Разработка урока русского языка 2 класс ПНШ. Главные и неглавные слова в предложениии.
Оценка 4.7

Разработка урока русского языка 2 класс ПНШ. Главные и неглавные слова в предложениии.

Оценка 4.7
Книги +1
pdf
русский язык
2 кл
20.11.2018
Разработка урока русского языка 2 класс ПНШ. Главные и неглавные слова в предложениии.
Урок русского языка 2 класс ПНШ. Тема: "Главные и не главные слова в предложении." Разработка будет полезной для учителей начальной школы. Ознакомление с новой темой урока проходит через проблемную ситуацию. Ученики ставят перед собой цель. С помощью групповой работы ребята вспоминают какие бывают слова. Это помогает ученикам в определение главных и не главных слов в предложений. Наблюдают над предложениями которые состоят из одной основы
Урок русского языка 2 класс.pdf

Тема: Главные и неглавные слова в предложении. 2 класс

Цели: ввести понятие «основа предложения», выделять основу предложения, ставить вопрос от главного слова к зависимому, дополнять предложение второстепенными членами, отвечающими на вопросы «когда?», «где?». Планируемые результаты: 

♦предметные: научатся выделять основу предложения, ставить вопрос от главного слова к зависимому

метапредметные : учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве 

личностные: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. Ход урока I. Организационный момент. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно Запись учащимися даты в тетради.

 

II. Актуализация знаний

а) Работа в группах: из группы слов выбрать нужные слова и приклеить карточки на лист буаги.( Собака, красный, бегает, звезды, растет, лает, весна, голубая, пришла, рыжая)

1  группа- слова-названия предметов,

2  группа – слова-названия действий,

3  группа- слова-названия признаков,

4  группа – слова, в которых первый согласный мягкий

От каждой группы выходит представитель и объясняет выполнение задания. Записывают в тетрадь.   

 

б) Работа с содержанием, определение страницы учебника, чтение темы урока Постановка задач на урок. 

Прочитайте тему урока. Что не понятно?(главные и неглавные слова предложения)

-Давайте поставим цель урока. (Цель: Узнать какие слова главные в предложении)

С 14(

-Рассмотрите иллюстрации, сравните, чем они отличаются?

-По какой из них вы сможете составить рассказ? Почему? (мы можем сообщить подробности, уточнить что-либо или указать ГДЕ, КОГДА и КАК что-то происходит)

 

III. Изучение нового материала -Из чего состоит наша речь?

-  Наша речь состоит из предложений, а предложения - из слов. 

-Для чего мы строим предложения?

-Мы строим предложение, когда хотим выразить какую-либо мысль: сообщить подробности, уточнить что-либо или указать ГДЕ, КОГДА и КАК что-то происходит. Из любого предложения должно быть понятно что и о чём мы хотим сказать. 

 Вывод:  предложение - это слово или сочетания слов, с помощью которых человек оформляет свои мысли и передает их другим.

-  Давайте послушаем первый текст (Читает подготовленный ученик с. 15)

 

1. В лес пришла весна. Бормочет тетерев на вечерней заре. Звёзды, как вербочки, распухают в прозрачных облаках. В темноте белеют берёзки. Растут сморчки. Осины выбросили червяки свои серые. Весенний ручей струится по зелёной траве. В ручей капает сок из поломанной ветки берёзы.

 

-  Так красиво и поэтично описал весенний лес М.М. Пришвин.

 

-  А теперь давайте сравним его со вторым текстом.

2. Пришла весна. Бормочет тетерев. Звёзды распухают. Белеют берёзки. Растут сморчки. Осины выбросили. Ручей струится. Капает сок.

 

-  Чем второй текст отличается от первого?

 

-  Правильно, второй текст короче, в нём меньше слов и он не такой объемный и красивый, как первый.

-  А какие предложения непонятны и даже смешны? 

