Разработка урока русского языка в 4 классе по теме: "Личные формы глагола".

  • Презентации учебные
  • Разработки уроков
  • pptx
  • 13.06.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 4 кл Хуриева.pptx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  Правобережного района Республики Северная Осетия­Алания «Средняя общеобразовательная школа №6  имени Героя России Заура Джибилова г. Беслана»   28.10.16 Русский  язык 4В класс Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6 имени Героя России Заура Джибилова г. Беслана»  Правобережного района Республики Северная Осетия­АланияРусский  язык4В класс
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  Правобережного района Республики Северная Осетия­Алания «Средняя общеобразовательная школа №6  имени Героя России Заура Джибилова г. Беслана»   Русский  язык 4В класс 28.10.16 Тема: «Личные формы  УМК «Школа 21 века» глагола». Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6 имени Героя России Заура Джибилова г. Беслана»  Правобережного района Республики Северная Осетия­АланияРусский  язык4В класс
Глагол – это ____________________________________, которая  называет ___________________ или ________________________ и  отвечает на вопросы что делать? что сделать? Обязательный, постоянный признак глагола – это  ________________________________________________________________ На вопрос что делать? что делал? что делает? что будет  делать? отвечают глаголы ____________________________________  вида. На вопросы что сделать? что сделал? Что сделает?  отвечают глаголы _______________________________________ вида. Частица НЕ с глаголами пишется ____________________________     кроме слов, которые без НЕ не употребляются.  Например _____________________________________________________ Глаголы в начальной форме отвечают на вопросы  _______________________________________________________________.
Глагол – это самостоятельная часть речи, которая      называет действие  или состояние предмета  и       отвечает на вопросы что делать? что сделать? Обязательный, постоянный признак глагола – это       вид. На вопрос что делать? что делал? что делает? что будет  делать? отвечают глаголы  несовершенного    вида. На вопросы что сделать? что сделал? что сделает?  отвечают глаголы совершенного вида. Частица НЕ с глаголами пишется  раздельно,       кроме слов, которые без НЕ не употребляются.  Например:  негодовать, недоумевать, неволить,                                   невзлюбить… Глаголы в начальной форме отвечают на вопросы       что делать? что сделать .
Чистописание  Повторять и учить – ум точить. Какой смысл имеет эта пословица?  Что Вы можете сказать о глаголах в  этом предложении?  Какой смысл имеет эта пословица? Что Вы можете сказать о глаголах в этом предложении?
Я, он, выполняешь, она, помогают, оно, учить, учусь, ты, смотреть, смотрю, вы, помогать, они , мы, выполнять.
Я, он, выполняешь, она, помогают, оно, учиться, учусь, ты, смотреть, смотрю, вы, помогать, они , мы, выполнять. Я, он, выполняешь, она, помогают, оно, учиться, учусь, ты, смотреть, смотрю, вы, помогать, они , мы, выполнять.
ты я мы вы они он(она, оно)
выполняешь, помогают, учить, учусь, смотреть, смотрю, помогать, выполнять.
выполняешь, помогают, учить, учусь, смотреть, смотрю, помогать, выполнять. помогать смотреть учить выполнять помогают смотрю учусь выполняешь
Физкультминутка. Мизинец – активизируем сердце. Активизируем органы. Большой палец – легкие и печень. Средний палец – систему кровообращения. Указательный палец – зону пищеварительного тракта. Безымянный палец – нервную систему. Ладонь — в середине ее находится точка повышения активности.
Глаголы в личной форме  указывают на того (тех), кто совершает действие. К глаголам в личной форме можно подставить слова я, ты, он, она, оно, мы, вы, они.  Я читаю, ты читаешь, он читает, мы читаем, вы читаете, они читают. Глаголы в личной форме  указывают на того (тех), кто совершает действие.К глаголам в личной форме можно подставить слова я, ты, он, она, оно, мы, вы, они.
Глаголы в форме 1­го лица указывают на  то, что действие совершается говорящим. Я пишу. Мы пишем.  Глаголы в форме 2­го лица указывают на то,  что действие совершает тот, к кому  обращаются. Ты поможешь. Вы поможете. Глаголы в форме 3­го лица обозначают  действие, которое совершает тот (то),  о ком  (о чём) говорят. Он отвечает. Они отвечают. Глаголы в форме 3­го лица обозначают действие, которое совершает тот (то),  о ком (о чём) говорят.Глаголы в форме 2­го лица указывают на то, что действие совершает тот, к кому обращаются.Ты поможешь. Вы поможете.Он отвечает. Они отвечают.Глаголы в форме 1­го лица указывают на то, что действие совершается говорящим.
«Мозговой штурм» Это в памяти остается, Повторяется, как молва; Сердце ____________, армия _____________. Одинаковые слова. Одинаковые глаголы – Неслучайные наверняка. Одинаковые законы И у сердца, и у полка. Говорится, словно поется, С интонацией вихревой, ___________ армия, Сердце __________, ______ знамя над головой
«Мозговой штурм» Это в памяти остается, Повторяется, как молва; Сердце ____________, армия _____________. Одинаковые слова. Одинаковые глаголы – Неслучайные наверняка. Одинаковые законы И у сердца, и у полка. Говорится, словно поется, С интонацией вихревой, ___________ армия, Сердце __________, ______ знамя над головой
Р е ф л е к с и я .    К а к и е   ф о р м ы   м о ж е т   и м е т ь   г л а г о л ?   И т о г   у р о к а .  С   п о м о щ ь ю   ч е г о   о б р а з у ю т с я   г л а г о л ы   в   л и ч н о й   ф о р м е ?
Домашнее задание Учебник  стр.104, упр.5. Учебник стр.104, упр.5.Домашнее задание
«Спасибо за работу!