировать, выделять основное в тексте;
3.воспитать любовь и интерес к языку, культуру поведения, самостоятельность
Оборудования: учебники, слайды, карточки, схемы, компьютер, раздаточный материал для рефлексии и творческого задания, маркеры, бумага А4, стикеры
Этап урока Время Действия учителя Действия учеников модули
I.Организационный момент 3мин
1. Приветствие. Психологический настрой.
2. Деление на группы
3. Составление правил работы в группе 1мин
1мин
1мин - Давайте, друзья, улыбнемся друг другу,
Улыбки подарим гостям!
К уроку готовы? Тогда за работу!
Удачи желаю вам всем!
Добрый день, дорогие ребята! Все готовы к работе? Начинаем урок.
У нас созданы три группы. Выберите председателя, спикера и тайм пикера
- Ребята! Как мы должны работать в команде? Давайте составим правила работы в команде.
На уроке вы должны внимательно слушать и слышать, уважать мнение каждого в группе, не перебивать друг друга, быть активными, при высказывании поднимать руку
У вас на парте лежат оценочные листы. Оценивать вас будут лидеры групп.
Учащиеся отвечают на вопросы и дарят свои улыбки друг другу
Учащиеся делятся на группы, выбирают председателя, спикера и тайм пикера, составляют правила работы в группе
Диалог
диалог, ИКТ, лидерство и управление
II. Восприятие новой темы Стадия вызова
III. Постановка темы и целей урока
IV.Теоретическая часть
Практическая часть
3мин
3мин
20мин - Ребята, мы с вами изучили тему «Имя существительное». Сегодня вам предстоит вспомнить пройденный материал, показать свои знания, умения по данной теме. Мы должны повторить род, число, падеж, склонение существительных. Наш урок состоит из двух частей – теоретической и практической. В теоретической части мы выслушаем и обсудим ваши выступления, затем во второй части вы выполните практические задания. Прочитаем эпиграф к уроку - «Имя существительное – это хлеб языка» ( Лев Успенский).
- Читаем хором. Как вы понимаете данные слова? Почему писатель назвал имя существительное «хлебом» языка? ( имя существительное – самая важная и богатая часть речи; как мы без хлеба не можем жить, так и без имени существительного не можем общаться)
- А я добавлю, что в русском языке на каждые 100 слов приходится 40 имен существительных, что имен собственных в русском языке больше, чем нарицательных.
-Что такое имя существительное? (слайд 3)
-Какие существительные бывают?
-Какие постоянные признаки есть у имени существительного?
- Расскажите о трех склонениях имен существительных.
- Какие падежи мы называем косвенными? (Это все падежи кроме Именительного падежа).
(За каждый правильный ответ команда получает по смайлику)
Слова заблудились. На карте находятся 3 домика (3 рода имени существительного), надо распределить существительные по домикам.
м.р. ключ, пейзаж, пенал, планшет, альбом;
ж.р. семья, зима, осень, фамилия, тетрадь;
ср.р. яблоко, повидло, полотенце, море, мыло.
(учащиеся «расселяют» слова по домикам)
Дескрипторы оценивания
«Слова заблудились» во всех домиках по 5 слов 3 балла
во всех домиках по 3-4 слова 2 балла
во всех домиках по 1-2 слова 1 балл
Продолжи ряд слов. Вспомни, какие существительные относятся к именам собственным.
Имена: Айнур, ... .
Отчества людей: Муратович, ... .
Фамилии: Османов, ... .
Клички животных: Полкан, ... .
Реки: Волга, ... .
Озёра: Арал, ... .
Моря: Каспийское, ... .
Планеты: Марс, ... .
Определите склонение имен существительных.
шутка, рыбак, дядя, дело, земля, улыбка, осень, ночь, ветер, тетрадь, зеркало, стекло, дневник, птица
1 склонение – шутка, дядя, земля, улыбка, птица
2 склонение – рыбак, дело, ветер, зеркало, стекло, дневник
3 склонение – осень, ночь, тетрадь
Дескрипторы оценивания
Склонение 1склонение -5 слов
2 склонение – 6 слов
3 склонение – 4 слова
3 балла
допущены 1-3 ошибки 2 балла
4 и более ошибки 1 балл
Просклоняйте имена существительные.
(По командам)
1 команда – брат 2 команда – окно; 3 команда – сестра.
Дескрипторы
Склонение существительных Все 6 падежей правильно 3 балла
4-5 правильно 2 балла
2-3 правильно 1 балл
Проверь себя! Тест.
(Тест по теме «Имя существительное» из 10 вопросов)
Дескрипторы оценивания тестов
Тест Все 10 вопросов правильные 3 балла
7-9 правильно 2 балла
5-6 правильно 1 балл
Учащиеся отвечают на вопросы
Учащиеся отвечают на вопросы и за правильный ответ получают смайлики, заполняют оценочные листы
Учащиеся записывают в тетради чило и тему урока
Учащиеся «расселяют» слова по домикам)
Учащиеся слушают, запоминают, отвечают на вопросы
Работают по карточкам
Учащиеся определяют склонение
Учащиеся определяют склонение
Отвечают на вопросы теста Диалог, ИКТ, критическое мышление, ОО
Диалог, возрастные особенности, ОО и ОдО, критическое мышление, ИКТ
Диалог, возрастные особенности, критическое мышление, ИКТ, работа с одаренными и талантливыми
Диалог, возрастные особенности, критическое мышление
Диалог, возрастные особенности, критическое мышление
V.Закрепление 3мин Мы сегодня повторили грамматические признаки существительного (род, падеж, склонение), одушевленность/ неодушевленность, правописание Е-И в окончаниях существительных, правописание Ь и синтаксическую роль в предложении, но осталось много тайн, которые нам предстоит разгадать на следующих уроках и узнать много нового об имени существительном. Учащиеся отвечают на вопросы
VI. ОО и ОдО 3мин Подсчитываем баллы
15-17 баллов – оценка «5»
10-14 баллов – оценка «4»
9 - ниже баллов – оценка «3»
Учащиеся подсчитывают баллы, озвучивают их
VII. Рефлексия 3мин - Ребята! Урок вам понравилься?
Напишите на стикерах каждый свое пожелание Учащиеся пишут и прикрепляют на «Дерево желаний» критическое мышление
VIII.Домашнее задание 1мин Повторить тему «Имя существительное»
VIII. Итог урока 1мин - Спасибо всем за урок!КСП 5 "В" класс Курбанова Х. И.
Предмет: русский язык от 20.02.2017
Тема: Имя существительное. Обобщение Цель: 1. Учить учащихся применять полученные знания на практике;
2. развить критическое мышление учащихся, память, речь, внимание, умение конкретизировать, выделять основное в тексте;
3.воспитать любовь и интерес к языку, культуру поведения, самостоятельность
Оборудования: учебники, слайды, карточки, схемы, компьютер, раздаточный материал для рефлексии и творческого задания, маркеры, бумага А4, стикеры
Этап урока Время Действия учителя Действия учеников модули
I.Организационный момент 3мин
1. Приветствие. Психологический настрой.
