Разработка урока по теме: соединение проводников
Оценка 4.9

Разработка урока по теме: соединение проводников

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
физика
8 кл
22.02.2018
Разработка урока по теме: соединение проводников
Представлен интегрированный урок с элементами исследования. Применяется проблемно-поисковый (исследовательский метод обучения). Учащиеся экспериментально определяют соотношение между величинами силы тока (напряжения) на отдельных участках цепи при параллельном и последовательном соединениях проводников, формулируют закономерности для основных характеристик цепи при последовательном и параллельном соединении потребителей тока.
технологическач карта урока.docx
Технологическая карта урока по физике. Класс: 8 Тема: Последовательное и параллельное соединения проводников. Тип урока: урок открытия новых знаний Форма урока: Интегрированный урок с элементами исследования. Методы обучения: проблемно­поисковый (исследовательский), наглядно­словесный, репродуктивный. Цель урока: экспериментально изучить параллельное и последовательное соединения проводников в электрической цепи. Задачи:  образовательные:     экспериментально определить соотношение между величинами силы тока (напряжения) на отдельных участках цепи при параллельном и  последовательном соединениях проводников; ввести закономерности для основных характеристик цепи при  последовательном и параллельном соединении потребителей тока; продолжить формирование умений и навыков собирать простейшие электрические цепи, а также пользоваться измерительными приборами  (амперметром и вольтметром). воспитательные:    продолжить воспитание отношение к физике как к экспериментальной науке; продолжить работу по формированию умений работать в коллективе (умение высказать свою точку зрения и выслушать точку зрения товарища,  умение уважительного отношения к мнению товарища и др.). развивающие:    продолжить работу по формированию умений делать выводы и обобщения на основе результатов проведённого исследования; продолжить развитие мышления, творческих и исследовательских способностей учащихся. Оборудование:  Для всех: компьютер, физика ­ электричество (виртуальная лаборатория), проектор     План занятия: I. II. III. IV. V. Организационный этап.  Этап актуализации опорных знаний. Этап постановки экспериментальной задачи  Этап выполнения физического эксперимента.   Проверка результата эксперимента. 5 мин. 5 мин. 2 мин. 9  мин. 15 мин. VI. Этап закрепления нового материала. VII. Информация о домашнем задании. VIII.Рефлексия. 2 мин. 2 мин. 4 мин. Этап учебного занятия 1. Организационный. Задачи этапа Организовать внимание  учащихся, раскрытие  общей цели урока и плана  его проведения. 2.  Актуализация знаний Установить правильность  знаний формул и  обозначений физических  величин, понимания  физического смысла этих  величин. Деятельность учителя Приветствие учащихся,  пожелание совместной  плодотворной работы. ( слайд 1) На сегодняшнем уроке мы с  Вами будем исследовать  соединения проводников, а  результаты занесем в бланк  опорного конспекта, который  лежит у вас на столах. Мы познакомимся:  ­ со способами подключения  потребителей в цепи;  ­ с основными законами этих  соединений. Поэтому тема нашего урока  будет звучать так: законы  соединения потребителей. ( слайд 2) Повторение физических величин, необходимых для работы на последующих этапах урока. Итак, начнем. Изучая тему «Электрический ток», мы познакомились с целым рядом физических величин: силой тока, Деятельность учащегося Психолого­эмоциональный  настрой учащихся на урок. Записывают число и тему  урока.  Ожидаемый результат Создание  доброжелательной  атмосферы и делового  настроя. Фронтальные ответы на  вопросы Должны знать формулы  и обозначения  физических величин,  понимать физический  смысл этих величин.  Взаимная проверка  результатов работы напряжением, сопротивлением. Дайте им определение, запишите формулу расчета. ( слайд 3-8) Каким законом связаны между собой эти величины, сформулируйте его. ( слайд 9-10) Кроме знакомства с этими величинами, мы научились собирать простейшие электрические цепи, в которых был один потребитель. Но на практике такие электрические цепи встречаются редко. Посмотрите на данные электрические цепи и отметьте их отличительные особенности и попытайтесь сформулировать определение этим соединениям. (слайд 11) Объясняет особенности работы  каждой пары учащихся при  выполнении эксперимента. Сегодня мы с Вами  экспериментальным путем  исследуем, как ведет себя  Слушают учителя, отвечают  на поставленные вопросы. Готовы к выполнению  экспериментальных  задач. 3.Постановка  экспериментальной  задачи. Подготовка учащихся к  выполнению эксперимента сила тока, напряжение,  сопротивление при различных  соединения потребителей. У вас на партах лежат  технологическое задание,  строго соблюдая все этапы,  выполните его. Чья группа  первая выполнит задание,  представитель выходит и  заполняет таблицу. Напоминает проект   физического эксперимента. Озвучивает и показывает  результаты.( таблица на доске) Заполним опорный конспект  Нагляд. физика+( слайд 12­13) Отработка знаний и умений 1.Проверим, как вы усвоили  изученный материал ( нагл. физика – тест до 7 ­  самопроверка ) ( слайд 14­15)  2.Применим наши знания при  решении простых задач. 1)Рассказ учителя о  предлагаемом  варианте  выполнения задания. 2) Запись домашнего задания Подготовиться к рассказу по  опорному конспекту.  ( слайд 16)  Оценка работы класса в целом  4. Выполнение  физического  эксперимента. 5. Проверка результата   эксперимента. 6. Закрепление. Формирование умения  осуществлять  эксперимент, умение  работать с физическими  приборами. Формирование умений  оценивать  правильность  решения поставленной  учебной задачи. Формирование умения  применять полученные  знания в новой ситуации. 7. Информация о  домашнем задании. Обеспечить понимание  учащимися цели,  содержания и способов  выполнения ДЗ. 8. Подведение итогов.  Рефлексия. Выявить уровень  достижения цели урока. Создают проект физического  эксперимента, проводят  эксперимент, анализируют  результаты.   Результаты  эксперимента. Выступают   с   отчетами “лидеры”     групп.   Заполняют опорный конспект.  Восприятие, осмысление  и первичное запоминание  изучаемого материала Ученики   выполняют   тест. Знакомство   с   задачей   и   ее решение. Первичное закрепление  формул и теоретического  материала. Самопроверка. Задают вопросы по  выполнению домашнего  задания. Мотивация на  выполнение ДЗ. Самооценка деятельности,  оценка учителя. Объективность  качественной оценки. учащихся и учителем. Что ж, наш урок подходит к  завершению. В той атмосфере и обстановке, в которой мы  сегодня работали, каждый из  вас чувствовал себя по­ разному, поделитесь своим  впечатлением об уроке.  И  сейчас мне бы хотелось,  чтобы вы оценили, насколько  внутренне комфортно ощущал себя каждый на этом уроке,  понравилось ли вам то дело,  которым мы с вами сегодня  занимались. Заполните лист  самооценки. Технологическое задание группы №1. Исследование последовательного соединения проводников. Ход выполнения работы:  Откройте папку « 8 класс»  Запустите программу  Найдите лабораторную работу « изучение последовательного соединения проводников»  Измерьте с помощью амперметра силу тока на каждом участке цепи и общую силу тока в цепи.  Сделайте соответствующий вывод о соотношении между общей силой тока в цепи и силой тока на каждом участке цепи;  Результаты занесите в таблицу Участок   цепи Сила тока Вся цепь 1 участок 2 участок Вывод : __________________________________________________________ ______________________________________________________________ ___ Формула: Технологическое задание группы №2. Исследование параллельного соединения проводников. Ход выполнения работы:  Откройте папку « 8 класс»  Запустите программу  Найдите лабораторную работу « изучение параллельного соединения проводников»  Измерьте с помощью амперметра силу тока на каждом участке цепи и общую силу тока в цепи.  Сделайте соответствующий вывод о соотношении между общей силой тока в цепи и силой тока на каждом участке цепи;  Результаты занесите в таблицу Участок   цепи Сила тока Вся цепь 1 участок 2 участок Вывод : __________________________________________________________ ______________________________________________________________ ___ Формула: Технологическое задание группы №3. Исследование последовательного соединения проводников. Ход выполнения работы:  Откройте папку « 8 класс»  Запустите программу  Найдите лабораторную работу « изучение последовательного соединения проводников»  Измерьте с помощью вольтметра напряжение на каждом участке цепи и общее напряжение в цепи;  Сделайте соответствующий вывод о соотношении между общим напряжением в цепи и напряжениям на каждом участке цепи;  Результаты занесите в таблицу Участок   цепи Вся цепь Напряжение 1 участок 2 участок Вывод : __________________________________________________________ ______________________________________________________________ ___ Формула: Технологическое задание группы №4. Исследование параллельного соединения проводников. Ход выполнения работы:  Откройте папку « 8 класс»  Запустите программу  Найдите лабораторную работу « изучение параллельного соединения проводников»  Измерьте с помощью вольтметра напряжение на каждом участке цепи и общее напряжение в цепи;  Сделайте соответствующий вывод о соотношении между общим напряжением в цепи и напряжениям на каждом участке цепи;  Результаты занесите в таблицу Участок    цепи Напряжение Вся цепь 1 участок 2 участок Вывод : __________________________________________________________ ______________________________________________________________ ___ Формула: Опорный конспект к уроку ЛИСТ САМООЦЕНКИ ученика 8 класса _________________________________________ Понима ю Испытыва ю трудности Не понимаю Оценка за тест Необходимо провести консультац ию Начало урока Середина урока Конец урока Наименование Теоретический материал теме по 5 бальная система Мое настроение Плохое Хорошее Отличное Слайды презентации

