РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ НА ТЕМУ: Методы сбора и систематизации информации. Способы хранения информации
Оценка 4.6

РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ НА ТЕМУ: Методы сбора и систематизации информации. Способы хранения информации

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
технология
10 кл
12.02.2019
РАЗРАБОТКА УРОКА  ПО ТЕХНОЛОГИИ НА ТЕМУ: Методы сбора и систематизации информации. Способы хранения информации
Урок № 21 Дата: 07.02.19 Класс: 10 Предмет: Технология Тема урока: Методы сбора и систематизации информации. Способы хранения информации Цель урока: дать представление о систематизации информации. Задачи урока: Образовательные: Показать учащимся примеры использования систематизации и применения таблиц в жизни, обеспечить развитие у школьников умений сравнивать и классифицировать познавательные объекты, Развивающие: Формирование умений анализировать, сравнивать, систематизировать полученные знания, Формировать чувство долга и ответственности за собственные результаты учебы, развивать у учащихся навыки самостоятельной работы, продолжить развитие у учащихся умений по работе с табличным процессором. Воспитательная: Воспитание уважения к сопернику, воли к победе, находчивости, умения работать в команде, воспитывать усидчивость, стремление к качественному труду.
Конспект урока по теме Систематизация информации.docx
Урок № 21                                     Дата: 07.02.19                   Класс: 10                       Предмет: Технология Тема урока: Методы сбора и систематизации информации. Способы хранения информации  Цель урока: дать представление о систематизации информации. Задачи урока:  Образовательные: Показать учащимся примеры использования систематизации и применения таблиц в жизни, обеспечить развитие у школьников умений  сравнивать и классифицировать познавательные объекты, Развивающие: Формирование умений анализировать, сравнивать, систематизировать полученные знания, Формировать чувство долга и ответственности за собственные результаты учебы, развивать у учащихся навыки самостоятельной работы, продолжить развитие у учащихся умений по работе с табличным процессором. Воспитательная:  Воспитание уважения к сопернику, воли к победе, находчивости, умения работать в команде, воспитывать усидчивость, стремление к  качественному труду. Учитель  Ученик Организацио нный  момент  Актуализац ия опорных  знаний ­5  минут Постановка  цели урока – 10 минут Ребята, сегодня урок, который содержит много всякой информации,  заданий, поэтому надо хорошо слушать меня, правильно выполнять, все,  что я говорю и стараться. 1.Что такое информация? 2.Какие виды информации по форме представления вы знаете? 3.Какое меню выбрать для построения таблицы на пк? 4. Найдите кнопку « копировать»,«вставить».  5. Как сделать букву заглавной? 6. Отменить неправильно произведенное действие. Учитель представляет множество беспорядочно сложенных книг,  журналов, фотографий, магнитофонных кассет. Дает понять, что здесь много самых разнообразных сведений. Перед учениками ставится вопрос: Как здесь разобраться или навести порядок? Учащимся предлагается проанализировать, что: 1) все эти вещи могут быть разделены по определенным признакам на  группы:    числовая информация,  текстовая,  Информация – это знания, получаемые в школе, это  сведения из книг, телепередач, это новости, которые  слышите по радио или от людей, с которыми общаетесь. 2.числовая,текстовая,графическая,звуковая,видеоинформ ация. 3. Таблица­вставить­указать количество строк и столбцов. 5.Шифт Приглашаются ученики, которым предлагается разложить  все эти вещи по группам: фото – отдельно, книги – отдельно, кассеты – тоже, и т. д. все эти вещи могут быть разделены по определенным   графическая, звуковая, видеоинформации. Вопрос: может ли каждая группа разбита на более  мелкие части по какому­нибудь другому признаку. Например, по году издания: старые (изданные и созданные до 2000 года) и  новые (изданные в 2000 году и позднее)?  Приводится пример распределения по темам экспонатов в залах музея,  книги по алфавиту в библиотеке, товары в магазине, поезда по расписанию  и т.д.. А сейчас каждая команда получает карточки с фигурками. Требуется  разложить (рассортировать) фигурки по каким – либо признакам. Расскажите, почему разделили фигурки именно по таким признакам. Учитель может сделать вывод, что ребята сейчас выполнили процесс,  который называется систематизацией. Итак, что вы сейчас делали? Итак ­ тема нашего урока.  Работа по теме проекта  А где мы в жизни встречали систематизацию информации, приведите  примеры из повседневной жизни. Прошу привести примеры информации, отсортированной по алфавиту, в  порядке убывания, в хронологической последовательности Для облегчения поиска внутри каждого блока информация сортируется,  т.е. размещается в определенном порядке (упорядочивается). А как сделать расположение, например, по алфавиту, например, в журнале Учитель показывает на мультимедиа проекторе, как выполнить  копирование и вставку информации, а затем отсортировать. С каким материалом мы с вами, ребята познакомились сегодня на уроке? Понравилось вам сегодня работать на уроке? А в жизни пригодится этот материал? Давайте подведем итоги: Лучшая по баллам группа………. Критерии оценки: 1балл – правильно скопирована информация, Объяснение  нового  материала Самостояте льная  работа. Подведение  итогов  урока признакам на группы:       числовая информация,  текстовая,  графическая, звуковая, видеоинформации Ученики могут попытаться провести классификацию  кассет (по исполнителю), фотографий, например,  по временам года и т.д. Обрабатывали информацию, наводили порядок,  делили по какому – то признаку, т.е. привели в  систему. Систематизация информации. Работают за компьютером Ученики могут привести пример: Список учащихся в классном журнале, Убывание роста школьников на уроке физкультуры,  история­события изучаются в хронологической  последовательности. Расположить от А до Я. Ученики выполняют задание каждый индивидуально.  Показывают сортировку учителю. сохраняют таблицы в свою папку. 1 балл  ­ правильно выполнена сортировка пр возрастанию, 1 балл – по убыванию, 1балл – правильные ответы на уроке,  1 балл – наличие правильного домашнего задания.

РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ НА ТЕМУ: Методы сбора и систематизации информации. Способы хранения информации

РАЗРАБОТКА УРОКА  ПО ТЕХНОЛОГИИ НА ТЕМУ: Методы сбора и систематизации информации. Способы хранения информации

РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ НА ТЕМУ: Методы сбора и систематизации информации. Способы хранения информации

РАЗРАБОТКА УРОКА  ПО ТЕХНОЛОГИИ НА ТЕМУ: Методы сбора и систематизации информации. Способы хранения информации

РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ НА ТЕМУ: Методы сбора и систематизации информации. Способы хранения информации

РАЗРАБОТКА УРОКА  ПО ТЕХНОЛОГИИ НА ТЕМУ: Методы сбора и систематизации информации. Способы хранения информации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2019