ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.
ПРИДАТОЧНЫЕ ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ. (СЛАЙД № 1)
Учитель Ятта А.В.
(СЛАЙД № 2)
1. Обучающая:
Приобретение знаний о классификации сложноподчиненных предложений.
Формирование умения отличать СПП от других видов предложений, разграничивать части СПП, задавать вопрос, определять средства связи.
Формирование пунктуационных навыков.
2. Развивающая:
Развитие навыков монологической речи.
Связь с ГИА.
3. Воспитывающая:
Воспитание любви к матери.
Воспитание любви к родному краю.
Оборудование:
Учебники русского языка для 9 класса.
Рабочая тетрадь по русскому языку (УМК)
Русский язык. Практика. 8-9 классы.
Поурочные планы по русскому языку.
ГИА. Русский язык (2012 год)
Тип урока: повторение
ХОД УРОКА.
I . Оргмомент.
Здравствуйте, садитесь.
II . Тема, цели и задачи урока.
(СЛАЙД № 3 – «Должны знать», «Должны уметь»)
Мы продолжаем работать по сложноподчиненным предложениям. Тема сегодняшнего урока «Основные группы сложноподчиненных предложений. Придаточные определительные». На уроке вспомним о сложном предложении, о сложносочиненном предложении, союзах ССП, продолжим работу по СПП.
Тема непосредственно связана с ГИА, разберем задания по СПП
Приведем примеры из регионоведения.
Выполним упражнения.
ПЛАН НАШЕГО УРОКА (СЛАЙД № 4)
III . Проверка домашнего задания.
- Что было задано на дом?
- Что такое СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ? Приведите пример таблицы « Сложные предложения».
- Расскажите правило СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, а также расскажите о сочинительных союзах. Приведите пример из ГИА.
- Правило СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.
- Из чего состоит СПП?
- Строение СПП.
- Примеры ГИА по СПП.
- Основные группы СПП
IV. Работа в тетрадях.
Запишите дату, классную работу, тему урока. Выполните работу над ошибками.
Сейчас запишите «Орфографическая «пятиминутка» по чередованиям (запись варианта ответа) (СЛАЙД № 5)
V . Моя Чукотка
Мы – жители Чукотки, поэтому обязательно связываем наш урок с материалом о Чукотке, связанный непосредственно с нашей темой урока «Сложноподчиненные предложения». Приведите примеры. (СЛАЙд № 6) + ВИДЕОЗАПИСЬ «ЭСКИМОССКИЙ ТАНЕЦ»
VI . Моя мама.
Самое дорогое для нас слово – МАМА. Каждый человек проявляет любовь к родной матери. Это самое священное слово. Прослушайте песню Милы Руденовской «Моей маме». (СЛАЙД № 7) .
А сейчас прослушаем ответы индивидуальные по теме «Мама», где должны найти предложения СПП.
Следующее задание: «Синтаксическая разминка» (указать, какое это предложение по наличию главных членов (СЛАЙД № 8)
VII. Основные группы СПП.
- Какие группы вы знаете?
-Назовите второстепенные члены.
- Назовите придаточные. (СЛАЙД № 9)
- Как определить, к какому придаточному относится?
- На какой вопрос отвечает придаточное определительное?
VIII. Прежде чем выполнять упражнения напомню «СПП с придаточными определительными» (СЛАЙД № 10)
IX. Тренировочные упражнения по теме «Придаточные определительные»
1. (С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов, Л.А. Чешко. Русский язык. 9 класс. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение». 2001)
- стр.19 – «Основные группы сложноподчиненных предложений по их значению»
- § 6 , стр. 19. Упр. 34 (запись предложений, задать вопрос от главного к придаточному)
- Словарная работа «Изъясняться» , стр.19.
От изъясняться - говорить; эти придаточные относятся к словам со значением речи, мысли, чувства и восприятия.
- Упр. 35, стр.20. (переписать, составить схемы)
- Правописание слов «аккомпанемент», «аккомпанировать» (стр. 21)
- Самостоятельная работа: упр.36, стр. 21
2. (Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова. Русский язык. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение», 2010 )
- стр.69., правило
- § 22, стр.69: союзные слова в рамке
- стр. 69-70, правило.
- В главном предложении надо найти существительное, от которого задается вопрос к придаточному определительному КАКОЙ?
- Упр. 109, стр.71 ответить на вопросы. Т
- Упр. 108 (I), стр.71. (расставить знаки препинания)
X . Вывод урока.
- О чем говорили?
- Назовите основные группы СПП.
- Расскажите о придаточных определительных. (СЛАЙД № 11)
- На какой вопрос отвечает придаточное определительное? (СЛАЙД № 12)
XI . Домашнее задание. (СЛАЙД № 13)
§ 22, правило. Упр. 107, стр.70 (переписать, составить схемы)
XII. Оценки
Ашкамакин Андрей - 4
Кайгилькун Владимир - 4
Коршунова Ольга - 4
Кымыечгина Светлана - 5
Носукак Карина - 5
Туккай Инга - 5
Эттыкавранту Евгений - 4
XIII . Оргмомент.
МБОУ «Основная общеобразовательная школа села Новое Чаплино»
ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ. ПРИДАТОЧНЫЕ ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ
Учитель Ятта А.В.
2013 год
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.