Разработка урока по теме "Основные группы сложноподчиненных предложений. Придаточные определительные"(9 класс, русский язык)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 08.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Карточки к уроку по теме "Основные группы сложноподчиненных предложений. Придаточные определительные"(9 класс, русский язык)
Иконка файла материала Разработка урока СПП.doc

 ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

ПРИДАТОЧНЫЕ ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ. (СЛАЙД № 1)

Учитель Ятта А.В.

(СЛАЙД № 2)

1. Обучающая:

Приобретение  знаний о классификации сложноподчиненных предложений.

Формирование умения отличать СПП от других видов предложений, разграничивать части СПП, задавать вопрос, определять средства связи.

Формирование пунктуационных навыков.

2. Развивающая:

Развитие навыков монологической речи.  

Связь с ГИА.

3. Воспитывающая:

Воспитание любви к матери.

Воспитание любви к родному краю.  

Оборудование:

Учебники русского языка для 9 класса.

Рабочая тетрадь по русскому языку (УМК)

Русский язык. Практика. 8-9 классы.

Поурочные планы по русскому языку.

ГИА. Русский язык (2012 год)

Тип урока: повторение 

ХОД УРОКА.

I . Оргмомент.

Здравствуйте, садитесь.

II . Тема, цели и задачи урока.  

(СЛАЙД № 3 – «Должны знать», «Должны уметь»)

Мы продолжаем работать по сложноподчиненным предложениям.  Тема сегодняшнего урока «Основные группы сложноподчиненных предложений. Придаточные определительные». На уроке вспомним о сложном предложении, о сложносочиненном предложении, союзах ССП, продолжим работу по СПП.

Тема непосредственно связана с ГИА, разберем задания по СПП

Приведем примеры  из   регионоведения.

Выполним упражнения.

ПЛАН НАШЕГО УРОКА (СЛАЙД № 4)

 

III . Проверка домашнего задания.

- Что было задано на дом?

- Что такое СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ?  Приведите  пример таблицы « Сложные предложения».

- Расскажите правило СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, а также расскажите о сочинительных союзах. Приведите пример из ГИА.

- Правило СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

- Из чего состоит СПП?

- Строение СПП. 

- Примеры ГИА по СПП.

- Основные группы СПП

IV.  Работа в тетрадях.

Запишите дату, классную работу, тему урока. Выполните работу над ошибками.

Сейчас запишите «Орфографическая «пятиминутка» по чередованиям (запись варианта ответа) (СЛАЙД №  5)

V .  Моя Чукотка

 Мы – жители Чукотки, поэтому  обязательно связываем наш урок с материалом о Чукотке, связанный непосредственно с нашей темой урока «Сложноподчиненные предложения». Приведите примеры.  (СЛАЙд № 6) + ВИДЕОЗАПИСЬ «ЭСКИМОССКИЙ ТАНЕЦ»

VI . Моя мама.

 Самое дорогое для нас слово – МАМА.  Каждый человек проявляет любовь к родной матери. Это самое священное слово. Прослушайте песню Милы Руденовской «Моей маме». (СЛАЙД № 7) .

А сейчас прослушаем ответы индивидуальные по теме «Мама», где должны найти предложения СПП.  

Следующее задание: «Синтаксическая разминка» (указать, какое это предложение по наличию главных членов  (СЛАЙД № 8)

VII.  Основные группы СПП.

- Какие группы вы знаете?

-Назовите второстепенные члены.

- Назовите придаточные. (СЛАЙД № 9)

- Как определить, к какому придаточному относится?

- На какой вопрос отвечает придаточное определительное?  

VIII.   Прежде чем выполнять упражнения напомню  «СПП с придаточными определительными» (СЛАЙД № 10)  

IX.  Тренировочные упражнения по теме «Придаточные определительные»

1. (С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов, Л.А. Чешко. Русский язык. 9 класс. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение». 2001)

- стр.19 – «Основные группы сложноподчиненных предложений по их значению»

- § 6 , стр. 19. Упр. 34 (запись предложений, задать вопрос от главного к придаточному)

- Словарная работа «Изъясняться» , стр.19.

От изъясняться - говорить;  эти придаточные относятся к словам со значением речи, мысли, чувства и восприятия.

- Упр. 35, стр.20. (переписать, составить схемы)

- Правописание слов  «аккомпанемент», «аккомпанировать» (стр. 21)

- Самостоятельная работа: упр.36, стр. 21

2.  (Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова. Русский язык. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение», 2010 )

- стр.69., правило

- § 22, стр.69: союзные слова в рамке

- стр. 69-70, правило.

- В главном предложении надо найти существительное, от которого задается вопрос к придаточному определительному КАКОЙ?

- Упр. 109, стр.71 ответить на вопросы. Т

- Упр. 108 (I), стр.71. (расставить знаки препинания)

 

 

X . Вывод урока.

- О чем говорили?

- Назовите основные группы СПП.

- Расскажите о придаточных определительных. (СЛАЙД № 11)

- На какой вопрос отвечает придаточное определительное? (СЛАЙД № 12)

XI . Домашнее задание.  (СЛАЙД № 13)

§ 22, правило. Упр. 107, стр.70 (переписать, составить схемы)

 

XII. Оценки

Ашкамакин Андрей - 4

Кайгилькун Владимир - 4

Коршунова Ольга  - 4

Кымыечгина Светлана  - 5

Носукак Карина  - 5

Туккай Инга - 5

Эттыкавранту Евгений  - 4

XIII . Оргмомент.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МБОУ «Основная общеобразовательная школа села Новое Чаплино»

 

 

 

 

 

ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ. ПРИДАТОЧНЫЕ ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ

 

                                                                           Учитель Ятта А.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                        2013 год