Интегрированный урок русского языка и математики во 2 классе

  • Разработки уроков
  • docx
  • 22.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок проводится в конце учебного года. Основой для урока послужил курс «Мир деятельности» (автор Л.Г.Петерсон), это курс по формированию универсальных учебных действий, так необходимых для реализации ФГОС. Основная задача данного урока – обобщить знания учащихся, полученные по курсу «Мир деятельности» и умение их применять на предметных уроках русского языка и математики. Урок построен на основе структуры урока рефлексии и развивающего контроля. Развивает и формирует у учащихся самоконтроль и самооценку. Задания учащиеся выполняют на индивидуальном листе (см. Приложение). После выполнения заданий учащиеся фиксируют результат своей работы – «лесенка успеха». Подобный тренинг по формированию знаний об универсальных учебных действиях возможен на любых предметных уроках.
Иконка файла материала Интегрированный урок русского языка и математики во 2 классе.docx
Интегрированный урок русского языка и математики во 2 классе (с применением знаний, полученных на занятиях надпредметного курса «Мир деятельности») Урок проводится в конце учебного года. Основой для урока послужил курс «Мир деятельности» (автор Л.Г.Петерсон), это курс по формированию универсальных учебных действий, так необходимых для реализации ФГОС. Основная задача данного урока – обобщить знания учащихся, полученные по курсу «Мир деятельности» и умение их применять на предметных уроках русского языка и математики. Урок построен на основе структуры урока рефлексии и развивающего контроля. Развивает и формирует у учащихся самоконтроль и самооценку. Задания учащиеся выполняют на индивидуальном листе (см. Приложение). После выполнения заданий учащиеся фиксируют результат своей работы – «лесенка успеха». Подобный тренинг по формированию знаний об универсальных учебных действиях возможен на любых предметных уроках. Цели урока: 1. Обобщение знаний, открытых на занятиях надпредметного курса 2. Обобщение опыта применения этих знаний на уроках математики «Мир деятельности. и русского языка. 3. Обобщение знаний по основным темам математики 2 класса (Решение выражений, нахождение площади прямоугольника, перевод одних единиц измерения длины в другие) 4. Обобщение знаний по основным темам русского языка 2 класса (Непроверяемая безударная гласная, проверяемая безударная гласная, проверяемая парная согласная) задач, Оборудование: 1. Презентация к уроку. 2. Печатный материал: индивидуальные листы для учащихся. Ход урока. 1. Мотивация к учебной деятельности: - Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок: и русский язык, и математика одновременно. - Уважаемые гости, в этом учебном году у ребят нашего класса проводились занятия надпредметного курса «Мир деятельности».О чём могут рассказать картинки Смайлика? (об учебной Сегодня мы покажем, как знания, полученные на занятиях «Мира деятельности» мы применяем на предметах математики, русского языка. - Сегодня на уроке мы будем путешествовать на необыкновенный остров вместе с нашим другом Смайликом (слайд 1) 2. Актуализация знаний об этапах учебной деятельности: - На какие вопросы Смайлик хочет, чтобы мы ответили? (Как выяснить, что я не знаю? Как самому найти способ построить (открыть) новые знания) - деятельности) - Прочитайте первый вопрос Смайлика. Как будем действовать? (1 - находим те знания, которые нам известны, 2- повторяем известное, 3 – встретили неоткрытые нами знания, 4 – пробуем выполнить, 5 – не получается сразу, но мы не огорчаемся, думаем, что же делать, чтобы открыть их, 6 – повторяем известнее знания и выясняем, что мы не знаем) (слайд 1, анимации 1 – 6) - Прочитайте второй вопрос Смайлика. Как будем действовать? (1 – поставим перед собой цель – открыть новые знания, 2 – составим план - как достичь этого, 3 – пробуем действовать по составленному нами плану, 4 – повторяем всё ли мы выполнили по плану, 5 – тренируемся выполнять задания с применением нового знания, 6 – выполняем самостоятельно и сравниваем с эталоном) (слайд 1, анимации 7 – 12) - Молодцы, ребята, вспомнили, как нужно действовать, если в нашем путешествии встретится что-то новое. Можно спокойно продолжать путешествие. 