Сценарий внеклассного мероприятия для предметной недели "Приём ведут интерны"
Оценка 4.8

Сценарий внеклассного мероприятия для предметной недели "Приём ведут интерны"

Оценка 4.8
Игры +1
docx
Междисциплинарный 6
5 кл—11 кл +1
14.08.2019
Сценарий внеклассного мероприятия для предметной недели "Приём ведут интерны"
Сценарий внеклассного мероприятия для предметной недели разработан игровой форме. В мероприятии оказываются задействованными обучающиеся школы с пятого по одиннадцатый класс, а так же и преподавательский состав. Игра проводится во время перемен. В ходе мероприятия обучающиеся лучше знакомятся с предметами естественно- математического цикла, могут проявить себя с неожиданной стороны. Кроме этого, игра носит и профориентационное значение, позволяет познакомится с профессией врача.
Сценарий Приём ведут интерны.docx
Разработка внеклассного мероприятия в рамках предметной недели.  Игра «Приём ведут интерны» Автор: Учитель биологии и химии МБУ СОШ ЗАТО Звёздный Пермский край  Минаева Л.П. Предметная   неделя —   это   совокупная   форма   методической,   учебной и внеклассной   работы   в школе,   представляющая   многоцелевое   единство мероприятий, объединенных общими задачами, по возможности прозрачными, видимыми не только преподавателям, но и учащимся, и подчиненная решению этих   задач   рационально   отстроенной   системой   конкурсов,   игр,   олимпиад, викторин и т. п.   Мероприятия Предметной Недели позволяют создать дополнительные условия для   раскрытия   творческих   способностей   учеников,   выявить   одаренных и талантливых детей и оказать поддержку интеллектуальному развитию.  ­          является массовым и увлекательным ученическим соревнованием.  ­           позволяет   приспосабливать   массовое   обучение   к индивидуальным свойствам каждого ребенка.   ­           рассматривает проблему обучения и развития школьников посредством использования внутренних ресурсов активизации познавательной деятельности развитие осознанных мотивов учения.  ­          связана с основным программным курсом обучения, углубляет, дополняет его и тем самым повышает уровень образования обучающихся, способствует их развитию, расширяет их кругозор. ­          даёт хорошую возможность и учителям лишний раз продемонстрировать значимость   изучаемых   в школе   предметов   как   часть   общечеловеческой культуры.  ­          показывает не только возможности учащихся, она еще показывает  возросшие способности педагогов, их творчество, мастерство и зрелость своего  профессионализма.  Специфика Предметной Недели как одной из форм  учебной деятельности заключает в себе обеспечение перехода познавательной  деятельности в творческую  с соответствующей сменой потребностей и мотивов, целей, действий, средств и результатов. Главной особенностью Предметной  Недели является то, что предметная неделя выступает как уникальная  коммуникативная система, позволяющая самовыражаться, самоутверждаться,  самореализоваться, расти духовно и творчески всем ее участникам. Особое   внимание   в   ФГОС   НОО   второго   поколения   акцентируется   на достижении личностных и метапредметных результатов, что и  определяет специфику   внеурочной  деятельности,     в   ходе   которой   обучающийся   не только и даже не столько должен узнать, сколько  научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др. Цель организации внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС  ­ создание   условий для достижения учащимися  необходимого для жизни в обществе   социального   опыта   и   формирования   принимаемой   обществом системы   ценностей,   создание   условий   для   многогранного   развития   и социализации  каждого учащегося  в  свободное  от учёбы  время;  создание воспитывающей   среды,   обеспечивающей   активизацию   социальных, интеллектуальных   интересов   учащихся,   развитие   здоровой,     творчески растущей   личности,  с   формированной   гражданской   ответственностью   и правовым   самосознанием,  подготовленной   к   жизнедеятельности   в   новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.  Внеурочная   деятельность   школы   направлена   на   достижение воспитательных результатов:    приобретение учащимися социального опыта; формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;  приобретение   школьниками   опыта   самостоятельного   общественного действия. К   числу   планируемых   результатов   освоения   программы   внеурочной деятельности  отнесены: личностные результаты — готовность и  способность обучающихся к саморазвитию,  сформированность мотивации к учению и  познанию, ценностно­смысловые установки  выпускников начальной школы, отражающие их  индивидуально­личностные позиции, социальные  компетентности, личностные качества;  сформированность основ российской, гражданской  идентичности. метапредметные  результаты —  освоенные  обучающимися УУД   (познавательные,  регулятивные и  коммуникативные) В соответствии с этим в рамках декады естественно­математических наук  в школе мной было разработано и проведено внеклассное мероприятие по  предметам естественно­математического цикла игра «Приём ведут интерны»  для обучающихся 5­11 классов. Главная   цель   мероприятия –   пробуждение   и   развитие   устойчивого познавательного интереса учащихся к предметам ЕМЦ. Задачи мероприятия:  способствовать   возникновению   интереса   у   большинства   учеников   к предметам   ЕМЦ,   привлечение   некоторых   из   них   в   ряды   “любителей предметов ЕМЦ”;  повысить уровень логического мышления;  пропаганда здорового образа жизни. Принцип   проведения   недели:  каждый   обучающийся   является   активным участником всех событий недели. Он может попробовать себя в разных ролях и видах деятельности. Прогнозируемый результат:   приобретение каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможностях;   развитие коммуникативных качеств личности, взаимоуважения, доверия, уступчивости, инициативности, терпимости;   развитие   осознанных   мотивов   учения,   побуждающих   к   активной познавательной деятельности. Данное   мероприятие   проходило   в   форме   игры,   местом   проведения   которой были рекреации школы, тематически оформленные в дни проведения игры. Участниками игры стали  обучающиеся 5­11 классов, а организаторами – педагоги   кафедры   естественно­математических   дисциплин.   