Разработка урока по самопознанию на тему: "Вечный поиск, вечный путь" ( 10 класс, самопознание)
Оценка 4.6

Разработка урока по самопознанию на тему: "Вечный поиск, вечный путь" ( 10 класс, самопознание)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
классное руководство
10 кл
09.04.2019
Разработка урока по самопознанию на тему: "Вечный поиск, вечный путь" ( 10 класс, самопознание)
Ценность Истина Качества: любовь, мудрость, честность Цель: Углубление представлений учащихся о понятии «истина» Задачи: 1. Раскрыть понятие истина и её значение для человека; 2. Развивать понимание значимости поиска истины для каждого человека; 3. Воспитывать стремление воспринимать истину с любовью через слова и мысли. 1. Орг.момент. Позитивный настрой. Концентрация на Свете. 1.Какой свет вы себе представили? 2.Получилось ли у вас отдать частичку этого света другим? 3.А кому больше всего хотелось её отдать? Почему?
10 кл 25 ур.docx
План урока       «Самопознание» Дата Урок № 25 Тема Вечный поиск, вечный путь Ценность Истина ПедагогАбдия А.К. Класс 10    Кол­во уч­ся   Качества: любовь, мудрость, честность   Ресурсы: (материалы, источники ) Интерактивная доска, тетради, ручки Аудиозапись клипа на  песню «Твори добро» Примечания Аудиозапись музыки для позитивного настроя Цель: Углубление представлений учащихся о понятии «истина» Задачи: 1. Раскрыть понятие истина и её значение для человека; 2. Развивать понимание значимости поиска истины для каждого  человека; 3. Воспитывать стремление воспринимать истину с любовью через  слова и мысли. Ход урока: 1. Орг.момент. Позитивный настрой. Концентрация на Свете. 1.Какой свет вы себе представили? 2.Получилось ли у вас отдать частичку этого света другим? 3.А кому больше всего хотелось её отдать? Почему? 1. Позитивное высказывание (цитата). Урок начинается с ознакомления биографии о Шакариме Кудайбердиеве Учитель читает цитату Без сердца истина – обман. И счастлива лишь та обитель, Где есть любовь, где есть добро, Где только правда – повелитель. Шакарим Кудайбердиев Вопросы: 1.Почему автор считает, что без сердца истина – обман? 2.Как вы объясните выражение, что любовь в мыслях словах ­истина? 3. Как к этому можно прийти? 1. Проверка домашнего задания. Так как текст был прочитан дома заранее, то будут задаваться только вопросы  по рассказу В. Гюго «Бедные люди» Вопросы к тексту: 1. Где проживала семья? 2. Кто обеспечивал семью едой? 3. Сколько детей было в семье? 4. Как ждала своего мужа жена? 5. Что произошло ночью? 6. Почему Жанна не оставила детей? 7. Почему она боялась сказать об этом мужу? 8. Какими качества обладает эта семья? 9. Какие общечеловеческие ценности присущи ей? 10. В наше время совершают ли такие поступки люди? Почему? Для чего? 11. Расскажите о них. 1. Рассказывание истории (беседа). Загородился от Истины Суфийская притча Однажды хан встретил мудрого дервиша. Хан был в хорошем настроении и  разговорился со странником. — Видишь ли, в молодости я тоже всё искал истину, — доверительно поделился хан с дервишем. — Но теперь всё дела и заботы, придворные с их интригами…  Да и интерес к поискам куда­то подевался, хотя прекрасны они были когда­то.  В чём же здесь дело? — Смотри, хан, как великолепна вершина горы, правда? — Да, очень красива… — Видишь тот валун при дороге? Зайдём ­ка за него и на гору полюбуемся. — Да ты что, дервиш, в своём ли уме?! Ведь если мы за него зайдём, то никакой  горы не увидим. Валун её загородит. — Вот и ты, хан, сам зашёл туда, где не только истину не видно, но даже и  желания её искать не заметно. Вопросы: 1. О ком идёт речь в притче? 2.Чем поделился хан с дервишем? 3. Куда предложил пойти дервиш хану? 4.почему хан не согласился с дервишем? 5.Какую мудрость сказал дервиш хану? 6.Наша тема урока Вечный поиск, вечный путь. Почему человечество постоянно в поиске истины? 7. Почему одни её находят, а другие ищут, но так и не находят её? 8. Что мешает человеку постигать истину? 9. Какие качества необходимы человеку в постижении истины? 