2. Деление на группы
3. Составление правил работы в группе 1мин
1мин
1мин - Давайте, друзья, улыбнемся друг другу,
Улыбки подарим гостям!
К уроку готовы? Тогда за работу!
Удачи желаю вам всем!
Добрый день, дорогие ребята! Все готовы к работе? Начинаем урок.
У нас созданы три группы. Выберите председателя, спикера и тайм пикера
- Ребята! Как мы должны работать в команде? Давайте составим правила работы в команде.
На уроке вы должны внимательно слушать и слышать, уважать мнение каждого в группе, не перебивать друг друга, быть активными, при высказывании поднимать руку
У вас на парте лежат оценочные листы. Оценивать вас будут лидеры групп.
Учащиеся отвечают на вопросы и дарят свои улыбки друг другу
Учащиеся делятся на группы, выбирают председателя, спикера и тайм пикера, составляют правила работы в группе
Диалог
диалог, ИКТ, лидерство и управление
II. Восприятие новой темы Стадия вызова
III. Постановка темы и целей урока
IV.Теоретическая часть
Практическая часть
3мин
3мин
20мин - Ребята, мы с вами изучили тему «Имя существительное». Сегодня вам предстоит вспомнить пройденный материал, показать свои знания, умения по данной теме. Мы должны повторить род, число, падеж, склонение существительных. Наш урок состоит из двух частей – теоретической и практической. В теоретической части мы выслушаем и обсудим ваши выступления, затем во второй части вы выполните практические задания. Прочитаем эпиграф к уроку - «Имя существительное – это хлеб языка» ( Лев Успенский).
- Читаем хором. Как вы понимаете данные слова? Почему писатель назвал имя существительное «хлебом» языка? ( имя существительное – самая важная и богатая часть речи; как мы без хлеба не можем жить, так и без имени существительного не можем общаться)
- А я добавлю, что в русском языке на каждые 100 слов приходится 40 имен существительных, что имен собственных в русском языке больше, чем нарицательных.
-Что такое имя существительное? (слайд 3)
-Какие существительные бывают?
-Какие постоянные признаки есть у имени существительного?
- Расскажите о трех склонениях имен существительных.
- Какие падежи мы называем косвенными? (Это все падежи кроме Именительного падежа).
(За каждый правильный ответ команда получает по смайлику)
Слова заблудились. На карте находятся 3 домика (3 рода имени существительного), надо распределить существительные по домикам.
м.р. ключ, пейзаж, пенал, планшет, альбом;
ж.р. семья, зима, осень, фамилия, тетрадь;
ср.р. яблоко, повидло, полотенце, море, мыло.
(учащиеся «расселяют» слова по домикам)
Дескрипторы оценивания
«Слова заблудились» во всех домиках по 5 слов 3 балла
во всех домиках по 3-4 слова 2 балла
во всех домиках по 1-2 слова 1 балл
Продолжи ряд слов. Вспомни, какие существительные относятся к именам собственным.
Имена: Айнур, ... .
Отчества людей: Муратович, ... .
Фамилии: Османов, ... .
Клички животных: Полкан, ... .
Реки: Волга, ... .
Озёра: Арал, ... .
Моря: Каспийское, ... .
Планеты: Марс, ... .
Определите склонение имен существительных.
шутка, рыбак, дядя, дело, земля, улыбка, осень, ночь, ветер, тетрадь, зеркало, стекло, дневник, птица
1 склонение – шутка, дядя, земля, улыбка, птица
2 склонение – рыбак, дело, ветер, зеркало, стекло, дневник
3 склонение – осень, ночь, тетрадь
Дескрипторы оценивания
Склонение 1склонение -5 слов
2 склонение – 6 слов
3 склонение – 4 слова
3 балла
допущены 1-3 ошибки 2 балла
4 и более ошибки 1 балл
Просклоняйте имена существительные.
(По командам)
1 команда – брат 2 команда – окно; 3 команда – сестра.
Дескрипторы
Склонение существительных Все 6 падежей правильно 3 балла
4-5 правильно 2 балла
2-3 правильно 1 балл
Проверь себя! Тест.
(Тест по теме «Имя существительное» из 10 вопросов)
Дескрипторы оценивания тестов
Тест Все 10 вопросов правильные 3 балла
7-9 правильно 2 балла
5-6 правильно 1 балл
Учащиеся отвечают на вопросы
Учащиеся отвечают на вопросы и за правильный ответ получают смайлики, заполняют оценочные листы
Учащиеся записывают в тетради чило и тему урока
Учащиеся «расселяют» слова по домикам)
Учащиеся слушают, запоминают, отвечают на вопросы
Работают по карточкам
Учащиеся определяют склонение
Учащиеся определяют склонение
Отвечают на вопросы теста Диалог, ИКТ, критическое мышление, ОО
Диалог, возрастные особенности, ОО и ОдО, критическое мышление, ИКТ
Диалог, возрастные особенности, критическое мышление, ИКТ, работа с одаренными и талантливыми
Диалог, возрастные особенности, критическое мышление
Диалог, возрастные особенности, критическое мышление
V.Закрепление 3мин Мы сегодня повторили грамматические признаки существительного (род, падеж, склонение), одушевленность/ неодушевленность, правописание Е-И в окончаниях существительных, правописание Ь и синтаксическую роль в предложении, но осталось много тайн, которые нам предстоит разгадать на следующих уроках и узнать много нового об имени существительном. Учащиеся отвечают на вопросы
VI. ОО и ОдО 3мин Подсчитываем баллы
15-17 баллов – оценка «5»
10-14 баллов – оценка «4»
9 - ниже баллов – оценка «3»
Учащиеся подсчитывают баллы, озвучивают их
VII. Рефлексия 3мин - Ребята! Урок вам понравилься?
Напишите на стикерах каждый свое пожелание Учащиеся пишут и прикрепляют на «Дерево желаний» критическое мышление
VIII.Домашнее задание 1мин Повторить тему «Имя существительное»
VIII. Итог урока 1мин - Спасибо всем за урок!
Открытый урок КСП 7класс.doc
КСП 5 "В" класс Курбанова Х. И.
Предмет: русский язык от 20.02.2017
Тема: Имя существительное. Обобщение
Цель: 1. Учить учащихся применять полученные знания на практике;
2. развить критическое мышление учащихся, память, речь, внимание, умение конкретизировать, выделять основное в тексте;
3.воспитать любовь и интерес к языку, культуру поведения, самостоятельность
Оборудования: учебники, слайды, карточки, схемы, компьютер, раздаточный материал для рефлексии и творческого задания,
маркеры, бумага А4, стикеры
Этап урока
I.Организационный
момент
1. Приветствие.
Психологический
настрой.
Время
3мин
1мин
Действия учителя
Действия учеников
модули
Давайте, друзья, улыбнемся друг другу,
Улыбки подарим гостям!
К уроку готовы? Тогда за работу!
Удачи желаю вам всем!
Учащиеся отвечают на
вопросы и дарят свои
улыбки друг другу
Диалог
2. Деление на группы
3. Составление
правил работы в
группе
Добрый день, дорогие ребята! Все готовы к
работе? Начинаем урок.
