Разработка урока русского языка на тему «Правописание суффиксов –ик, -ек» (2 класс)
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
19.08.2017
Урок разработан для второго класса по предмету: русский язык, на тему "Правописание суффиксов -ик-, -ек-". УМК "Начальная школа XXI века". Автор учебника : С.И. Иванов. Тип урока "Открытие новых знаний". Файл содержит цели урока, формы организации познавательной деятельности,методы обучения, оборудование, подробное содержание урока.Word
Русский язык 2 класс ик, ек.docx
Предмет: русский язык
МКОУ СОШ №3 города Уржума
Класс: 2 «А»
Классный руководитель:
Автор учебника: С.И.Иванов (УМК «Начальная школа XXIвека)
Тип урока: урок «открытие» новых знаний
Тема: «Правописание суффиксов –ик, ек»
Цели урока:
предметные: формировать умение грамотно писать слова с суффиксами –ик, ек ( организовать
наблюдение за словами с данными суффиксами, подвести детей к открытию способа проверки);
способствовать развитию орфографической зоркости;
метапредметные: способствовать овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи
учебной деятельности; формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные
действия; учить делать выводы и обобщения.
личностные: развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков конструктивного
сотрудничества со сверстниками и учителем.
Формы организации познавательной деятельности: парная, индивидуальная, фронтальная.
Методы обучения:
по источнику знаний: словесные, практические, наглядные;
по уровню познавательной активности: частично поисковый;
по принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, сравнительный.
Оборудование: проектор, компьютер, презентация, карточки для парной работы, дидактический материал
1 Этапы
работы
Мотивация
к учебной
деятельности.
Ход урока:
Деятельность учителя
Я очень рада войти в приветливый свой класс
И для меня уже награда:
Сиянье ваших умных глаз.
Я знаю каждый в классе гений.
Но без труда и он не впрок.
Скрестите шпаги ваших мнений
Мы вместе все начнём урок.
Сегодня на уроке мы продолжим раскрывать новые тайны
русского языка.
Актуализация
знаний.
Когда вы шли в школу, на что обратили внимание?
Когда бывает много снега? (зимой)
Послушайте стихотворение.
Деятельност
ь ученика
Организация
на урок.
УУД
Мотиваци
я
к
учебной
деятельнос
ти
Определяют
тип урока.
2 Светлопушистая,
Снежинка белая,
Какая чистая,
Какая смелая!
Дорогой бурною
Легко проносится,
Не в высь лазурную,
На землю просится.
В лучах блистающих
Скользит, умелая,
Средь хлопьев тающих
Сохраннобелая.
Но вот кончается
Дорога дальняя,
Земли касается,
Звезда кристальная.
Лежит пушистая снежинка, смелая.
Какая чистая, какая белая.
Умение
3 Повторение
изученного.
О чём говорится в этом стихотворении? ( о снежинках)
Какое описание снежинке даётся в стихотворении?
( пушистая, белая, чистая, смелая, кристальная).
Снежинки не только на улице, но и на доске.(на доске
снежинки с суффиксами –ан, ян, онок, ёнок,ик , ек ).
– с обозначением
Что вы видите на снежинках?
( суффиксы)
Вспомним, что такое суффикс. Найдём верное
утверждение.
Я читаю предложение, если оно верное, то вы
сигнализируете белой снежинкой, если не верное – синей.
(на слайде) (фронтальная работа)
Суффикс – это маленькое слово.
Суффикс – это часть слова
Суффикс служит для образования новых слов
Суффикс стоит перед корнем
Суффикс стоит после корня
Итак, что такое суффикс? ( определение)
С какой частью слова мы сегодня на уроке будем
Вспоминают
изученные
орфограммы.
принимать
и
сохранять
учебную
задачу.
Находят
верные
утверждения,
вспоминают
правило.
Слушают и
выполняют
задание,
4 Постановка
цели
учебных
задач.
и
*
Открытие
нового
знания.
работать?(суффикс)
На белых
снежинках с обратной стороны слова (с
обозначением суффиксов): зайч…нок, лис…нок, замоч…
к, ключ…к В какой части слова пропущена буква?
(Суффиксах)
Проверяем ( спрашиваю детей). Какие слова вызвали
затруднения? (замочек, ключик)
Почему вы засомневались? (Не знаем как писать. Не знаем
правило.)
Появились варианты: этом слове суффикс –ик, или – ек?
Чтобы правильно написать суффикс, что нужно знать?
(правила)
Есть у меня знакомый ученик, Витя Перестукин, который
очень не любил учить уроки, и он попал в страну
Невыученных уроков.