1. Творческая деятельность Предварительное домашнее задание: найти высказывания об истине и написать  это в тетради, для последующей работы на уроке. ­ Мы выяснили, что истина – это любовь в мыслях и словах. На плакате нужно  Рабочие тетради Небольшой плакат Цветные карандаши нарисовать слово истина, а к нему дописать мысли об истине великих людей,  которые вы подготовили дома. Представить перед классом и объяснить, почему они их выбрали и как поняли.  Повесить работы в творческий уголок. 1. Групповое пение. Знакомство с автобиографией Александра Медведева ­ На долю этого человека выпало много испытаний. Он был популярным и никто его не знал. Он был здоров и преодолел страшную болезнь – рак. Он был  богатым и бедным. Человек, который прошёл много испытаний – человек постигший истину. Песня «Твори добро на всей Земле» Автор Александр Медведев. Аудиозапись песни  «Твори добро» Текст песни «Твори  добро» Руки твои сильные Ты защити слабого Мысли твои верные Ты научи глупого Глаза твои, твоя душа Добрая и чистая Дари ее тому Кому больно одному. Припев: Твори добро на всей земле Твори добро другим во благо Не за красивое спасибо Услышавшего тебя рядом. (2 раза) Я долечу до неба Я накричусь досыта Я расскажу все тайны дня Досветла Я долечу до неба Я накричусь досыта Я расскажу все тайны дня Досветла. Припев. 1. Домашнее задание. Задание в тетради № 4 на стр 87. Сформулируйте истины, связанные с понятиями любовь, труд, творчество,  здоровье, красота, Родина, семья, природа, призвание ­ важные для каждого  человека. 1. Заключительная минута тишины. Предложить учащимся закрыть глаза и подумать о том, что нового они узнали  сегодня на уроке. Пусть сохранят это в своём сердце. После, открыв глаза,  вместе спеть? Мир, мир, мир .. Мир везде. Мир, мир, мир …Мир на всей Земле. Свет, свет, свет . . Свет везде. Свет, свет, свет . . . Свет на всей Земле. Спасибо. Дата Урок № 25 Тема "Вечные ценности человечества" ПедагогАбдия А.К. Класс 11    Кол­во уч­ся Ценность: любовь. План урока       «Самопознание» Качества: ценностное отношение к жизни, любовь к близким людям, дружелюбие, отзывчивость. Цель: расширение   представлений   учащихся   о  вечных   ценностях   человечества,   о  цели   жизни   человека   как постижении высших духовных ценностей. Задачи: ­        раскрывать значение и многогранность понятий «ценность», «общечеловеческие ценности», «духовные  ценности»; ­       развивать умение видеть ценное в людях, событиях, обстоятельствах; ­        воспитывать уважительное отношение к общечеловеческим ценностям, духовному опыту человечества, друг к другу. Ресурсы: видеоролик «Ценности жизни», раздаточный материал со списком ценностей, таблицей ценностей по количеству учащихся, шкатулка, сердечки с названиями ценностей. Ход урока Позитивный настрой (концентрация на дыхании) Учитель:Ребята, сядьте прямо, не скрещивая руки, ноги. Мы сейчас будем делать упражнение на дыхание. Когда мы концентрируемся на дыхании, у нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства. Давайте приготовимся, ребята. Закроем глаза, спинки прямо, руки можно положить на колени. Вдох..., выдох... (9­10 раз, медленно) Возьмите друг друга за руки и передайте частичку своего тепла одноклассникам, пожелайте им и мне успехов. Улыбнитесь друг другу. Я рада, что вы чувствуете себя хорошо, что вам комфортно, и вы готовы работать вместе со мной.    Объявление темы урока Учитель: Ребята, сегодня мы начинаем изучать тему «Вечные ценности человечества». Мы поговорим о том, какое значение имеет слово «ценность». Выясним, какое значение имеют духовные и материальные ценности в жизни человека. Поделимся мнением, какие ценности важны для каждого из вас. Позитивное высказывание (цитата урока) Учитель предлагает вниманию учащихся цитату, написанную на доске. Необходимо прочитать ее и объяснить смысл: Хоть мы и смертны, мы должны не подчиняться тленным вещам, но, насколько возможно, подниматься до бессмертия и жить согласно с тем, что в нас есть лучшего. (Аристотель) (Учащиеся объясняют смысл высказывания.) Просмотр видеоролика (подарок учителя) Учитель   предлагает   учащимся   просмотреть   видеоролик   «Ценности   жизни»,   в   котором   рассказывается   о ценностях жизни молодого человека. Вопросы для обсуждения: ­       Какие ценности являются важными для автора видеоролика? ­       Схожи ли ваши ценности с ценностями автора? ­       Можем ли мы назвать эти ценности общечеловеческими? (Ответы учащихся) Творческая деятельность, групповая работа Учитель предлагает ученикам поделиться на три группы и ознакомиться с одним из сочинений участников международной   олимпиады   по   русскому   языку   на   тему:   «Главная   ценность   нашей   жизни» (см.   