Технологическая карта урока
Предмет: математика.
Класс: 5.
Уровень образования: базовый.
Тема: Правильные и неправильные дроби.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Формы работы: в парах, индивидуальная, фронтальная.
Формы контроля: контроль со стороны учителя, самоконтроль, взаимоконтроль.
Методы обучения:
По источникам знаний: словесные, наглядные.
Относительно характера познавательной деятельности: практические.
Учебнометодическое обеспечение:
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, доска, мел.
Педагогические задачи:
Обучающая: научить распознавать дроби правильные и неправильные.
Развивающая: развивать внимание; познавательную активность.
Воспитательная: воспитывать внимательность, аккуратность при работе с текстами и записями примеров с правильными и неправильными
дробями.
Планируемые результаты:
Знать какая дробь называется правильной, а какая неправильной; уметь распознавать правильные и неправильные дроби.
Формируемые УУД:
Познавательные: уметь делать выводы, формировать навык распознания правильных и неправильных дробей; применять полученные знания
при решении задач.
Коммуникативные: уважать и уметь слушать друг друга, взаимодействовать в паре, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать
свои мысли в соответствии с задачами.
Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи в паре, определять цель учебного занятия,
контролировать свои действия в процессе выполнения задания, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на вопросы и оценивать
достижения свои и одноклассников.
Личностные УУД: формировать навыки самоорганизации, учебную мотивацию, оценивать результат и рефлектировать его в отношении
личностной значимости.
Организация деятельности учащихся на уроке:
самостоятельно определяют тему, цели урока;
выводят правило для распознавания правильных и неправильных дробей;
отвечают на вопросы;
решают самостоятельно задачи;
оценивают себя;
выполняют рефлексию. Этап урока
Организацио
нный этап
Ход урока
Деятельность учителя
1СЛАЙД
Деятельность ученика
Проверяют свою готовность к уроку.
Включаются в деловой ритм урока.
Приветствуют учителя.
Проверяет подготовленность обучающихся к учебному занятию, организует
внимание детей. Приветствует их.
Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок, я вижу, что все вы готовы к уроку,
пожалуйста, присаживайтесь. Откройте тетради и подготовьте их к работе на уроке.
Оставьте одну, пустую строку для записи темы урока
Актуализация
и мотивация
деятельности
Осуществляет вводную беседу.
Ребята, скажите, что я сделала?
Хорошо, какую часть яблока я взяла?
Молодцы, а как можно записать это на языке математики?
Повторим, что знаем про дробь, выполняя устную разминку.
1
4
Вступают в диалог с учителем.
Отвечают на вопросы (узнали: что
такое дробь; что такое числители и
знаменатели и что они показывались;
научились записывать и читать дроби;
находить часть от целого; отмечать
дроби на координатной прямой).
Читают дроби.
Отвечают: неправильными.
Да. 2 СЛАЙД
Прочитайте дробь, Назовите числитель и знаменатель. Что показывает
числитель и знаменатель дроби?
Хорошо, а если я к
4
4 добавлю
1
4 сколько у меня получится?
5
4
Ребята, а мы записали разные дроби? Давайте посмотрим на дроби, чем, по
вашему мнению, они отличаются?
Приводят свои ответы. А как думаете, как они могут называться
Предлагают свои ответы.
Так вот дроби, у которых числитель меньше знаменателя называются
правильными, а если числитель больше или равен знаменателю неправильными.
Понятия правильные и неправильные дроби – это для вас новые понятия?
Давайте тогда определим тему и цель нашего урока
3 СЛАЙД Определение
целей и темы
урока
Запишите тему в тетради. Определите цели урока.
Узнать какие дроби называются правильными, а какие неправильными
научиться распознавать правильные и неправильные дроби.
Открытие
нового знания
Итак, мы распределили дроби на группы и дали им названия.
4 СЛАЙД
Формулируют тему урока.
Определяют цели урока.
Осмысливают информацию.
Записывают в тетрадь.
Выполняют
деятельности.
рефлексию
Читают дроби и отвечают на
вопросы.
На столах у вас имеются карточки, на которых записаны разные дроби. Работая
в паре, распределите дроби на группы. И подготовьте ответы на вопросы, которые
вы видите на слайде. Приступаем к работе. Время работы 3минуты.
Закончили работу.
Отвечаем на вопросы. Сколько групп у вас получилось? По какому принципу
выполнено распределение? И так в 1 группе оказались дроби, у которых числитель
меньше знаменателя. Дроби первой группы называют правильными. Что вы скажете
про дроби второй группы? 5 СЛАЙД
Физкультмину
тка
6 СЛАЙД
Выполняют физминутку.
Предлагает сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку
Тихо встали и немного отдохнём. Я буду называть дроби: если дробь
учащихся.
правильная хлопаем, неправильная топаем
4 7 13 5 6 17 25 6 19
3, 8, 100, 2 , 6 19 , 19 , 11 , 19
Молодцы. Тихо сели.
Практическая работа
Первичное
закрепление
знаний
Решают задания.
Осуществляют оценивание. 7 СЛАЙД
8 СЛАЙД
Проверка
9 СЛАЙД тест
Предлагает выполнить самостоятельную работу.
А сейчас, ребята, предлагаю вам небольшой тест, для проверки того, как вы
усвоили тему сегодняшнего урока.
Прочитайте задания. Задайте вопросы, если они возникли. Вопросов нет,
приступили к заданию. Время выполнения 5 мин.
Закончили работу. Взяли карандаш и выполним самопроверку правильности
решения по образцу. (Ответы на слайде).
Оцените свою работу:
Если вы получили 5 «+», то вы получаете за это задание отметку «5». Если
вы получили 4 «+», то вы получаете за это задание отметку «4».
Те, у кого менее 4 «+», сегодня отметки не получает. У вас есть возможность
повысить свою отметку на следующем уроке.
10 СЛАЙД
Выполняют
самостоятельную
работу.
Осуществляют самопроверку.
Критерии оценивания: отметка
выставляется в зависимости от числа
правильно выполненных заданий.
Рефлексия
Наш урок подходит к концу. Прежде чем, подведём итоги. Давайте ещё раз
вспомним с какими основными понятиями мы сегодня с вами познакомились
заполнив таблицу
Выполняют рефлексию: учащихся
отвечают на вопросы и высказывают
свои мнения. 11СЛАЙД
12 СЛАЙД
Вернёмся к целям, которые ставили в начале урока. Как вы, считаете, достигли ли мы цели?
13 СЛАЙД
Домашнее
задание
14 СЛАЙД
15
Открывают дневники, записывают
домашнее задание, задают вопросы.
СЛАЙД
Разработка урока по теме "Правильные и неправильные дроби"
Разработка урока по теме "Правильные и неправильные дроби"
Разработка урока по теме "Правильные и неправильные дроби"
Разработка урока по теме "Правильные и неправильные дроби"
Разработка урока по теме "Правильные и неправильные дроби"
Разработка урока по теме "Правильные и неправильные дроби"
Разработка урока по теме "Правильные и неправильные дроби"
Разработка урока по теме "Правильные и неправильные дроби"
Разработка урока по теме "Правильные и неправильные дроби"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.