Разработка урока по теме «Деепричастный оборот» (6 класс, русский язык)
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
11.11.2018
Долгова Марина Константиновна,
учитель русского языка
МБОУ «Петрохерсонецкая СОШ
им. Г.И.Марчука»
Грачёвского района
Оренбургской области
Название предмета Класс УМК Уровень обучения
Русский язык 6 Русский язык 6 класс
М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И., Капинос, 2016 Базовый
Тема урока: «Деепричастный оборот»
Общее количество часов, отведённое на изучение темы: 2
Место урока в системе уроков по теме: первый урок по теме (131), шестой урок по деепричастию.
Цель урока: создание условий для открытия нового знания.
Задачи урока:
Обучающие: 1) обучение нахождению деепричастных оборотов в предложениях и составлению схем.
Развивающие: развитие орфографическую зоркость, логическое мышление учащихся, связную речь; обогащение и активизация словарного запаса, творческого воображения; формировние приёма умственных действий при составлении цепочки; развитие умения сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать.
Воспитывающие: воспитание культуры, уважения друг к другу, чувства взаимопомощи, стремления к здоровому образу жизни.
Планируемые результаты:
Предметные умения
Использование новых возможностей русского языка
Универсальные учебные действия (УУД)
Формирование умения составлять предложения с деепричастными оборотами. Расширение словарного запаса учащихся при использовании словообразовательных возможностей языка при изучении особой формы глагола.
Личностные:
Осознание алгоритма учебного действия; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные
Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную цель и задачи; планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность; умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, высказывать своё предположение.
Познавательные: формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, отнесения к известным понятиям.
Коммуникативные: формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; принимать на себя ответственность за результат своих действий; обучение наблюдению за действиями партнёра, нахождению неточностей и корректированию ошибок.
Оборудование: учебник, карточки
Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока:
Рабочая тетрадь
Тестовые материалы Приложение № 2
Ссылки на Интернет-ресурсы
Материалы для подготовки к олимпиаде
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
I. Организационный момент
Психологический настрой обучающихся на урок
Постараемся на славу!
Узнаем новое сегодня!
Придется нам оно по нраву!
Тема экзаменам угодна!
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Ученики самостоятельно ставят цель и задачи урока, отвечают, для чего это нужно.
III. Проверка домашнего задания
Учащиеся читают описания своей комнаты (5-6 учеников), дают самооценку своей работы.
IV. Актуализация знаний учащихся
1.Чем отличаются деепричастия от причастий (Отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАЯ? ТО СДЕЛАВ? КАК?, а причастия на вопрос КАКОЙ? Деепричастие - неизменяемая часть речи, а причастие – изменяемая).
2.Назовите часть речи, на которую похоже деепричастие (Наречие).
3.Определите синтаксические функции деепричастия и причастия с примерами.
4.Анаграмма. ОООРТБ (ОБОРОТ). Дайте определение деепричастному обороту по аналогии с причастным оборотом. Если причастный оборот является обособленным определением, то каким будет деепричастный оборот? (Ответы учащихся)
На доске написаны предложения, с которыми работают учащиеся, доказывая правильность определения, используя тип речи рассуждение.
1) Мама, выгладив рубашку, повесила ее на стул. Выгладив рубашку, мама повесила ее на стул. Мама повесила на стул рубашку, выгладив ее.
Исследуйте постановку знаков препинания в предложениях. Сделайте вывод, составьте схемы предложений.
2) Убираясь в своей комнате, Света положила в шкаф все школьные принадлежности. Света, убираясь в своей комнате, положила в шкаф все школьные принадлежности.
Света положила в шкаф все школьные принадлежности, убираясь в своей комнате. Исследуйте постановку знаков препинания в предложении. Сделайте вывод, составьте схемы предложений.
5. Ученики работают в парах, друг другу дают определение деепричастного оборота.
Когда идет беседа с классом и работа в парах, на доске работа по карточкам (2 ученика)
Карточка № 1
Составьте словообразовательные пары со словами знать, узнать. Ответьте на вопрос: в чем различие образования слов, от каких основ они образованы? Разберите получившиеся слова по составу. Составьте с ними предложения, объясните постановку знаков препинания (при необходимости воспользуйтесь учебником).
Карточка № 2
Составьте словообразовательную пару со словами применять, применить. Ответьте на вопрос: в чем различие образования слов, от каких основ они образованы? Разберите получившиеся слова по составу. Составьте с ними предложения.
6.Подготовленный ученик рассказывает об одиночных деепричастиях с примерами, объясните постановку знаков препинания (при необходимости воспользуйтесь учебником).
V. Закрепление полученных знаний
Работа в группах с учебником. Прочитайте теоретический материал § 44, выполните
упр. 506.
1 группа работает с первой частью текста (1-3)
2 группа работает со второй частью текста(4-6)
3 группа производит морфологический разбор трех деепричастий из этого текста.
VI. Физминутка. Постройтесь цепочкой и пройдитесь по классу, изменяя движение – приседая, вставая волной.
VII. Применение полученных знаний
1.Составьте рассказ из 5-7 предложений, осложненных обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастными оборотами, по репродукции картины художника А.А.Пластова «Ужин трактористов» (вклейка № 9). Взаимопроверка. Комментирование выставленных отметок.