Учебник самопознания   для   11   кл.,   стр.   155­159). Далее   в   группе   необходимо   обсудить   прочитанный   текст   и сформулировать единое мнение относительно главной идеи текста, используя формулу ПОПС: Позиция: «Мы считаем, что…». Обоснование: «Потому что…». Подтверждение: «Подтверждается эта мысль словами из текста…; «Мы можем это подтвердить…». Следствие: «Следовательно…». Вывод не должен противоречить первому высказыванию, но может его в чём­ то повторить. (После обсуждения текстов спикеры групп презентуют результаты анализа, проведенного по формуле ПОПС). Текст для первой группы Калерия Тальчук, Казахстан Тик­так, тик­так... Именно так звучат шаги уходящего времени. Время – самая удивительная на Земле вещь. До сих пор люди не научились управлять этой необузданной стихией. Путешествовать во времени, подчинить его себе пока никому не удалось. К тому же время – самая главная ценность нашей жизни. Почему? Время – неумолимый палач и щедрый создатель. Оно проходит, уносит что­то старое, отжившее и приносит новое, неожиданное. Целью прогресса люди считают экономию времени. Но его по­прежнему не хватает всем: домохозяйкам, пенсионерам, школьникам. Нам некогда послушать пение птиц поутру, потому что наши уши заняты наушниками с новой музыкой; мы не находим времени, чтобы посмотреть на алый закат, так как наши глаза устремлены в монитор компьютера или телевизор; нам некогда вдохнуть чистого горного воздуха, и мы дышим выхлопными газами, потому что нас не отпускают юродские дела. Быть наедине с природой – пустая трата времени. Так на что же уходит это драгоценное время? На пустые разговоры, компьютерные игры, воздушные мечты... Да, теперь это важнее, чем положить на материнские колени свою голову, если внезапно кончаются силы и нужна её поддержка и любовь. Прав   Александр   Красный,   когда   говорил,   что   ни   за   какие   деньги   мы   не   сможем   купить   ни   одной дополнительной   минуты   жизни.   Поэтому   всё   своё   время   мы   должны   тратить   с   умом,   получая   радостное удовольствие от каждого мгновенья. Важна даже доля секунды, особенно если она решает чью­то жизнь или, например, судьбу золотой медали на Олимпийских играх. Как часто мы говорим друзьям, родителям, знакомым: «Я занят! У меня нет времени! У меня важное дело!». Но стоит иногда задуматься, настолько ли важно это дело, стоит ли оно затраченного времени. Делайте только то, что нужно делать, чтобы в будущем не сожалеть об упущенном. И как бы банально это не звучало – берегите время! Текст для второй группы Дарья Гвоздик, Украина Я часто спрашиваю себя: что же мы больше всего ценим в жизни? Деньги? Но ведь придёт время, когда никакие капиталы не будут нужны. Связи? Но ведь не бывает ничего вечного. Работу? Но зачем же нужна работа, если работать вам не для кого. Что же тогда мы ценим? Наших близких – мы живём для них. Наши чувства – пока мы живём, нужно чувствовать. А вообще я считаю, что нужно ценить жизнь. Жизнь даётся нам один раз, и каждая прожитая  секунда, каждая минута и каждый час никогда уже не вернутся. Давайте ценить жизнь, ценить время. Чего мы ждём порой от жизни? Каких­то чудес? Но ведь достаточно оглянуться вокруг себя – как прекрасен мир! Как много на свете удивительных вещей: красивые люди, чудесные цветы, необыкновенные бабочки... Как много вокруг ярких красок: пурпурная, золотая, лазурная... Как много сильных чувств испытывает человек: счастье, радость, печаль, грусть... Как много в мире улыбок: светлых, ласковых, лучезарных... Как много чудес вокруг: капелька росы на пышном цветке астры, переливающаяся миллионами цветов и оттенков, солнечный зайчик в тени ветвистого клёна... Как радостно бывает на сердце, когда рядом шагает друг, когда в море падает звезда, когда дождь барабанит по крыше. Как мало нужно слов, чтобы сказать: «Я живу!», «Я люблю!», «Я счастлив!». Давайте ценить мгновения счастья, дружбу, любовь, свет, которые дарит нам жизнь. Давайте ценить время! Давайте ценить жизнь! Текст для третьей группы Лина Воронина. Германия Главная   ценность   для   человека   –   жизнь,   а   вот   главная   ценность   жизни   –   Случайность.   