ФИО автора урока: Леоненко Анна Николаевна
Предмет ФИЗИКА
Тема урока УСЛОВИЯ ПЛАВАНИЯ ТЕЛ
Класс 7
Цель урока: Сформировать знания обучающихся об условиях плавания тел в жидкости на уровне понимания и применения, с использованием логики научного познания.
Задачи:
1. Образовательные:
Ø Обобщить и систематизировать знания обучающихся о действии жидкостей и газов на погруженные в них тела;
Ø теоретически вывести условия плавания тел в жидкости;
Ø установить теоретически и экспериментально соотношение между плотностью тела и жидкости, необходимое для обеспечения условия плавания тел;
2. Развивающие:
Ø развитие интереса обучающихся к изучению физики;
Ø развитие умений наблюдать, анализировать, сопоставлять, обобщать;
Ø развитие творческих способностей обучающихся в ходе выполнения творческих заданий;
Ø развитие навыков использования информационных технологий и различных источников информации для решения познавательных задач;
Ø расширить кругозор обучающихся, показать применение теоретических знаний на практике
3. Воспитательные:
Ø воспитание интереса к предмету;
Ø знакомство с методами научного познания и их взаимосвязи;
Ø воспитание культуры в организации учебного труда;
Ø формирование активной жизненной позиции, чувство коллективизма и взаимопомощи.
Основные функциональные блоки
Разделы урока |
Прием/техника |
Ее описание для конкретного урока |
Ссылка на ЭОР (из коллекции или авторский) |
||||
организационный этап |
Прием "Разрезанная открытка" (формирование рабочих групп на уроке)
Прием «Отгадай» |
Учитель заранее готовит шесть открыток, разрезает каждую на части, так, чтобы общее число элементов соответствовало количеству учащихся в классе. Все части перемешиваются. Каждый из учеников вытягивает по фрагменту и ищет свою команду, объединяясь с теми, кому достались фрагменты, необходимые для составления целой картинки. Собрав открытку, компания выбирает себе командное место. (Благодаря такой форме создания микрогрупп, ученики воспринимают такое объединение как абсолютно самостоятельное.) Учащиеся, объединенные в группы, собирают картинку из пазлов и предлагают проблему, которую будут решать на уроке – тему урока. Учащиеся отгадывают ребус для того, чтобы определить тему урока |
Авторский ЭОР: http://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=2adc713752fc http://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=22572d8e2688 (изготовление пазлов из открыток)
Прием «Отгадай» http://goo.gl/Ik4iY6
http://goo.gl/ZZ9WbJ |
||||
этап проверки домашнего задания |
Работа в группах с ЭОР |
Тест «Тело в жидкости» предназначен для проверки домашнего задания и готовности группы к выполнению задач урока. Тест выполнен с помощью сервиса LearningApps.org. в виде интерактивного задания «Найди пару» |
Авторский ЭОР: http://goo.gl/2iJgwc |
||||
этап актуализации субъектного опыта учащихся |
Метод "ДО и ПОСЛЕ" |
Учащиеся заполняют таблицу:
часть "До", в которой учащийся записывает свои предположения о решении проблемы урока «Каковы условия плавания тел?» |
|
||||
этап изучения новых знаний и способов деятельности |
Работа в группах, самостоятельная работа с ЭОР |