Помощниками   в организации мероприятия были обучающиеся 9­11 классов, которые в будущем мечтают стать врачами, биологами и уже сейчас настойчиво идут к намеченной цели. Для начала, в регистратуре ребятам необходимо было получить «Паспорт здоровья класса», что нелегко было сделать, поскольку для этого нужно было ответить на ряд каверзных вопросов из области биологии (например, почему так важно   носить   сменную   обувь   в   школу?).     Затем   обучающиеся   с   паспортами класса   проходили   станции,  где   интерны   проводили   соответствующие   каждой станции   физиологические   измерения.   Задача   у   ребят   класса   –   пройти   все станции   в   максимально   короткие   сроки   и     выполнить   все   измерения.   В дальнейшем   в   паспорте   класса   на   уроках   математики   проводился     подсчёт физиологических показателей обучающихся по классу (рост, вес, АД, ЖЕЛ   и т.д.). В итоге, ребята с 5 по 11 класс, не зависимо от их возраста и знаний, познакомились с методами функциональной диагностики и физиологическими показателями здоровья человека. А награждение по итогам предметной недели состоялось   на   общешкольной   линейке,   где   нашлась   номинация   для   каждого класса («Самый высокий класс», «Самое большое сердце класса» и т.д.) Предварительная подготовка к мероприятию включала следующее:  подбор материала для оборудования станций;  оборудование и оформление станций;  оформление паспортов здоровья класса;  организация помощников;  подготовка задания, материалов и оборудования на каждую станцию. Для оформления были использованы:  лабораторное оборудование по предметам физика, химия, биология;  плакаты с высказываниями великих учёных и мыслителей;  паспорта здоровья класса;  форма интернов. Структура внеклассного мероприятия: 1. Организационный момент; 2. Оборудование станций; 3. Работа станций в течение школьных перемен; 4. Сбор паспортов здоровья классов; 5. Подведение итого Название мероприяти Участни ки Время проведения Станция я Регистратура Кардиология Терапия Хирургия Пульмонология Педиатрия На переменах в течение дня Игра«Приём ведут интерны» Все желающ ие обучаю щиеся 5­ 11 классов Вид деятельности Выдача паспортов здоровья классам Измерение сжатой в кулак ладони у обучающихся Измерение АД Составление геометрическ их фигур Надувание воздушных шаров обучающими ся класса и измерение их массы Измерение роста и веса Функциональная диагностика, на уроках МРТ Клиническая лаборатория СЭС, столовая обучающихся Вычисления АД,ЖЕЛ, роста, веса, объема сердца у класса по среднему значению В кабинете информатики вычисление работоспосо бности и эмоциональн ого состояния обучающихся с помощью компьютерно й программы Исследовани е рН моющих средств, которыми мы чаще всего пользуемся в быту Проверка соблюдения правил личной гигиены при приёме пищи Исходя   из   опыта   проведения   внеклассных   мероприятий   по   предмету   в игровой   форме,   можно   заключить,   что   такие   мероприятия   способствуют приобретению   у   учащихся   навыков   принятия   решения   в   разнообразных ситуациях, воспитанию инициативности; являются средством развития умений и навыков   коллективной   мыслительной   деятельности,   формируют   у   детей познавательный интерес и пропаганду здорового образа жизни. Естественно ­ математические   игры   вызывают   у   учащихся   положительное   отношение   к внеклассным   занятиям   по   предметам   ЕМЦ,   а,   следовательно,   и   к образовательному   процессу   в   целом.  Важно,   что   в   эти   дни   дети   ещё   раз убедились, сколько всего интересного, необычного, значимого в предметах, как они все взаимосвязаны и необходимы в будущем для каждого из них, узнали, где и как они могут применить полученные знания в своей повседневной жизни, зачем необходима нам информация о физиологических показателях здоровья человека,   почему   необходимо   знать   рН   моющих   средств,   которыми   мы пользуемся в быту, а так же оценить свою работоспособность исходя из своего физиологического   состояния   на   данную   минуту.   Все   мероприятия   носили метапредметный характер, были направлены на повышение интереса учащихся к учебной   деятельности,   к   познанию   жизни   и   самого   себя,  а   также   выработке самодисциплины   и   самоорганизации.   Немаловажное   место   было   уделено   и профориентационной   работе   с   обучающимися.   Ученик   мог   проявить   свою фантазию, артистизм, творчество  и знания по данному предмету. Данное мероприятие является авторской разработкой, в основе идей был взят сериал «Интерны» Список литературы. 1. В   Дусмухаметов   «Интерны».  Издательство:   "Книга   по Требованию" (2012) 2. Химическая энциклопедия: В 5 т.: А – Дарзана/Редкол.: Кнунянц И. Л. (гл. ред.) и др.­М.: Сов. Энцикл.,1988.­623с.:ил. 3. Стивен Джуан  «Странности нашего тела. Занимательная анатомия»: РИПОЛ; Москва; 2010 4. Самошкина   Т.   Г.   Предметная   неделя   как   средство   развития индивидуальности личности [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Москва, февраль 2014 г.). — М.: Буки­Веди, 2014. — С. 133­136. 5. Закон об образовании 2013 — федеральный закон от 29.12.2012 N 6. 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»   Федеральные   Государственные   Образовательные   Стандарты второго поколения