Да­да,   именно Случайность, с большой буквы. Кто­то называет её Фортуной, кто­то Роком, кто­то Провидением. Но это неважно. Главное, что без Её Величества ничего не происходит в этом мире. Даже начало новой жизни по сути дела не что иное, как воля случая. Люди верующие говорят: «Человек предполагает, а Бог располагает». Я согласна с этим, потому что то, что имеется в виду под волей Божьей – Случайность, счастливая или нет, но способная повернуть всё в иное русло. Но есть и другое мудрое изречение: «На Бога надейся, а сам не плошай». Оно указывает на то, что «ждать у моря погоды» (т.е. подходящей случайности) или идти у событий на поводу недостойно и неэффективно. Это всё равно, что смотреть, как кого­то обижают и не вступиться. Я   считаю,   что  жизнь   –   это  алгоритм   случайностей   со  множеством   решений.   Задача   человека   –   в   каждой ситуации стараться находить такое решение, чтобы следующая случайность была наиболее благоприятной из числа   возможных   (прошу   прощения   за,   возможно,   излишнюю   математизацию,   но   именно   так   я   себе   это представляю).   Из   этого   следует,   что   человек   волен   пытаться   быть   хозяином   своей   судьбы.   Я   говорю «пытаться»,   потому   что   случаются   моменты,   когда   нельзя   ничего   изменить   и   надо   ждать   завершения  возникшей ситуации. Да,   всё­таки   Случайность   –   главная   ценность   любой   жизни.   Ведь   именно   она   делает   каждую   жизнь неповторимой, оригинальной, накладывает отпечаток на людей, судьбы их потомков. Поэтому важно научиться осмотрительно обходиться с Её Величеством Случайностью, потому что она, как известно, дама с характером Вывод учителя:Все, что для человека является дорогим, жизненно важным, что определяет его отношение к действительности, принято называть ценностями. Они формировались вместе с развитием человечества, его культуры. Общечеловеческие ценности значимы для всего человечества. Игра «Я выбираю» Учитель: Ребята, сейчас я предлагаю вам сделать выбор того, что ценно для каждого из вас. Подумайте и решите, какую ценность вы выбираете и почему. ∙        здоровье ∙        интересная работа ∙        материальное благополучие ∙        дружба ∙        мудрость ∙        любовь одного человека на всю жизнь ∙        красивые, умные, воспитанные дети ∙        независимость ∙        успех в работе ∙        мир во всем мире ∙        здоровье родителей ∙        внешняя красота ∙        удача ∙        счастье Вопросы для обсуждения: ­       Как вы объясните ваш выбор? ­       Можно ли это купить за деньги? ­       Какую еще ценность вы бы приобрели, если бы смогли? (Учащиеся выбирают ценности и объясняют свой выбор.) Обобщение ­Ребята,   подлинное   богатство   личности   и   благоденствие   жизни   человека   возможно   лишь   благодаря нравственным и эмоциональным качествам. Человек по­настоящему считается богатым только тогда, когда обладает качествами нужными не только ему самому, но и окружающим людям. Это богатство измеряется не количеством вещей, которыми обладает человек, а тем, что человек способен дать другим. Домашнее задание В качестве  домашнего  задания  ученикам  предлагается  выполнить  упражнение  «Мои ценности».  