Разработка урока по теме "Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул (опытное подтверждение основных положений МКТ). Агрегатное состояние вещества." (10 класс, физика"
Оценка 5

Разработка урока по теме "Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул (опытное подтверждение основных положений МКТ). Агрегатное состояние вещества." (10 класс, физика"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
физика
10 кл
20.07.2018
Разработка урока по теме "Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул (опытное подтверждение основных положений МКТ). Агрегатное состояние вещества." (10 класс, физика"
ПРИЛОЖЕНИЕ 4.docx
ТАБЛИЦА «ВЕЛИКИЕ ОТКРЫТИЯ» Кто Аристотель   –   древнегреческий ученый Демокрит   ­   древнегреческий ученый Пьер   Гассенди   –   французский ученый М.В.   Ломоносов   –   русский ученый Когда 384­322 до н.э. 460­370 до н.э. 1592­1655 1711­1765 Жан   Антуан   Ноле французский физик Роберт   Броун   –   английский ботаник   – 1700­1770 1773­1853   Больцман Людвиг австрийский физик Жан   Батист   Перрен   – французский физик   – 1844­1906 1870­1942 Рудольф   Юлиус   Эммануэль Клаузиус – немецкий ученый 1822­1888 Джеймс   Клерк   Максвелл   – английский ученый Марианн   Смолуховский   – польский физик Альберт Эйнштейн 1831­1879 1872­1917 1879­1955 Отто Штерн – немецкий физик 1888­1969 ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Что Ввел первоначальные представления об основных «элементах» материи Высказал   мысль,   что   все   тела   состоят   из множества   мельчайших   неделимых   частиц   – атомов Считал,   что   атомы   объединяются   в   молекулы, атомам присуще стремление к движению Утверждал, что все тела состоят из «корпускул» (молекул),   в   корпускуле   находится   несколько атомов;  атомы  отличаются   от  молекул;  теплота обусловлена движением мелких частиц вещества Открыл явление диффузии жидкостей   движение   броуновское Обнаружил   – беспорядочное   движение   мельчайших   частиц, взвешенных в жидкости, под действием, видимо, ударов молекул этой жидкости Вывел   закон   распределения   молекул   газа   по скоростям Провел   цикл   экспериментов,   которые   доказали, что броуновское движение – следствие теплового движения   молекул   среды;   они   окончательно подтвердили   реальность   самих   молекул.   Он вычислил массу молекул (mН2 =3,310­27 кг) Ввел   понятие   о   средней   скорости   и   длине свободного пробега молекул, вычислил давление газа на стенки сосуда, обусловленное движением его   частиц,   определил  vср  молекул   веществ   при 0оС: для О2 – 461 м/с, N2 – 192 м/с, Н2 – 1844 м/с и др. Установил   статистический   закон   распределения молекул газа по скоростям Создал теорию броуновского движения Развил   на  основе  статистических  представлений молекулярно­кинетическую теорию броуновского движения (1905 г.) Разработал метод измерения скорости теплового движения   молекул   газа   и   осуществил   на   его основе   серию   экспериментов   (опыт   Штерна), доказал наличие у атома магнитного момента

Разработка урока по теме "Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул (опытное подтверждение основных положений МКТ). Агрегатное состояние вещества." (10 класс, физика"

Разработка урока по теме "Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул (опытное подтверждение основных положений МКТ). Агрегатное состояние вещества." (10 класс, физика"
Скачать файл