Викторина по русскому языку 5 класс

  • Игры
  • Иллюстрации
  • Конкурсы
  • Контроль знаний
  • Мероприятия
  • Раздаточные материалы
  • Разработки уроков
  • docx
  • 05.10.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная викторина является входной в 5 класс. Проверяются знания начальных классов. Проводится в виде познавательной и увлекательной викторины. Носит соревновательный характер. Разработана вместе с презентацей. Можно использовать и отдельно. Материал узнаваем, но в тоже время заставляет повторить и закрепить знания.Викторина" Знакомство с 5 классом"
Иконка файла материала scenariy_19.docx
СЛАЙД 1. Ведущий.   Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проводим внеурочное занятие – знакомство перед 5 классом. И я, как учитель русского языка, хочу испытать ваши силы, оценить ваши знания по этому предмету. "Мой верный друг!.. Мой царь! Мой раб! Родной язык", ­ так охарактеризовал поэт Валерий Брюсов прекрасный образ родного языка. А писатель И.С.Тургенев называл русский язык великим и могучим. Наше занятие  имеет необычное название ­ "ВИКТОРИНА".  Кто из вас может объяснить, что означает это слово? (Викторина – это  когда ведущий задает вопросы, а дети отвечают на  них). Ведущий. Правильно,   а   точнее,   это   игра   в   ответы   на   вопросы,   объединенные   одной темой. Но в этой игре стремятся к победе. Виктория – победа. Вы будете соревноваться, отвечая  на вопросы по русскому языку и чтению.   Для этого мы сформировали 3 команды: «Знатоки», «Умники» и «Грамотеи». Капитаны команд: _________________________________________________ Оценивать  вашу  работу     будут члены  жюри…………………………… Внимательно слушайте условия заданий и условия их выполнения.Вперёд! К победе! Задание 1.      Игра "Доскажи словечко".           Команды отвечают по очереди.  За каждый правильный ответ – 1 балл 1. Жеребенок с каждым днем  Подрастал и стал ... (конем). 2. Кто альбом раскрасит наш?  Ну, конечно ... (карандаш).  3. Кругла, рассыпчата, бела, На стол на наш с полей пришла. Ты посоли ее немножко, Ведь, правда, вкусная ... (картошка). 4. Что за скрип, что за хруст?  Это что еще за куст?  Как же быть без хруста,  Если я ... (капуста). 5. Мчусь как пуля я вперед,  Лишь поскрипывает лед,Да мелькают огоньки!  Кто несет меня? ... (коньки). 6. По дороге наша Машенька идет,  За веревочку козу она ведет.  А прохожие глядят во все глаза  ­ Очень длинная у девочки ... (коса). 7. В яме спит зимою длинной.  Но чуть солнце станет греть,  В путь за медом и малиной  Отправляется ... (медведь). 8. В зелёном  поле заяц белый Прыгал, бегал, петли делал. След за ним был тоже бел Кто же этот заяц? ... (мел). 9. В подполье, в каморке  Живет она в норке.  Серая малышка  Кто же это? ... (мышка). Ведущий: Молодцы! Каждая команда получает по 3 балла.СЛАЙДЫ 2 – 3. Задание 2. «Прятки».  Найдите другие слова в слове «грамотей»… Запишите их на листочке. За каждое слово – 1 балл. Время – 2 минуты. Ведущий:  Капитаны, сдайте результаты работы в жюри.  __________________________________________________________________ СЛАЙДЫ 4­5. Задание 3. «Змейка».  Составьте цепочку слов так, чтобы каждое новое слово  начиналось на последнюю букву предыдущего слова.  Минимум – 10 слов. За каждое слово – 1 балл. А начинается всё со слова «ЗИМА»  Время – 3 минутыВедущий:  Капитаны, сдайте результаты работы в жюри.  _________________________________________________________________ СЛАЙДЫ 6 ­ 7. Задание 4. «Аукцион орфограмм» Вспомните, какие орфограммы вы изучали. Команды отвечают по очереди. _________________________________________________________________ СЛАЙДЫ 8 – 9. Задание 5. «Ошибки вышли погулять». Найдите и исправьте ошибки. Объясните орфограммы. Команды отвечают по очереди.