Разработка урока русского языка на тему «Правописание суффиксов –ик, -ек» (2 класс)
Оценка 4.6

Разработка урока русского языка на тему «Правописание суффиксов –ик, -ек» (2 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
19.08.2017
Разработка урока  русского языка  на тему «Правописание суффиксов –ик, -ек» (2 класс)
Урок разработан для второго класса по предмету: русский язык, на тему "Правописание суффиксов -ик-, -ек-". УМК "Начальная школа XXI века". Автор учебника : С.И. Иванов. Тип урока "Открытие новых знаний". Файл содержит цели урока, формы организации познавательной деятельности,методы обучения, оборудование, подробное содержание урока.Word
Русский язык 2 класс ик, ек.docx
Предмет: русский язык МКОУ СОШ №3 города Уржума Класс: 2 «А» Классный руководитель:  Автор учебника: С.И.Иванов (УМК «Начальная школа XXIвека) Тип урока: урок «открытие» новых знаний Тема: «Правописание суффиксов –ик, ­ек» Цели урока:  предметные: формировать умение грамотно писать слова с суффиксами –ик, ­ек ( организовать  наблюдение за словами с данными суффиксами, подвести детей к открытию способа проверки);  способствовать развитию орфографической зоркости;  метапредметные: способствовать овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи  учебной деятельности; формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные  действия; учить делать выводы и обобщения.  личностные: развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков конструктивного  сотрудничества со сверстниками и учителем. Формы организации познавательной деятельности: парная, индивидуальная, фронтальная. Методы обучения:  по источнику знаний:   словесные, практические, наглядные;  по уровню познавательной активности:  частично ­ поисковый;  по принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, сравнительный. Оборудование: проектор, компьютер, презентация, карточки для парной работы, дидактический материал 1 Этапы работы Мотивация   к учебной  деятельности. Ход урока: Деятельность учителя Я очень рада войти в приветливый свой класс И для меня уже награда: Сиянье ваших умных глаз. Я знаю каждый в классе гений. Но без труда и он не впрок. Скрестите шпаги ваших мнений Мы вместе все начнём урок. Сегодня на уроке  мы продолжим раскрывать новые тайны русского языка. Актуализация знаний. Когда вы шли в школу, на что обратили внимание?   Когда бывает много снега? (зимой) Послушайте стихотворение. Деятельност ь ученика Организация на урок. УУД   Мотиваци я к учебной деятельнос ти Определяют тип урока. 2 Светло­пушистая, Снежинка белая, Какая чистая, Какая смелая! Дорогой бурною Легко проносится, Не в высь лазурную, На землю просится. В лучах блистающих Скользит, умелая, Средь хлопьев тающих Сохранно­белая. Но вот кончается Дорога дальняя, Земли касается, Звезда кристальная. Лежит пушистая снежинка, смелая. Какая чистая, какая белая. Умение 3 Повторение изученного. О чём говорится в этом стихотворении? ( о снежинках) Какое описание снежинке даётся в стихотворении?  ( пушистая, белая, чистая, смелая, кристальная).   Снежинки не только на улице, но и на доске.(на доске  снежинки с суффиксами –ан­, ­ян­, ­ онок­, ёнок­,ик­ , ­ек­ ). – с обозначением ­ Что вы видите на снежинках? ( суффиксы) Вспомним, что такое суффикс. Найдём верное  утверждение. Я читаю предложение, если оно верное, то вы  сигнализируете белой снежинкой, если не верное – синей.  (на слайде) (фронтальная работа) ­ Суффикс – это маленькое слово. ­ Суффикс – это часть слова ­ Суффикс служит для образования новых слов ­ Суффикс стоит перед корнем ­ Суффикс стоит после корня Итак, что такое суффикс? ( определение)  С   какой   частью   слова   мы   сегодня   на   уроке   будем Вспоминают изученные орфограммы. принимать и сохранять учебную задачу. Находят верные утверждения, вспоминают правило. Слушают   и выполняют задание, 4 Постановка цели учебных задач.   и * Открытие нового знания. работать?(суффикс) На   белых     снежинках   с   обратной   стороны   слова   (с обозначением суффиксов):  зайч…нок, лис…нок,  замоч… к,   ключ…к  В   какой   части   слова   пропущена   буква? (Суффиксах) Проверяем   (   спрашиваю   детей).   Какие   слова   вызвали затруднения? (замочек, ключик) Почему вы  засомневались? (Не знаем как писать. Не знаем правило.)   Появились варианты:  этом слове суффикс –ик­, или – ек­? Чтобы   правильно   написать   суффикс,   что   нужно   знать? (правила) ­Есть у меня знакомый ученик, Витя Перестукин, который очень   не   любил   учить   уроки,   и   он   попал   в   страну Невыученных уроков. Посмотрите , что с ним  произошло. (Слайд – фильм). Нужно   Вите   помочь   и   разобраться,   какие   суффиксы   в словах «ключик» и «замочек». КАКАЯ ТЕМА НАШЕГО УРОКА? «ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ – ИК­, ­ ЕК­».  представляют результат. Называют орфограмму. Определяют тему урока. Ставят учебные задачи   Наблюдают за   словами (   изменяют форму   слова –   выделяют суффиксы). Планирова ние деятельнос ти. Умение сотруднич ать со 5 Теперь   поставим   цель   урока.   Чему   будем   учиться   на уроке? (Листочки на доске) ­Научиться правильно писать суффиксы –ик­,  ­ек. Исходя из темы и цели спроектируем задачи:  Изучить правило. сверстника ми. Обсуждают свои наблюдения. 1) Выполнять упражнения, 2) Оценить свою работу. Какая первая задача стоит перед нами? (Изучить правило).  Посмотрите внимательно на экран (Игра) У вас на столах лежат листочки с заданием 1, поработайте в парах. (Задание 2 с другой стороны) Переверните   карточки,   сделайте   вывод,   вставляя пропущенные слова. Если форму слова изменить и гласная …….., то пишется суффикс –ик­ ;  если форму слова изменить и гласная………, то пишется суффикс – ек­. Слова подсказки: убегает, не убегает. Какой вывод получился, прочитайте. ­   Откроем   учебники   на   с.123,   найдём   значок   «Обрати Физкультмин утка. Выполняют задание. Формулирую т правило.   Делают вывод, сравнивают собственный вывод с правилом   в учебнике. Составляют алгоритм работы   правилом. с Умение наблюдать, анализиров ать, сравнивать и   делать выводы. Умение составлять алгоритмы . Пошаговы й и итоговый   6 внимание!» Прочитаем правило, сверим с выводом.  ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. (Домик на доске ­ учимся применять правило) ­ О каких суффиксах идёт речь? (ИК, ЕК) ­ Что будем делать со  словом, чтобы правильно определить суффикс? (изменим форму слова, подставляя к нему слова нет, много)  Гласный звук сохранился? (Да, нет) Если да, то пишется ик, если нет, то пишется ек. Какой красивый дом получился.  С правилом мы познакомились, применять его умеем, переходим к решению следующей задачи. В печатной тетради с.71. Проверим   задание,   поменяйтесь   тетрадями,   внимательно посмотрите на экран, оцените работы  (+) – всё правильно, (?) – 2 ошибки, (­) – более 2­х ошибок. Поднимите руки у кого всё правильно, у кого есть 2 ошибки, у кого 3 и  более трёх ошибок?  Посмотрим, как обстоят дела у Вити Перестукина. ФИЛЬМ (Вернуться к слову замочек, ключик, какая буква в суффиксе)   Первичное закрепление   с комментирова нием во внешней речи. Самостоятель ная   работа   с последующей проверкой   по эталону. Подведение итогов. Рефлексия. Выполняют упражнение в тетради.  Анализируют собственную деятельность на уроке, ставят   цели на   будущие уроки.   взаимо­   и самоконтр оль. Умение сотруднич ать со сверстника ми   Умение планиро ­ вать, контролир овать   и оценивать учебные действия. 7 Домашнее задание. Осталось последняя задача: оценить свою работу на уроке. По слайду. ­Если при выполнении вы затруднялись, поднимите замочек, если вы легко справились с заданием, поднимите ключик. Запишем домашнее задание Упражнения мы выполнили     По учебнику правило наизусть с.123.В печатной тетради с.69, с. 70. Упражнение 1 или 2 по выбору.    Урок закончен. Спасибо вам, ребята за работу, гостям за внимание. 8

