Разработка урока «Природные объекты и памятники природы, истории и культуры»
Оценка 4.7

Разработка урока «Природные объекты и памятники природы, истории и культуры»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
экология
6 кл
28.05.2017
Разработка урока «Природные объекты и памятники природы, истории и культуры»
Цель урока- знакомство учащихся с природными объектами и памятниками природы, истории и культуры родного края (станицы). В ходе урока учащиеся знакомятся с терминами: природный объект, памятники природы и выясняют , что к природным объектам относят любые природные компоненты. Это могут быть: отдельно стоящее дерево, роща, водоём, скала, берег реки и т. п., которые привлекают туристов, путешественников, отдыхающих своей красотой, необычностью происхождения, форм. Памятники природы имеют большое научное, рекреационное и эстетическое значение. Поэтому они являются охраняемыми природными объектами.Разработка урока кубановедения в 6 классе . Раздел "Природа Кубани"
Разработка урока Природные объекты, памятники природы 6 класс.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 ст. Павловской «Природные объекты и памятники природы, истории и культуры» 6  класс                                                         Воловодова Марина Ивановна учитель кубановедения МБОУ СОШ № 3 ст.  Павловской Краснодарского края Цели урока: образовательная: Познакомить с природными объектами и памятниками природы, истории и культуры родного края  (станицы). воспитательная: Привитие  интереса и мотивации обучения,  воспитание уважительного и бережного отношения к природе своей  малой родины. развивающая: развивать у школьников системное мышление, культуру речи, содействать развитию у учащихся  умений  осуществлять самоконтроль, самооценку своей деятельности. Оборудование: мультимедийное оборудование, раздаточный материал Формируемые УУД: личностные: формирование основ экологического сознания, грамотности и культуры учащихся, освоение элементарных норм  адекватного природосообразного поведения; регулятивные: оценивание качества и уровня освоения, что усвоено, что нужно усвоить познавательные: овладение начальными формами исследовательской деятельности, включая умения поиска и работы с  информацией, в том числе с использованием различных средств ИКТ; коммуникативные: умение слушать, сотрудничать с одноклассниками Предполагаемый результат: во время работы на уроке  учащиеся приобретают навыки: ­общения в процессе групповой работы, работы с различными источниками информации  и на их основе систематизации, обобщения  и синтеза полученной информации, ­ развития монологической и диалогической речи,  ­ умение слушать и слышать, смотреть и видеть, говорить и думать в соответствии с логикой и ходом занятия. Ход урока: Этапы урока Организационный Деятельность учителя 1. Здравствуйте, ребята. Я рада  видеть вас на уроке. Посмотрите,  все ли готовы к уроку. Желаю  хорошего настроения и надеюсь,  что сегодняшний урок поможет вам приобрести новые знания. Деятельность учащихся Приветствие учителя. Формируемые УУД Коммуникативные:  умение слушать,  сотрудничать с  педагогом Постановка цели и задач  Сегодня  на уроке мы с вами урока. Мотивация  учебной деятельности  учащихся. Регулятивные:  оценивание качества и  уровня освоения, что  усвоено, что нужно  усвоить Природные объекты, памятники культуры и истории. ­узнать что такое природные  объекты; ­познакомиться с  особенностями памятников  природы, истории и культуры ­ как сохранить памятники  природы, истории и культуры  для потомков отправимся в увлекательнейшее  виртуальное путешествие по  нашему краю.  А знаете ли вы свой край?  Большинство из вас скажет, не  задумываясь: "Да!"    Посмотрите на  слайды( демонстрация слайдов с  памятниками природы, культуры,  истории Кубани). Что  было  изображено на слайдах? Сформулируйте тему урока. А каковы наши задачи сегодня на  уроке: Да, молодцы ребята.  Эпиграфом нашего  урока стали  следующие строки: «Природа – это уникальная книга. Её тираж – один экземпляр! Только один! И потому, читая её, нужно беречь  каждую страницу». Прежде чем мы начнем наше Актуализация знаний. путешествие, я прошу вас  посмотреть на листы самооценки. В ходе урока вам будут предложены  различные задания, и вы должны  будете оценить свою работу  согласно предложенным  критериям.  Ребята, а что относится к   природным объектам ? А как вы  думаете, что такое памятники?  Какие бывают памятники? Могут  ли объекты природы быть  памятниками?  Да,  к природным объектам относят любые природные компоненты. Это могут быть: отдельно стоящее  дерево, роща, водоём, скала, берег  реки и т. п., которые привлекают  туристов, путешественников,  отдыхающих своей красотой,  необычностью происхождения,  форм. Памятники природы имеют  большое научное, рекреационное и эстетическое значение. Поэтому  они являются охраняемыми  природными объектами. Как классифицируются памятники  природы? Чтобы ответить на этот  вопрос  предлагаю по  группам  разгадать кроссворды (приложение) Какие бывают памятники природы? Учащиеся знакомятся с листами самооценки на уроке  Дерево, роща, река, гора,  ущелье, скала.  