Интегрированный урок русского языка и математики во 2 классе
Оценка 4.6

Интегрированный урок русского языка и математики во 2 классе

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика +1
2 кл
22.02.2018
Интегрированный урок русского языка и математики во 2 классе
Урок проводится в конце учебного года. Основой для урока послужил курс «Мир деятельности» (автор Л.Г.Петерсон), это курс по формированию универсальных учебных действий, так необходимых для реализации ФГОС. Основная задача данного урока – обобщить знания учащихся, полученные по курсу «Мир деятельности» и умение их применять на предметных уроках русского языка и математики. Урок построен на основе структуры урока рефлексии и развивающего контроля. Развивает и формирует у учащихся самоконтроль и самооценку. Задания учащиеся выполняют на индивидуальном листе (см. Приложение). После выполнения заданий учащиеся фиксируют результат своей работы – «лесенка успеха». Подобный тренинг по формированию знаний об универсальных учебных действиях возможен на любых предметных уроках.
Интегрированный урок русского языка и математики во 2 классе.docx
Интегрированный урок русского языка и математики во 2 классе (с применением знаний, полученных на занятиях надпредметного курса «Мир деятельности») Урок проводится в конце учебного года. Основой для урока послужил курс «Мир деятельности» (автор Л.Г.Петерсон), это курс по формированию универсальных учебных действий, так необходимых для реализации ФГОС. Основная задача данного урока – обобщить знания учащихся, полученные по курсу «Мир деятельности» и умение их применять на предметных уроках русского языка и математики. Урок построен на основе структуры урока рефлексии и развивающего контроля. Развивает и формирует у учащихся самоконтроль и самооценку. Задания учащиеся выполняют на индивидуальном листе (см. Приложение). После выполнения заданий учащиеся фиксируют результат своей работы – «лесенка успеха». Подобный тренинг по формированию знаний об универсальных учебных действиях возможен на любых предметных уроках. Цели урока: 1. Обобщение знаний, открытых на занятиях надпредметного курса 2. Обобщение опыта применения этих знаний на уроках математики «Мир деятельности. и русского языка. 3. Обобщение знаний по основным темам математики 2 класса (Решение выражений, нахождение площади прямоугольника, перевод одних единиц измерения длины в другие) 4. Обобщение знаний по основным темам русского языка 2 класса (Непроверяемая безударная гласная, проверяемая безударная гласная, проверяемая парная согласная) задач, Оборудование: 1. Презентация к уроку. 2. Печатный материал: индивидуальные листы для учащихся. Ход урока. 1. Мотивация к учебной деятельности: - Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок: и русский язык, и математика одновременно. - Уважаемые гости, в этом учебном году у ребят нашего класса проводились занятия надпредметного курса «Мир деятельности». О чём могут рассказать картинки Смайлика? (об учебной Сегодня мы покажем, как знания, полученные на занятиях «Мира деятельности» мы применяем на предметах математики, русского языка. - Сегодня на уроке мы будем путешествовать на необыкновенный остров вместе с нашим другом Смайликом (слайд 1) 2. Актуализация знаний об этапах учебной деятельности: - На какие вопросы Смайлик хочет, чтобы мы ответили? (Как выяснить, что я не знаю? Как самому найти способ построить (открыть) новые знания) - деятельности) - Прочитайте первый вопрос Смайлика. Как будем действовать? (1 - находим те знания, которые нам известны, 2- повторяем известное, 3 – встретили неоткрытые нами знания, 4 – пробуем выполнить, 5 – не получается сразу, но мы не огорчаемся, думаем, что же делать, чтобы открыть их, 6 – повторяем известнее знания и выясняем, что мы не знаем) (слайд 1, анимации 1 – 6) - Прочитайте второй вопрос Смайлика. Как будем действовать? (1 – поставим перед собой цель – открыть новые знания, 2 – составим план - как достичь этого, 3 – пробуем действовать по составленному нами плану, 4 – повторяем всё ли мы выполнили по плану, 5 – тренируемся выполнять задания с применением нового знания, 6 – выполняем самостоятельно и сравниваем с эталоном) (слайд 1, анимации 7 – 12) - Молодцы, ребята, вспомнили, как нужно действовать, если в нашем путешествии встретится что-то новое. Можно спокойно продолжать путешествие. 