Разработка урока русского языка на тему «Правописание суффиксов –ик, -ек» (2 класс)

Разработка урока  русского языка  на тему «Правописание суффиксов –ик, -ек» (2 класс)

Разработка урока русского языка на тему «Правописание суффиксов –ик, -ек» (2 класс)

Разработка урока  русского языка  на тему «Правописание суффиксов –ик, -ек» (2 класс)

Разработка урока русского языка на тему «Правописание суффиксов –ик, -ек» (2 класс)

Разработка урока  русского языка  на тему «Правописание суффиксов –ик, -ек» (2 класс)

Разработка урока русского языка на тему «Правописание суффиксов –ик, -ек» (2 класс)

Разработка урока  русского языка  на тему «Правописание суффиксов –ик, -ек» (2 класс)

Разработка урока русского языка на тему «Правописание суффиксов –ик, -ек» (2 класс)

Разработка урока  русского языка  на тему «Правописание суффиксов –ик, -ек» (2 класс)

Разработка урока русского языка на тему «Правописание суффиксов –ик, -ек» (2 класс)

Разработка урока  русского языка  на тему «Правописание суффиксов –ик, -ек» (2 класс)

Разработка урока русского языка на тему «Правописание суффиксов –ик, -ек» (2 класс)

Разработка урока  русского языка  на тему «Правописание суффиксов –ик, -ек» (2 класс)

Разработка урока русского языка на тему «Правописание суффиксов –ик, -ек» (2 класс)

Разработка урока  русского языка  на тему «Правописание суффиксов –ик, -ек» (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.08.2017