Разработка урока русского языка в 5-ом классе по теме «Имена существительные, имеющие форму только множественного числа»
Оценка 4.6

Разработка урока русского языка в 5-ом классе по теме «Имена существительные, имеющие форму только множественного числа»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика +2
5 кл—11 кл +1
09.07.2018
Разработка урока русского языка в 5-ом классе по теме «Имена существительные, имеющие форму только множественного числа»
Урок проводится в 5 классе. Разработка представляет интересный увлекает юный материал для изучения имен существительных, имеющих форму только множественного числа. В ходе урока ученикам предлагается прослушать песни, в которых имеются такие существительные и определить их. Также одним из интересных форм работы является отгадывающие загадок, ответами которых являются такие существительные. Весь материал урока спланирован так, что ученики хорошо усваивают новый материал.
Разработка урока русского языка в 5.docx
Разработка урока русского языка в 5­ом классе по теме «Имена существительные, имеющие форму только множественного числа» ( слайд 1) Цель: Задачи: Формирование   знаний   об   именах   существительных,   имеющих форму только множественного числа (Слайд 2) 1. Научить  образовывать трудные формы множественного числа и употреблять эти существительные в речи; 2. Способствовать расширению словарного запаса учащихся; 3. Развивать речь учащихся; 4. Воспитывать у учащихся чувство толерантности (слайд 3) Обеспечение урока:  тетради ручки, компьютер, мультимедийный проектор, диски Информационно­ коммуникационная  поддержка урока: 1. Видеозапись мультфильма «Каникулы в Просток­     вашино (фрагмент); 2. Аудиозапись песен:   а) Ах, вы сени, мои сени (отрывок);   б) Песенка Винни­пуха (отрывок);   в) До чего дошел прогресс (отрывок);   г) Рябиновые бусы (отрывок) 3. Авторское электронное пособие «Русский язык. 5 класс.» 4.   Презентация   к   уроку,   выполненная   в   программе «Microsoft Office PowerPoint 2007» Межпредметные связи: информатика, литература, музыка Ход урока 1. Оргмомент. Психологический настрой на работу (Урок начинается с фрагмента мультфильма «каникулы в Простквашино») ­Ребята, как называется мультфильм, который вы сейчас посмотрели? ­   Правильно,   «Каникулы   в   Простоквашино».   Назовите,   пожалуйста, нарицательные имена существительные, имеющиеся в названии? (Каникулы) (Слайд 4) ­ В каком числе стоит это имя существительное? (во множественном) ­ Поставьте это существительное в форму единственного числа (учащиеся отвечают, что это невозможно) ­   Да,   существительное   «каникулы»   имеет   только   форму   множественного числа. Сегодня на уроке мы с вами поговорим о существительных, которые не имеют формы единственного числа. 2. Объяснение нового материала Ребята,   давайте   попробуем   с   вами   определить,   что   обозначают   имена существительные, имеющие форму только множественного числа. Обратите внимание на экран. На нем размещены слова. Попробуйте их сгруппировать. ( Учащиеся совместно с учителем систематизируют слова) Бутсы,   жмурки,   дрожжи,   сумерки,   ножницы,   переговоры,   чернила, каникулы, ворота, выборы, очистки, будни (слайд 5) (В итоге получается следующая таблица:) Парные составные предметы Бутсы Ножницы Ворота   и Игры,   действия, процессы Массы, вещества Отрезки времени Жмурки Переговоры Выборы Дрожжи Чернила очистки Сумерки Будни каникулы ­   Скажите,   пожалуйста,   какие   морфологические   категории   есть   у   имени существительного?(род, число, падеж) ­ Определите у существительных, записанных в нашей таблице род, склонение и   падеж.   (учащиеся,   отмечают,   что   все   существительные   стоят   в Именительном падеже, а род и склонение у них определить невозможно) ­  Давайте   сделаем   вывод:  У существительных, имеющих только форму множественного числа нельзя определить род и склонение. ( слайд 6) 3. Физкультминутка 4. Закрепление нового материала 1)   (На   экране   размещен   текст.   Учащиеся  списывают  его,   вставляют пропущенные   буквы   и   подчеркивают   имена   существительные,   имеющие только форму множественного числа) На   Садовой   улице   открылся   новый   м…газин.   В   нем   три   отдела.   В первом­ б..льшой выбор м…лочных продуктов: кефир, см…тана, йогурт, сливки, прост..кваша. во втором отделе можно купить м…кароны, муку, крупы.   В   третьемвам   любезно   предложат   различные   к…ндитерские изделия: к…нфеты, з…фир, мармелад, пряники. (Слайд 7) (Ученики подчеркивают слово «макароны, сливки») 2. А теперь давайте с вами прослушаем отрывки из песен  выпишем имена существительные, которые имеют только форму множественного числа. (Учащиеся выписывают слова: сени, опилки, каникулы, хлопоты) 3. Подберите   к   существительным   антонимы,   которые   употребляются только во множественном числе: Праздник, встреча, рассвет (будни, проводы, сумерки) (слайд 8) 4. А   сейчас   я   буду   вам   читать   загадки,   а   вы   постарайтесь   в   тетради записать   только   отгадки.   Обратите   внимание,   что   слова   должные соответствовать теме нашего урока. А) Два конца, два кольца, а посередине гвоздик. (Ножницы) (слайд 9) Б) Без ног, а ходят, без рук, а указывают. ((часы) (слайд 10) В) Всегда ходят, а с места не сходят. (часы) (слайд 10) Г) Кругленькие, беленькие, всему свету миленькие. (деньги) (слайд 11) Д) Зубасты , а не кусаются. (грабли) (слайд 12) (После того, как ученики запишут отгадки, на слайдах появляются соответствующие рисунки) 5. Работа на компьютерах с электронным пособием. Выполнение заданий по теме урока (см. диск) (Каждый ученик сразу же видит результат своей работы) 6. Ребята, скажите, какой период времени во  время учебного года вам больше всего нравится? (каникулы) Давайте составим со словом «каникулы» Синквейн: Веселые Наступают Каникулы веселят долгожданные помогают Скоро наступят долгожданные каникулы Праздник 5. Итог урока На доске записаны предложения. Учащиеся устно исправляют ошибки в них. (слайд 13) Эту ленту нужно отрезать большим ножницами. Ах, эти молодежь! На  поле росло много хлопков. С этим мальчишкой одна сплошная хлопота! (Эту ленту нужно отрезать большими ножницами. Ах, эта молодежь! На поле  росло много хлопка. С этим мальчишкой одни сплошные  хлопоты!) (слайд  14) 7. Домашнее задание (слайд 15, 16)

Разработка урока русского языка в 5-ом классе по теме «Имена существительные, имеющие форму только множественного числа»

Разработка урока русского языка в 5-ом классе по теме «Имена существительные, имеющие форму только множественного числа»

Разработка урока русского языка в 5-ом классе по теме «Имена существительные, имеющие форму только множественного числа»

Разработка урока русского языка в 5-ом классе по теме «Имена существительные, имеющие форму только множественного числа»

Разработка урока русского языка в 5-ом классе по теме «Имена существительные, имеющие форму только множественного числа»

Разработка урока русского языка в 5-ом классе по теме «Имена существительные, имеющие форму только множественного числа»

Разработка урока русского языка в 5-ом классе по теме «Имена существительные, имеющие форму только множественного числа»

Разработка урока русского языка в 5-ом классе по теме «Имена существительные, имеющие форму только множественного числа»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.07.2018