Разработка урока по теме « Конус. Усеченный конус».
Эпиграф урока
« Геометрия дает нам возможность правильно мыслить и рассуждать»
Г. Галилей.
Тема урока: Решение задач по теме «Конус. Усеченный конус»
Цели урока:
1.Систематизировать и обобщить знания о конусе и усеченном конусе.
2.Продолжить формировать умения выявлять связь между элементами конуса и навыков
нахождения неизвестных элементов.
3. Воспитывать аккуратность выполнения чертежей.
Тип урока: Урок решения задач.
Оборудование: Компьютер, мультимедийная установка, раздаточный материал.
План урока:
1.Орг. момент 1 мин.
2. Повторение теоретического материала – 4 мин.
3.Формулировка темы урока – 1 мин.
4. Устная работа – 5 мин.
5. Решение задач по готовым чертежам – 15 мин.
6. Проверочная работа – 15 мин.
7. Итог урока – 2 мин.
8. Рефлексия 2 мин.
Ход урока:
1.Организационный момент. ( проверить готовность к уроку, настроить учащихся на
рабочий лад)
2.Повторение теоретического материала.
А) какое тело называется конусом?
Б ) назовите элементы конуса ( слайд 2)
В ) сечения конуса: ( слайды 3 – 8) плоскостью перпендикулярной к оси ( слайд 3);
осевое сечение – равнобедренный тупоугольный треугольник ( слайд 4); осевое
сечение – равнобедренный прямоугольный треугольник ( слайд 5); осевое сечение –
равнобедренный остроугольный треугольник (слайд 6 ); виды сечений ( слайды 7 –
8).
Г)Какое тело называется усеченным конусом?
Д) усеченный конус ( слайды 9 – 10): получен вращением прямоугольной трапеции
вокруг одной стороны; получен вращением трапеции вокруг своей оси.
3.Сформулировать тему урока . Записать в тетрадях тему урока и дату.
4. Устная работа. (слайды 11,12,13)
1 5. Решение задач по готовым чертежам. ( слайды 14 – 15 )
2 6.Решение задачи из учебника №568. Решают самостоятельно с последующей проверкой
( слайд 16).
7. Проверочная работа: 1 этап – ответы на вопросы ( слайды 17 – 18 ). Отвечают на
вопросы на листочках, которые лежат на столе. Проверка слайд 19.
2 этап – задачи на карточках ( у каждого на парте задание ): 3 этап – задача на соотнесение
высказывания с рисунком.
8.Итог урока. Конусы в жизни .
9. Рефлексия:
На уроке я работал активно/ пассивно
Своей работой на уроке доволен/ не доволен
За урок я устал/ не устал
Мое настроение стало лучше/хуже
Материал урока мне понятен/ не понятен
Приложение. Конусы в жизни. ( заслушать ответы учащихся)
Птицы – метеорологи.
Фламинго из песка строят гнезда в виде усеченного конуса и в верхнем основании делают
углубление, в которое откладывают яйца.высота гнезда зависит от того, каким будет лето:
сухим или дождливым. Если лето ожидается дождливым, то гнезда строятся высокими,
чтобы их не могла затопить вода. Если засушливым, то более низкими.
3 В геологии существует понятие «конус выноса». Это форма рельефа, образованная
скоплением обломочных погод, вынесенными реками на предгорную равнину или в более
плоскую широкую долину.
В биологии есть понятие « конус нарастания». Это верхушка побега и корня растений,
состоящая их клеток образовательной ткани.
4
Разработка урока по теме « Конус. Усеченный конус».
Разработка урока по теме « Конус. Усеченный конус».
Разработка урока по теме « Конус. Усеченный конус».
Разработка урока по теме « Конус. Усеченный конус».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.