У нас созданы три группы. Выберите
председателя, спикера и тайм пикера
Ребята! Как мы должны работать в
команде? Давайте составим правила
работы в команде.
На уроке вы должны внимательно слушать и
слышать, уважать мнение каждого в группе,
не перебивать друг друга, быть активными,
1мин
1мин
Учащиеся делятся на
группы, выбирают
председателя, спикера
и тайм пикера,
составляют правила
работы в группе
диалог, ИКТ,
лидерство и
управление II. Восприятие
новой темы
Стадия вызова
III. Постановка
темы и целей урока
при высказывании поднимать руку
У вас на парте лежат оценочные листы.
Оценивать вас будут лидеры групп.
3мин
Ребята, мы с вами изучили тему «Имя
существительное». Сегодня вам предстоит
Учащиеся отвечают на
вопросы
Диалог, ИКТ,
критическое
мышление, ОО
3мин
вспомнить пройденный материал, показать
свои знания, умения по данной теме. Мы
должны повторить род, число, падеж,
склонение существительных. Наш урок
состоит из двух частей – теоретической и
практической. В теоретической части мы
выслушаем и обсудим ваши выступления,
затем во второй части вы выполните
практические задания.
Прочитаем эпиграф к уроку «Имя
существительное – это хлеб языка» ( Лев
Успенский).
Читаем хором. Как вы понимаете данные
слова?
Почему писатель назвал имя
существительное «хлебом» языка? ( имя
существительное – самая важная и богатая
Учащиеся отвечают на
вопросы и за
правильный ответ
получают смайлики,
заполняют оценочные
листы
Диалог,
возрастные
особенности,
ОО и ОдО,
критическое
мышление, ИКТ часть речи; как мы без хлеба не можем жить,
так и без имени существительного не можем
общаться)
А я добавлю, что в русском языке на каждые
100
слов приходится 40 имен
существительных, что имен собственных в
русском языке больше, чем нарицательных.
Что такое имя существительное? (слайд 3)
Какие существительные бывают?
Какие постоянные признаки есть у имени
существительного?
Расскажите о трех склонениях имен
существительных.
Какие падежи мы называем косвенными?
(Это все падежи кроме Именительного
падежа).
(За каждый правильный ответ команда
получает по смайлику)
Слова заблудились. На карте находятся 3
домика (3 рода имени существительного),
надо распределить существительные по
домикам.
м.р. ключ, пейзаж, пенал, планшет, альбом;
20мин
IV.Теоретическая
часть
Практическая
часть
Диалог,
возрастные
особенности,
критическое
мышление, ИКТ,
работа с
одаренными и
талантливыми
Учащиеся записывают
в тетради чило и тему
урока
Учащиеся
«расселяют» слова ж.р. семья, зима, осень, фамилия, тетрадь;
ср.р. яблоко, повидло, полотенце, море,
мыло.
по домикам)
Учащиеся слушают,
запоминают, отвечают
на вопросы
(учащиеся «расселяют» слова по домикам)
Дескрипторы оценивания
«Слова
заблудились»
3 балла
2 балла
1 балл
во всех
домиках по
5 слов
во всех
домиках по
34 слова
во всех
домиках по
12 слова
Продолжи ряд слов. Вспомни, какие
существительные относятся к именам
собственным.
Работают по
карточкам
Имена: Айнур, ... .
Отчества людей: Муратович, ... .
Фамилии: Османов, ... .
Клички животных: Полкан, ... .
Диалог,
возрастные
особенности,
критическое
мышление Реки: Волга, ... .
Озёра: Арал, ... .
Моря: Каспийское, ... .
Планеты: Марс, ... .
Определите склонение имен
существительных.
шутка, рыбак, дядя, дело, земля, улыбка,
осень, ночь, ветер, тетрадь, зеркало, стекло,
дневник, птица
1 склонение – шутка, дядя, земля, улыбка,
птица
2 склонение – рыбак, дело, ветер, зеркало,
стекло, дневник
3 склонение – осень, ночь, тетрадь
Учащиеся определяют
склонение
Диалог,
возрастные
особенности,
критическое
мышление
Дескрипторы оценивания
Склонение
3 балла
1склонение 5
слов
2 склонение – 6
слов
3 склонение – 4
слова
допущены 13
ошибки
4 и более ошибки 1 балл
2 балла Учащиеся определяют
склонение
Просклоняйте имена существительные.
(По командам)
1 команда – брат
2 команда – окно;
3 команда – сестра.
Дескрипторы
Склонение
существительных
Все 6 падежей
правильно
45 правильно
23 правильно
3 балла
2 балла
1 балл
Проверь себя! Тест.
(Тест по теме «Имя существительное» из 10
вопросов)
Отвечают на вопросы
теста
Дескрипторы оценивания тестов
Тест
Все 10 вопросов
правильные
79 правильно
56 правильно
3 балла
2 балла
1 балл V.Закрепление
3мин
VI. ОО и ОдО
3мин
VII. Рефлексия
3мин
VIII.Домашнее
задание
VIII. Итог урока
1мин
1мин
Мы сегодня повторили грамматические
признаки существительного (род, падеж,
склонение), одушевленность/
неодушевленность, правописание ЕИ в
окончаниях существительных, правописание
Ь и синтаксическую роль в предложении, но
осталось много тайн, которые нам предстоит
разгадать на следующих уроках и узнать
много нового об имени существительном.
Подсчитываем баллы
1517 баллов – оценка «5»
1014 баллов – оценка «4»
9 ниже баллов – оценка «3»
Ребята! Урок вам понравилься?
Напишите на стикерах каждый свое
пожелание
Повторить тему «Имя существительное»
Спасибо всем за урок!
Учащиеся отвечают на
вопросы
Учащиеся
подсчитывают баллы,
озвучивают их
Учащиеся пишут и
прикрепляют на
«Дерево желаний»
критическое
мышление Определите склонение имен существительных. 1 команда
шутка, рыбак, дядя, дело, земля, улыбка, осень, ночь, ветер,
тетрадь, зеркало, стекло, дневник, птица
1 склонение 2 склонение 3 склонение Определите склонение имен существительных. 2 команда
шутка, рыбак, дядя, дело, земля, улыбка, осень, ночь, ветер,
тетрадь, зеркало, стекло, дневник, птица
1 склонение 2 склонение 3 склонение Определите склонение имен существительных. 3 команда
шутка, рыбак, дядя, дело, земля, улыбка, осень, ночь, ветер,
тетрадь, зеркало, стекло, дневник, птица
1 склонение 2 склонение 3 склонение «Имя
существительное – это хлеб языка»
( Лев Успенский). Просклонять
существительные
Дескрипторы
Все 6
падежей
правильно
45
правильно
23
правильно
3
балла
2
балла
1 балл Определить
склонение
существительных
3 балла
Дескрипторы оценивания
1склонение 5 слов
2 склонение – 6
слов
3 склонение – 4
слова
допущены 13
ошибки
4 и более ошибки
2 балла
1 балл Дескрипторы оценивания
«Слова
заблудились»
во всех домиках
по 5 слов
по 34 слова
по 12 слова
3
балла
2
балла
1
балл Дескрипторы оценивания тестов
Тес
т
Все 10 вопросов
правильные
79 правильно
3 балла
2 балла 56 правильно
1 балл
ключ, яблоко, пейзаж,
пенал, повидло, планшет,
полотенце, альбом, семья, море, зима, осень, мыло
фамилия, тетрадь.