В  таблице ценностей необходимо проранжировать каждую по степени ее важности в жизни ученика и объяснить свой выбор. Активная жизнь Здоровье Интересная работа Красота природы и искусства Любовь Материально­обеспеченная жизнь Наличие хороших и верных друзей Уверенность в себе Познание Свобода Счастливая семейная жизнь Творчество Заключительная минута тишины Учитель: Ребята, я приготовила вам подарок. В этой шкатулке находятся «драгоценности жизни». Я хочу подарить их вам для того, чтобы они всегда сопровождали вас в жизни и помогали жить в ладу с окружающим миром. И тогда в ваших душах будет царить мир, спокойствие и любовь! (Ученики берут из шкатулки сердечки с ценностями и зачитывают их). А   теперь   сядьте   поудобнее,   закройте   глаза   и   подумайте   о   том,   что   нового   и   полезного   вы   узнали   на сегодняшнем уроке. Ощутите ценность вашей жизни и жизней всех людей в мире.   Отправьте всем людям мысленные пожелания Любви, Добра и Тепла. Спасибо вам за урок, до свидания! План урока самопознания Школа:_СШЛ № 23 Тема: «Ты раскрой мне, природа объятья» Ценность:Ненасилие Качества:  ответственность , милосердие, миролюбие. Педагог:_Абдия А.К. Класс: 9 Цель:Раскрыть общечеловеческую ценность « Ненасилие « через взаимосвязь  Ресурсы:(материалы, и человека и природы. Задачи:­ ­раскрыть значение ценностного отношения человека к природе ­раскрыть значение таких качеств в отношении к природе , как милосердие,  миролюбие. сточники) Анализ хода урока ­воспитание ответственности за свои поступки. Ход урока: 1. Орг.момент. Позитивный настрой. Концентрация на свет  ( Хрустальная грусть ) 2. Проверка домашнего задания. «Слоненок»Ануар Алимжанов.(1 часть ) ­Зависит ли природа обладающая несомненной силой и могуществом от  человека ? ­В чем проявляется понимание природы человеком? ­ Считаете ли вы нужным нести ответственность за свои поступки? 1. Позитивное высказывание (цитата). «Природа не имеет органов речи, но создает языки и сердца, при посредстве  которых говорит и чувствует».  Иоганн Гёте ­ О каких языках и сердцах идет речь? ­Как природа может говорить? ­Как проявляются ее чувства? ­В чем предназначение человека? 1. Рассказывание истории (беседа). Незабудка. Притча о милосердии и любви к природе     . Начало фор Вырос в поле цветок и радовался: солнцу, свету, теплу, воздуху, дождю, жизни… А еще тому, что создали  его не крапивой или чертополохом, а таким, чтобы радовать человека. Рос он, рос… И вдруг шел мимо мальчик и сорвал его. Просто так, не зная даже зачем. Скомкал и выбросил на дорогу. Больно стало цветку, горько. Мальчик ведь даже не знал, что ученые доказали, что растения, как и люди, могут чувствовать боль. Но больше всего цветку было обидно, что его просто так, без всякой пользы и смысла сорвали и лишили  солнечного света, дневного тепла и ночной прохлады, дождей, воздуха, жизни… Последнее о чем он подумал – что все­таки хорошо, создали его не крапивой. Ведь тогда мальчик  непременно обжег бы себе руку. А он, познав, что такое боль, так не хотел, чтобы еще хоть кому­нибудь на земле было больно… ­может ли человек зависеть от природы? ­ важно ли проявлять милосердие по отношению к природе? ­должен ли человек нести ответственность за свои поступки? Просмотр ролика:» Девочка заставившая замолчать весь мир» ­ Что хотела девочка? ­Какие примеры привела? ­ Ваше мнение 1. Творческая деятельность, групповая работа. Класс делится на 2 группы. 1и 2группам предлагаю сделать коллаж на тему  :Каково состояние природы нашего села и чем мы можем ей помочь? Представление презентаций. 1. Групповое пение. Не рвите цветы. Ю.Антонов — М.Пляцковский Как светла Земля на заре И распахнута вся для сказок, В жемчугах она, в серебре, В изумрудах она, в алмазах. Припев: Не рвите цветы, не рвите, Пусть будет нарядной Земля, А вместо букетов дарите Васильковые, незабудковые И ромашковые поля. Птиц разбуженных голоса Завораживают и манят, Может, прячутся чудеса, Как табун лошадей в тумане? Припев: Не рвите цветы, не рвите, Пусть будет нарядной Земля, А вместо букетов дарите Васильковые, незабудковые И ромашковые поля. Расколдована тишина С самым первым лучом рассвета, Значит, кончилось время сна, Все цветы ждут слова привета. Припев: Не рвите цветы, не рвите, Пусть будет нарядной Земля, А вместо букетов дарите Васильковые, незабудковые И ромашковые поля. 1. Домашнее задание. «Слоненок» Ануар Алимжанов (2 часть)ст.154­157 1. Заключительная минута тишины. Закройте глаза . Вспомните все о чем мы говорили на уроке. Прочувствуйте  еще раз . Пусть в вашем сердце останется милосердие, миролюбие и  ответственность за окружающий мир. ( Звучит музыка План урока самопознания СШЛ № 23 Класс : 4 Тема: Живительные силы природы Ценность: внутренний покой        Качества: радость, счастье, добро, Педагог: Абдия А.