Разработка урока по теме "Правильные и неправильные дроби"
Оценка 4.9

Разработка урока по теме "Правильные и неправильные дроби"

Оценка 4.9
Презентации учебные +1
docx
математика
5 кл
19.02.2018
Разработка урока по теме "Правильные и неправильные дроби"
Публикация является частью публикации:
Технологическая карта урока.docx
Технологическая карта урока Предмет:  математика.  Класс:  5. Уровень образования: базовый. Тема: Правильные и неправильные дроби. Тип урока: урок изучения нового материала. Формы работы: в парах, индивидуальная, фронтальная. Формы контроля: контроль со стороны учителя, самоконтроль, взаимоконтроль.         Методы обучения:  По источникам знаний: словесные, наглядные. Относительно характера познавательной деятельности: практические. Учебно­методическое обеспечение: Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, доска, мел. Педагогические задачи: Обучающая: научить распознавать дроби правильные и неправильные. Развивающая: развивать внимание; познавательную активность. Воспитательная:  воспитывать внимательность, аккуратность при работе с текстами и записями примеров с правильными и неправильными дробями. Планируемые результаты: Знать какая дробь называется правильной, а какая неправильной; уметь распознавать правильные и неправильные дроби. Формируемые УУД:  Познавательные: уметь делать выводы, формировать навык распознания правильных и неправильных дробей; применять полученные знания при решении задач. Коммуникативные: уважать и уметь слушать друг друга, взаимодействовать в паре, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами. Регулятивные УУД:   понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи в паре, определять цель учебного занятия, контролировать   свои   действия   в   процессе   выполнения   задания,   обнаруживать   и   исправлять   ошибки,   отвечать   на   вопросы   и   оценивать достижения свои и одноклассников. Личностные УУД:  формировать навыки самоорганизации, учебную мотивацию, оценивать результат и рефлектировать его в отношении личностной значимости. Организация деятельности учащихся на уроке: ­самостоятельно определяют тему, цели урока; ­выводят правило для распознавания правильных и неправильных дробей; ­отвечают на вопросы; ­решают самостоятельно задачи; ­оценивают себя; ­выполняют рефлексию. Этап урока Организацио нный этап Ход урока Деятельность учителя 1СЛАЙД Деятельность ученика  Проверяют свою готовность к уроку. Включаются в деловой ритм урока. Приветствуют учителя. Проверяет   подготовленность  обучающихся  к   учебному   занятию,   организует внимание детей. Приветствует их. Здравствуйте, ребята!    Прозвенел звонок, я вижу, что все вы готовы к уроку, пожалуйста, присаживайтесь. Откройте тетради и подготовьте их к работе на уроке. Оставьте одну, пустую строку для записи темы урока Актуализация и     мотивация деятельности  Осуществляет вводную беседу.  Ребята, скажите, что я сделала? Хорошо, какую часть яблока я взяла? Молодцы, а как можно записать это на языке математики?  Повторим, что знаем про дробь, выполняя устную разминку. 1 4 Вступают   в   диалог   с   учителем. Отвечают   на   вопросы   (узнали:   что такое   дробь;   что   такое   числители   и знаменатели и что они показывались; научились записывать и читать дроби; находить   часть   от   целого;   отмечать дроби на координатной прямой). Читают дроби. Отвечают: неправильными. Да. 2 СЛАЙД Прочитайте   дробь,       Назовите   числитель   и   знаменатель.   Что   показывает числитель и знаменатель дроби?  Хорошо, а если я к  4 4 добавлю  1 4  сколько у меня получится?  5 4 Ребята, а мы записали разные дроби? Давайте посмотрим на дроби,   чем, по вашему мнению, они отличаются? Приводят свои ответы. А как думаете, как они могут называться Предлагают свои ответы. Так   вот   дроби,   у   которых   числитель   меньше   знаменателя   называются правильными, а если числитель больше или равен знаменателю неправильными. Понятия правильные и неправильные дроби – это для вас новые понятия? Давайте тогда определим тему и цель нашего урока 3 СЛАЙД Определение целей   и   темы урока Запишите тему в тетради. Определите цели урока. ­ Узнать какие дроби называются правильными, а какие неправильными ­ научиться распознавать правильные и неправильные дроби. Открытие нового знания Итак, мы  распределили дроби на группы и дали им названия.  