2.Проблемный вопрос: для чего вы использовали д/о в рассказах? (Ответы учащихся)
3.Практическая работа. Каждому ученику предлагается для работы карточка.
Найдите деепричастные обороты и расставьте знаки препинания.
1)Знакомя людей уместно давать краткие «справки» о них: «Это мой друг Никита, он врач», Это моя приятельница Наталья». Так вы дадите понять, в каких отношениях состоите с каждым из собеседников, и предоставите им тему для беседы во время вашего отсутствия: «…Так, значит, вы врач?». 2)Кто бы вы ни были – директор, академик, пожилая женщина или школьник – входя в помещение здоровайтесь первым. 3)Подавая руку для рукопожатия встаньте. 4)Снимая перчатку перед рукопожатием мужчина показывает свою культуру, женщине снимать перчатку необязательно.5)Целуя руку женщине наклоняйтесь, а не тяните руку к себе вверх. 6)Спускаясь по лестнице мужчина идет на одну-две ступеньки впереди женщины, а поднимаясь – на одну-две ступеньки позади. 7)Принимая гостей или находясь в гостях некрасиво говорить по телефону больше 2-5 минут.
Озаглавьте текст (Правила этикета. Правила поведения).
4.Работа с тестом.
Тест
Найдите деепричастный оборот, проведите разбор словосочетания, докажите свою точку зрения, используя тип речи рассуждение.
1)закрывшись уснула
2)затрудняясь проговорила
3)перевернувшись вскочила
4)закрывшись зонтиком
Найдите деепричастный оборот, проведите разбор словосочетания, докажите свою точку зрения, используя тип речи рассуждение.
1)угадывая желания
2)знакомая соседка
3)приветствуя улыбнулся
4)бежит торопясь
VIII. Рефлексия
Цель: самооценка результатов своей деятельности и всего класса.
-Что удалось сделать легче всего?
-Какое из заданий понравилось больше всего?
-Какие трудности возникли?
-Чего добились?
IX. Домашнее задание: § 44, упр. 507. Дополнительное задание:
подготовьте тесты по теме сегодняшнего урока.
Приложение № 1
Карточка
Найдите деепричастные обороты и расставьте знаки препинания.
1)Знакомя людей уместно давать краткие «справки» о них: «Это мой друг Никита, он врач», Это моя приятельница Наталья». Так вы дадите понять, в каких отношениях состоите с каждым из собеседников, и предоставите им тему для беседы во время вашего отсутствия: «…Так, значит, вы врач?». 2)Кто бы вы ни были – директор, академик, пожилая женщина или школьник – входя в помещение здоровайтесь первым. 3)Подавая руку для рукопожатия встаньте. 4)Снимая перчатку перед рукопожатием мужчина показывает свою культуру, женщине снимать перчатку необязательно.5)Целуя руку женщине наклоняйтесь, а не тяните руку к себе вверх. 6)Спускаясь по лестнице мужчина идет на одну-две ступеньки впереди женщины, а поднимаясь – на одну-две ступеньки позади. 7)Принимая гостей или находясь в гостях некрасиво говорить по телефону больше 2-5 минут.
Приложение № 2
Тест
Найдите деепричастный оборот, проведите разбор словосочетания, докажите свою точку зрения, используя тип речи рассуждение.
1)закрывшись уснула
2)затрудняясь проговорила
3)перевернувшись вскочила
4)закрывшись зонтиком
Найдите деепричастный оборот, проведите разбор словосочетания, докажите свою точку зрения, используя тип речи рассуждение.
1)угадывая желания
2)знакомая соседка
3)приветствуя улыбнулся
4)бежит торопясь
Карточка
Найдите деепричастные обороты и расставьте знаки препинания.
1)Знакомя людей уместно давать краткие «справки» о них: «Это мой друг Никита, он врач», Это моя приятельница Наталья». Так вы дадите понять, в каких отношениях состоите с каждым из собеседников, и предоставите им тему для беседы во время вашего отсутствия: «…Так, значит, вы врач?». 2)Кто бы вы ни были – директор, академик, пожилая женщина или школьник – входя в помещение здоровайтесь первым. 3)Подавая руку для рукопожатия встаньте. 4)Снимая перчатку перед рукопожатием мужчина показывает свою культуру, женщине снимать перчатку необязательно.5)Целуя руку женщине наклоняйтесь, а не тяните руку к себе вверх. 6)Спускаясь по лестнице мужчина идет на одну-две ступеньки впереди женщины, а поднимаясь – на одну-две ступеньки позади. 7)Принимая гостей или находясь в гостях некрасиво говорить по телефону больше 2-5 минут.
Карточка
Найдите деепричастные обороты и расставьте знаки препинания.