3. Включение этапов учебной деятельности в систему знаний по математике: - Только мы достигли необыкновенного волшебного острова, как вдруг начался дождь. (слайд 2) - Он непростой, а математический. Чтобы нам продолжить путешествие, необходимо выполнить математические задания. Готовы? а) Порядок действий в выражениях: (слайд 3) нам напомнил эталон Смайлика? - Догадайтесь, какое задание нужно выполнить? (определить порядок действий в выражениях) - Какое правило (сначала выполняется умножение и деление и действие в скобках, только потом сложение и вычитание) - А теперь, применяя эталон, выполним задание (выполняется устно, с проговариванием применяемых правил) а : b – c ∙ d + k ∙ m (слайд 3, анимации 1 – 5) a : (b – c) ∙ (d + m) (слайд 5, анимации 6 – 9) б) Решение изученных видов задач: (слайд 4) - Смайлик предлагает нам решить задачи: а) В книге 32 страницы. Саша читал каждый день по 8 страниц. За сколько дней он прочитал книгу? б) На одной тарелке 2 красных и 3 жёлтых яблока. Сколько яблок на 4 таких тарелках? в) Купили 30 цветов. Из них 5 цветов завяли, а из остальных цветов сделали букеты. Сколько цветов в каждом букете? - Про что рассказывается в задаче? Что известно? Что нужно найти? Как будем искать неизвестное? (Учащиеся решают письменно на листах, заранее подготовленных, см. лист для учащихся) - Давайте проверим выполненное задание (слайд 4, анимация 1, 2, 3). а) Нахождение площади прямоугольника: (слайд 5) - Смайлик начертил геометрическую фигуру. Как она называется? Что вы о ней знаете? - Что известно на чертеже? Что просит узнать нас Смайлик? - О чём эталон в руках у него? О чём он напоминает? (как найти площадь прямоугольника) На какие фигуры можно разделить данную фигуру? (на 2 - прямоугольника) - Что сначала можно узнать? (площадь большого прямоугольника) (слайд 5, анимация 1) - Что теперь можно узнать? (площадь маленького, незакрашенного прямоугольника) (слайд 5, анимация 2) - Чтобы узнать площадь закрашенной фигуры, что нужно сделать? (из площади большого прямоугольника вычесть площадь маленького прямоугольника) (слайд 5, анимация 3) (Учащиеся выполняют задания на подготовленных индивидуальных листах, проверка задания – на слайде) в) Единицы измерения длины, игра «Исправь ошибки»: (слайд 6) - Смайлик познакомился с жителем острова, который был очень печальный. - О чём попросил он Смайлика? Поможем Смайлику найти ошибки. (слайд 6, анимации 1 – 9) (задание выполняется устно) 4. Актуализация знаний алгоритма исправления ошибок: (слайд 7) - Ошибки искать не просто. Вспомним алгоритм, как исправить ошибку. - С чего нужно начать? (прочитать задание, или повторить его) (слайд 7, анимация 1 – 2) - Чтобы выполнить задание, нам нужно знать правило (нахожу и повторяю нужное правило) (слайд 7, анимация 3) - Теперь можно исправить (исправляю ошибку, проговаривая правило) (слайд 7, анимация 4) - Если справился с заданием, нужно закрепить (выбираю и решаю 2 похожих задания) (слайд 7, анимация 5) - Сравнить с образцом (правилом) (слайд 7, анимация 6) 5. Включение этапов учебной деятельности в систему знаний по русскому языку: (слайд 8) - Тут подул на нашем острове сердитый ветер и надул задания по русскому языку. Поможем Смайлику, выполним задания ветра? а) Словарная работа: (Слайд 9) - Первое задание: узнать слова по звукам и правильно их написать (народ, город, вокруг, рассказ, мороз). Такое задание мы раньше не делали, поэтому Смайлик задумался. (работа у доски и на индивидуальных листах) - Почему эти слова в одном задании? (это словарные слова и с орфограммой «парная согласная на конце слова»). - Подберём устно проверочные слова. б) Парная согласная в корне слова: (слайд 10) - Смайлик предлагает поиграть со знакомыми знаниями. О какой орфограмме будем говорить? (парная согласная) - Какие парные согласные будут встречаться в нашем задании? (Д и Т) (слайд 10, анимация 1 – 5) (работа устная, учащиеся проговаривают правило, какими способами можно проверить парную согласную) (слайд 11) - Продолжаем нашу игру. Какие теперь встретятся парные согласные? (З и С) (слайд 11, анимации 1 -4) - Молодцы, справились с заданием! в) Безударная гласная в корне слова: (слайд 12) - Какая орфограмма пропущена? (безударная гласная в корне слова) Продолжаем играть вместе со Смайликом. Объясните правописание безударных гласных. Какое правило проверки знаете? (слайд 12, анимации 1 – 6) (работа устная, учащиеся проговаривают правило, каким способом можно проверить безударную гласную) 6. Рефлексия деятельности на уроке: (слайд 13) - Вы сегодня молодцы, ребята, хорошо поработали. Смайлик даёт вам совет, давайте прочитаем. - Как вы понимаете эти мудрые слова? (слайд 14) - Внимательно познакомьтесь с сегодняшней лесенкой успеха (слайд 14, анимации 1 – 4). (Читает учитель пояснение к лесенке успеха) - Подумайте, на какую ступеньку вы бы встали и почему. - Молодцы, ребята! Смайлик доволен, что вы справились со всеми заданиями. - Спасибо за хорошую работу на уроке!

Интегрированный урок русского языка и математики во 2 классе

Интегрированный урок русского языка и математики во 2 классе

Интегрированный урок русского языка и математики во 2 классе

Интегрированный урок русского языка и математики во 2 классе

Интегрированный урок русского языка и математики во 2 классе

Интегрированный урок русского языка и математики во 2 классе

Интегрированный урок русского языка и математики во 2 классе

Интегрированный урок русского языка и математики во 2 классе

Интегрированный урок русского языка и математики во 2 классе

Интегрированный урок русского языка и математики во 2 классе

Интегрированный урок русского языка и математики во 2 классе

Интегрированный урок русского языка и математики во 2 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2018