Разработка урока по теме: соединение проводников

Разработка урока по теме: соединение проводников

Разработка урока по теме: соединение проводников

Разработка урока по теме: соединение проводников

Разработка урока по теме: соединение проводников

Разработка урока по теме: соединение проводников

Разработка урока по теме: соединение проводников

Разработка урока по теме: соединение проводников

Разработка урока по теме: соединение проводников

Разработка урока по теме: соединение проводников

Разработка урока по теме: соединение проводников

Разработка урока по теме: соединение проводников

Разработка урока по теме: соединение проводников

Разработка урока по теме: соединение проводников

Разработка урока по теме: соединение проводников

Разработка урока по теме: соединение проводников

Разработка урока по теме: соединение проводников

Разработка урока по теме: соединение проводников

Разработка урока по теме: соединение проводников

Разработка урока по теме: соединение проводников

Разработка урока по теме: соединение проводников

Разработка урока по теме: соединение проводников

Разработка урока по теме: соединение проводников

Разработка урока по теме: соединение проводников

Разработка урока по теме: соединение проводников

Разработка урока по теме: соединение проводников

Разработка урока по теме: соединение проводников

Разработка урока по теме: соединение проводников

Разработка урока по теме: соединение проводников

Разработка урока по теме: соединение проводников

Разработка урока по теме: соединение проводников

Разработка урока по теме: соединение проводников

Разработка урока по теме: соединение проводников

Разработка урока по теме: соединение проводников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2018