-  Звёзды распухают. Осины выбросили

-Прочитайте второй текст. Что вы заметили при чтении каждого предложения? Каждое предложение из второго текста состоит только из пары главных членов.

 

-  Как называется пара главных слов в предложении?

 

Учащиеся читают правило Летучей Мыши: Главные слова в предложении - это его основа.  

-Из  каких слов составляется пара?  Запись первых 2-х предложений в тетрадь (с 15)

(что? ВЕСНА  что сделала? ПРИШЛА) Подчеркиваем, определяем

 

-  Без основы - нет предложения. Из каких слов мы составляем основу?

( слово- предмет и слово-действие)

Вывод: - Какие слова являются главными в предложении?

 

-  Какие предложения во втором тексте оказались смешными или непонятными? (Звезды распухнут. Осины выбросили.)

-  Почему эти предложения кажутся вам непонятными? (нет уточнений в этих предложениях)

-  Зачем же предложению кроме главных слов ещё и другие слова - неглавные? 

-Рассмотрим 2 предложения: Собака лает. (записать в тетрадь)

 

-  Сравните предложения. (Предложения одинаковые, они состоят из одной основы.)

ПОДЧЕРКНУТЬ!

 

-Как мы видим оба слова главные, оба командуют друг другом (Собака Что делает? лает, Лает кто? собака)

 

-Давайте рассмотрим иллюстрацию ( с 17) и попробуем определить, о какой конкретно собаке идет речь в каждом предложении. (записать на доске и в тетради)

 

1 (Какая?) Маленькая рыжая собака лает.. 2. (Какая?) Большая черная собака лает.

 

-  Это одинаковые предложения или разные? (разные предложения)

-  Можно ли сказать, что они состоят только из основы? (Нет)

 

-  Они состоят из основы - главных слов, и других слов - неглавных.

 

-  Какие слова сделали эти предложения разными? (Маленькая - большая, рыжая - черная)

 

-  Неглавные слова в данном случае указывают на признаки собак (в первом предложении

-  большая рыжая, а в другом - маленькая чёрная).

 

-Давайте представим, как именно лает каждая собака. (с.18)

Громко и хрипло     Весело и звонко

-Неглавные слова указывают на то, как происходит действие. Теперь собаки лают по разному: одна весело и звонко, другая громко и хрипло

 

-Давайте посмотрим, на кого может лаять каждая собака в нашем предложении? 

 

-Неглавные слова, которые мы вставили, указывают, на кого направлено действие. (В одном случае-на кошку, в другом-на ворону)

Осталось придумать только, когда же именно каждая собака лает и внести соответствующие изменения.

 

-Неглавные слов сообщают о том, когда происходит действие: одно по утрам, а другоесейчас

 

 

-  Зачем в предложении нужны неглавные слова? (Они помогают уточнить и дополнить то, о чем сообщают главные слова. Указывают на то, как происходит действие, когда оно происходит, указывает признаки всех действующих лиц)

 

ВЫВОД: - Что же нам сегодня удалось выяснить? Ответы детей (главные слова образуют основу, а неглавные позволяют узнать, как и когда происходит действие, а так же служа для описания всех действующих лиц)

 

 

ДОП. С 19 задание 2 (устно)

 

VII.Рефлексия

-  Какая цель была урока?

-Достигли мы цели? 

Что же новое вы узнали на уроке?

Домашнее задание: Т. 1. Упр. 10

 

Тема: Главные и неглавные слова в предложении

Тема: Главные и неглавные слова в предложении

Вывод: предложение - это слово или сочетания слов, с помощью которых человек оформляет свои мысли и передает их другим

Вывод: предложение - это слово или сочетания слов, с помощью которых человек оформляет свои мысли и передает их другим

Как мы видим оба слова главные, оба командуют друг другом (Собака

Как мы видим оба слова главные, оба командуют друг другом (Собака

VII.Рефлексия - Какая цель была урока? -Достигли мы цели?

VII.Рефлексия - Какая цель была урока? -Достигли мы цели?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2018