Группа №1 - теоретики: 1. Изучите материалы о явлении и условиях плавания тел по учебнику 2. Выясните: "Почему одни тела в жидкости тонут, другие всплывают, а третьи способны плавать внутри жидкости?" 3. Сформулируйте условия плавания тел, используя соотношение между силами, действующими на тело в жидкости 4. Результаты работы своей группы представьте в виде опорного конспекта (ОК) Группа №2 - теоретики: 1. Изучите материалы о явлении и условиях плавания тел по учебнику 2. Выясните: "Почему одни тела в жидкости тонут, другие всплывают, а третьи способны плавать внутри жидкости?" 3. Сформулируйте условия плавания тел, используя характеристики жидкости и веществ , из которых изготовлены тела. 4. Результаты работы своей группы представьте в виде таблицы, которую составьте самостоятельно. Группа №3 - экспериментаторы: 1. Используя интерактивное экспериментальное задание ,смоделируйте и проверьте условие, при котором тело тонет в жидкости: http://goo.gl/3dhn1G 2. Результаты эксперимента оформите в виде отчета о проделанной работе и представьте в классе при обсуждении проблемы. Группа №4 - экспериментаторы: 1. Используя интерактивное экспериментальное задание ,смоделируйте и проверьте условие, при котором тело плавает внутри жидкости: http://goo.gl/3dhn1G 2. Результаты эксперимента оформите в виде отчета о проделанной работе и представьте в классе при обсуждении проблемы Группа №5 - экспериментаторы: 1. Используя интерактивное экспериментальное задание ,смоделируйте и проверьте условие, при котором тело всплывает, то есть плавает на поверхности жидкости: http://goo.gl/3dhn1G 2. Результаты эксперимента оформите в виде отчета о проделанной работе и представьте в классе при обсуждении проблемы. Группа № 6 - практики: 1. Используя интерактивное задание (Пункты 7 -10), узнайте о проявлении условий плавания тел в природе и технике: http://goo.gl/feSsiL 2. Результаты своей работы представьте в виде схемы, кроссворда, презентации (по выбору)
|
http://goo.gl/3dhn1G
Работа групп:
http://goo.gl/2Cs5XX
http://goo.gl/sS0qU3
http://goo.gl/ecyIGE
http://goo.gl/sdWhkw
http://goo.gl/feSsiL
|
||||
этап первичной проверки понимания изученного |
Прием "Генератоы и критики" ( группы "теоретики" и "экспериментаторы") |
Каждая группа представляет результаты своей работы, защищают продукты своей деятельности , экспериментаторы подтверждают выводы теоретиков ,учащиеся обсуждают решение предложенных проблем.
|
|
||||
этап применения изученного |
Прием "Проверь свои знания» |
|
http://goo.gl/nnGw3T |
||||
этап контроля и самоконтроля |
Групповая работа с тестом |
|
http://goo.gl/glckWB |
||||
этап информации о домашнем задании |
Заполни "Скелет конспекта" |
Используя скелет конспекта, учащиеся самостоятельно работают с учебником и составляют его, готовятся для обсуждения результатов на следующем уроке |
http://goo.gl/gvt72X |
||||
этап подведения итогов занятия |
Прием "Райтинг" |
Приём оценивания деятельности учащихся на уроке. Название приема в переводе звучит как «правильно». Прием вводится на время согласования оценки с учеником. Завершив работу, ученик ставит себе оценку. За ту же работу ставит оценку учитель. Записывается дробь. Оценка выставляется в дневник, тетрадь.
|
|
||||
этап рефлексии |
Метод "ДО и ПОСЛЕ" |
часть "После" заполняется в конце урока, когда изучен новый материал Ученик сравнивает содержание "До" и "После" и делает вывод: Я прав (не прав), так как |
|
ПЛАВАНИЕ СУДОВ. ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ.
§ 51,52
ОК-29
I. ПЛАВАНИЕ СУДОВ.
надводная
подводная
· Ватерлиния –
· Осадка судна –
· Водоизмещение –
· Грузоподъёмность
· ПРИМЕНЕНИЕ:
ü
ü
ü
· ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ:
Ø
Ø
Ø
· ПУТИ РЕШЕНИЯ:
II. ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ.
Условие :
подъём
спуск
· ПОДЪЁМНАЯ СИЛА (Fп) -
· ПРИМЕНЕНИЕ:
ü
ü
· ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ:
Ø
Ø
· ПУТИ РЕШЕНИЯ:
· Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.