СЛАЙД 10. Вот правильный вариант написания. Прочитайте выразительно. СЛАЙДЫ 11­12. Задание 6. «Составлялки». Какие слова можно сделать из этих частей? Самостоятельно запишите получившиеся слова. Проверка.  __________________________________________________________________ СЛАЙДЫ 13­14. Задание 7. «Путаница»  ­ Что такое пословица?­ Восстановите пословицы. Объясните их смысл. Команды отвечают по очереди. __________________________________________________________________ СЛАЙД 15. Прочитаем хором эти мудрые мысли наших предков. СЛАЙД 16. «Знание – сила!». Как вы понимаете смысл этой короткой пословицы? Приходя в школу, вы каждый день обогащаете себя знаниями,  становитесь чуточку грамотнее, эрудированнее, т.е. сильнее. И наша викторина – не исключение. Мы обязательно должны узнать что­ то новое, пополнить свой багаж знаний.Слайды  17­ 18. Задание 8.  «Угадай фразеологизм». Кто знает, что такое фразеологизм? Ведущий о фразеологизмах: Фразеологизм – фраза, логос­ учение, поучительная фраза. Это яркое выражение для характеристики чего­либо. Рассмотрим картинки. Какие фразеологизмы в них спрятаны?  Каков их смысл? Один рисунок – коллективно. Далее – по очереди. Ведущий: Ребята, мы начали викторину с загадок и закончим ими. Задание  9.  «Отгадай загадку».   Кто быстрее отгадает? 1.  На странице букваря  Тридцать три богатыря.Мудрецов­богатырей  Знает каждый грамотей.                    (Алфавит) 2.  Говорит она беззвучно,  А понятно и нескучно,  Ты беседуй чаще с ней  ­ Станешь вчетверо умней.                 (Книга) 3.  Я то в клетку,  То в линейку, Написать по ним сумей­ка!  Можешь и нарисовать...  Что такое я?                                          (Тетрадь) 4.  Я фигурка небольшая,  Точка подо мной большая.  Коль спросить что соберешься,  Без меня не обойдешься.                     (Вопросительный знак) 5.  Отгадай, что за вещица,  ­ Острый клювик, а не птица. Этим клювиком она Сеет ­ сеет семена Не на поле, не на грядке  ­ На листах твоей тетрадки.                                 (Ручка.)6. Есть, друзья, такая птица: Если сядет на страницу, Очень рад бываю я, А со мною вся семья.                                          (Пятерка.) Ведущий:  ­ Интересно ли прошла наша викторина? ­ Чем она полезна? ­ Что нового вы узнали?Ведущий: Вот таким занимательным и интересным может быть наш русский язык. Яркий, как радуга после весеннего дождя;  меткий, как стрелы; задушевный,   как песня над колыбелью ребёнка… Ученица читает стихотворение Жюри объявляет итоги. Вопросы     : Назови, одним словом и запиши его: ­ исконный житель России    (рус…кий)­ документ об окончании школы   (ат…естат) ­ группа дружных детей    (кол…ектив) ­ сотрудник газеты  (кор…еспондент) ­ помещение, где идет урок    (класс…)    Разгадайте зашифрованные слова: 100лица, во100к, рас100яние, про100р, те100, ли100к, 100рож, сви100к,  по100вой, пи100лет.Конкурс "Алфавит­аукцион"  Ученик должен в течение 5 секунд найти ответ, который начинается с  указанной буквы.   А ­ река? Б ­ дерево? В ­ дикое животное? Г ­ гриб? Д ­ имя девочки? Е ­ ягода? Ж ­ насекомое? 3 ­ певица? И ­ государство? К ­ спортивный снаряд? Л ­ птица? М ­ орудие труда? Н ­ рыба? О ­ огородное растение? П ­ поэт? Р ­ школьная принадлежность? С ­ родственница? Т ­ писатель? У ­ профессия? Ф ­ первый книгопечатник на Руси? Х ­ артист? Ц ­ строительный материал? Ч ­ единица измерения времени? Ш ­ учебное учреждение? Щ ­ сказочная рыба­волшебница? Э ­ его можно услышать в горах? Ю ­ игрушка? Я ­ фрукт?