1)Знакомя людей уместно давать краткие «справки» о них: «Это мой друг Никита, он врач», Это моя приятельница Наталья». Так вы дадите понять, в каких отношениях состоите с каждым из собеседников, и предоставите им тему для беседы во время вашего отсутствия: «…Так, значит, вы врач?». 2)Кто бы вы ни были – директор, академик, пожилая женщина или школьник – входя в помещение здоровайтесь первым. 3)Подавая руку для рукопожатия встаньте. 4)Снимая перчатку перед рукопожатием мужчина показывает свою культуру, женщине снимать перчатку необязательно.5)Целуя руку женщине наклоняйтесь, а не тяните руку к себе вверх. 6)Спускаясь по лестнице мужчина идет на одну-две ступеньки впереди женщины, а поднимаясь – на одну-две ступеньки позади. 7)Принимая гостей или находясь в гостях некрасиво говорить по телефону больше 2-5 минут.
Карточка
Найдите деепричастные обороты и расставьте знаки препинания.
1)Знакомя людей уместно давать краткие «справки» о них: «Это мой друг Никита, он врач», Это моя приятельница Наталья». Так вы дадите понять, в каких отношениях состоите с каждым из собеседников, и предоставите им тему для беседы во время вашего отсутствия: «…Так, значит, вы врач?». 2)Кто бы вы ни были – директор, академик, пожилая женщина или школьник – входя в помещение здоровайтесь первым. 3)Подавая руку для рукопожатия встаньте. 4)Снимая перчатку перед рукопожатием мужчина показывает свою культуру, женщине снимать перчатку необязательно.5)Целуя руку женщине наклоняйтесь, а не тяните руку к себе вверх. 6)Спускаясь по лестнице мужчина идет на одну-две ступеньки впереди женщины, а поднимаясь – на одну-две ступеньки позади. 7)Принимая гостей или находясь в гостях некрасиво говорить по телефону больше 2-5 минут.
Карточка
Найдите деепричастные обороты и расставьте знаки препинания.
1)Знакомя людей уместно давать краткие «справки» о них: «Это мой друг Никита, он врач», Это моя приятельница Наталья». Так вы дадите понять, в каких отношениях состоите с каждым из собеседников, и предоставите им тему для беседы во время вашего отсутствия: «…Так, значит, вы врач?». 2)Кто бы вы ни были – директор, академик, пожилая женщина или школьник – входя в помещение здоровайтесь первым. 3)Подавая руку для рукопожатия встаньте. 4)Снимая перчатку перед рукопожатием мужчина показывает свою культуру, женщине снимать перчатку необязательно.5)Целуя руку женщине наклоняйтесь, а не тяните руку к себе вверх. 6)Спускаясь по лестнице мужчина идет на одну-две ступеньки впереди женщины, а поднимаясь – на одну-две ступеньки позади. 7)Принимая гостей или находясь в гостях некрасиво говорить по телефону больше 2-5 минут.
Карточка
Найдите деепричастные обороты и расставьте знаки препинания.
1)Знакомя людей уместно давать краткие «справки» о них: «Это мой друг Никита, он врач», Это моя приятельница Наталья». Так вы дадите понять, в каких отношениях состоите с каждым из собеседников, и предоставите им тему для беседы во время вашего отсутствия: «…Так, значит, вы врач?». 2)Кто бы вы ни были – директор, академик, пожилая женщина или школьник – входя в помещение здоровайтесь первым. 3)Подавая руку для рукопожатия встаньте. 4)Снимая перчатку перед рукопожатием мужчина показывает свою культуру, женщине снимать перчатку необязательно.5)Целуя руку женщине наклоняйтесь, а не тяните руку к себе вверх. 6)Спускаясь по лестнице мужчина идет на одну-две ступеньки впереди женщины, а поднимаясь – на одну-две ступеньки позади. 7)Принимая гостей или находясь в гостях некрасиво говорить по телефону больше 2-5 минут.
Карточка
Найдите деепричастные обороты и расставьте знаки препинания.
1)Знакомя людей уместно давать краткие «справки» о них: «Это мой друг Никита, он врач», Это моя приятельница Наталья». Так вы дадите понять, в каких отношениях состоите с каждым из собеседников, и предоставите им тему для беседы во время вашего отсутствия: «…Так, значит, вы врач?». 2)Кто бы вы ни были – директор, академик, пожилая женщина или школьник – входя в помещение здоровайтесь первым. 3)Подавая руку для рукопожатия встаньте. 4)Снимая перчатку перед рукопожатием мужчина показывает свою культуру, женщине снимать перчатку необязательно.5)Целуя руку женщине наклоняйтесь, а не тяните руку к себе вверх. 6)Спускаясь по лестнице мужчина идет на одну-две ступеньки впереди женщины, а поднимаясь – на одну-две ступеньки позади. 7)Принимая гостей или находясь в гостях некрасиво говорить по телефону больше 2-5 минут.
Карточка
Найдите деепричастные обороты и расставьте знаки препинания.