К. Кол­во уч­ся  Цель:  углубить представления учащихся о внутреннем покое как общечеловеческой ценности покой  Задачи: ­ углубить понимание взаимосвязи человека в природе, представления учащихся о ценности природы  как источника жизни ­развивать эмоционально­чувственное восприятие природы   ­воспитывать заботливое и бережное отношение к природе Ресурсы: ноутбук учебник, аудиозапись, фигура человека, бумага, фломастеры, Ход урока: Минута позитивного настроя мысленная прогулка в лесу. Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все  больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к  двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий  воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в  сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому­нибудь цветку,  наклонитесь и посмотрите на него внимательно какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и  вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев,  песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся  выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем  себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут.  Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его  ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в  нем. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и  обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. Как легко и спокойно нам и какое  ощущение счастья. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее,  заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше  собственное дерево и вы можете вернуться к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти  обратно в школу. Поднимитесь и бросьте вокруг еще один взгляд. Медленно идите назад по той же  тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг  еще раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь! Расскажите где  побывали, что представили? Поделитесь своими впечатлениями Анализ хода урока. Звучит лирическая мелодия «Хрустальная грусть» 3мин Опережающее дом. задание: выразительное чтение стих « Природа­наш дом» А.Куклина ­ Почему природу называют источником жизни? ­ что изменилось бы в нашей жизни если бы мы научились понимать язык природы?, А в жизни  природы? ­ какие отношения связывают человека с природой? 7 мин Тема урока: Живительные силы природы Позитивное высказывание. Цитата. Не то, что мните вы, природа: Ни слепок, ни бездушный лик­ В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык. Хоровое чтение 3 мин Рассказывание сказки (.Подарок от учителя)      «Сказка про дуб» Однажды мне пришлось ехать по делам  в старую, удалённую от всех дорог деревню. От станции, на  которой я вышел, я свернул на тропинку, проходившую через красивую берёзовую  рощу. Минут через пятнадцать я вышел на небольшую опушку, где увидел стоящий отдельно от всех деревьев дуб.        Но это был не просто дуб, а дуб­гигант.       Крона его возвышалась над землёй метров на сорок.  Кряжистый ствол дуба, покрытый грубой серо­коричневой корой с большими трещинами,  толщиной   был в несколько человеческих обхватов.       Насладившись красотой и могуществом лесного великана, я решил немного отдохнуть под его  кроной.  Я прилег и не заметил, как уснул. Во сне мне приснилось, что прилетела к этому дубу  длиннохвостая сорока.  Она села на нижнюю ветку и стала мне рассказывать «Сказку про дуб».       – Много веков тому назад на эту опушку упало несколько желудей.  Один схватила сойка и унесла в своё гнездо. Один нашла белка и спрятала его в лесной подстилке. Один унёс бурундук в свою нору.  И никто из них не увидел маленький коричневый комочек, который спрятался под опавшим  берёзовым листком.        