Продолжи ряд слов. Вспомни, какие существительные
относятся к именам собственным.
Имена: Айнур, Отчества людей: Муратович,
Фамилии: Османов,
Клички животных: Полкан,
Реки: Волга,
Озёра: Арал,
Моря: Каспийское,
Планеты: Марс,
Правила работы в группе
Внимательно слушать, уважать мнение каждого в
группе, не перебивать друг
друга, быть активными, при
высказывании поднимать
руку.
Оценочный лист I группа Задания
Баллы
Оценка
1. Устные ответы
2. Слова заблудились
3. Продолжи ряд слов
4. Определи склонение
5. Просклоняй слова
6. Тест
Общий балл
Оценочный лист II группа
Задания
Баллы
Оценка 1. Устные ответы
2. Слова заблудились
3. Продолжи ряд слов
4. Определи склонение
5. Просклоняй слова
6. Тест
Общий балл
Оценочный лист III группа
Баллы
Оценка
Задания
1. Устные ответы 2. Слова заблудились
3. Продолжи ряд слов
4. Определи склонение
5. Просклоняй слова
6. Тест
Общий балл Тема урока: В. Путилина «Вишнёвая ветка»
Цели урока:
1) познакомить учащихся с рассказом В. Путилиной;
раскрыть идейно художественное содержание; привить навыки выразительного чтения;
2) развивать познавательную и мыслительную деятельность учащихся, способствовать развитию мышления, памяти, речи, внимания;
3) привить учащимся любовь и уважение к своим учителям;
воспитание у школьников чувства дружбы, доброе отношение к природе. Тип урока: изучение нового материала.
Наглядность урока: интерактивная доска, учебник, портрет писательницы,
иллюстрации цветущей вишни.
Методы: словесный, наглядно иллюстративный, вопросно ответная беседа, чтение по ролям.
Эпиграф к уроку: «Всё прекрасное на земле от солнца, всё хорошее от человека» М.Пришвин.
Ход урока:
1.Организационный момент.
2. Психологический настрой урока.
С каким настроением вы пришли на урок? А знаете, что нужно сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и
спокойно? Надо улыбнуться . Я дарю вам свою улыбку. Улыбнитесь вы мне, друг другу, нашим гостям. У вас такие лучистые улыбки, что от
них стало так тепло, ярче стал день. Я вижу ваши умные глаза, желание узнать новое. Вдохните свежесть нового дня, тепло солнечных лучей,
красоту окружающего мира. Думаю, что мы подарили друг другу много приятных мгновений.
3. Постановка темы и целей урока. Сегодня мы с вами будем говорить о добре и доброте.
Вопрос: А что такое доброта? Какого человека называют добрым?
Добрый человек всегда окружён искренними людьми, а это достоинство нельзя сравнивать ни с какими материальными благами. Всем
известно, что доброту и любовь нельзя купить за деньги. Добрый всегда найдёт поддержку и утешение в радости других людей.
Доброта – это, как волшебное лекарство, вылечит от многих недугов. Надо научиться быть добрыми ко всему окружающему.
Михаил Пришвин писал: «Доброта это солнце, которое согревает душу человека».
Давайте вспомним пословицы о доброте, о добрых делах.
На добрый привет добрый ответ.
Жизнь дана на добрые дела.
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Доброе слово лечит, а злое калечит. «Рисуем портрет» слова добрый.
Добрые
сердца
Добрые
мысли
Добрый
Добрые
дела
Добрые
слова
Добрые
друзья
Сегодня мы познакомимся с рассказом В.Путилиной «Вишнёвая ветка». Познакомимся с главной героиней рассказа Леной Каштановой.
Вместе совершим экскурсию в лес и ответим на вопросы.
Имя замечательной писательницы Валентины Путилиной известно не только в нашей стране. Её книги читают во многих других странах мира.
Так велика их популярность. Писательница знала тайну живого слова. Потому всё в её книгах живёт, дышит, звучит. Там слышны голоса птиц
и зверей, лесные шорохи, журчание ручья. Тихим огоньком светится фонарик – светлячок. А если затаиться, можно увидеть, как расправляет
лепестки проснувшийся цветок. И люди там живут как в настоящей жизни: работают, думают, грустят и радуются, помогают друг другу.
Произведения В.Путилиной: «Приключения Дукду», «Тёплый хлеб», «Две Борьки», «Младший брат», «Дом с аистами», «Дашины письма».
4.Групповая работа. Чтение рассказа.
А сейчас я прочитаю текст, а вы внимательно послушайте содержание текста.
Вопрос учителя: Когда я читала рассказ, какое настроение было у вас?
Грустное, плохое(ответы учеников).
5.Описание осеннего леса. Ответы на вопросы:
Что делали ребята, когда разбрелись по лесу?
Почему Лена ничего не собирала?
Что несли ребята домой?
Какие эпитеты использует автор для описания осени?
На какие краски осени обратила внимание ребят учительница? Какое настроение вызвал осенний лес у учительницы?
Что узнали ребята, благодаря Лидии Алексеевне, о птицах?
О чём говорили Лена с мамой?
Что случилось с Лидией Алексеевной?
Что случилось под Новый год?
Кому принадлежал подарок Лены?
5.Объяснение значений некоторых слов:
Багровый, перепёлка, гроздь – пучок, строгая – требовательная, пешком пешим ходом.
6.Описание осеннего леса.
Ученики читают описание осеннего леса.
Какие эпитеты использует для описания осени? ( забывчивая, золотая)
На какие краски осени обратила внимание ребят учительница?
Какое настроение вызвал осенний лес у учительницы?
Что узнали ребята о птицах, благодаря Лидии Алексеевне?
Учитель: Давайте узнаем, что произошло дальше. Вы хотите узнать об этом?
Чтение учениками.
Ребята, как вы думаете, какие чувства вызвала у Лены учительница.
Почему учительница не пришла на урок?
Может быть, она заболела?
Может быть, у неё дома что – то случилось?
Она устала после экскурсии по осеннему лесу.
Может, она уехала куда – нибудь?
Давайте узнаем, что же случилось с Лидией Алексеевной?
7. Составить сравнительную характеристику учителей.
(Задание выполняется на доске)
Лидия Алексеевна Ольга Сергеевна
Пожилая Молодая
Чуткая Невнимательная
Добрые глаза Не добрые и не злые
Длинные светлые волосы Длинные светлые волосы
Синие глаза Синие глаза
Тихий голос Громкий голос Всех называет по имени Всех называет по фамилии
Опытная учительница Не имеет опыта
8. Диаграмма Венна.