Памятники это объекты,  которые необходимо охранять,  нужно ухаживать за ними.  Да. Познавательные:  овладение начальными  формами  исследовательской  деятельности, включая  умения поиска и работы  с информацией, в том  числе с использованием  различных средств ИКТ; коммуникативные:  умение слушать,  сотрудничать с  одноклассниками Работа в группах. Учащиеся делают выводы, что  памятники природы бывают: 1.водные (гидрологические)         2.геологические          3.  ботанические           4. комплексные Работа в группе над рекламным  листом.  Познавательные:  овладение начальными  формами  исследовательской  деятельности, включая  умения поиска и работы  с информацией Первичное усвоение  новых знаний.  Ребята, работая группой вы  разгадали кроссворд, оцените свою  работу, согласно критериев листа  самооценки. А сейчас я предлагаю начать наше  путешествие по краю, и  познакомится поближе  с   памятниками природы, культуры,  истории ,предлагаю поработать с  учебником и создать рекламный  проспект об одном памятнике  природы 1 группа­ о водном памятнике 2 группа­ о геологическом 3 группа­ ботанический памятник 4 группа­ комплексный памятник Выберите лидера группы, который  представит рекламный проспект Ребята, оцените свою работу в  листе самооценки. Внимание на слайды, давайте  познакомимся с памятниками  природы.  Итак мы с вами побывали в разных  уголках края и смогли  полюбоваться природными  объектами и памятниками Первичная проверка  понимания  Первичное закрепление.  природы.  Работа с учебником  Назовите наиболее известные  охраняемые природные объекты  Краснодарского края В наше время памятники природы  превратились в объекты  путешествий. Многотысячный  поток экскурсантов и туристов  ежегодно устремляется к ним,  чтобы обогатить себя новыми  впечатлениями, укрепить нервы и  мышцы, получить заряд бодрости и  здоровья. Я предлагаю вам   закрепить полученные знания и  выполнить задания на карточках.  Установите соответствие. Проверьте себя ( на слайде  правильный ответ) Ребята, оцените свою работу в  листе самооценки Почему уникальные уголки  природы необходимо охранять? Учащиеся отвечают: Водные­ Агурские водопады,  Турецкий фонтан; Геологические­ Гуамское  ущелье, Ахтанизовская сопка Ботанические­ Дерево Дружбы,  Комплексные­ Гора Папай,  Дантово ущелье Мы должны помнить о  животном и растительном мире,  который должны сохранить для  будущих поколений. Главное –  любить наш богатейший край,  настоящую «жемчужину  Познавательные:  овладение начальными  формами  исследовательской  деятельности, включая  умения поиска и работы  с информацией Личностные:  формирование основ  экологического сознания,  грамотности и культуры учащихся, освоение  элементарных норм  адекватного  природосообразного  поведения; Познавательные: России», не оставаться  равнодушным к его проблемам и сберечь, то, что нам досталось в  наследство. Давайте сохраним  нашу Землю для себя и  потомков! Природный объект­ река  Сосыка овладение начальными  формами  исследовательской  деятельности, включая  умения поиска и работы  с информацией, в том  числе с использованием  различных средств ИКТ; коммуникативные:  умение слушать,  сотрудничать с  одноклассниками На кубанской земле много  памятников природы и в нашем  Павловском районе есть такие.  Обратите внимание на стенд «Моя  малая родина» на фото «Тихая  заводь на реке Сосыка». Какой  природный объект вы видите?  Я предлагаю посмотреть  на  слайды.  Главная река нашей станицы р.  Сосыка. Как вы думаете, является  ли река природным объектом? А  памятником природы? Реки ­ один  из важнейших элементов  географического ландшафта. Реки ­ наше богатство. Хозяйственное  значение рек  очень велико. По  этому реки   надо беречь и разумно  использовать их ресурсы. В  настоящее время происходит  деградация рек Азово­Кубанской  равнины. Этому способствует  несоблюдение водоохранного  режима. Реки превращаются в  каскад прудов. На них создаются дамбы, преграждающие течение  реки. Происходит заиливание дна.  Характер течения меняется на  более слабый. Фермы не  обвалованы и сбрасывают отходы в  реки. Кроме того, следует  отметить такую проблему как  истощение рыбных запасов,  загрязнение поверхностных вод.  Катастрофических масштабов  достигло браконьерство. Не   является исключением и наша река  Сосыка.  Ее воды используются на  орошение. При этом часть воды  возвращается в реку , принося с  собой растворенные органические  соединения, минеральные  удобрения, средства защиты  растений. Все это отражается на  экологическом состоянии реки, на  видовом и количественном  поголовье ее обитателей.       