Урок 2. Развитие умения различать приставки и предлоги
Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
29.04.2018
Тип урока. Урок открытия нового знания с использованием технологии проблемного диалога.
Цели урока.
Предметные:
• развитие умения различать сходные приставки и предлоги;
• развитие умения правильного написания приставок и предлогов со словами.
Регулятивные:
• развитие умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
• развитие умений строить алгоритмы действий, сравнивать, делать обобщения.
Коммуникативные:
создание условий для формирования коммуникативных универсальных действий, (работать в паре, умение договариваться, действовать сообща, слушать других, высказывать и обосновывать свою точку зрения).
Познавательные:
• находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
• делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
2kl_Rus_yazl.docx
Развитие умения различать приставки и предлоги
Тип урока. Урок открытия нового знания с использованием технологии проблемного диалога.
Цели урока.
Предметные:
развитие умения различать сходные приставки и предлоги;
развитие умения правильного написания приставок и предлогов со словами.
Регулятивные:
развитие умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в
соответствии с поставленной задачей;
развитие умений строить алгоритмы действий, сравнивать, делать обобщения.
Коммуникативные:
создание условий для формирования коммуникативных универсальных действий, (работать в паре, умение
договариваться, действовать сообща, слушать других, высказывать и обосновывать свою точку зрения).
Познавательные:
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Развитие умения различать приставки и предлоги.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Трое учащихся работают у доски.
1ученик записывает предложение, объясняет
орфограммы.
2ученик подбирает однокоренные слова к слову
снег.
3ученик выполняет звукобуквенный разбор
слова снег.
Самооценка своей работы.
I. Языковая
разминка
Запишите предложение с пропуском
опасных мест.
Маленькие снежинки кружили в танце.
II. Создание
проблемной
ситуации.
Назовите основу предложения.
Задайте вопросы к другим словам.
Покажите связь стрелкой.
Учитель диктует предложение
Снежинки долетали до земли.
Наши знакомые Петя, Вова и Катя,
которые путешествуют вместе с нами по
учебнику, выполнили задание так:
Слайд № 1.
Снежинки долетали доземли. Снежинки до летали до земли.
Снежинки до летали до земли.
III. Постановка
учебной проблемы
Задание у ребят было одно?
А как они его выполнили?
Одно.
Поразному.
Почему так получилось?
Какой возникает вопрос? В чем мы должны
разобраться сегодня на уроке?
(Вопрос демонстрируется на слайде № 2)
Ребята не знают до – это приставка или
предлог.
Как отличить приставку от предлога?
IV. Актуализация
Что мы уже знаем по этой проблеме?
знаний.
Слайд № 3.
Приставка
Предлог
часть слова
слитно
слово
раздельно
Приставка – это часть слова и со словом
пишется слитно.
Предлог – это слово, с другими словами
пишется раздельно.
Каких знаний нам не хватает?
Как отличить приставку от предлога. Ученики предлагают различные версии.
VI. Поиск решения
(открытие нового
знания)
V. Выдвижение
версий.
(2 – 3минуты)
Если нет верной версии, учитель предлагает
следующее задание.
Давайте понаблюдаем.
Какие у вас есть версии решения
Слайд № 4.
проблемы?
Птичка в? летела в? окно.
Птичка влетела в раскрытое окно.
Петя по?бежал по? тропинке.
Петя побежал по узкой тропинке.
Появились у вас версии?
Давайте попробуем составить алгоритм
действий при написании предлогов и
приставок.
Шаг № 1.
Попробуйте поставить подходящее по
смыслу слово между
до земли
Получается?
Значит до – это ……… и со словом
напишем ……
Слайд № 5.
Шаг 2.
Попробуйте поставить подходящее по смыслу слово между
до летали Е. В. Бунеева, Н. А. Исаева. Русский язык 12 классы. Методические рекомендации учителю. Москва «Баласс»2011
Литература
1.
2. Е. В. Бунеева, Р. Н. Бунеев, О. В. Пронина. Русский язык. Учебник 2 класс. Москва «Баласс» 2012
3.
Л. Ю. Комиссарова. Дидактический материал к учебнику «Русский язык» 2 класс. М. «Баласс» 2012
Урок 2. Развитие умения различать приставки и предлоги
Урок 2. Развитие умения различать приставки и предлоги
Урок 2. Развитие умения различать приставки и предлоги
Урок 2. Развитие умения различать приставки и предлоги
Урок 2. Развитие умения различать приставки и предлоги
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.