Разработка урока по теме « Конус. Усеченный конус».

  • Работа в классе
  • doc
  • 01.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация к уроку «Конус. Усеченный конус»

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Разработка урока по теме.doc
Разработка урока по теме « Конус. Усеченный конус».                                     Эпиграф урока « Геометрия дает нам возможность правильно мыслить и рассуждать»                                                                                    Г. Галилей. Тема урока: Решение задач по теме «Конус. Усеченный конус» Цели урока:  1.Систематизировать и обобщить знания о конусе и усеченном конусе. 2.Продолжить формировать умения выявлять связь между элементами конуса и   навыков  нахождения неизвестных элементов. 3. Воспитывать аккуратность выполнения чертежей. Тип урока: Урок решения задач. Оборудование: Компьютер, мультимедийная установка, раздаточный материал. План урока: 1.Орг. момент  ­ 1 мин. 2. Повторение теоретического материала – 4 мин. 3.Формулировка темы урока – 1 мин. 4. Устная работа – 5 мин. 5. Решение задач по готовым чертежам – 15 мин. 6. Проверочная работа – 15 мин. 7. Итог урока – 2 мин. 8. Рефлексия ­2 мин.       Ход урока: 1.Организационный момент. ( проверить готовность к уроку, настроить учащихся на  рабочий лад) 2.Повторение теоретического  материала. А) какое тело называется конусом? Б ) назовите элементы конуса ( слайд ­2) В ) сечения конуса: ( слайды 3 – 8) плоскостью перпендикулярной к оси ( слайд 3);  осевое сечение – равнобедренный тупоугольный треугольник ( слайд 4); осевое  сечение – равнобедренный прямоугольный треугольник ( слайд 5); осевое сечение –  равнобедренный остроугольный треугольник (слайд 6 ); виды сечений ( слайды 7 –  8). Г)Какое тело называется усеченным конусом? Д) усеченный конус ( слайды 9 – 10): получен вращением прямоугольной трапеции  вокруг одной стороны; получен вращением трапеции вокруг своей оси. 3.Сформулировать тему урока . Записать в тетрадях тему урока и дату. 4. Устная  работа. (слайды 11,12,13) 15.   Решение задач по готовым чертежам. ( слайды 14 – 15 ) 26.Решение задачи из учебника №568. Решают самостоятельно с последующей проверкой  ( слайд 16). 7. Проверочная работа: 1 этап – ответы на вопросы ( слайды 17 – 18 ). Отвечают на  вопросы на листочках, которые лежат на столе. Проверка слайд 19. 2 этап – задачи на карточках ( у каждого на парте задание ): 3 этап – задача на соотнесение  высказывания с рисунком. 8.Итог урока. Конусы в жизни . 9. Рефлексия: На уроке я работал       активно/ пассивно Своей работой на уроке     доволен/ не доволен За урок я                            устал/ не устал Мое настроение стало    лучше/хуже Материал урока мне          понятен/ не понятен Приложение. Конусы в жизни. ( заслушать ответы учащихся) Птицы – метеорологи. Фламинго из песка строят гнезда в виде усеченного конуса и в верхнем основании делают  углубление, в  которое откладывают яйца.высота гнезда зависит от того, каким будет лето:  сухим или дождливым. Если лето ожидается дождливым, то гнезда строятся высокими,  чтобы их не могла затопить вода. Если засушливым, то  более низкими. 3В геологии существует понятие «конус выноса». Это форма рельефа, образованная  скоплением обломочных погод, вынесенными реками на предгорную равнину или в более  плоскую широкую долину. В биологии есть понятие « конус нарастания». Это верхушка побега и корня растений,  состоящая их клеток образовательной ткани. 4