Сценарий внеклассного мероприятия для предметной недели "Приём ведут интерны"

Сценарий внеклассного мероприятия для предметной недели "Приём ведут интерны"

Сценарий внеклассного мероприятия для предметной недели "Приём ведут интерны"

Сценарий внеклассного мероприятия для предметной недели "Приём ведут интерны"

Сценарий внеклассного мероприятия для предметной недели "Приём ведут интерны"

Сценарий внеклассного мероприятия для предметной недели "Приём ведут интерны"

Сценарий внеклассного мероприятия для предметной недели "Приём ведут интерны"

Сценарий внеклассного мероприятия для предметной недели "Приём ведут интерны"

Сценарий внеклассного мероприятия для предметной недели "Приём ведут интерны"

Сценарий внеклассного мероприятия для предметной недели "Приём ведут интерны"

Сценарий внеклассного мероприятия для предметной недели "Приём ведут интерны"

Сценарий внеклассного мероприятия для предметной недели "Приём ведут интерны"

Сценарий внеклассного мероприятия для предметной недели "Приём ведут интерны"

Сценарий внеклассного мероприятия для предметной недели "Приём ведут интерны"

Сценарий внеклассного мероприятия для предметной недели "Приём ведут интерны"

Сценарий внеклассного мероприятия для предметной недели "Приём ведут интерны"

Сценарий внеклассного мероприятия для предметной недели "Приём ведут интерны"

Сценарий внеклассного мероприятия для предметной недели "Приём ведут интерны"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.08.2019