Лидия Алексеевна Что их связывает? Ольга Сергеевна
добрая
тихо говорила
называла по имени
радовалась
грустила
вместе с детьми
радовалась цветам
болело сердце
Оба
по профессии
учителя начальных
классов
строгая
говорила громко
вызывала по фамилии
ни о чём не
расспрашивала
красивая
с длинными светлыми
волосами
глаза большие и синие
9. Составление кластера «Образ Лены Каштановой».
Ученики называют особенности её характера, поступков, подтверждая это примерами из текста. Учитель вписывает сказанное учащимися в
схему.
Лена
Каштанова тихая благодарная наблюдательная незаметная благодарная застенчивая
любит своих учителей сопереживает
Сопереживает («Ей грустно расставаться с летом»).
Тихая («Лена не любит, когда разговаривают очень громко»).
Незаметная («Ольга Сергеевна даже не замечала её и никогда ни о чём не расспрашивала»).
Благодарная («Лена приносила Лидия Алексеевне цветы и оставляла на крыльце»).
Наблюдательная («Солнышко светит, а птицы улетают»).
10.Составление плана рассказа в тетрадях учащимися.
1. Прогулка по осеннему лесу.
2. Осенний пейзаж.
3. Лидия Алексеевна заболела.
4. Новая учительница Ольга Сергеевна.
5. Цветы на крыльце.
6. Подарок на Новый год.
11.Рефлексия.
О чем автор заставил вас задуматься?
Как бы вы поступили на месте Лены?
Какие чувства вы испытывали во время чтения рассказа?
Нарисуйте устно понравившийся вам эпизод.
Составьте характеристику Лены.
Почему рассказ назван « Вишнёвая ветка»?
Вишнёвая ветка, выращенная Леной, перевернула душу новой учительницы. Она поняла чёрствость своей души и ошибки, которые допустила.
12. Объяснить значение выражения «Красота человеческой души».
Воспитывать в себе нравственные качества и ценить хорошее, стараясь сделать его лучшим, отдавать людям душу и чувствовать себя в ответе
за тех, кого любишь.
13. Подведение итога урока. Как вы понимаете выражение «Красота человеческой души».
Воспитывать в себе нравственные качества и ценить хорошее, стараясь сделать его лучшим, отдавать людям душу и чувствовать себя в ответе
за тех, кого любишь. Какой бывает учитель? Каким должен быть учитель? Что вы цените в учителе?
Учитель
Добрый справедливый умный внимательный Хорошо знающий свой предмет чуткий
14. Выразительное чтение стихотворений об учителях.
15. Комментирование оценок.
14. Домашнее задание: написать эссе на тему « Моя любимая учительница».
добрая
тихо говорила
называла по имени
радовалась
грустила
вместе с детьми
радовалась цветам
болело сердце
Оба
по профессии
учителя начальных классов
строгая
говорила громко
вызывала по фамилии
ни о чём не расспрашивала
красивая
с длинными светлыми волосами
глаза большие и синие
КСП 7 "В" класс Курбанова Х. И.
Предмет: литература от 10.02.2017 Тема: В. Путилина. Рассказ "Вишневая ветка"
Цель: 1. Учить учащихся осмысленно читать и анализировать текст, знакомить с творчеством В.Путилиной, привить
навыки выразительного чтения;
2. развить критическое мышление учащихся, память, речь, внимание, умение конкретизировать, выделять основное в тексте;
3.воспитать нравственные стороны личности, любовь и уважение к своим учителям, доброе отношение к природе через
чтение рассказа «Вишневая ветка»
Оборудования: учебники, слайды, карточки, схемы, компьютер, раздаточный материал для рефлексии и творческого задания,
маркеры, бумага А4, стикеры.
Методы: Кластер, презентация, чтение, вопросноответная беседа, эссе, диаграмма Венна.
Ожидаемый результат обучения:
По окончании занятия учащиеся смогут:
выразительно читать, анализировать прочитанный рассказ, давать развёрнутые ответы;
образно видеть красоту осеннего леса;
сопоставлять образы героев;
активно работать в группах в атмосфере сотрудничества;
Этап урока
I.Организационный
момент
1. Приветствие.
Психологический
настрой.
Время
3мин
1мин
2. Деление на группы
3. Составление
правил работы в
Действия учителя
Действия учеников
модули
Учащиеся отвечают на
вопросы и дарят свои
улыбки друг другу
Диалог
Ребята с каким настроением вы пришли на урок? А
знаете, что нужно сделать, чтобы улучшилось
настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно?
Надо улыбнуться . Я дарю вам свою улыбку.
Улыбнитесь вы мне, друг другу, нашим гостям.
Вдохните свежесть нового дня, тепло солнечных
лучей, красоту окружающего мира. Думаю, что мы
подарили друг другу много приятных мгновений.
(Учитель раздает ученикам конфеты с разными группе
1мин
1мин
фантиками. По цвету фантика делятся на команды)
У нас созданы три группы. Выберите председателя,
спикера и тайм пикера
Ребята! Как мы должны работать в команде?
Давайте составим правила работы в команде.
Учащиеся делятся на
группы, выбирают
председателя, спикера и
тайм пикера, составляют
правила работы в
группе
диалог, ИКТ,
лидерство и
управление
На уроке вы должны внимательно слушать и слышать,
уважать мнение каждого в группе, не перебивать друг
друга, быть активными, при высказывании поднимать
руку
У вас на парте лежат оценочные листы. Оценивать вас
будут лидеры групп.
II. Восприятие
новой темы
Стадия вызова
3мин
Ребята! Чтобы определить тему нашего
урока, вам нужно решить следующий
кроссворд. (Показываю слайд)
Каждая группа получает лист с кроссвордом
Учащиеся отвечают на
вопросы и решают
кроссворд, заполняют
оценочные листы
Диалог, ИКТ,
критическое
мышление, ОО
1.Он в беде не бросит? (Друг)
2.Как называется предмет, который дарят?
(Подарок) 3.От неё станет всем теплей (Улыбка)
4.Какое чувство появляется при получении подарка?
(Радость) 5.Когда нас бранят за шалости, мы
просим…(Прощение) 6.Назвать одно из качеств,
которым должен владеть воспитанный человек?
(Вежливость) 7.Назвать волшебное слово, которое
говорят при выполнении просьбы? (Спасибо)
III. Постановка темы
3мин
Дескрипторы оценивания кроссворда
Учащиеся отвечают на и целей урока
Кроссворд
3 балла
2 балла
1 балл
7 правильных
ответов
56
правильных
ответов
34
правильных
ответов
вопросы и читают
пословицы, заполняют
оценочные листы
Диалог,
возрастные
особенности,
ОО и ОдО,
критическое
мышление, ИКТ
Сегодня мы с вами будем говорить о добре и
доброте.
Вопрос: А что такое доброта? Какого человека
называют добрым?
Словарь русского языка С.И.Ожегова
“Добро – всё положительное, хорошее, полезное”
Давайте вспомним пословицы о доброте, о добрых
делах.
(Даю разрезанные пословицы и учащиеся должны
собрать и приклеить на листок)
На добрый привет добрый ответ.