1)Знакомя людей уместно давать краткие «справки» о них: «Это мой друг Никита, он врач», Это моя приятельница Наталья». Так вы дадите понять, в каких отношениях состоите с каждым из собеседников, и предоставите им тему для беседы во время вашего отсутствия: «…Так, значит, вы врач?». 2)Кто бы вы ни были – директор, академик, пожилая женщина или школьник – входя в помещение здоровайтесь первым. 3)Подавая руку для рукопожатия встаньте. 4)Снимая перчатку перед рукопожатием мужчина показывает свою культуру, женщине снимать перчатку необязательно.5)Целуя руку женщине наклоняйтесь, а не тяните руку к себе вверх. 6)Спускаясь по лестнице мужчина идет на одну-две ступеньки впереди женщины, а поднимаясь – на одну-две ступеньки позади. 7)Принимая гостей или находясь в гостях некрасиво говорить по телефону больше 2-5 минут.
Карточка
Найдите деепричастные обороты и расставьте знаки препинания.
1)Знакомя людей уместно давать краткие «справки» о них: «Это мой друг Никита, он врач», Это моя приятельница Наталья». Так вы дадите понять, в каких отношениях состоите с каждым из собеседников, и предоставите им тему для беседы во время вашего отсутствия: «…Так, значит, вы врач?». 2)Кто бы вы ни были – директор, академик, пожилая женщина или школьник – входя в помещение здоровайтесь первым. 3)Подавая руку для рукопожатия встаньте. 4)Снимая перчатку перед рукопожатием мужчина показывает свою культуру, женщине снимать перчатку необязательно.5)Целуя руку женщине наклоняйтесь, а не тяните руку к себе вверх. 6)Спускаясь по лестнице мужчина идет на одну-две ступеньки впереди женщины, а поднимаясь – на одну-две ступеньки позади. 7)Принимая гостей или находясь в гостях некрасиво говорить по телефону больше 2-5 минут.
Карточка
Найдите деепричастные обороты и расставьте знаки препинания.
1)Знакомя людей уместно давать краткие «справки» о них: «Это мой друг Никита, он врач», Это моя приятельница Наталья». Так вы дадите понять, в каких отношениях состоите с каждым из собеседников, и предоставите им тему для беседы во время вашего отсутствия: «…Так, значит, вы врач?». 2)Кто бы вы ни были – директор, академик, пожилая женщина или школьник – входя в помещение здоровайтесь первым. 3)Подавая руку для рукопожатия встаньте. 4)Снимая перчатку перед рукопожатием мужчина показывает свою культуру, женщине снимать перчатку необязательно.5)Целуя руку женщине наклоняйтесь, а не тяните руку к себе вверх. 6)Спускаясь по лестнице мужчина идет на одну-две ступеньки впереди женщины, а поднимаясь – на одну-две ступеньки позади. 7)Принимая гостей или находясь в гостях некрасиво говорить по телефону больше 2-5 минут.
Карточка
Найдите деепричастные обороты и расставьте знаки препинания.
1)Знакомя людей уместно давать краткие «справки» о них: «Это мой друг Никита, он врач», Это моя приятельница Наталья». Так вы дадите понять, в каких отношениях состоите с каждым из собеседников, и предоставите им тему для беседы во время вашего отсутствия: «…Так, значит, вы врач?». 2)Кто бы вы ни были – директор, академик, пожилая женщина или школьник – входя в помещение здоровайтесь первым. 3)Подавая руку для рукопожатия встаньте. 4)Снимая перчатку перед рукопожатием мужчина показывает свою культуру, женщине снимать перчатку необязательно.5)Целуя руку женщине наклоняйтесь, а не тяните руку к себе вверх. 6)Спускаясь по лестнице мужчина идет на одну-две ступеньки впереди женщины, а поднимаясь – на одну-две ступеньки позади. 7)Принимая гостей или находясь в гостях некрасиво говорить по телефону больше 2-5 минут.
Карточка
Найдите деепричастные обороты и расставьте знаки препинания.
1)Знакомя людей уместно давать краткие «справки» о них: «Это мой друг Никита, он врач», Это моя приятельница Наталья». Так вы дадите понять, в каких отношениях состоите с каждым из собеседников, и предоставите им тему для беседы во время вашего отсутствия: «…Так, значит, вы врач?». 2)Кто бы вы ни были – директор, академик, пожилая женщина или школьник – входя в помещение здоровайтесь первым. 3)Подавая руку для рукопожатия встаньте. 4)Снимая перчатку перед рукопожатием мужчина показывает свою культуру, женщине снимать перчатку необязательно.5)Целуя руку женщине наклоняйтесь, а не тяните руку к себе вверх. 6)Спускаясь по лестнице мужчина идет на одну-две ступеньки впереди женщины, а поднимаясь – на одну-две ступеньки позади. 7)Принимая гостей или находясь в гостях некрасиво говорить по телефону больше 2-5 минут.Тема урока: «Деепричастный оборот»
Общее количество часов, отведённое на изучение темы: 2
Место урока в системе уроков по теме: первый урок по теме (131), шестой урок по деепричастию.
Цель урока: создание условий для открытия нового знания.
6.docx
Долгова Марина Константиновна,
учитель русского языка
МБОУ «Петрохерсонецкая СОШ
им. Г.И.Марчука»
Грачёвского района
Оренбургской области
Название предмета
Клас
УМК
Уровень обучения
Русский язык
с
6
Русский язык 6 класс
М.М. Разумовская, С.И. Львова,
В.И., Капинос, 2016
Базовый
Тема урока: «Деепричастный оборот»
Общее количество часов, отведённое на изучение темы: 2
Место урока в системе уроков по теме: первый урок по теме (131), шестой урок по
деепричастию.