Это был жёлудь, который и дал жизнь могучему дубу. Но, прежде чем он стал таким, в первую  весну из жёлудя появился маленький корешок, который стал пить воду и минеральные  вещества из  земли. Затем появился на свет небольшой, совсем не похожий на могучий дуб, стебелёк.  Он  радовался каждому восходу и заходу солнца, каждому дождику, который поливал его. Он радовался,  что пробегавшие мимо дикие кабаны и олени не затоптали его тонкое тельце.        Проходили годы. Стебелёк вытянулся,  и уже можно было видеть по его листьям и ветвям, что это растёт величественный и могучий дуб. Каждый год, когда наступал месяц май, дуб расцветал и  становился всё краше и сильнее.        Он стал уже таким высоким, что ветер застревал в его кроне, а сквозь его густую листву едва­едва  проглядывало жаркое летнее солнце. И хотя дуб рос совершенно один, ему никогда не было скучно.  Ведь его окружали те лесные жители, для которых он стал и домом и столовой. Дрозды и иволги, горлицы и грачи, сойки и зяблики защищали дуб от различных жучков и гусениц,  а он давал им пристанище на всё лето. Дятел­красноголовик  стучал, не умолкая весь день, разыскивая в коре дуба жуков­короедов.  Трудолюбивая белка собирала  в дупло на зиму лесные орехи, жёлуди, грибы. Хорёк облюбовал нору  в корнях дуба­великана, выходя каждую ночь на охоту.  Иногда к дубу подбегала дикая кошка – рысь  и пряталась от преследующих её волков на его нижних ветвях.  А сколько вокруг дуба кружилось  летом бабочек, мотыльков и разных мошек – и не сосчитать! Всех приютит старый дуб, всем даст еду  и жильё.   Так и жили они вместе. И это в природе называется симбиозом. После этих слов сорока  встрепенулась и улетела, а я проснулся.         Посмотрел  на могучий дуб, поблагодарил его за приют, за уведенную во сне сказку и пошёл своей дорогой.   Шёл я и думал:       – Как хорошо, что в природе есть такие  места, где можно отдохнуть, набраться сил, услышать  интересную историю и увидеть мир другими глазами. И пусть таких мест на земле становится больше. Ведь это так нужно нам, людям! 1. О чём вы задумались, когда услышали эту сказку? Человек и Природа давно разучились жить вместе, и мы уже не говорим ей слова благодарности. И даже если мы вырываемся «на природу», то в основном только лишь для того, чтобы поесть  шашлычков, разжечь костёр, сломав для этого не одно деревце, и, набросав кучи мусора, вернуться  под вечер домой, считая правильными установки, по которым живём. Но что может наша жизнь без неё, без Природы? Мы берём от неё всё: еду, воздух, воду. А отдаём? Что мы отдаём Природе – каждый знает. А она всё терпит, она ждёт, что люди, её дети, когда­нибудь поймут всего лишь несколько истин. Если мы не увидим утренний рассвет – мы опоздаем на один день. Если мы не заметим рождение луны – мы опоздаем на целый месяц. Если мы не полюбуемся весенними цветами – мы опоздаем на целый год. А если мы не заметим рождения новой жизни – мы опоздаем на целую жизнь. Пусть две жизни, что есть на земле, пусть человек и Природа идут рядом. Это в наших силах! 10мин 5.Творческая групповая работа. 1.Наполнить фигурку человека качествами, которые помогут ему жить в согласии с природой. Дать  объяснение 2. Лекарственные растения 3. как природа может помочь укрепить здоровье человеку? Разделить на 4 группы 15мин 6.Групповое пение     «Как прекрасен этот мир» В.Харитонова Д.Тухманов 1.Ты проснешься на рассвете, Мы с тобою вместе встретим День рождения зари. Как прекрасен этот мир, посмотри, Как прекрасен этот мир. 2. Ты не можешь не заметить – Соловьи живут на свете И простые сизари. Как прекрасен этот мир, посмотри, Как прекрасен этот мир.  3.Ты посмотришь – и минуты Остановлены как будто – Как росинки их бери. Как прекрасен этот мир, посмотри, Как прекрасен этот мир. 5мин Заключительная минута тишины. А теперь сядьте поудобней, закройте глаза, вспомните все хорошее, что было на этом уроке, все  добрые дела,о которых мы говорили, поместите это добро в свое сердце и живите с ним. А теперь  откройте глаза, спасибо вам за работу. 1мин Д/з прочитать стр 90­92 « Гранат и мудрец»

