Разработка урока по теме "Основные группы сложноподчиненных предложений. Придаточные определительные"(9 класс, русский язык)
Оценка 5

Разработка урока по теме "Основные группы сложноподчиненных предложений. Придаточные определительные"(9 класс, русский язык)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
9 кл
08.03.2018
Разработка урока по теме "Основные группы сложноподчиненных предложений. Придаточные определительные"(9 класс, русский язык)
Карточки к уроку по теме "Основные группы сложноподчиненных предложений. Придаточные определительные"(9 класс, русский язык)
Разработка урока СПП.doc

 ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

ПРИДАТОЧНЫЕ ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ. (СЛАЙД № 1)

Учитель Ятта А.В.

(СЛАЙД № 2)

1. Обучающая:

Приобретение  знаний о классификации сложноподчиненных предложений.

Формирование умения отличать СПП от других видов предложений, разграничивать части СПП, задавать вопрос, определять средства связи.

Формирование пунктуационных навыков.

2. Развивающая:

Развитие навыков монологической речи.  

Связь с ГИА.

3. Воспитывающая:

Воспитание любви к матери.

Воспитание любви к родному краю.  

Оборудование:

Учебники русского языка для 9 класса.

Рабочая тетрадь по русскому языку (УМК)

Русский язык. Практика. 8-9 классы.

Поурочные планы по русскому языку.

ГИА. Русский язык (2012 год)

Тип урока: повторение 

ХОД УРОКА.

I . Оргмомент.

Здравствуйте, садитесь.

II . Тема, цели и задачи урока.  

(СЛАЙД № 3 – «Должны знать», «Должны уметь»)

Мы продолжаем работать по сложноподчиненным предложениям.  Тема сегодняшнего урока «Основные группы сложноподчиненных предложений. Придаточные определительные». На уроке вспомним о сложном предложении, о сложносочиненном предложении, союзах ССП, продолжим работу по СПП.

Тема непосредственно связана с ГИА, разберем задания по СПП

Приведем примеры  из   регионоведения.

Выполним упражнения.

ПЛАН НАШЕГО УРОКА (СЛАЙД № 4)

 

III . Проверка домашнего задания.

- Что было задано на дом?

- Что такое СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ?  Приведите  пример таблицы « Сложные предложения».

- Расскажите правило СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, а также расскажите о сочинительных союзах. Приведите пример из ГИА.

- Правило СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

- Из чего состоит СПП?

- Строение СПП. 

- Примеры ГИА по СПП.

- Основные группы СПП

IV.  Работа в тетрадях.

Запишите дату, классную работу, тему урока. Выполните работу над ошибками.

Сейчас запишите «Орфографическая «пятиминутка» по чередованиям (запись варианта ответа) (СЛАЙД №  5)

V .  Моя Чукотка

 Мы – жители Чукотки, поэтому  обязательно связываем наш урок с материалом о Чукотке, связанный непосредственно с нашей темой урока «Сложноподчиненные предложения». Приведите примеры.  (СЛАЙд № 6) + ВИДЕОЗАПИСЬ «ЭСКИМОССКИЙ ТАНЕЦ»

VI . Моя мама.

 Самое дорогое для нас слово – МАМА.  Каждый человек проявляет любовь к родной матери. Это самое священное слово. Прослушайте песню Милы Руденовской «Моей маме». (СЛАЙД № 7) .

А сейчас прослушаем ответы индивидуальные по теме «Мама», где должны найти предложения СПП.  

Следующее задание: «Синтаксическая разминка» (указать, какое это предложение по наличию главных членов  (СЛАЙД № 8)

VII.  Основные группы СПП.

- Какие группы вы знаете?

-Назовите второстепенные члены.

- Назовите придаточные. (СЛАЙД № 9)

- Как определить, к какому придаточному относится?

- На какой вопрос отвечает придаточное определительное?  

VIII.   Прежде чем выполнять упражнения напомню  «СПП с придаточными определительными» (СЛАЙД № 10)  

IX.  Тренировочные упражнения по теме «Придаточные определительные»

1. (С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов, Л.А. Чешко. Русский язык. 9 класс. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение». 2001)

- стр.19 – «Основные группы сложноподчиненных предложений по их значению»

- § 6 , стр. 19. Упр. 34 (запись предложений, задать вопрос от главного к придаточному)

- Словарная работа «Изъясняться» , стр.19.

От изъясняться - говорить;  эти придаточные относятся к словам со значением речи, мысли, чувства и восприятия.

- Упр. 35, стр.20. (переписать, составить схемы)

- Правописание слов  «аккомпанемент», «аккомпанировать» (стр. 21)

- Самостоятельная работа: упр.36, стр. 21

2.  (Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова. Русский язык. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение», 2010 )

- стр.69., правило

- § 22, стр.69: союзные слова в рамке

- стр. 69-70, правило.

- В главном предложении надо найти существительное, от которого задается вопрос к придаточному определительному КАКОЙ?

- Упр. 109, стр.71 ответить на вопросы. Т

- Упр. 108 (I), стр.71. (расставить знаки препинания)

 

 

X . Вывод урока.

- О чем говорили?

- Назовите основные группы СПП.

- Расскажите о придаточных определительных. (СЛАЙД № 11)

- На какой вопрос отвечает придаточное определительное? (СЛАЙД № 12)

XI . Домашнее задание.  (СЛАЙД № 13)

§ 22, правило. Упр. 107, стр.70 (переписать, составить схемы)

 

XII. Оценки

Ашкамакин Андрей - 4

Кайгилькун Владимир - 4

Коршунова Ольга  - 4

Кымыечгина Светлана  - 5

Носукак Карина  - 5

Туккай Инга - 5

Эттыкавранту Евгений  - 4

XIII . Оргмомент.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МБОУ «Основная общеобразовательная школа села Новое Чаплино»

 

 

 

 

 

ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ. ПРИДАТОЧНЫЕ ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ

 

                                                                           Учитель Ятта А.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                        2013 год


ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫХ

ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫХ

ССП, продолжим работу по СПП.

ССП, продолжим работу по СПП.

VII . Основные группы СПП. -

VII . Основные группы СПП. -

X . Вывод урока. - О чем говорили? -

X . Вывод урока. - О чем говорили? -

МБОУ «Основная общеобразовательная школа села

МБОУ «Основная общеобразовательная школа села
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2018