Посмотрите , что с ним произошло. (Слайд – фильм).
Нужно Вите помочь и разобраться, какие суффиксы в
словах «ключик» и «замочек».
КАКАЯ ТЕМА НАШЕГО УРОКА?
«ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ – ИК, ЕК».
представляют
результат.
Называют
орфограмму.
Определяют
тему урока.
Ставят
учебные
задачи
Наблюдают
за словами
( изменяют
форму слова
– выделяют
суффиксы).
Планирова
ние
деятельнос
ти.
Умение
сотруднич
ать
со
5 Теперь поставим цель урока. Чему будем учиться на
уроке? (Листочки на доске)
Научиться правильно писать суффиксы –ик, ек.
Исходя из темы и цели спроектируем задачи:
Изучить правило.
сверстника
ми.
Обсуждают
свои
наблюдения.
1) Выполнять упражнения,
2) Оценить свою работу.
Какая первая задача стоит перед нами? (Изучить правило).
Посмотрите внимательно на экран (Игра)
У вас на столах лежат листочки с заданием 1, поработайте
в парах.
(Задание 2 с другой стороны)
Переверните карточки, сделайте вывод, вставляя
пропущенные слова.
Если форму слова изменить и гласная …….., то пишется
суффикс –ик ;
если форму слова изменить и гласная………, то пишется
суффикс – ек.
Слова подсказки: убегает, не убегает.
Какой вывод получился, прочитайте.
Откроем учебники на с.123, найдём значок «Обрати
Физкультмин
утка.
Выполняют
задание.
Формулирую
т правило.
Делают
вывод,
сравнивают
собственный
вывод
с
правилом в
учебнике.
Составляют
алгоритм
работы
правилом.
с
Умение
наблюдать,
анализиров
ать,
сравнивать
и делать
выводы.
Умение
составлять
алгоритмы
.
Пошаговы
й
и
итоговый
6 внимание!»
Прочитаем правило, сверим с выводом.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
(Домик на доске учимся применять правило)
О каких суффиксах идёт речь? (ИК, ЕК)
Что будем делать со словом, чтобы правильно определить
суффикс?
(изменим форму слова, подставляя к нему слова нет, много)
Гласный звук сохранился? (Да, нет)
Если да, то пишется ик, если нет, то пишется ек.
Какой красивый дом получился.
С правилом мы познакомились, применять его умеем,
переходим к решению следующей задачи.
В печатной тетради с.71.
Проверим задание, поменяйтесь тетрадями, внимательно
посмотрите на экран, оцените работы (+) – всё правильно,
(?) – 2 ошибки, () – более 2х ошибок.
Поднимите руки у кого всё правильно, у кого есть 2
ошибки, у кого 3 и более трёх ошибок?
Посмотрим, как обстоят дела у Вити Перестукина.
ФИЛЬМ
(Вернуться к слову замочек, ключик, какая буква в
суффиксе)
Первичное
закрепление с
комментирова
нием
во
внешней речи.
Самостоятель
ная работа с
последующей
проверкой по
эталону.
Подведение
итогов.
Рефлексия.
Выполняют
упражнение в
тетради.
Анализируют
собственную
деятельность
на
уроке,
ставят цели
на будущие
уроки.
взаимо и
самоконтр
оль.
Умение
сотруднич
ать
со
сверстника
ми
Умение
планиро
вать,
контролир
овать и
оценивать
учебные
действия.
7 Домашнее
задание.
Осталось последняя задача: оценить свою работу на уроке.
По слайду.
Если при выполнении вы затруднялись, поднимите замочек,
если вы легко справились с заданием, поднимите ключик.
Запишем домашнее задание
Упражнения мы выполнили
По учебнику правило наизусть с.123.В печатной тетради
с.69, с. 70. Упражнение 1 или 2 по выбору.
Урок закончен. Спасибо вам, ребята за работу, гостям за
внимание.
8
Разработка урока русского языка на тему «Правописание суффиксов –ик, -ек» (2 класс)
Разработка урока русского языка на тему «Правописание суффиксов –ик, -ек» (2 класс)
Разработка урока русского языка на тему «Правописание суффиксов –ик, -ек» (2 класс)
Разработка урока русского языка на тему «Правописание суффиксов –ик, -ек» (2 класс)
Разработка урока русского языка на тему «Правописание суффиксов –ик, -ек» (2 класс)
Разработка урока русского языка на тему «Правописание суффиксов –ик, -ек» (2 класс)
Разработка урока русского языка на тему «Правописание суффиксов –ик, -ек» (2 класс)
Разработка урока русского языка на тему «Правописание суффиксов –ик, -ек» (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.