Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Правобережного района Республики Северная ОсетияАлания
«Средняя общеобразовательная школа №6
имени Героя России Заура Джибилова г. Беслана»
28.10.16
Русский язык
4В класс
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6 имени Героя России Заура Джибилова г. Беслана» Правобережного района Республики Северная ОсетияАланияРусский язык4В класс
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Правобережного района Республики Северная ОсетияАлания
«Средняя общеобразовательная школа №6
имени Героя России Заура Джибилова г. Беслана»
Русский язык
4В класс
28.10.16
Тема: «Личные формы
УМК «Школа 21 века»
глагола».
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6 имени Героя России Заура Джибилова г. Беслана» Правобережного района Республики Северная ОсетияАланияРусский язык4В класс
Глагол – это ____________________________________, которая
называет ___________________ или ________________________ и
отвечает на вопросы что делать? что сделать?
Обязательный, постоянный признак глагола – это
________________________________________________________________
На вопрос что делать? что делал? что делает? что будет
делать? отвечают глаголы ____________________________________
вида.
На вопросы что сделать? что сделал? Что сделает?
отвечают глаголы _______________________________________ вида.
Частица НЕ с глаголами пишется ____________________________
кроме слов, которые без НЕ не употребляются.
Например _____________________________________________________
Глаголы в начальной форме отвечают на вопросы
_______________________________________________________________.
Глагол – это самостоятельная часть речи, которая
называет действие или состояние предмета и
отвечает на вопросы что делать? что сделать?
Обязательный, постоянный признак глагола – это
вид.
На вопрос что делать? что делал? что делает? что будет
делать? отвечают глаголы несовершенного вида.
На вопросы что сделать? что сделал? что сделает?
отвечают глаголы совершенного вида.
Частица НЕ с глаголами пишется раздельно,
кроме слов, которые без НЕ не употребляются.
Например: негодовать, недоумевать, неволить,
невзлюбить…
Глаголы в начальной форме отвечают на вопросы
что делать? что сделать .
Чистописание
Повторять и учить – ум точить.
Какой смысл имеет эта пословица?
Что Вы можете сказать о глаголах в
этом предложении?
Какой смысл имеет эта пословица? Что Вы можете сказать о глаголах в этом предложении?
Я, он, выполняешь, она, помогают,
оно, учить, учусь, ты, смотреть,
смотрю, вы, помогать, они , мы,
выполнять.
Я, он, выполняешь, она, помогают, оно, учиться,
учусь, ты, смотреть, смотрю, вы, помогать, они , мы,
выполнять.
Я, он, выполняешь, она, помогают, оно, учиться, учусь, ты, смотреть, смотрю, вы, помогать, они , мы, выполнять.
ты
я
мы вы они
он(она,
оно)
выполняешь,
помогают,
учить,
учусь,
смотреть,
смотрю,
помогать,
выполнять.
выполняешь, помогают, учить,
учусь, смотреть, смотрю, помогать,
выполнять.
помогать
смотреть
учить
выполнять
помогают
смотрю
учусь
выполняешь
Физкультминутка.
Мизинец – активизируем сердце.
Активизируем органы.
Большой палец – легкие и печень.
Средний палец – систему кровообращения.
Указательный палец – зону
пищеварительного тракта.
Безымянный палец – нервную систему.
Ладонь — в середине ее находится точка
повышения активности.
Глаголы в личной форме указывают на того (тех),
кто совершает действие.
К глаголам в личной форме можно подставить
слова
я, ты, он, она, оно, мы, вы, они.
Я читаю, ты читаешь, он читает, мы читаем, вы
читаете, они читают.
Глаголы в личной форме указывают на того (тех), кто совершает действие.К глаголам в личной форме можно подставить слова я, ты, он, она, оно, мы, вы, они.
Глаголы в форме 1го лица указывают на
то, что действие совершается говорящим.
Я пишу. Мы пишем.
Глаголы в форме 2го лица указывают на то,
что действие совершает тот, к кому
обращаются.
Ты поможешь. Вы поможете.
Глаголы в форме 3го лица обозначают
действие, которое совершает тот (то), о ком
(о чём) говорят.
Он отвечает. Они отвечают.
Глаголы в форме 3го лица обозначают действие, которое совершает тот (то), о ком (о чём) говорят.Глаголы в форме 2го лица указывают на то, что действие совершает тот, к кому обращаются.Ты поможешь. Вы поможете.Он отвечает. Они отвечают.Глаголы в форме 1го лица указывают на то, что действие совершается говорящим.
«Мозговой штурм»
Это в памяти остается,
Повторяется, как молва;
Сердце ____________,
армия _____________.
Одинаковые слова.
Одинаковые глаголы –
Неслучайные наверняка.
Одинаковые законы
И у сердца, и у полка.
Говорится, словно поется,
С интонацией вихревой,
___________ армия,
Сердце __________,
______ знамя над головой
«Мозговой штурм»
Это в памяти остается,
Повторяется, как молва;
Сердце ____________,
армия _____________.
Одинаковые слова.
Одинаковые глаголы –
Неслучайные наверняка.
Одинаковые законы
И у сердца, и у полка.
Говорится, словно поется,
С интонацией вихревой,
___________ армия,
Сердце __________,
______ знамя над головой
Р е ф л е к с и я .
К а к и е ф о р м ы м о ж е т и м е т ь г л а г о л ?
И т о г у р о к а .
С п о м о щ ь ю ч е г о о б р а з у ю т с я
г л а г о л ы в л и ч н о й ф о р м е ?
Домашнее задание
Учебник
стр.104, упр.5.
Учебник стр.104, упр.5.Домашнее задание