ПОУПРАЖНЯЕМСЯ В ПОСТРОЕНИИ
ТРЕУГОЛЬНИКОВ
Ц е л и :
закреплять умение распознавать виды треугольников;
совершенствовать умение строить треугольники; развивать логическое
мышление и умение анализировать.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент.
II. Устный счет.
1. Вставьте числа в «окошки».
2. Сколько треугольников на чертеже?
3. Укажите номера равнобедренных прямоугольных треугольников:
III. Постановка задачи урока.
– С какой геометрической фигурой мы знакомились? (Треугольник.)
– Что узнали о треугольниках?
– Назвать виды треугольников. (Прямоугольные, остроугольные,
тупоугольные.)
1 – Как определить вид треугольника? (По величине угла.)
– Как определить величину угла?
(Воспользоваться прямоугольным треугольником, моделью,
транспортиром.)
– Какие задачи ставили на уроках?
– Какую цель поставим перед собой сегодня?
IV. Работа по теме урока.
Учащиеся делятся на группы (5 групп) и выполняют задание:
Определить вид треугольников.
Выполняют задания на карточках.
Подведение итогов работы.
1. З а д а н и е 450.
Учащиеся чертят прямоугольный треугольник, у которого две стороны
равны (по 5 см 5 мм).
– Как называется такой треугольник? (Равнобедренный.)
2. З а д а н и е 451.
– Составьте с помощью моделей четырёх одинаковых равносторонних
треугольников один равносторонний треугольник.
3. З а д а н и е 452.
2 – Составьте с помощью моделей шести одинаковых равносторонних
треугольников один шестиугольник.
4. З а д а н и е 453.
– Начертите любой тупоугольный треугольник, у которого одна сторона
имеет длину 6 см 3 мм, а другая – 3 см 6 мм.
– Как называется этот треугольник? (Тупоугольный, разносторонний.)
5. З а д а н и е 454.
– Начертите любой прямоугольный треугольник, одна сторона которого на
2 см больше другой.
– Как называется этот треугольник? (Прямоугольный, разносторонний.)
ФИЗМИНУТКА
6. З а д а н и е 456.
– Начертите прямоугольник.
– Разбейте его на три треугольника: прямоугольный, тупоугольный,
остроугольный.
3 ABD – прямоугольный;
ВСО – остроугольный;
ОDС – тупоугольный.
7. З а д а н и е 457.
– Сколько прямоугольных треугольников на данном чертеже? (4.)
ABС, ADС, DВС, DВА.
8. З а д а н и е 458.
– Начертите треугольник, имеющий ось симметрии, со стороной 4 см.
9. З а д а н и е 459.
– Начертите прямоугольный треугольник, у которого есть ось симметрии.
Учащиеся чертят равнобедренный треугольник.
10. З а д а н и е 460.
– Начертите тупоугольный треугольник, у которого есть ось симметрии.
Учащиеся чертят равнобедренный треугольник.
11. З а д а н и е 461.
– Начертите остроугольный треугольник, у которого есть ось симметрии.
Учащиеся чертят равнобедренный треугольник.
12. З а д а н и е 462.
– У какого треугольника есть три оси симметрии? (У равностороннего
треугольника.)
4 – У какого треугольника нет осей симметрии? (У разностороннего
треугольника.)
13. З а д а н и е 463.
– Начертите равнобедренный треугольник со стороной 5 см.
– Какие виды треугольников вы построили?
(Остроугольный,
прямоугольный, тупоугольный.)
V. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Назовите виды треугольников по их углам.
– Назовите виды треугольников по их сторонам.
Домашнее задание. № 455.
5
Разработка урока "Поупражняемся в построении треугольников" (3 класс, математика)
Разработка урока "Поупражняемся в построении треугольников" (3 класс, математика)
Разработка урока "Поупражняемся в построении треугольников" (3 класс, математика)
Разработка урока "Поупражняемся в построении треугольников" (3 класс, математика)
Разработка урока "Поупражняемся в построении треугольников" (3 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.