Разработка урока "Поупражняемся в построении треугольников" (3 класс, математика)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 22.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация.
Иконка файла материала Поупражняемся в построении треугольников.docx
ПОУПРАЖНЯЕМСЯ В ПОСТРОЕНИИ  ТРЕУГОЛЬНИКОВ Ц е л и :   закреплять   умение   распознавать   виды   треугольников; совершенствовать   умение   строить   треугольники;   развивать   логическое мышление и умение анализировать. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. Вставьте числа в «окошки». 2. Сколько треугольников на чертеже? 3. Укажите номера равнобедренных прямоугольных треугольников: III.  Постановка задачи урока. – С какой геометрической фигурой мы знакомились? (Треугольник.) – Что узнали о треугольниках? – Назвать виды треугольников. (Прямоугольные, остроугольные,  тупоугольные.) 1– Как определить вид треугольника? (По величине угла.) – Как определить величину угла? (Воспользоваться прямоугольным треугольником, моделью,  транспортиром.) – Какие задачи ставили на уроках? – Какую цель поставим перед собой сегодня? IV. Работа по теме урока. Учащиеся делятся на группы (5 групп) и выполняют задание: Определить вид треугольников. Выполняют задания на карточках. Подведение итогов работы. 1. З а д а н и е  450. Учащиеся   чертят   прямоугольный   треугольник,   у   которого   две   стороны равны (по 5 см 5 мм). – Как называется такой треугольник? (Равнобедренный.) 2. З а д а н и е  451. –   Составьте   с   помощью   моделей   четырёх   одинаковых   равносторонних треугольников один равносторонний треугольник. 3. З а д а н и е  452. 2–   Составьте   с   помощью   моделей   шести   одинаковых   равносторонних треугольников один шестиугольник. 4. З а д а н и е  453. – Начертите любой тупоугольный треугольник, у которого одна сторона имеет длину 6 см 3 мм, а другая – 3 см 6 мм. – Как называется этот треугольник? (Тупоугольный, разносторонний.) 5. З а д а н и е  454. – Начертите любой прямоугольный треугольник, одна сторона которого на 2 см больше другой. – Как называется этот треугольник? (Прямоугольный, разносторонний.) ФИЗМИНУТКА 6. З а д а н и е  456. – Начертите прямоугольник. –   Разбейте   его   на   три   треугольника:   прямоугольный,   тупоугольный, остроугольный. 3ABD – прямоугольный; ВСО – остроугольный; ОDС – тупоугольный. 7. З а д а н и е  457. – Сколько прямоугольных треугольников на данном чертеже? (4.) ABС, ADС, DВС, DВА. 8. З а д а н и е  458. – Начертите треугольник, имеющий ось симметрии, со стороной 4 см. 9. З а д а н и е  459. – Начертите прямоугольный треугольник, у которого есть ось симметрии. Учащиеся чертят равнобедренный треугольник. 10. З а д а н и е  460. – Начертите тупоугольный треугольник, у которого есть ось симметрии. Учащиеся чертят равнобедренный треугольник. 11. З а д а н и е  461. – Начертите остроугольный треугольник, у которого есть ось симметрии. Учащиеся чертят равнобедренный треугольник. 12. З а д а н и е  462. – У какого треугольника есть три оси симметрии?  (У равностороннего треугольника.) 4–   У   какого   треугольника   нет   осей   симметрии?  (У   разностороннего треугольника.) 13. З а д а н и е  463. – Начертите равнобедренный треугольник со стороной 5 см. –   Какие   виды   треугольников   вы   построили?  (Остроугольный, прямоугольный, тупоугольный.) V. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Назовите виды треугольников по их углам. – Назовите виды треугольников по их сторонам. Домашнее задание. № 455. 5