Цель урока: создание условий для открытия нового знания.
Задачи урока:
Обучающие:
составлению схем.
1) обучение нахождению деепричастных оборотов в предложениях и
Развивающие:
развитие орфографическую зоркость, логическое мышление учащихся,
связную речь; обогащение и активизация словарного запаса, творческого воображения;
формировние приёма умственных действий при составлении цепочки; развитие умения
сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать.
Воспитывающие: воспитание культуры, уважения друг к другу, чувства взаимопомощи,
стремления к здоровому образу жизни.
Планируемые результаты:
Предметные умения
Использование новых возможностей русского языка
Универсальные учебные действия (УУД)
Формирование умения составлять предложения с деепричастными оборотами.
Расширение словарного запаса учащихся при использовании словообразовательных
возможностей языка при изучении особой формы глагола.
Личностные:
Осознание алгоритма учебного действия; способность к самооценке на основе критерия
успешности учебной деятельности.
Метапредметные
Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную цель и задачи; планировать
собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства её
осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя
ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность; умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта
характера сделанных ошибок, высказывать своё предположение.
Познавательные: формирование умения использовать логические операции сравнения,
анализа, отнесения к известным понятиям.
Коммуникативные: формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при
решении учебных проблем; принимать на себя ответственность за результат своих
действий; обучение наблюдению за действиями партнёра, нахождению неточностей и
корректированию ошибок.
Оборудование: учебник, карточки
Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока:
Рабочая тетрадь
Тестовые материалы
Ссылки на Интернетресурсы
Материалы для подготовки к
олимпиаде
Приложение № 2
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
I
Организационный момент
Психологический настрой обучающихся на урок
Постараемся на славу!
Узнаем новое сегодня!
Придется нам оно по нраву!
Тема экзаменам угодна!
II
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности
учащихся.
Ученики самостоятельно ставят цель и задачи урока, отвечают, для чего это нужно.
III
Проверка домашнего задания
Учащиеся читают описания своей комнаты (56 учеников), дают самооценку своей
работы.
IV
Актуализация знаний учащихся
1.Чем отличаются деепричастия от причастий (Отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАЯ? ТО
СДЕЛАВ? КАК?, а причастия на вопрос КАКОЙ? Деепричастие неизменяемая часть
речи, а причастие – изменяемая).
2.Назовите часть речи, на которую похоже деепричастие (Наречие).
3.Определите синтаксические функции деепричастия и причастия с примерами. 4.Анаграмма. ОООРТБ (ОБОРОТ). Дайте определение деепричастному обороту по
аналогии с причастным оборотом. Если причастный оборот является обособленным
определением, то каким будет деепричастный оборот? (Ответы учащихся)
На доске написаны предложения, с которыми работают учащиеся, доказывая правильность
определения, используя тип речи рассуждение.
1) Мама, выгладив рубашку, повесила ее на стул. Выгладив рубашку, мама повесила ее
на стул. Мама повесила на стул рубашку, выгладив ее.
Исследуйте постановку знаков препинания в предложениях. Сделайте вывод,
составьте схемы предложений.
2) Убираясь в своей комнате, Света положила в шкаф все школьные принадлежности.
Света, убираясь в своей комнате, положила в шкаф все школьные принадлежности.
Света положила в шкаф все школьные принадлежности, убираясь в своей комнате.
Исследуйте постановку знаков препинания в предложении. Сделайте вывод,
составьте схемы предложений.
5. Ученики работают в парах, друг другу дают определение деепричастного оборота.
Когда идет беседа с классом и работа в парах, на доске работа по карточкам (2 ученика)
Карточка № 1
Составьте словообразовательные пары со словами знать, узнать. Ответьте на вопрос: в чем
различие образования слов, от каких основ они образованы? Разберите получившиеся слова
по составу. Составьте с ними предложения, объясните постановку знаков препинания (при
необходимости воспользуйтесь учебником).
Карточка № 2
Составьте словообразовательную пару со словами применять, применить. Ответьте на
вопрос: в чем различие образования слов, от каких основ они образованы? Разберите
получившиеся слова по составу. Составьте с ними предложения.
6.Подготовленный ученик рассказывает об одиночных деепричастиях с примерами,
объясните постановку знаков препинания (при необходимости воспользуйтесь учебником).
V
Закрепление полученных знаний
Работа в группах с учебником. Прочитайте теоретический материал § 44, выполните
упр. 506.
1 группа работает с первой частью текста (13)
2 группа работает со второй частью текста(46)
3 группа производит морфологический разбор трех деепричастий из этого текста.
VI Физминутка. Постройтесь цепочкой и пройдитесь по классу, изменяя
движение – приседая, вставая волной.
VII Применение полученных знаний
1.Составьте рассказ из 57 предложений, осложненных обособленными обстоятельствами,
выраженными деепричастными оборотами, по репродукции картины художника
А.А.Пластова «Ужин трактористов» (вклейка № 9). Взаимопроверка. Комментирование
выставленных отметок.