4 СЛАЙД Формулируют тему урока. Определяют цели урока. Осмысливают информацию. Записывают в тетрадь. Выполняют деятельности.   рефлексию Читают   дроби   и   отвечают   на вопросы. На  столах у вас имеются карточки, на которых записаны разные дроби. Работая в паре, распределите дроби на группы. И подготовьте ответы на вопросы, которые вы видите на слайде. Приступаем к работе. Время работы 3минуты. Закончили работу. Отвечаем на вопросы. Сколько  групп у вас получилось? По какому принципу выполнено распределение? И так в 1 группе оказались дроби, у которых числитель меньше знаменателя. Дроби первой группы называют правильными. Что вы скажете про дроби второй группы? 5 СЛАЙД Физкультмину тка 6 СЛАЙД Выполняют физминутку. Предлагает   сменить   деятельность,   обеспечить   эмоциональную   разгрузку Тихо   встали   и   немного   отдохнём.   Я     буду   называть   дроби:   если   дробь учащихся.   правильная хлопаем, неправильная топаем 4     7    13     5     6    17     25     6      19 3,    8,  100,   2 ,   6    19  ,  19  , 11  ,   19 Молодцы. Тихо сели. Практическая работа Первичное закрепление знаний Решают задания. Осуществляют оценивание. 7 СЛАЙД 8 СЛАЙД Проверка 9 СЛАЙД тест Предлагает выполнить самостоятельную работу. А сейчас, ребята, предлагаю вам небольшой тест, для проверки того, как вы усвоили тему сегодняшнего урока. Прочитайте     задания.   Задайте   вопросы,   если   они   возникли.   Вопросов   нет, приступили к заданию. Время выполнения 5 мин. Закончили   работу.   Взяли   карандаш   и   выполним   самопроверку   правильности решения по образцу. (Ответы на слайде).  Оцените свою работу: Если вы получили 5 «+», то вы получаете за это задание отметку «5». Если вы получили 4 «+», то вы получаете за это задание отметку «4».        Те, у кого менее 4 «+», сегодня отметки не получает. У вас есть возможность повысить свою отметку на следующем уроке. 10 СЛАЙД Выполняют   самостоятельную работу. Осуществляют самопроверку. Критерии   оценивания:   отметка выставляется в зависимости от числа правильно выполненных заданий. Рефлексия Наш урок подходит к концу. Прежде чем, подведём итоги. Давайте ещё раз  вспомним с какими основными понятиями мы сегодня с вами познакомились  заполнив таблицу Выполняют рефлексию: учащихся отвечают на вопросы и высказывают свои мнения. 11СЛАЙД 12 СЛАЙД Вернёмся к целям, которые ставили в начале урока. Как вы, считаете, достигли ли мы цели?  13 СЛАЙД Домашнее задание 14 СЛАЙД 15  Открывают   дневники,   записывают домашнее задание, задают вопросы. СЛАЙД

Разработка урока по теме "Правильные и неправильные дроби"

Разработка урока по теме "Правильные и неправильные дроби"

Разработка урока по теме "Правильные и неправильные дроби"

Разработка урока по теме "Правильные и неправильные дроби"

Разработка урока по теме "Правильные и неправильные дроби"

Разработка урока по теме "Правильные и неправильные дроби"

Разработка урока по теме "Правильные и неправильные дроби"

Разработка урока по теме "Правильные и неправильные дроби"

Разработка урока по теме "Правильные и неправильные дроби"

Разработка урока по теме "Правильные и неправильные дроби"

Разработка урока по теме "Правильные и неправильные дроби"

Разработка урока по теме "Правильные и неправильные дроби"

Разработка урока по теме "Правильные и неправильные дроби"

Разработка урока по теме "Правильные и неправильные дроби"

Разработка урока по теме "Правильные и неправильные дроби"

Разработка урока по теме "Правильные и неправильные дроби"

Разработка урока по теме "Правильные и неправильные дроби"

Разработка урока по теме "Правильные и неправильные дроби"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018