3. Включение этапов учебной деятельности в систему знаний по математике: - Только мы достигли необыкновенного волшебного острова, как вдруг начался дождь. (слайд 2) - Он непростой, а математический. Чтобы нам продолжить путешествие, необходимо выполнить математические задания. Готовы? а) Порядок действий в выражениях: (слайд 3)нам напомнил эталон Смайлика? - Догадайтесь, какое задание нужно выполнить? (определить порядок действий в выражениях) - Какое правило (сначала выполняется умножение и деление и действие в скобках, только потом сложение и вычитание) - А теперь, применяя эталон, выполним задание (выполняется устно, с проговариванием применяемых правил) а : b – c ∙ d + k ∙ m (слайд 3, анимации 1 – 5) a : (b – c) ∙ (d + m) (слайд 5, анимации 6 – 9) б) Решение изученных видов задач: (слайд 4) - Смайлик предлагает нам решить задачи: а) В книге 32 страницы. Саша читал каждый день по 8 страниц. За сколько дней он прочитал книгу? б) На одной тарелке 2 красных и 3 жёлтых яблока. Сколько яблок на 4 таких тарелках? в) Купили 30 цветов. Из них 5 цветов завяли, а из остальных цветов сделали букеты. Сколько цветов в каждом букете? - Про что рассказывается в задаче? Что известно? Что нужно найти? Как будем искать неизвестное? (Учащиеся решают письменно на листах, заранее подготовленных, см. лист для учащихся) - Давайте проверим выполненное задание (слайд 4, анимация 1, 2, 3). а) Нахождение площади прямоугольника: (слайд 5) - Смайлик начертил геометрическую фигуру. Как она называется? Что вы о ней знаете? - Что известно на чертеже? Что просит узнать нас Смайлик? - О чём эталон в руках у него? О чём он напоминает? (как найти площадь прямоугольника)На какие фигуры можно разделить данную фигуру? (на 2 - прямоугольника) - Что сначала можно узнать? (площадь большого прямоугольника) (слайд 5, анимация 1) - Что теперь можно узнать? (площадь маленького, незакрашенного прямоугольника) (слайд 5, анимация 2) - Чтобы узнать площадь закрашенной фигуры, что нужно сделать? (из площади большого прямоугольника вычесть площадь маленького прямоугольника) (слайд 5, анимация 3) (Учащиеся выполняют задания на подготовленных индивидуальных листах, проверка задания – на слайде) в) Единицы измерения длины, игра «Исправь ошибки»: (слайд 6) - Смайлик познакомился с жителем острова, который был очень печальный. - О чём попросил он Смайлика? Поможем Смайлику найти ошибки. (слайд 6, анимации 1 – 9) (задание выполняется устно) 4. Актуализация знаний алгоритма исправления ошибок: (слайд 7) - Ошибки искать не просто. Вспомним алгоритм, как исправить ошибку. - С чего нужно начать? (прочитать задание, или повторить его) (слайд 7, анимация 1 – 2) - Чтобы выполнить задание, нам нужно знать правило (нахожу и повторяю нужное правило) (слайд 7, анимация 3) - Теперь можно исправить (исправляю ошибку, проговаривая правило) (слайд 7, анимация 4) - Если справился с заданием, нужно закрепить (выбираю и решаю 2 похожих задания) (слайд 7, анимация 5) - Сравнить с образцом (правилом) (слайд 7, анимация 6) 5. Включение этапов учебной деятельности в систему знаний по русскому языку:(слайд 8) - Тут подул на нашем острове сердитый ветер и надул задания по русскому языку. Поможем Смайлику, выполним задания ветра? а) Словарная работа: (Слайд 9) - Первое задание: узнать слова по звукам и правильно их написать (народ, город, вокруг, рассказ, мороз). Такое задание мы раньше не делали, поэтому Смайлик задумался. (работа у доски и на индивидуальных листах) - Почему эти слова в одном задании? (это словарные слова и с орфограммой «парная согласная на конце слова»). - Подберём устно проверочные слова. б) Парная согласная в корне слова: (слайд 10) - Смайлик предлагает поиграть со знакомыми знаниями. О какой орфограмме будем говорить? (парная согласная) - Какие парные согласные будут встречаться в нашем задании? (Д и Т) (слайд 10, анимация 1 – 5) (работа устная, учащиеся проговаривают правило, какими способами можно проверить парную согласную) (слайд 11) - Продолжаем нашу игру. Какие теперь встретятся парные согласные? (З и С) (слайд 11, анимации 1 -4) - Молодцы, справились с заданием! в) Безударная гласная в корне слова: (слайд 12) - Какая орфограмма пропущена? (безударная гласная в корне слова) Продолжаем играть вместе со Смайликом. Объясните правописание безударных гласных. Какое правило проверки знаете? (слайд 12, анимации 1 – 6)(работа устная, учащиеся проговаривают правило, каким способом можно проверить безударную гласную) 6. Рефлексия деятельности на уроке: (слайд 13) - Вы сегодня молодцы, ребята, хорошо поработали. Смайлик даёт вам совет, давайте прочитаем. - Как вы понимаете эти мудрые слова? (слайд 14) - Внимательно познакомьтесь с сегодняшней лесенкой успеха (слайд 14, анимации 1 – 4). (Читает учитель пояснение к лесенке успеха) - Подумайте, на какую ступеньку вы бы встали и почему. - Молодцы, ребята! Смайлик доволен, что вы справились со всеми заданиями. - Спасибо за хорошую работу на уроке!

Посмотрите также