2.Проблемный вопрос: для чего вы использовали д/о в рассказах? (Ответы учащихся)
3.Практическая работа. Каждому ученику предлагается для работы карточка.
Найдите деепричастные обороты и расставьте знаки препинания.
1)Знакомя людей уместно давать краткие «справки» о них: «Это мой друг Никита, он
врач», Это моя приятельница Наталья». Так вы дадите понять, в каких отношениях состоите с каждым из собеседников, и предоставите им тему для беседы во время вашего
отсутствия: «…Так, значит, вы врач?». 2)Кто бы вы ни были – директор, академик,
пожилая женщина или школьник – входя в помещение здоровайтесь первым. 3)Подавая
руку для рукопожатия встаньте. 4)Снимая перчатку перед рукопожатием мужчина
показывает свою культуру, женщине снимать перчатку необязательно.5)Целуя руку
женщине наклоняйтесь, а не тяните руку к себе вверх. 6)Спускаясь по лестнице мужчина
идет на однудве ступеньки впереди женщины, а поднимаясь – на однудве ступеньки
позади. 7)Принимая гостей или находясь в гостях некрасиво говорить по телефону больше
25 минут.
Озаглавьте текст (Правила этикета. Правила поведения).
4.Работа с тестом.
Тест
Найдите деепричастный оборот, проведите разбор словосочетания, докажите свою точку
зрения, используя тип речи рассуждение.
1)закрывшись уснула
2)затрудняясь проговорила
3)перевернувшись вскочила
4)закрывшись зонтиком
Найдите деепричастный оборот, проведите разбор словосочетания, докажите свою точку
зрения, используя тип речи рассуждение.
1)угадывая желания
2)знакомая соседка
3)приветствуя улыбнулся
4)бежит торопясь
VIII
Рефлексия
Цель: самооценка результатов своей деятельности и всего класса.
Что удалось сделать легче всего?
Какое из заданий понравилось больше всего?
Какие трудности возникли?
Чего добились?
Домашнее задание: § 44, упр. 507. Дополнительное задание:
IX
подготовьте тесты по теме сегодняшнего урока.
Приложение № 1
Карточка
Найдите деепричастные обороты и расставьте знаки препинания.
1)Знакомя людей уместно давать краткие «справки» о них: «Это мой друг Никита, он
врач», Это моя приятельница Наталья». Так вы дадите понять, в каких отношениях
состоите с каждым из собеседников, и предоставите им тему для беседы во время вашего
отсутствия: «…Так, значит, вы врач?». 2)Кто бы вы ни были – директор, академик,
пожилая женщина или школьник – входя в помещение здоровайтесь первым. 3)Подавая
руку для рукопожатия встаньте. 4)Снимая перчатку перед рукопожатием мужчина
показывает свою культуру, женщине снимать перчатку необязательно.5)Целуя руку
женщине наклоняйтесь, а не тяните руку к себе вверх. 6)Спускаясь по лестнице мужчина
идет на однудве ступеньки впереди женщины, а поднимаясь – на однудве ступеньки
позади. 7)Принимая гостей или находясь в гостях некрасиво говорить по телефону больше
25 минут. Приложение № 2
Тест
Найдите деепричастный оборот, проведите разбор словосочетания, докажите свою точку
зрения, используя тип речи рассуждение.
1)закрывшись уснула
2)затрудняясь проговорила
3)перевернувшись вскочила
4)закрывшись зонтиком
Найдите деепричастный оборот, проведите разбор словосочетания, докажите свою точку
зрения, используя тип речи рассуждение.
1)угадывая желания
2)знакомая соседка
3)приветствуя улыбнулся
4)бежит торопясь
Карточка
Найдите деепричастные обороты и расставьте знаки препинания.
1)Знакомя людей уместно давать краткие «справки» о них: «Это мой друг Никита, он
врач», Это моя приятельница Наталья». Так вы дадите понять, в каких отношениях
состоите с каждым из собеседников, и предоставите им тему для беседы во время вашего
отсутствия: «…Так, значит, вы врач?». 2)Кто бы вы ни были – директор, академик,
пожилая женщина или школьник – входя в помещение здоровайтесь первым. 3)Подавая
руку для рукопожатия встаньте. 4)Снимая перчатку перед рукопожатием мужчина
показывает свою культуру, женщине снимать перчатку необязательно.5)Целуя руку
женщине наклоняйтесь, а не тяните руку к себе вверх. 6)Спускаясь по лестнице мужчина
идет на однудве ступеньки впереди женщины, а поднимаясь – на однудве ступеньки
позади. 7)Принимая гостей или находясь в гостях некрасиво говорить по телефону больше
25 минут.
Карточка
Найдите деепричастные обороты и расставьте знаки препинания.
