Разработка урока по технологии (Обслуживающий труд) 6 класс «Построение чертежа клиньевой юбки»

  • Презентации учебные
  • Разработки уроков
  • doc
  • 09.01.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Построение чертежа клиньевой юбки .doc
Разработка урока по технологии  (Обслуживающий труд) 6 класс «Построение чертежа  клиньевой юбки»    ФИО педагога: Скорнякова В. П. Место работы: МБОУ «СОШ №3» г. Красноперекопска Республики Крым Раздел №4.     Конструирование и моделирование.                                                                                                                                                                                                                                                                 Тема: «Построение чертежа  клиньевой юбки»     Цель урока: ознакомление учащихся с последовательностью построения основы  чертежа клиньевой юбки.  Задачи урока: Обучающая: продолжить знакомство учащихся с методом проектной деятельности,  формирование умения ставить цель, делать выводы, отстаивать свою точку зрения,  развивать умение работать самостоятельно.Развивающая: способствовать развитию у учащихся пространственного логического мышления, творческого воображения, познавательного интереса. Воспитывающая: способствовать формированию у учащихся навыков культурного  межличностного общения, эстетического вкуса, аккуратности, точности в работе. Методы обучения: проектная деятельность, беседа, игра, дискуссия. Формируемые УУД:  Познавательные: научится самостоятельно определять способы решения проблем  творческого характера; Личностные: научится анализировать, сравнивать, обобщать, использовать  фантазии, воображения при выполнении учебных действий; формирование желания  выполнять учебные действия. Коммуникативные: участвовать в диалоге, на уроке и в жизненных ситуациях;  сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; принимать решения  и реализовывать их; точно выражать свои мысли. Регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя;  определять цель и составлять план выполнения задания; развивать практические  навыки и умения при решении повседневных проблем связанных с технологией. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах и группах  Тип урока: урок по решению технических задач.                                                               Структура урока: решения технических задач            Инструменты   и   приспособления:  масштабная   линейка,   карандаш,   резинка, циркуль, сантиметровая лента, образцы тканей. Наглядные   пособия:  таблица   расчетных   формул   для   построения   чертежей клиньевой   юбки;   чертежи   клиньевой   юбки,   инструкционная   карта   построения чертежа, альбомы для учащихся, простые карандаши, линейка закройщика,  Оборудование: компьютер, проектор  ХОД УРОКА I. Организационный момент.                                                                                             1.  Приветствие учащихся.                                                                                               2.  Проверка готовности к занятию. II. Игра­путешествие по станциям.     Слова учителя. Сегодня на уроке мы продолжим работу над оформлением   очередного  этапа творческого проекта, будем заниматься построением чертежаклиньевой юбки. Чтобы наша работа была выполнена правильно и точно, сейчас  мы отправимся в страну Мастериц. Вы готовы со мной совершить это  путешествие? И так в путь!!! ­ Первая станция на которую мы прибываем, «ИСТОРИЧЕСКАЯ». Вопрос учителя.­ Девочки, скажите, пожалуйста , что такое юбка? Одежда не имеет своей собственной жизни и истории. Она живет вместе с  человеком, изменяется вместе с ним, его обычаями, понятиями о красоте и  стандартах фигуры человека.     Юбка появилась в обиходе человека много тысячелетий назад, её  прародительницей была набедренная повязка. (Слайд)Юбка прошла свой  исторический путь вместе с человеком, являясь самостоятельной частью костюма  или частью платья, исчезая на время и снова возвращаясь. (Слайд) Меняются времена, формы, детали, но присутствие юбки в гардеробе современной  женщины остается неизменным. По своей конструкции юбки делятся на 3 основных  вида. (Слайд) Для того, чтобы юбка хорошо сидела на фигуре, соответствовала  размеру и росту человека , что нужно сделать? Ответы детей ( правильно снять  мерки и построить выкройку. Вспомните: какие правила следует соблюдать при снятии мерок? – Для чего даются прибавки? – Какая мерка определяет ширину юбки? – Назовите правила снятия мерок. ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ. ­  Ст ­ полуобхват талии ­  Сб ­полуобхват бедер ­ Дтс­длина спины до талии ­ Ди­ длина изделия ­ П количество клиньев нашей юбки  Нужно ещё  запомнить прибавки на свободное облегание по линии талии  ­1 см,  по линии бедер 3 см. Для выполнения практической работы нам необходимы следующие инструменты: ­ рабочая тетрадь; ­ линейка закройщика; ­ простой карандаш; ­ ластик. Итак, мы приступаем.( Слайды) III. Практическая работа.  Работа по инструкционным картам построения чертежа клиньевой юбки в М 1 : 4 Инструкционная карта построения клиньевой юбки.№  п\п Буквенное  обозн. Последовательность построения Расчетная  формула Расчет на себя 1  2 3 4 5 6 7 8. 9  10 11 Т  ТН ТБ Из точки Т провести  горизонтальную и вниз вертикальную линию.  Отложить от точки Т длину изделия _ ТН =Ди ТБ=Дст:2 ТТ1 =ТТ2 Отложить на ней расстояние до линии  бедер. Провести горизонтальную  линию. (Ст + Пт) : N (Сб + Пб) : N ББ1=ББ2 Отложить ширину клина по линии  0,3 см талии. Т1Н1=Т2Н2 Отложить ширину клина по линии  Т1Т3=Т2Т4 Провести боковые линии клина клина по линии бедёр Т3 ­Т­ Т4 Т3Н3 =Т4Н4 Повысить линию талии по бокам клина. Провести новую линию талии Выровнять размер боковых сторон  Н3 –Н ­Н4 клина _ _ ­ ­ Провести линию низа ОБВЕСТИ ЧЕРТЁЖ _ ­ ­ ­ ­ _ _ ­ ­ – Следующая станция  «ВОРОТА ЗНАНИЙ».Рефлексия. Сегодня на уроке я узнала….. Я познакомилась …………….. На уроке мы научились………. После нашего урока мне захотелось… IV. Итог урока      Выставление  оценок за работу на уроке. V. Домашнее задание   Спасибо за урок ДО СВИДАНИЯ!