Сейчас на реке создан ряд  частных рыбных хозяйств, где  искусственно разводят рыбу  (сазана, карпа, толстолобика,  амура, судака).  Но в тоже время  рыбаки отмечают, что намного  меньше стало щуки, карася, сомов,  линя. Практически исчезли раки, а  именно они являются показателем чистоты воды в реке.       На данном этапе  администрацией района проводится ряд мероприятий по  восстановлению реки. Это и борьба с браконьерством, и очистка  речного русла. Сделано многое  чтобы сдвинуть дело с мертвой  точки. Одной из проблем  тормозящих это мероприятие  является нехватка финансовых  средств. Также бедой  оборачиваются устаревшие  очистные сооружения. При расчистке вынутый грунт  создает обвалование.  Но наступление на природу, к  сожалению, продолжается.  Ребята, дома     вам необходимо  подготовить рассказ об  одном памятнике природы,  истории, культуры, расположенных на территории края , продумать меры по сохранению  данных объектов.  Ребята наше путешествие подошло  к завершению . Памятники природы – это охраняемые природные  объекты? Назовите природные объекты,  Информация о домашнем задании, инструктаж по  его выполнению Рефлексия (подведение  итогов занятия) Познавательные:  овладение начальными  формами  исследовательской  деятельности, включая  умения поиска и работы  с информацией, в том  числе с использованием  различных средств ИКТ; Да.  Агурские водопады, Турецкий  фонтан, Гуамское ущелье,  Дантово Ущелье, Скала  Личностные: памятники культуры,  расположенные на территории  края, которые нуждаются в охране. Какой вклад вы, ребята можете  внести в охрану памятников  природы, истории и культуры? Заполните, пожалуйста, анкеты. Анализ листов самооценки.   Выставление оценок. «Парус», Скала «Петушок, а  также все памятники культуры  и истории, которые сохранились до наших дней.  Не мусорить, не ломать деревья, не рвать цветы, организовывать  субботники, экологические  десанты.  Учащиеся высказывают мнение  понравился урок или нет,  материал урока был полезен или нет. формирование основ  экологического сознания,  грамотности и культуры учащихся, освоение  элементарных норм  адекватного  природосообразного  поведения; Приложение № 1 1 группа Разгадайте кроссворд По горизонтали: 1. Это поток воды, стремящийся или падающий с высоты.  2. На юге Таманского полуострова есть озеро…., в котором летом, когда вода исчезает и  на дне обнажается корка поваренной соли. 3. Это одно из самых популярных и доступных мест в окрестностях Сочи­ Агурские водопады. Самый красивый — 1­й водопад. Он  двухкаскадный: нижний высотой 12 м, сколько метров высота  верхнего водопада? 4. Одна из достопримечательностей станицы Тамань­ Турецкий……. Это сложная система подземных сооружений, с помощью которой  подается на поверхность вкусная чистейшая вода. 5. Это постоянное или временное скопление стоячей или со сниженным стоком воды в естественных или искусственных впадинах  (озёра, водохранилища, пруды и т. д.). 6. Эти водопады одно из самых популярных и доступных мест в окрестностях Сочи. Самый красивый — 1­й водопад. Он  двухкаскадный: нижний высотой 12 м, верхний —18 м. 2­й водопад, расположенный в 0,5 км выше, многоструйный, падает в  котлован глубиной 5 м. 3­й водопад низвергается вниз с ревом сильным потоком. Как называются эти водопады? По вертикали ключевое слово­ памятники природы   2   1 с О а Д л ц е а н т о ь е 3 в о с е м н 4 5 6 2  группа По горизонтали: 1. Это дерево имеет 12 корневых систем и один ствол, растет в селекционном саду Сочинского научно­ исследовательского института.  2. Называется дерево….  Это небольшой, чаще обособленный от основного лесного массива участок, состоящий обычно из одновозрастных деревьев  лиственной породы (березы, дуба и др.).  Это специальная территория с посаженными людьми кустарниками и плодовыми деревьями. 3. На дереве Дружбы растет этот сорт цитрусовых. 4. 5. На дереве Дружбы растет этот сорт цитрусовых. 6. Это удивительно полезный фрукт, ярко­ желтый, кислый, но обладающий  удивительными целебными качествами. 7. Дерево Дружбы растет в селекционном саду в городе….. 8.  Это жизненная форма деревянистых растений с единственной, отчётливо выраженной, многолетней, в разной степени  одревесневшей, сохраняющейся в течение всей жизни, разветвлённой (кроме пальм) главной осью — стволом  9. Плод апельсинового дерева 10. Это участок земли для прогулок, отдыха, игр, с естественной или посаженной растительностью, аллеями, аттракционами. 11. Парк – музей в Сочи. В нем произрастает более 2 500 видов растений. 12.  Это дорога, пешеходная или проезжая (обычно в парке, саду, иногда вне их), обсаженная по обеим сторонам деревьями, иногда в  сочетании с кустарниками. 