1)Знакомя людей уместно давать краткие «справки» о них: «Это мой друг Никита, он
врач», Это моя приятельница Наталья». Так вы дадите понять, в каких отношениях
состоите с каждым из собеседников, и предоставите им тему для беседы во время вашего
отсутствия: «…Так, значит, вы врач?». 2)Кто бы вы ни были – директор, академик,
пожилая женщина или школьник – входя в помещение здоровайтесь первым. 3)Подавая
руку для рукопожатия встаньте. 4)Снимая перчатку перед рукопожатием мужчина
показывает свою культуру, женщине снимать перчатку необязательно.5)Целуя руку
женщине наклоняйтесь, а не тяните руку к себе вверх. 6)Спускаясь по лестнице мужчина
идет на однудве ступеньки впереди женщины, а поднимаясь – на однудве ступеньки
позади. 7)Принимая гостей или находясь в гостях некрасиво говорить по телефону больше
25 минут.
Карточка
Найдите деепричастные обороты и расставьте знаки препинания. 1)Знакомя людей уместно давать краткие «справки» о них: «Это мой друг Никита, он
врач», Это моя приятельница Наталья». Так вы дадите понять, в каких отношениях
состоите с каждым из собеседников, и предоставите им тему для беседы во время вашего
отсутствия: «…Так, значит, вы врач?». 2)Кто бы вы ни были – директор, академик,
пожилая женщина или школьник – входя в помещение здоровайтесь первым. 3)Подавая
руку для рукопожатия встаньте. 4)Снимая перчатку перед рукопожатием мужчина
показывает свою культуру, женщине снимать перчатку необязательно.5)Целуя руку
женщине наклоняйтесь, а не тяните руку к себе вверх. 6)Спускаясь по лестнице мужчина
идет на однудве ступеньки впереди женщины, а поднимаясь – на однудве ступеньки
позади. 7)Принимая гостей или находясь в гостях некрасиво говорить по телефону больше
25 минут.
Карточка
Найдите деепричастные обороты и расставьте знаки препинания.
1)Знакомя людей уместно давать краткие «справки» о них: «Это мой друг Никита, он
врач», Это моя приятельница Наталья». Так вы дадите понять, в каких отношениях
состоите с каждым из собеседников, и предоставите им тему для беседы во время вашего
отсутствия: «…Так, значит, вы врач?». 2)Кто бы вы ни были – директор, академик,
пожилая женщина или школьник – входя в помещение здоровайтесь первым. 3)Подавая
руку для рукопожатия встаньте. 4)Снимая перчатку перед рукопожатием мужчина
показывает свою культуру, женщине снимать перчатку необязательно.5)Целуя руку
женщине наклоняйтесь, а не тяните руку к себе вверх. 6)Спускаясь по лестнице мужчина
идет на однудве ступеньки впереди женщины, а поднимаясь – на однудве ступеньки
позади. 7)Принимая гостей или находясь в гостях некрасиво говорить по телефону больше
25 минут.
Карточка
Найдите деепричастные обороты и расставьте знаки препинания.
1)Знакомя людей уместно давать краткие «справки» о них: «Это мой друг Никита, он
врач», Это моя приятельница Наталья». Так вы дадите понять, в каких отношениях
состоите с каждым из собеседников, и предоставите им тему для беседы во время вашего
отсутствия: «…Так, значит, вы врач?». 2)Кто бы вы ни были – директор, академик,
пожилая женщина или школьник – входя в помещение здоровайтесь первым. 3)Подавая
руку для рукопожатия встаньте. 4)Снимая перчатку перед рукопожатием мужчина
показывает свою культуру, женщине снимать перчатку необязательно.5)Целуя руку
женщине наклоняйтесь, а не тяните руку к себе вверх. 6)Спускаясь по лестнице мужчина
идет на однудве ступеньки впереди женщины, а поднимаясь – на однудве ступеньки
позади. 7)Принимая гостей или находясь в гостях некрасиво говорить по телефону больше
25 минут.
Карточка
Найдите деепричастные обороты и расставьте знаки препинания.
1)Знакомя людей уместно давать краткие «справки» о них: «Это мой друг Никита, он
врач», Это моя приятельница Наталья». Так вы дадите понять, в каких отношениях
состоите с каждым из собеседников, и предоставите им тему для беседы во время вашего отсутствия: «…Так, значит, вы врач?». 2)Кто бы вы ни были – директор, академик,
пожилая женщина или школьник – входя в помещение здоровайтесь первым. 3)Подавая
руку для рукопожатия встаньте. 4)Снимая перчатку перед рукопожатием мужчина
показывает свою культуру, женщине снимать перчатку необязательно.5)Целуя руку
женщине наклоняйтесь, а не тяните руку к себе вверх. 6)Спускаясь по лестнице мужчина
идет на однудве ступеньки впереди женщины, а поднимаясь – на однудве ступеньки
позади. 7)Принимая гостей или находясь в гостях некрасиво говорить по телефону больше
25 минут.
Карточка
Найдите деепричастные обороты и расставьте знаки препинания.
1)Знакомя людей уместно давать краткие «справки» о них: «Это мой друг Никита, он
врач», Это моя приятельница Наталья». Так вы дадите понять, в каких отношениях
состоите с каждым из собеседников, и предоставите им тему для беседы во время вашего
отсутствия: «…Так, значит, вы врач?». 2)Кто бы вы ни были – директор, академик,
пожилая женщина или школьник – входя в помещение здоровайтесь первым. 3)Подавая
руку для рукопожатия встаньте. 4)Снимая перчатку перед рукопожатием мужчина
показывает свою культуру, женщине снимать перчатку необязательно.5)Целуя руку
женщине наклоняйтесь, а не тяните руку к себе вверх. 6)Спускаясь по лестнице мужчина
идет на однудве ступеньки впереди женщины, а поднимаясь – на однудве ступеньки
позади. 7)Принимая гостей или находясь в гостях некрасиво говорить по телефону больше
25 минут.
