Разработка урока по теме « Конус. Усеченный конус».
Оценка 4.7

Разработка урока по теме « Конус. Усеченный конус».

Оценка 4.7
Работа в классе
doc
математика
11 кл
01.04.2017
Разработка урока по теме « Конус. Усеченный конус».
Презентация к уроку «Конус. Усеченный конус»
Публикация является частью публикации:
Разработка урока по теме.doc
Разработка урока по теме « Конус. Усеченный конус».                                     Эпиграф урока « Геометрия дает нам возможность правильно мыслить и рассуждать»                                                                                    Г. Галилей. Тема урока: Решение задач по теме «Конус. Усеченный конус» Цели урока:  1.Систематизировать и обобщить знания о конусе и усеченном конусе. 2.Продолжить формировать умения выявлять связь между элементами конуса и   навыков  нахождения неизвестных элементов. 3. Воспитывать аккуратность выполнения чертежей. Тип урока: Урок решения задач. Оборудование: Компьютер, мультимедийная установка, раздаточный материал. План урока: 1.Орг. момент  ­ 1 мин. 2. Повторение теоретического материала – 4 мин. 3.Формулировка темы урока – 1 мин. 4. Устная работа – 5 мин. 5. Решение задач по готовым чертежам – 15 мин. 6. Проверочная работа – 15 мин. 7. Итог урока – 2 мин. 8. Рефлексия ­2 мин.       Ход урока: 1.Организационный момент. ( проверить готовность к уроку, настроить учащихся на  рабочий лад) 2.Повторение теоретического  материала. А) какое тело называется конусом? Б ) назовите элементы конуса ( слайд ­2) В ) сечения конуса: ( слайды 3 – 8) плоскостью перпендикулярной к оси ( слайд 3);  осевое сечение – равнобедренный тупоугольный треугольник ( слайд 4); осевое  сечение – равнобедренный прямоугольный треугольник ( слайд 5); осевое сечение –  равнобедренный остроугольный треугольник (слайд 6 ); виды сечений ( слайды 7 –  8). Г)Какое тело называется усеченным конусом? Д) усеченный конус ( слайды 9 – 10): получен вращением прямоугольной трапеции  вокруг одной стороны; получен вращением трапеции вокруг своей оси. 3.Сформулировать тему урока . Записать в тетрадях тему урока и дату. 4. Устная  работа. (слайды 11,12,13) 1 5.   Решение задач по готовым чертежам. ( слайды 14 – 15 ) 2 6.Решение задачи из учебника №568. Решают самостоятельно с последующей проверкой  ( слайд 16). 7. Проверочная работа: 1 этап – ответы на вопросы ( слайды 17 – 18 ). Отвечают на  вопросы на листочках, которые лежат на столе. Проверка слайд 19. 2 этап – задачи на карточках ( у каждого на парте задание ): 3 этап – задача на соотнесение  высказывания с рисунком. 8.Итог урока. Конусы в жизни . 9. Рефлексия: На уроке я работал       активно/ пассивно Своей работой на уроке     доволен/ не доволен За урок я                            устал/ не устал Мое настроение стало    лучше/хуже Материал урока мне          понятен/ не понятен Приложение. Конусы в жизни. ( заслушать ответы учащихся) Птицы – метеорологи. Фламинго из песка строят гнезда в виде усеченного конуса и в верхнем основании делают  углубление, в  которое откладывают яйца.высота гнезда зависит от того, каким будет лето:  сухим или дождливым. Если лето ожидается дождливым, то гнезда строятся высокими,  чтобы их не могла затопить вода. Если засушливым, то  более низкими. 3 В геологии существует понятие «конус выноса». Это форма рельефа, образованная  скоплением обломочных погод, вынесенными реками на предгорную равнину или в более  плоскую широкую долину. В биологии есть понятие « конус нарастания». Это верхушка побега и корня растений,  состоящая их клеток образовательной ткани. 4

Разработка урока по теме « Конус. Усеченный конус».

Разработка урока по теме « Конус. Усеченный конус».

Разработка урока по теме « Конус. Усеченный конус».

Разработка урока по теме « Конус. Усеченный конус».

Разработка урока по теме « Конус. Усеченный конус».

Разработка урока по теме « Конус. Усеченный конус».

Разработка урока по теме « Конус. Усеченный конус».

Разработка урока по теме « Конус. Усеченный конус».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017