1 д р у ж б о 2 3 5 9 а 11 ф р 7 8 п е 100 д р 12 л п а а л 4 6 у с ь р р ы щ а ы д ы ы ч с к и и й я н ы 3  группа 1. Это ущелье находится между поселками Мезмай и Гуамка. 2. На южной окраине города – курорта Горячий ключ, на берегу реки Псекупс, находится эта скала. 3. Ахтанизовкая…..­ это грязевой вулкан, его высота 65 метров над уровнем моря. 4. Это известковые натечно­ капельные образования, растущие с потолка пещер. 5. Эта пещера находится на территории Горячеключевского района Краснодарского края в 12­13 км к юго­западу от станицы  Фанагорийской. Длина её ходов около 1.5 км, по дну протекает подземная река 6. Натечно­ капельные образования, образующиеся в пещерах при срастании сталактитов и сталгмитов. 7. Это известковые натечно­ капельные образования, растущие с пола пещер навстречу сталактитам. 8. В окрестностях этого города­ курорта находится Фанагорийская пещера. 9. Это узкая крутосклонная долина (чаще горная), глубина которой обычно превышает ширину; в отличие от каньона и теснины, дно её  не полностью занято руслом реки. 10.Она расположена на берегу Черного моря, в 17 км к юго­востоку от Геленджика, возле Прасковеевской щели. Это одинокая  каменная стена, своей формой напоминающая четырехугольный парус, называется …… «Парус» 11. На окраине города­курорта Горячий ключ находится скала, напоминающая петушиный гребень.  Она называется …….   12.Это сопка является грязевым вулканом и называется……… сопка. 13.Естественная подземная полость, доступная для проникновения человека, имеющая не освещенные солнечным светом части и длину  (глубину) больше, чем два других измерения г е о ч 2 3 1 с г а а л г м р я у щ 10 а у п р и н а т ы и й ь 5 6 ф а   7 с т 8 г 4 н а а о 9 11 12 а х т н и з о а 13 е к о м с ш о к а к а я й с т ы е в р к а я с а 4  группа Разгадайте кроссворд По горизонтали: 1. Эта сосна является одним из древнейших видов деревьев и распространена на Побережье Черного моря от Анапы до Адлера. 2. Это ущелье расположено на западной окраине города Горячий Ключ. 3. Это ущелье названо в честь адыга по имени Мамед, который спас жителей аула от византийских завоевателей. 4. Горный массив в зоне Главного Каказского хребта, в истоках реки Папайка, на юго­ западе Северского района 5. Этот хребет располагается в пределах г. Сочи, высота гор достигает 1000 м. 6. ……. Ахцу­ одно из величественных и глубоких на Кавказе. 7. Это ущелье находится между поселками Мезмай и Гуамка. 8. Пицундская……. распространена в Джанхотском саду 9. Гора самая популярная в Сочинской районе. На вершине этой горы возведена башня в средневековом романтическом стиле. 10. Это ущелье находится в Адлеровском районе. Заросли самшита, обилие лиан, замшелые камни придают ущелью сказочный  таинственный вид. 11.Гора Папай возвышается на юго­ западе …….. района По вертикали ключевое слово­ памятники природы 1 п и ц у н 2 7 6 10 9 а к м л н д н х д 5 с т 3 4 а щ 8 у з с 11 а в а е л х я о к с р е е а е н и р й а н о в о к с к о о г е о Установите  соответствие слов из второго столбика к первому Приложение № 2 1. Классификация природных объектов 2. Наиболее известные охраняемые природные объекты Краснодарского края Водные  Геологические  Ботанические  Комплексные Агурские водопады,  Турецкий фонтан,  Гуамское ущелье, Река Сосыка, Река Тихонькая,  Роща  Дантово Ущелье, Скала «Парус», Скала «Петушок Озеро Соленое Приложение № 3 Определите, какие природные объекты и памятники истории изображены на фото?          ___________________                                              ____________________                         ______________________ Определите, какие природные объекты и памятники истории изображены на фото? ____________________________                      ___________________________                 _____________________ Определите, какие природные объекты и памятники истории изображены на фото? _________________                                       ___________________________                          _______________________ Определите, какие природные объекты и памятники истории изображены на фото? __________________________                                        ________________________               _________________________ Список использованной литературы: 1. 2. 3. 4. Трёхбратов   Б.   А.   и   др.   Кубановедение:   учебное   пособие   для   6   класса   (с   электронной   версией)   –   Краснодар: Перспективы образования, 2015. Газета «Единство» от 03.04.2010 года, рубрика «Малая Родина», статья «Десять жемчужин района» Брошюра «Открой для себя Павловский район», управление образованием, РИМЦ, 2014 год П.Ф. Ризель «Природа и экономика Краснодарского края, Краснодар, Периодика Кубани, 2004 год Интернет ­сайты 1. Карты, фотографии и панорамы края: http://maps.yandex.ru и https://www.google.ru 2.Карты и информация об объектах: http://wikimapia.org/ 3. Министерство курортов и туризма Краснодарского края: http://www.kurortkuban.ru/