Разработка урока по самопознанию на тему: "Вечный поиск, вечный путь" ( 10 класс, самопознание)

Разработка урока по самопознанию на тему: "Вечный поиск, вечный путь" ( 10 класс, самопознание)

Разработка урока по самопознанию на тему: "Вечный поиск, вечный путь" ( 10 класс, самопознание)

Разработка урока по самопознанию на тему: "Вечный поиск, вечный путь" ( 10 класс, самопознание)

Разработка урока по самопознанию на тему: "Вечный поиск, вечный путь" ( 10 класс, самопознание)

Разработка урока по самопознанию на тему: "Вечный поиск, вечный путь" ( 10 класс, самопознание)

Разработка урока по самопознанию на тему: "Вечный поиск, вечный путь" ( 10 класс, самопознание)

Разработка урока по самопознанию на тему: "Вечный поиск, вечный путь" ( 10 класс, самопознание)

Разработка урока по самопознанию на тему: "Вечный поиск, вечный путь" ( 10 класс, самопознание)

Разработка урока по самопознанию на тему: "Вечный поиск, вечный путь" ( 10 класс, самопознание)

Разработка урока по самопознанию на тему: "Вечный поиск, вечный путь" ( 10 класс, самопознание)

Разработка урока по самопознанию на тему: "Вечный поиск, вечный путь" ( 10 класс, самопознание)

Разработка урока по самопознанию на тему: "Вечный поиск, вечный путь" ( 10 класс, самопознание)

Разработка урока по самопознанию на тему: "Вечный поиск, вечный путь" ( 10 класс, самопознание)

Разработка урока по самопознанию на тему: "Вечный поиск, вечный путь" ( 10 класс, самопознание)

Разработка урока по самопознанию на тему: "Вечный поиск, вечный путь" ( 10 класс, самопознание)

Разработка урока по самопознанию на тему: "Вечный поиск, вечный путь" ( 10 класс, самопознание)

Разработка урока по самопознанию на тему: "Вечный поиск, вечный путь" ( 10 класс, самопознание)

Разработка урока по самопознанию на тему: "Вечный поиск, вечный путь" ( 10 класс, самопознание)

Разработка урока по самопознанию на тему: "Вечный поиск, вечный путь" ( 10 класс, самопознание)

Разработка урока по самопознанию на тему: "Вечный поиск, вечный путь" ( 10 класс, самопознание)

Разработка урока по самопознанию на тему: "Вечный поиск, вечный путь" ( 10 класс, самопознание)

Разработка урока по самопознанию на тему: "Вечный поиск, вечный путь" ( 10 класс, самопознание)

Разработка урока по самопознанию на тему: "Вечный поиск, вечный путь" ( 10 класс, самопознание)

Разработка урока по самопознанию на тему: "Вечный поиск, вечный путь" ( 10 класс, самопознание)

Разработка урока по самопознанию на тему: "Вечный поиск, вечный путь" ( 10 класс, самопознание)

Разработка урока по самопознанию на тему: "Вечный поиск, вечный путь" ( 10 класс, самопознание)

Разработка урока по самопознанию на тему: "Вечный поиск, вечный путь" ( 10 класс, самопознание)

Разработка урока по самопознанию на тему: "Вечный поиск, вечный путь" ( 10 класс, самопознание)

Разработка урока по самопознанию на тему: "Вечный поиск, вечный путь" ( 10 класс, самопознание)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2019