Разработка урока по теме "Однокоренные слова" 2 класс русский язык
Оценка 4.7

Разработка урока по теме "Однокоренные слова" 2 класс русский язык

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
02.11.2018
Разработка урока по теме "Однокоренные слова" 2 класс русский язык
Данная презентация разработана к уроку по теме "Однокоренные слова"
Методическая разработка.docx
Методическая разработка  междисциплинарного урока русского языка по теме  «Однокоренные слова. Время». Составитель: Воробьева Н.В. Тема: Однокоренные слова. Время. Класс: 2 Цели:  формировать   умение   находить   в   словах   корень,   образовывать однокоренные слова; расширить знания детей о времени, воспитать бережное отношение ко времени. Планируемые результаты:  учащиеся научатся находить в словах корень и образовывать однокоренные слова, употреблять их в речи; аргументированно отвечать на вопросы, доказывать своё мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать. Формы:  работа в парах,  самостоятельная индивидуальная работа,  фронтальная работа. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, задание на карточках для работы в парах, толковый словарь С.И. Ожегова. Ход урока 1. Организационный момент. Прозвенел для вас звонок Он позвал всех на урок Мы минутки не теряем  И урок наш начинаем. Присаживайтесь тихонечко. ­ Добрый день, дорогие ребята. Очень часто в народе можно услышать такие слова «Как встретишь день, так его и проведёшь». А чтобы наш свами день прошёл   хорошо,   давайте   посмотрим   друг   другу   в   глаза,   улыбнёмся   и мысленно пожелаем друг другу хорошего настроения и успешной работы на уроке. Молодцы. 2. Минутка чистописания. ­А сейчас, ребята, послушайте загадку и постарайтесь её отгадать. Идёт, а без ног, Летит, а без крыльев. Его не догнать и не остановить. ­ Что же это такое? ­Правильно, это время.  ­Ребята, а как вы понимаете значение этого слова? ­Давайте проверим себя, и обратимся к толковому словарю С.И. Ожегова и прочитаем, что же такое «время».  (1) Время – это промежуток той или иной   деятельности,   в   которой   совершается   что­нибудь.   2)   Это последовательная смена часов, дней, лет). ­ Кто из вас может сказать, с какой буквы начинается это слово?  ­ Какой звук она обозначает? Дайте характеристику данному звуку. ­   Откройте   свои   тетрадочки,   положите   их   правильно   и   запишите   в   них сегодняшнюю дату. ­ В следующей свободной строчке пропишите буквы В, в. ­   Посмотрите   на   написанные   вами   буковки,   выберите   из   них   только   те, которые на ваш взгляд написаны правильно и красиво, и зажгите над ними звёздочки. ­Молодцы, ну а мы с вами продолжаем работать дальше. 3. Актуализация знаний учащихся. ­ Прочитайте выражения, которые у меня записаны на доске.  Время летит.  Время разум даёт.  Делу время, а потехе час. ­ Как вы понимаете смысл данных выражений? (1. Время проходит очень быстро. 2. Чем больше времени человек уделяет какой­либо работе, тем лучше это у него получается.) ­ Спишите первые 2 выражения каллиграфическим почерком к себе в тетрадь. ­ Найдите и подчеркните в них главные члены предложения. ­ Поменяйтесь тетрадями и проверьте, сверив с доской. ­ Кто выполнил задание правильно, в следующей свободной строчке поставит «!», а кто не верно подчеркнул главные члены предложения, поставит «?». ­ Кто сможет напомнить правило нахождения главных членов предложения? ­ А мы внимательно слушаем и запоминаем. 4. Самоопределение к деятельности. ­Чтобы узнать тему нашего урока, я предлагаю вам сейчас поработать в парах. ­ Перед вами на столах лежат карточки с текстом, в котором потерялись некоторые слова. Ваша задача прочитать внимательно текст и вернуть эти слова на место. ( У меня встали … . Ещё … назад они ходили. А сейчас … стрелка стоит неподвижно. Нужно, чтобы их починил мастер­…. . Слова для справок: час, часовщик, часики, часы, часовая) ­ Давайте проверим, что у вас получилось? ­ Поднимите руки, кто выполнил также. ­Ребята, а как в русском языке называются слова, которые вы только что вставили?  ­Правильно, однокоренные. Докажите свою точку зрения. (Они близки по смыслу и имеют одинаковую часть «час», которая называется корнем слова). ­Объясните, что обозначают данные слова? ­ Запишите эти слова к себе в тетрадь и выделите в них корень. ­Кто из вас сможет сформулировать тему урока? (Однокоренные слова) ­ Какие цели вы бы перед собой поставили, изучая данную тему? (Научиться  находить однокоренные слова и выделять в них корень, самостоятельно образовывать  однокоренные слова). ­ Давайте, немного отдохнём и продолжим нашу работу. 5. Физ. минутка. На зарядку солнышко  Поднимает нас, Поднимаем руки мы  По команде «раз» А над нами весело Шелестит листва. Опускаем руки мы  По команде «два». 6. Закрепление изученного материала. ­  А   сейчас,   ребята,  я   предлагаю   вам   сыграть   со   мной   в  игру   «Четвёртый лишний». ­У меня на доске, а у вас на карточке  записаны 3 группы слов, ваша задача прочитать слова каждой группы и найти среди них лишнее слово.  Лиса, лист, лисонька, лисий.  Морской, моряк, море, мороз.  Вода, водичка, водный, водитель. ­ Запишите в тетрадь любую группу однокоренных слов и выделите в них корень. ­Для того, чтобы выполнить следующее задание вам необходимо разделить тетрадный лист на 2 части: в 1 колонке запишите слово «День», а во 2 колонке слово «Ночь». ­ Ваша задача подобрать однокоренные слова к данным словам  и записать их.  ­ Давайте проверим, какие слова вы записали? (Ребята называют слова, учитель фиксирует их на доске. Ребята дополняют свои столбики слов теми словами, которые они не записали.) ­Поднимите руку, кому было сложно выполнять такое задание? ­Ребята,   а   как   вы   считаете,   можно   ли   данные   слова   отнести   ко   времени? Почему? ­ Правильно, это части суток. А время можно измерять сутками. А кто из вас знает, сколько часов составляют сутки? ­ Люди во все времена старались бережно относиться ко времени и старались ценить каждую минутку, и не тратить время на разные пустяки. Так вот и вам, я желаю ценить и беречь своё время и проводить его с пользой. 7. Итог урока. ­ Наш урок подходит к концу и пора подвести итог. ­ Скажите, о чём мы свами сегодня говорили на уроке? ­Что вы узнали о времени? ­Чему научились на уроке? 8. Домашнее задание. ­   А   сейчас   откройте   дневники   и   запишите   домашнее   задание:   р.т.с.   25, упражнение 50,51. Это задание для всех обязательно. ­А   вот   следующее   задание   для   тех,   кто   желает   получить   дополнительную оценку.   Вам   необходимо   составить   рассказ   с   однокоренными   словами, образованными от слова «лес». 9. Рефлексия. ­ Сейчас, ребята, я предлагаю каждому из вас оценить свою работу на уроке смайликом. ­Тот, кто считает, что он усвоил тему урока и готов оказать помощь своим товарищам, нарисует в тетради весёлого смайлика.  ­Тот, кто знает как находить однокоренные слова, но испытывает при этом трудности, нарисует в тетради грустного смайлика. ­А тот, кто ни чего не понял, нарисует очень грустного смайлика. ­Наш урок окончен. Всем спасибо за работу. Приложение . Карточка 1.  У   меня   встали   …   .   Ещё   …   назад   они   ходили.   А сейчас   …   стрелка   стоит   неподвижно.   Нужно, чтобы их починил мастер­…. . Слова   для   справок:  час,   часовщик,   часики,   часы, часовая Карточка 2.   Лиса, лист, лисонька, лисий.  Морской, моряк, море, мороз.  Вода, водичка, водный, водитель.

Разработка урока по теме "Однокоренные слова" 2 класс русский язык

Разработка урока по теме "Однокоренные слова" 2 класс русский язык

Разработка урока по теме "Однокоренные слова" 2 класс русский язык

Разработка урока по теме "Однокоренные слова" 2 класс русский язык

Разработка урока по теме "Однокоренные слова" 2 класс русский язык

Разработка урока по теме "Однокоренные слова" 2 класс русский язык

Разработка урока по теме "Однокоренные слова" 2 класс русский язык

Разработка урока по теме "Однокоренные слова" 2 класс русский язык

Разработка урока по теме "Однокоренные слова" 2 класс русский язык

Разработка урока по теме "Однокоренные слова" 2 класс русский язык

Разработка урока по теме "Однокоренные слова" 2 класс русский язык

Разработка урока по теме "Однокоренные слова" 2 класс русский язык
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2018