Разработка урока «Природные объекты и памятники природы, истории и культуры»

Разработка урока «Природные объекты и памятники природы, истории и культуры»

Разработка урока «Природные объекты и памятники природы, истории и культуры»

Разработка урока «Природные объекты и памятники природы, истории и культуры»

Разработка урока «Природные объекты и памятники природы, истории и культуры»

Разработка урока «Природные объекты и памятники природы, истории и культуры»

Разработка урока «Природные объекты и памятники природы, истории и культуры»

Разработка урока «Природные объекты и памятники природы, истории и культуры»

Разработка урока «Природные объекты и памятники природы, истории и культуры»

Разработка урока «Природные объекты и памятники природы, истории и культуры»

Разработка урока «Природные объекты и памятники природы, истории и культуры»

Разработка урока «Природные объекты и памятники природы, истории и культуры»

Разработка урока «Природные объекты и памятники природы, истории и культуры»

Разработка урока «Природные объекты и памятники природы, истории и культуры»

Разработка урока «Природные объекты и памятники природы, истории и культуры»

Разработка урока «Природные объекты и памятники природы, истории и культуры»

Разработка урока «Природные объекты и памятники природы, истории и культуры»

Разработка урока «Природные объекты и памятники природы, истории и культуры»

Разработка урока «Природные объекты и памятники природы, истории и культуры»

Разработка урока «Природные объекты и памятники природы, истории и культуры»

Разработка урока «Природные объекты и памятники природы, истории и культуры»

Разработка урока «Природные объекты и памятники природы, истории и культуры»

Разработка урока «Природные объекты и памятники природы, истории и культуры»

Разработка урока «Природные объекты и памятники природы, истории и культуры»

Разработка урока «Природные объекты и памятники природы, истории и культуры»

Разработка урока «Природные объекты и памятники природы, истории и культуры»

Разработка урока «Природные объекты и памятники природы, истории и культуры»

Разработка урока «Природные объекты и памятники природы, истории и культуры»

Разработка урока «Природные объекты и памятники природы, истории и культуры»

Разработка урока «Природные объекты и памятники природы, истории и культуры»

Разработка урока «Природные объекты и памятники природы, истории и культуры»

Разработка урока «Природные объекты и памятники природы, истории и культуры»

Разработка урока «Природные объекты и памятники природы, истории и культуры»

Разработка урока «Природные объекты и памятники природы, истории и культуры»

Разработка урока «Природные объекты и памятники природы, истории и культуры»

Разработка урока «Природные объекты и памятники природы, истории и культуры»

Разработка урока «Природные объекты и памятники природы, истории и культуры»

Разработка урока «Природные объекты и памятники природы, истории и культуры»

Разработка урока «Природные объекты и памятники природы, истории и культуры»

Разработка урока «Природные объекты и памятники природы, истории и культуры»

Разработка урока «Природные объекты и памятники природы, истории и культуры»

Разработка урока «Природные объекты и памятники природы, истории и культуры»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2017