Карточка
Найдите деепричастные обороты и расставьте знаки препинания.
1)Знакомя людей уместно давать краткие «справки» о них: «Это мой друг Никита, он
врач», Это моя приятельница Наталья». Так вы дадите понять, в каких отношениях
состоите с каждым из собеседников, и предоставите им тему для беседы во время вашего
отсутствия: «…Так, значит, вы врач?». 2)Кто бы вы ни были – директор, академик,
пожилая женщина или школьник – входя в помещение здоровайтесь первым. 3)Подавая
руку для рукопожатия встаньте. 4)Снимая перчатку перед рукопожатием мужчина
показывает свою культуру, женщине снимать перчатку необязательно.5)Целуя руку
женщине наклоняйтесь, а не тяните руку к себе вверх. 6)Спускаясь по лестнице мужчина
идет на однудве ступеньки впереди женщины, а поднимаясь – на однудве ступеньки
позади. 7)Принимая гостей или находясь в гостях некрасиво говорить по телефону больше
25 минут.
Карточка
Найдите деепричастные обороты и расставьте знаки препинания.
1)Знакомя людей уместно давать краткие «справки» о них: «Это мой друг Никита, он
врач», Это моя приятельница Наталья». Так вы дадите понять, в каких отношениях
состоите с каждым из собеседников, и предоставите им тему для беседы во время вашего
отсутствия: «…Так, значит, вы врач?». 2)Кто бы вы ни были – директор, академик,
пожилая женщина или школьник – входя в помещение здоровайтесь первым. 3)Подавая
руку для рукопожатия встаньте. 4)Снимая перчатку перед рукопожатием мужчина показывает свою культуру, женщине снимать перчатку необязательно.5)Целуя руку
женщине наклоняйтесь, а не тяните руку к себе вверх. 6)Спускаясь по лестнице мужчина
идет на однудве ступеньки впереди женщины, а поднимаясь – на однудве ступеньки
позади. 7)Принимая гостей или находясь в гостях некрасиво говорить по телефону больше
25 минут.
Карточка
Найдите деепричастные обороты и расставьте знаки препинания.
1)Знакомя людей уместно давать краткие «справки» о них: «Это мой друг Никита, он
врач», Это моя приятельница Наталья». Так вы дадите понять, в каких отношениях
состоите с каждым из собеседников, и предоставите им тему для беседы во время вашего
отсутствия: «…Так, значит, вы врач?». 2)Кто бы вы ни были – директор, академик,
пожилая женщина или школьник – входя в помещение здоровайтесь первым. 3)Подавая
руку для рукопожатия встаньте. 4)Снимая перчатку перед рукопожатием мужчина
показывает свою культуру, женщине снимать перчатку необязательно.5)Целуя руку
женщине наклоняйтесь, а не тяните руку к себе вверх. 6)Спускаясь по лестнице мужчина
идет на однудве ступеньки впереди женщины, а поднимаясь – на однудве ступеньки
позади. 7)Принимая гостей или находясь в гостях некрасиво говорить по телефону больше
25 минут.
Карточка
Найдите деепричастные обороты и расставьте знаки препинания.
1)Знакомя людей уместно давать краткие «справки» о них: «Это мой друг Никита, он
врач», Это моя приятельница Наталья». Так вы дадите понять, в каких отношениях
состоите с каждым из собеседников, и предоставите им тему для беседы во время вашего
отсутствия: «…Так, значит, вы врач?». 2)Кто бы вы ни были – директор, академик,
пожилая женщина или школьник – входя в помещение здоровайтесь первым. 3)Подавая
руку для рукопожатия встаньте. 4)Снимая перчатку перед рукопожатием мужчина
показывает свою культуру, женщине снимать перчатку необязательно.5)Целуя руку
женщине наклоняйтесь, а не тяните руку к себе вверх. 6)Спускаясь по лестнице мужчина
идет на однудве ступеньки впереди женщины, а поднимаясь – на однудве ступеньки
позади. 7)Принимая гостей или находясь в гостях некрасиво говорить по телефону больше
25 минут.
Разработка урока по теме «Деепричастный оборот» (6 класс, русский язык)
Разработка урока по теме «Деепричастный оборот» (6 класс, русский язык)
Разработка урока по теме «Деепричастный оборот» (6 класс, русский язык)
Разработка урока по теме «Деепричастный оборот» (6 класс, русский язык)
Разработка урока по теме «Деепричастный оборот» (6 класс, русский язык)
Разработка урока по теме «Деепричастный оборот» (6 класс, русский язык)
Разработка урока по теме «Деепричастный оборот» (6 класс, русский язык)
Разработка урока по теме «Деепричастный оборот» (6 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.