Разработка урока по технологии (Обслуживающий труд) 5 класс «Моделирование одношовного втачного рукава».
Оценка 4.6

Разработка урока по технологии (Обслуживающий труд) 5 класс «Моделирование одношовного втачного рукава».

Оценка 4.6
Презентации учебные +1
doc
технология
5 кл
09.01.2019
Разработка урока по технологии  (Обслуживающий труд) 5 класс «Моделирование одношовного втачного рукава».
Моделирование втачного рукава.doc
Разработка урока по технологии  (Обслуживающий труд) 5 класс «Моделирование одношовного втачного рукава». ФИО педагога: Скорнякова В. П. Место работы: МБОУ «СОШ №3» г. Красноперекопска Республики Крым Раздел. Конструирование и  моделирование рабочей одежды   Тема урока: «Моделирование одношовного втачного рукава».  Цели и задачи:  Обучающая: познакомиться с видами рукавов; Развивающая: развивать воображение в рисунке;  Воспитывающая: воспитывать любовь к труду, соблюдать ТБ. Средство обучения:  ИКТ                                                                       Оборудование:   рисунки,  репродукции картин,   чертежи рукавов,   презентация. План урока. 1. Организационная часть. 2. Основная часть. а) повторение пройденного материала; б) самостоятельная работа; в) новая тема. 3. Практическая часть. а) инструктаж по  ТБ б) моделирование рукавов в) практические рекомендации     4. Закрепление. игра «Мы модельеры» работа по карточкам 5. Подведение итогов. 6. Домашнее задание. Планируемые результаты:                                                                               1. Предметные УУД:                                                                                         – учащиеся научатся выполнять моделирование рукавов, – освоение новыми приемами моделирование.  2. Метапредметные УУД:                                                                                а)  познавательные:                                                                                            – практическое освоение учащимися основ проектно­исследовательской     деятельности;                                                                                                                          – развитие стратегии смыслового чтения и работе с информацией;                             б) регулятивные:                                                                                                    – формирование способности ставить новые цели и задачи, планирование их  реализации; – определение последовательности выполнения машинных швов;                                    в) коммуникативные:                                                                                                             – формирование умения работать в группе при выполнении заданий;                              – умение вести сотрудничество с учителем;                                                                        – развитие речевой деятельности.   3. Личностные УУД:                                                                                        – установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её  мотивом;                                                                                                                                  – умение организовать рабочее место;                                                                                 – соблюдать правила безопасности труд;                                                                             – бережное отношение к имуществу;                                                                                    – готовность и способность к самообразованию на основе  учебно­познавательной  мотивации. Тип урока: практический урок    Формы организации: индивидуальная Методы: словесный, наглядный и практическое обучение.  Ход урока 1. Организационная часть. ­  приветствие классу; ­  проверка отсутствующих; ­  проверка готовности к уроку. 2. Повторение пройденного материала; ­ Какие мерки необходимы для построения рукава? ­ Назовите отрезок показывающий длину рукава. ­ Назовите отрезок показывающий ширину рукава. ­ Назовите основные срезы рукава.      3. Сообщение познавательных сведений      Тема урока «Моделирование втачных рукавов» (Слайд 1)., чтобы перейти к ней нам необходимо  вспомнить  ­ Что такое моделирование? (ответ учащихся).           С   давних   пор  одежда свидетельствовала   о   национальности,   климатических условиях,   о   сословии   человека.   Рукава   всегда   были   предметом   кокетства   и щёгольства, одно время рукава были самостоятельным элементом одежды. Моду на рукава   не   обошли   своим   вниманием   писатели.   Вот   что   написал   Н.В.   Гоголь   в произведении «Невский проспект» (Слайд 2).        «… Ах, какие встретите вы дамские рукава на Невском проспекте! Ах, какая прелесть! Они несколько похожи на два воздухоплавательных шара, так что дама вдруг поднялась бы на воздух, если бы не поддерживал её мужчина». Об истории  развития   рукавов   расскажут   участницы   научной   экспедиции.(рефераты,   доклады, рисунки и др.).       4. Объяснение нового материала. Теперь из прошлых веков вернёмся в день сегодняшний. И увидим, что рукава стали   более   удобными   и   менее   вычурными,   но   не   потеряли   разнообразия (демонстрация репродукций картин, слайдов). Если присмотреться внимательнее, то найдётся сходство линий и форм. Итак, все рукава по крою делятся на втачные, «реглан» и цельнокроеные  и (Слайд 3), (Слайд 4).  Втачные бывают  одно  и  двух шовные   (Слайд   5,6,7,8).   Кто   же   занимается   моделированием   всего   этого разнообразия?   (ответы)   О   новых   специальностях   в   структуре   производства   и продажи   одежды   нам   расскажут   участники   экспедиции,   профессии   байер   и мерчендайзер   записать   в   тетрадь. Сегодня   на   уроке   вам   предстоит   стать модельерами.   Сейчас   вам   необходимо   выполнить   чертёж   рукава,   который послужит  шаблоном при дальнейшей работе. Учащиеся по своим меркам опираясь на конспект строят рукав (Слайд 6)..              Приступая к моделированию рукавов, помним правила ТБ. Рукав­шаблон будет выполнять роль основы и все изменения будем производить именно с ним, а цветная бумага выполняет роль ткани. (шаблонов лучше заготовить несколько).         Моделируем рукав «фонарик» (Слайд 12 ).  Берём макет рукава, делим на 4 равные   части,   каждую   часть   нумеруем,   рукав   разрезаем   по   намеченным   линиям насквозь.   Выкладываем   части   на   цветную   бумагу.   Разводим   детали   на   равные расстояния, выравниваем линию оката и низа. Вырезаем. Получили рукав «фонарик».          Рукав «крылышко» (Слайд 13, 14, 15).и др., выполняются по инструкционной карте. Учащиеся  моделируют, учитель производит целевые обходы и контролирует правильность выполнения задания. Выбор фасона рукава зависит не только от моды, но и от строения руки, сочетания с линиями всего изделия. Примеры: если рука полная, а фигура достаточно стройная подойдет любая модель.                  Очень тонкие   или полные руки оголять не рекомендуется. Девушкам с полными руками не рекомендуется носить пышные рукава, особенно в верхней его части. Зато рукав типа удлинённого «кимано», с ластовицей, втачной гладкий до локтя, длинный с вытачкой на локте украсит полную фигур. Все эти рукава хорошо бы   отделать   рельефной   строчкой   или   фасонной   линией   по   вертикале.   При объяснении использовать рисунки, плакаты, слайды, маеты.           А сейчас игра «мы модельеры». Класс разбивается на группы. Каждая группа – дом   моделей.   Необходимо   придумать   название,   нарисовать   изделие   с   втачным рукавом   и   промоделировать   рукав.   Пока   группа   работает   сообща,   по   1 представителю   на   первую   парту,   они   работают   по   карточкам.   Команды представляют свои модели, карточки с заданием, побеждает та команда, которая быстрее и правильнее, справилась с заданием. Победителям призы, сладкие призы для всех.        5.  Закрепление материала в игровой форме.                Для того, чтобы узнать чему вы сегодня научились пригласим к доске 3 желающих.   На   доске   муляжи   рук   различные   по   строению   и модели   рукавов. Необходимо подобрать правильно рукав.         Наш урок подходит к концу.          6.   Итог урока. Осталось оценить  и поблагодарить участников научной экспедиции, тех, кто активно работал.          7. Домашнее задание.         Зарисовать модели рукавов.

Разработка урока по технологии (Обслуживающий труд) 5 класс «Моделирование одношовного втачного рукава».

Разработка урока по технологии  (Обслуживающий труд) 5 класс «Моделирование одношовного втачного рукава».

Разработка урока по технологии (Обслуживающий труд) 5 класс «Моделирование одношовного втачного рукава».

Разработка урока по технологии  (Обслуживающий труд) 5 класс «Моделирование одношовного втачного рукава».

Разработка урока по технологии (Обслуживающий труд) 5 класс «Моделирование одношовного втачного рукава».

Разработка урока по технологии  (Обслуживающий труд) 5 класс «Моделирование одношовного втачного рукава».

Разработка урока по технологии (Обслуживающий труд) 5 класс «Моделирование одношовного втачного рукава».

Разработка урока по технологии  (Обслуживающий труд) 5 класс «Моделирование одношовного втачного рукава».

Разработка урока по технологии (Обслуживающий труд) 5 класс «Моделирование одношовного втачного рукава».

Разработка урока по технологии  (Обслуживающий труд) 5 класс «Моделирование одношовного втачного рукава».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2019