Жизнь дана на добрые дела.
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Доброе слово лечит, а злое калечит.
Дескрипторы оценивания пословиц
Пословицы
20мин
Все 4 пословицы
собраны правильно
23 посл. собраны
правильно
3 балла
2 балла IV. Новая тема
Учащиеся записывают в
тетради чило и тему урока
Диалог,
возрастные
особенности,
критическое
мышление, ИКТ,
работа с
одаренными и
талантливыми
Ученица Тахмина
рассказывает о жизни и
творчестве В.Путилиной
Учащиеся слушают,
запоминают, отвечают
на вопросы
1 посл. собрана
правильно
1 балл
Сегодня мы познакомимся с рассказом В.Путилиной
«Вишнёвая ветка».
(Учащиеся должны написать число и тему урока в
тетради)
Познакомимся с главной героиней рассказа Леной
Каштановой. Вместе совершим экскурсию в лес и
ответим на вопросы.
О творчестве Валентины Путилины нам расскажет
Тахмина
Валентина Васильевна Путилина (р. 1930) —
писатель, публицист.
Путилина писала для детей и юношества. В 1983 году
в издательстве «Детская литература» вышел ее
сборник «Теплый хлеб».
Имя замечательной писательницы Валентины
Путилиной известно не только в нашей стране. Её
книги читают во многих других странах мира. Так
велика их популярность. Писательница знала тайну
живого слова. Потому всё в её книгах живёт, дышит,
звучит. Там слышны голоса птиц и зверей, лесные
шорохи, журчание ручья.
Произведения В.Путилиной: «Приключения Дукду»,
«Тёплый хлеб», «Две Борьки», «Младший брат»,
«Дом с аистами», «Дашины письма».
(Пока ученик рассказывает, на интерактивной доске
появляются слайды о Путилиной) Учащиеся слушают и
записывают слова в
тетради
Диалог, ИКТ,
критическое
мышление
Словарная работа
Осмысление
Анализ рассказа
Беседа по
содержанию
Багровый – қипқизил
Перепелка – бөдүнә, птица
Гроздь – бир бағлам, пучок
Строгая – требовательная
Пешком – пиядә, пешим ходом
Свёрток – завёрнутая вещь
Чудо – волшебство
(Слайд)
Учитель комментирует, объясняет значение
слов
А сейчас прочитаем рассказ по смысловым
частям.
Начинает 1 группа
После чтения текста беседа по содержанию:
Вот когда читали рассказ, какое
настроение было у вас?
Грустное, плохое.
Какие эпитеты использует автор для
описания осени? ( забывчивая, золотая)
Какое настроение вызвал осенний лес у
Лены?
Что узнали ребята о птицах, благодаря
Лидии Алексеевне?
Чтение 2 части
Почему Лидия Алексеевна не пришла в школу?
Как звали новую учительницу?
Опишите ее?
Как она вызывала к доске Лену?
Чтение 3 части
Кто приносил цветы Лидии Алексеевне?
Что случилось под Новый год?
За что любили Лидию Алексеевну?
Как изменилась Ольга Сергеевна?
Какие добрые поступки совершила Лена и
по отношению к кому
Стратегия «Толстые
и тонкие вопросы»
Толстые и тонкие вопросы
1 группа
Тонкие вопросы
1)В каком лесу гуляли
дети с Лидией
Алексеевной?
Толстые вопросы
3)О какой птице
рассказала Лидия
Алексеевна?
2 )Что принесла Лена
домой из осеннего леса?
4)Почему Лене было
грустно в осеннем лесу?
2 группа
1)Почему Лидия
Алексеевна не пришла
на урок?
3)Почему Лена не вышла
к доске? 2 )Как называла
учеников Ольга
Сергеевна?
4)Как вы думаете,
почему Лена ходила к
старой учительнице?
3 группа
1)Сколько времени не
было Лидии
Алексеевны в школе?
2)Как выглядела Ольга
Сергеевна?
3)Почему она решила
отнести Лидии
Алексеевне живую
вишневую ветку?
4)Изменились ли дети,
после того, как Лена
принесла в класс
вишневую ветку?
Дескрипторы оценивания устных ответов
Вопросы
Все ответы полные,
правильные,
развернутые
Ответы правильные,
но неполные
3 балла
2 балла
Работают на постере
1 группа. Составить сравнительную
характеристику учителей (диаграмма
Венна)
Групповая работа Лидия Алексеевна
Пожилая
Чуткая
Добрые глаза
Светлые волосы
Синие глаза
Тихий голос
Всех называет по имени
Опытная учительница
Ольга Сергеевна
Молодая
Невнимательная
Не добрые и не злые
Длинные светлые волосы
Синие глаза
Громкий голос Всех называет по фамилии
Не имеет опыта
2 группа
Образ Лены
Кластер
Внешний вид
Поведение
Действия
Речь
Характер
Лена
Тихая, благодарная, незаетная,
стеснительная, наблюдательная, любит своих
учителей Главный герой
3 группа
Составить синквейн.
рассказа
1 сущ.
2 прилагат
3 глагола
4 фраза из 4х слов
5 синоним к сущ
Лена
Тихая, застенчивая
Грустила, ждала, принесла
Тайно приносила цветы учительнице
Девочка
Лена
Молчаливая, застенчивая
Не собирала, грустила, подарила
Лена очень добрая
девочка
Ученица
Почему рассказ назван « Вишнёвая ветка»?
Есть такая пословица: “Крошечное доброе дело
достойнее самого великого намерения”. Прочитав
рассказ “Вишневая ветка”, вы убедились, какую силу
имеет доброта Лены:
Она радовала больную учительницу; Лидия
Алексеевна часто
говорила, что цветы помогают ей лучше всех
лекарств.
Вишнёвая ветка,
выращенная Леной,
перевернула душу новой
учительницы. Она поняла
чёрствость своей души и
ошибки, которые
допустила.
V.Закрепление
5мин Одноклассники вспомнили, как учительница ходила
с ними в лес, называла всех по имени, им стало
стыдно, что забыли они ее .
Ольга Сергеевна стала подругому относиться к
девочке. (теперь ее глаза были не просто большие и
синие, а добрые как у Лидии Алексеевны)
VI. ОО и ОдО
3мин
Подсчитываем баллы
1517 баллов – оценка «5»
1014 баллов – оценка «4»
9 ниже баллов – оценка «3»
VII. Рефлексия
3мин
Ребята! А какие добрые поступки вы
способны совершать?
VIII.Домашнее
задание
VIII. Итог урока
1мин
2мин
Напишите на стикерах каждый по одному доброму
поступку, которые ты способен совершить.
Подготовится к пересказу рассказа «Вишневая
ветка». Написать эссе «Нужна ли доброта?»
Кем бы вы в жизни ни стали, ребята:
музыкантами, художниками, учителями,
бизнесменами, просто хорошими людьми – будьте
всегда добры, «не стесняйтесь доброты своей»,
ведь «жизнь дана на добрые дела».
