Разработка урока по технологии
(Обслуживающий труд) 6 класс
«Построение чертежа клиньевой юбки»
ФИО педагога: Скорнякова В. П.
Место работы: МБОУ «СОШ №3»
г. Красноперекопска Республики Крым
Раздел №4. Конструирование и моделирование.
Тема: «Построение чертежа клиньевой юбки»
Цель урока: ознакомление учащихся с последовательностью построения основы
чертежа клиньевой юбки.
Задачи урока:
Обучающая: продолжить знакомство учащихся с методом проектной деятельности,
формирование умения ставить цель, делать выводы, отстаивать свою точку зрения,
развивать умение работать самостоятельно. Развивающая: способствовать развитию у учащихся пространственного логического
мышления, творческого воображения, познавательного интереса.
Воспитывающая: способствовать формированию у учащихся навыков культурного
межличностного общения, эстетического вкуса, аккуратности, точности в работе.
Методы обучения: проектная деятельность, беседа, игра, дискуссия.
Формируемые УУД:
Познавательные: научится самостоятельно определять способы решения проблем
творческого характера;
Личностные: научится анализировать, сравнивать, обобщать, использовать
фантазии, воображения при выполнении учебных действий; формирование желания
выполнять учебные действия.
Коммуникативные: участвовать в диалоге, на уроке и в жизненных ситуациях;
сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; принимать решения
и реализовывать их; точно выражать свои мысли.
Регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
определять цель и составлять план выполнения задания; развивать практические
навыки и умения при решении повседневных проблем связанных с технологией.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах и группах
Тип урока: урок по решению технических задач.
Структура урока: решения технических задач
Инструменты и приспособления: масштабная линейка, карандаш, резинка,
циркуль, сантиметровая лента, образцы тканей.
Наглядные пособия: таблица расчетных формул для построения чертежей
клиньевой юбки; чертежи клиньевой юбки, инструкционная карта построения
чертежа, альбомы для учащихся, простые карандаши, линейка закройщика,
Оборудование: компьютер, проектор
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
1. Приветствие учащихся.
2. Проверка готовности к занятию.
II. Играпутешествие по станциям.
Слова учителя. Сегодня на уроке мы продолжим работу над оформлением
очередного этапа творческого проекта, будем заниматься построением чертежа клиньевой юбки. Чтобы наша работа была выполнена правильно и точно, сейчас
мы отправимся в страну Мастериц. Вы готовы со мной совершить это
путешествие? И так в путь!!!
Первая станция на которую мы прибываем, «ИСТОРИЧЕСКАЯ».
Вопрос учителя. Девочки, скажите, пожалуйста , что такое юбка?
Одежда не имеет своей собственной жизни и истории. Она живет вместе с
человеком, изменяется вместе с ним, его обычаями, понятиями о красоте и
стандартах фигуры человека.
Юбка появилась в обиходе человека много тысячелетий назад, её
прародительницей была набедренная повязка. (Слайд)Юбка прошла свой
исторический путь вместе с человеком, являясь самостоятельной частью костюма
или частью платья, исчезая на время и снова возвращаясь. (Слайд)
Меняются времена, формы, детали, но присутствие юбки в гардеробе современной
женщины остается неизменным. По своей конструкции юбки делятся на 3 основных
вида. (Слайд) Для того, чтобы юбка хорошо сидела на фигуре, соответствовала
размеру и росту человека , что нужно сделать? Ответы детей ( правильно снять
мерки и построить выкройку.
Вспомните: какие правила следует соблюдать при снятии мерок?
– Для чего даются прибавки?
– Какая мерка определяет ширину юбки?
– Назовите правила снятия мерок.
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Ст полуобхват талии
Сб полуобхват бедер
Дтсдлина спины до талии
Ди длина изделия
П количество клиньев нашей юбки
Нужно ещё запомнить прибавки на свободное облегание по линии талии
1 см, по линии бедер 3 см.
Для выполнения практической работы нам необходимы следующие инструменты:
рабочая тетрадь;
линейка закройщика;
простой карандаш;
ластик.
Итак, мы приступаем.( Слайды)
III. Практическая работа.
Работа по инструкционным картам построения чертежа клиньевой юбки в М 1 : 4
Инструкционная карта построения клиньевой юбки. №
п\п
Буквенное
обозн.
Последовательность построения
Расчетная
формула
Расчет на
себя
1
2
3
4
5
6
7
8.
9
10
11
Т
ТН
ТБ
Из точки Т провести горизонтальную и
вниз вертикальную линию.
Отложить от точки Т длину изделия
_
ТН =Ди
ТБ=Дст:2
ТТ1 =ТТ2
Отложить на ней расстояние до линии
бедер. Провести горизонтальную
линию.
(Ст + Пт) : N
(Сб + Пб) : N
ББ1=ББ2
Отложить ширину клина по линии
0,3 см
талии.
Т1Н1=Т2Н2
Отложить ширину клина по линии
Т1Т3=Т2Т4
Провести боковые линии клина
клина по линии бедёр
Т3 Т Т4
Т3Н3 =Т4Н4
Повысить линию талии по бокам клина.
Провести новую линию талии
Выровнять размер боковых сторон
Н3 –Н Н4
клина
_
_
Провести линию низа
ОБВЕСТИ ЧЕРТЁЖ
_
_
_
– Следующая станция «ВОРОТА ЗНАНИЙ». Рефлексия.
Сегодня на уроке я узнала…..
Я познакомилась ……………..
На уроке мы научились……….
После нашего урока мне захотелось…
IV. Итог урока
Выставление оценок за работу на уроке.
V. Домашнее задание
Спасибо за урок ДО СВИДАНИЯ!
Разработка урока по технологии (Обслуживающий труд) 6 класс «Построение чертежа клиньевой юбки»
Разработка урока по технологии (Обслуживающий труд) 6 класс «Построение чертежа клиньевой юбки»
Разработка урока по технологии (Обслуживающий труд) 6 класс «Построение чертежа клиньевой юбки»
Разработка урока по технологии (Обслуживающий труд) 6 класс «Построение чертежа клиньевой юбки»
Разработка урока по технологии (Обслуживающий труд) 6 класс «Построение чертежа клиньевой юбки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.