Учащиеся подсчитывают
баллы, озвучивают их
Учащиеся пишут и
прикрепляют на большое
сердечко На добрый привет добрый ответ
Жизнь дана на добрые дела
Не одежда красит человека, а его
добрые дела
Доброе слово лечит, а злое калечит Оценочный лист I группа
Баллы
Оценка
Задания
7. Решение кроссворд
8. Пословицы
9. Вопросы
10.
11.
Диаграмма
Бонусы
Общий балл
Оценочный лист II группа Баллы
Оценка
Задания
1. Решение кроссворд
2. Пословицы
3. Вопросы
4. Кластер
5. Бонусы
Общий балл
Оценочный лист III группа Баллы
Оценка
Задания
1. Решение кроссворд
2. Пословицы
3. Вопросы
4. Синквейн
5. Бонусы
Общий балл Тема урока: В. Путилина «Вишнёвая ветка»
Цели урока:
1) познакомить учащихся с рассказом В. Путилиной;
раскрыть идейно художественное содержание; привить навыки выразительного чтения;
2) развивать познавательную и мыслительную деятельность учащихся, способствовать развитию мышления, памяти, речи, внимания;
3) привить учащимся любовь и уважение к своим учителям;
воспитание у школьников чувства дружбы, доброе отношение к природе.
Тип урока: изучение нового материала.
Наглядность урока: интерактивная доска, учебник, портрет писательницы,
иллюстрации цветущей вишни.
Методы: словесный, наглядно иллюстративный, вопросно ответная беседа, чтение по ролям.
Эпиграф к уроку: «Всё прекрасное на земле от солнца, всё хорошее от человека» М.Пришвин.
1.Организационный момент.
Ход урока: 2. Психологический настрой урока.
С каким настроением вы пришли на урок? А знаете, что нужно сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и
спокойно? Надо улыбнуться . Я дарю вам свою улыбку. Улыбнитесь вы мне, друг другу, нашим гостям. У вас такие лучистые улыбки, что от
них стало так тепло, ярче стал день. Я вижу ваши умные глаза, желание узнать новое. Вдохните свежесть нового дня, тепло солнечных лучей,
красоту окружающего мира. Думаю, что мы подарили друг другу много приятных мгновений.
3. Постановка темы и целей урока. Сегодня мы с вами будем говорить о добре и доброте.
Вопрос: А что такое доброта? Какого человека называют добрым?
Добрый человек всегда окружён искренними людьми, а это достоинство нельзя сравнивать ни с какими материальными благами. Всем
известно, что доброту и любовь нельзя купить за деньги. Добрый всегда найдёт поддержку и утешение в радости других людей.
Доброта – это, как волшебное лекарство, вылечит от многих недугов. Надо научиться быть добрыми ко всему окружающему.
Михаил Пришвин писал: «Доброта это солнце, которое согревает душу человека».
Давайте вспомним пословицы о доброте, о добрых делах.
На добрый привет добрый ответ.
Жизнь дана на добрые дела.
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Доброе слово лечит, а злое калечит.
«Рисуем портрет» слова добрый.
Добрые
сердца
Добрые
мысли
Добрый
Добрые
дела
Добрые
слова
Добрые
друзья Сегодня мы познакомимся с рассказом В.Путилиной «Вишнёвая ветка». Познакомимся с главной героиней рассказа Леной Каштановой.
Вместе совершим экскурсию в лес и ответим на вопросы.
Имя замечательной писательницы Валентины Путилиной известно не только в нашей стране. Её книги читают во многих других странах мира.
Так велика их популярность. Писательница знала тайну живого слова. Потому всё в её книгах живёт, дышит, звучит. Там слышны голоса птиц
и зверей, лесные шорохи, журчание ручья. Тихим огоньком светится фонарик – светлячок. А если затаиться, можно увидеть, как расправляет
лепестки проснувшийся цветок. И люди там живут как в настоящей жизни: работают, думают, грустят и радуются, помогают друг другу.
Произведения В.Путилиной: «Приключения Дукду», «Тёплый хлеб», «Две Борьки», «Младший брат», «Дом с аистами», «Дашины письма».
4.Групповая работа. Чтение рассказа.
А сейчас я прочитаю текст, а вы внимательно послушайте содержание текста.
Вопрос учителя: Когда я читала рассказ, какое настроение было у вас?
Грустное, плохое(ответы учеников).
5.Описание осеннего леса. Ответы на вопросы:
Что делали ребята, когда разбрелись по лесу?
Почему Лена ничего не собирала?
Что несли ребята домой?
Какие эпитеты использует автор для описания осени?
На какие краски осени обратила внимание ребят учительница?
Какое настроение вызвал осенний лес у учительницы?
Что узнали ребята, благодаря Лидии Алексеевне, о птицах?
О чём говорили Лена с мамой?
Что случилось с Лидией Алексеевной?
Что случилось под Новый год?
Кому принадлежал подарок Лены?
5.Объяснение значений некоторых слов:
Багровый, перепёлка, гроздь – пучок, строгая – требовательная, пешком пешим ходом.
6.Описание осеннего леса.
Ученики читают описание осеннего леса.
Какие эпитеты использует для описания осени? ( забывчивая, золотая)
На какие краски осени обратила внимание ребят учительница? Какое настроение вызвал осенний лес у учительницы?
Что узнали ребята о птицах, благодаря Лидии Алексеевне?
Учитель: Давайте узнаем, что произошло дальше. Вы хотите узнать об этом?
Чтение учениками.
Ребята, как вы думаете, какие чувства вызвала у Лены учительница.
Почему учительница не пришла на урок?
Может быть, она заболела?
Может быть, у неё дома что – то случилось?
Она устала после экскурсии по осеннему лесу.
Может, она уехала куда – нибудь?
Давайте узнаем, что же случилось с Лидией Алексеевной?
7. Составить сравнительную характеристику учителей.
(Задание выполняется на доске)
Лидия Алексеевна Ольга Сергеевна
Пожилая Молодая
Чуткая Невнимательная
Добрые глаза Не добрые и не злые
Длинные светлые волосы Длинные светлые волосы
Синие глаза Синие глаза
Тихий голос Громкий голос
Всех называет по имени Всех называет по фамилии
Опытная учительница Не имеет опыта
8. Диаграмма Венна.
Лидия Алексеевна Что их связывает? Ольга Сергеевна
добрая
тихо говорила
называла по имени
радовалась
грустила
вместе с детьми
радовалась цветам
болело сердце
Оба
по профессии
учителя начальных
классов
строгая
говорила громко
вызывала по фамилии
ни о чём не
расспрашивала
красивая
с длинными светлыми
волосами
глаза большие и синие 9. Составление кластера «Образ Лены Каштановой».
Ученики называют особенности её характера, поступков, подтверждая это примерами из текста. Учитель вписывает сказанное учащимися в
схему.
Лена
Каштанова
тихая благодарная наблюдательная незаметная благодарная застенчивая
любит своих учителей сопереживает
Сопереживает («Ей грустно расставаться с летом»).
Тихая («Лена не любит, когда разговаривают очень громко»).
Незаметная («Ольга Сергеевна даже не замечала её и никогда ни о чём не расспрашивала»).
Благодарная («Лена приносила Лидия Алексеевне цветы и оставляла на крыльце»).
Наблюдательная («Солнышко светит, а птицы улетают»). 10.Составление плана рассказа в тетрадях учащимися.
1. Прогулка по осеннему лесу.
2. Осенний пейзаж.
3. Лидия Алексеевна заболела.
4. Новая учительница Ольга Сергеевна.
5. Цветы на крыльце.
6. Подарок на Новый год.
11.Рефлексия.
О чем автор заставил вас задуматься?
Как бы вы поступили на месте Лены?
Какие чувства вы испытывали во время чтения рассказа?
Нарисуйте устно понравившийся вам эпизод.
Составьте характеристику Лены.
Почему рассказ назван « Вишнёвая ветка»?
Вишнёвая ветка, выращенная Леной, перевернула душу новой учительницы. Она поняла чёрствость своей души и ошибки, которые допустила.
12. Объяснить значение выражения «Красота человеческой души».
Воспитывать в себе нравственные качества и ценить хорошее, стараясь сделать его лучшим, отдавать людям душу и чувствовать себя в ответе
за тех, кого любишь.
13. Подведение итога урока. Как вы понимаете выражение «Красота человеческой души».
Воспитывать в себе нравственные качества и ценить хорошее, стараясь сделать его лучшим, отдавать людям душу и чувствовать себя в ответе
за тех, кого любишь.
Какой бывает учитель? Каким должен быть учитель? Что вы цените в учителе?
Учитель
Добрый справедливый умный внимательный Хорошо знающий свой предмет чуткий
14. Выразительное чтение стихотворений об учителях.
15. Комментирование оценок.
14. Домашнее задание: написать эссе на тему « Моя любимая учительница». добрая
тихо говорила
называла по имени
радовалась
грустила
вместе с детьми
радовалась цветам
болело сердце
Оба
по профессии
учителя начальных классов
строгая
говорила громко
вызывала по фамилии
ни о чём не расспрашивала
красивая
с длинными светлыми волосами
глаза большие и синие
КСП по русскому языку на тему "Имя существительное. Обобщение" (5 класс, русский язык)
КСП по русскому языку на тему "Имя существительное. Обобщение" (5 класс, русский язык)
КСП по русскому языку на тему "Имя существительное. Обобщение" (5 класс, русский язык)
КСП по русскому языку на тему "Имя существительное. Обобщение" (5 класс, русский язык)
КСП по русскому языку на тему "Имя существительное. Обобщение" (5 класс, русский язык)
КСП по русскому языку на тему "Имя существительное. Обобщение" (5 класс, русский язык)
КСП по русскому языку на тему "Имя существительное. Обобщение" (5 класс, русский язык)
КСП по русскому языку на тему "Имя существительное. Обобщение" (5 класс, русский язык)
КСП по русскому языку на тему "Имя существительное. Обобщение" (5 класс, русский язык)
КСП по русскому языку на тему "Имя существительное. Обобщение" (5 класс, русский язык)
КСП по русскому языку на тему "Имя существительное. Обобщение" (5 класс, русский язык)
КСП по русскому языку на тему "Имя существительное. Обобщение" (5 класс, русский язык)
КСП по русскому языку на тему "Имя существительное. Обобщение" (5 класс, русский язык)
КСП по русскому языку на тему "Имя существительное. Обобщение" (5 класс, русский язык)
КСП по русскому языку на тему "Имя существительное. Обобщение" (5 класс, русский язык)
КСП по русскому языку на тему "Имя существительное. Обобщение" (5 класс, русский язык)
КСП по русскому языку на тему "Имя существительное. Обобщение" (5 класс, русский язык)
КСП по русскому языку на тему "Имя существительное. Обобщение" (5 класс, русский язык)
КСП по русскому языку на тему "Имя существительное. Обобщение" (5 класс, русский язык)
КСП по русскому языку на тему "Имя существительное. Обобщение" (5 класс, русский язык)
КСП по русскому языку на тему "Имя существительное. Обобщение" (5 класс, русский язык)
КСП по русскому языку на тему "Имя существительное. Обобщение" (5 класс, русский язык)
КСП по русскому языку на тему "Имя существительное. Обобщение" (5 класс, русский язык)
КСП по русскому языку на тему "Имя существительное. Обобщение" (5 класс, русский язык)
КСП по русскому языку на тему "Имя существительное. Обобщение" (5 класс, русский язык)
КСП по русскому языку на тему "Имя существительное. Обобщение" (5 класс, русский язык)
КСП по русскому языку на тему "Имя существительное. Обобщение" (5 класс, русский язык)
КСП по русскому языку на тему "Имя существительное. Обобщение" (5 класс, русский язык)
КСП по русскому языку на тему "Имя существительное. Обобщение" (5 класс, русский язык)
КСП по русскому языку на тему "Имя существительное. Обобщение" (5 класс, русский язык)
КСП по русскому языку на тему "Имя существительное. Обобщение" (5 класс, русский язык)
КСП по русскому языку на тему "Имя существительное. Обобщение" (5 класс, русский язык)
КСП по русскому языку на тему "Имя существительное. Обобщение" (5 класс, русский язык)
КСП по русскому языку на тему "Имя существительное. Обобщение" (5 класс, русский язык)
КСП по русскому языку на тему "Имя существительное. Обобщение" (5 класс, русский язык)
КСП по русскому языку на тему "Имя существительное. Обобщение" (5 класс, русский язык)
КСП по русскому языку на тему "Имя существительное. Обобщение" (5 класс, русский язык)
КСП по русскому языку на тему "Имя существительное. Обобщение" (5 класс, русский язык)
КСП по русскому языку на тему "Имя существительное. Обобщение" (5 класс, русский язык)
КСП по русскому языку на тему "Имя существительное. Обобщение" (5 класс, русский язык)
КСП по русскому языку на тему "Имя существительное. Обобщение" (5 класс, русский язык)
КСП по русскому языку на тему "Имя существительное. Обобщение" (5 класс, русский язык)
КСП по русскому языку на тему "Имя существительное. Обобщение" (5 класс, русский язык)
КСП по русскому языку на тему "Имя существительное. Обобщение" (5 класс, русский язык)
КСП по русскому языку на тему "Имя существительное. Обобщение" (5 класс, русский язык)
КСП по русскому языку на тему "Имя существительное. Обобщение" (5 класс, русский язык)
КСП по русскому языку на тему "Имя существительное. Обобщение" (5 класс, русский язык)
КСП по русскому языку на тему "Имя существительное. Обобщение" (5 класс, русский язык)
КСП по русскому языку на тему "Имя существительное. Обобщение" (5 класс, русский язык)
КСП по русскому языку на тему "Имя существительное. Обобщение" (5 класс, русский язык)
КСП по русскому языку на тему "Имя существительное. Обобщение" (5 класс, русский язык)
КСП по русскому языку на тему "Имя существительное. Обобщение" (5 класс, русский язык)
КСП по русскому языку на тему "Имя существительное. Обобщение" (5 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.