Разработка урока с применением ИКТ "Экологические проблемы Севера" для школы 8 вида.
Оценка 5

Разработка урока с применением ИКТ "Экологические проблемы Севера" для школы 8 вида.

Оценка 5
Исследовательские работы +2
docx
география
7 кл
10.01.2017
Разработка урока с применением ИКТ "Экологические проблемы Севера" для школы 8 вида.
Презентация к уроку по географии в коррекционной школе 8 вида с применением мультимедийных технололигий "Экологические проблемы Севера" .
Экологические проблемы Севера.docx

Надпись: образовательное учреждение  Воронежской области
«Воронежская  школа-интернат № 7 для обучающихся 
с ограниченными возможностями здоровья»



Разработка урока географии в 7 классе
с применением мультимедийной презентации  
на тему:


«Экологические проблемы Севера. Охрана природы тундры».
Н

цикла»
учитель географии 
высшей квалификационной категории 
Ивлева Наталья Митрофановна




Воронеж -2016

Тема: ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СЕВЕРА.

ОХРАНА ПРИРОДЫ ТУНДРЫ.

 

Конспект урока:

Цели урока:

- формировать знания учащихся об особенностях природы Севера, животном и растительном мире, формировать умение определять природную зону по основным признакам;

- уметь узнавать по характерными особенностям изученные заповедники;

- установить зависимость природных ресурсов от хозяйственной деятельности человека;   

- развивать речь, логическое мышление учащихся, умение сравнивать и делать выводы;

- помочь детям задуматься о ранимости природы, необходимости её охраны, формировать представление детей о единстве природы и человека.

 

Задачи урока:

КРО: развитие умения устанавливать простейшие взаимосвязи между природными особенностями и своеобразием животного и растительного мира, корригирование долговременной наглядно-образной памяти, устойчивости внимания, развитие связной устной речи.

Образовательная: формировать представление детей о единстве природы и человека, помочь детям задуматься о ранимости природы, необходимости её охраны; расширение кругозора, запаса знаний и представлений детей, обогащение их словарного запаса.

Воспитательная: развитие интереса к предмету, формирование эстетических чувств.

Оборудование и материалы:

Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида «География России» Лифановой Т. М. и Соломиной Е. Н.

Компьютер

Презентация MS Power Point «Экологические проблемы Севера»

Кроссворды на темы: «Арктическая зона и зона тундры»

Карты: «Природные зоны России», «Физическая карта России».

Мультимедийный проектор

 

Тип урока: изучение нового материала с элементами практики с помощью мультимедийной презентации.

 

Виды работ: заполнение кроссворда; объяснение учителем материала; работа с контурной ифизичекой картой; чтение статьи учебника; подведение итогов.

 

Планируемые результаты:

-узнавать заповедники по описанию,

-показывать заповедники на карте;

-объяснять для чего создаются заповедники;

-перечислять охранные мероприятия.

 

Ход урока:

1) Организационный момент: проверка наличия необходимых пособий на партах учащихся - 1 минута.

2) Проверка домашнего задания - 9 минут

Что мы изучали на прошлом уроке? (слайд 2)

Восстановите рассказ:

Ø  Эта зона – царство снега и льда. Зимой – полярная ночь, летом – полярный день. Из – за суровых природных условий нет коренного населения. Это (арктическая пустыня)

Показать на карте «Природные зоны» арктическую пустыню.

Ø  Подземное оледенение   (многолетняя мерзлота).

Ø  Русские поселенцы на территории Белого и Баренцева морей (поморы)

Ø  Переносное жилище народов Севера. Это (чум)

Ø  Свечение разряженных частиц. Это (полярное сияние)

Ø  Это безлесная заболоченная равнина на севере нашей страны. Это (тундра и лесотундра)

Показать на карте «Природные зоны» тундру и лесотундру.

 

Отгадай кроссворд (после угадывания – набор слова на компьютере и заполнение кроссворда на месте) (слайды 3-11)

 

«Арктическая зона и зона тундры»

 

По вертикали

1.Самое крупное животное ледяной зоны

2.Птица, которая не летает, но превосходно плавает и ныряет; живёт в Антарктиде

3.Крупное морское животное Арктики, питается животными и рыбой

 

По горизонтали

2.Полярная лисица

4.Травоядное животное тундры

5.Большое морское животное, питается рыбой

 

 

1

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Изложение нового материала - 20 минут.

Сегодня мы приступим к изучению новой темы. Она называется «Экологические проблемы Севера. Охрана природы тундры».

Запишем в тетрадь новую тему (слайд 12).

 

Объяснительный рассказ учителя. Свой рассказ учитель сопровождает показом слайд-шоу. Словарные слова школьники записывают в тетрадь.

- В результате освоения природных ресурсов и хозяйственной деятельности человека нарушается равновесие в природе тундры. Если человек берёт у природы её запасы (полезные ископаемые, пушных зверей), то он должен восполнить (восстановить) взятое. В настоящее время в тундре сложилась непростая экологическая ситуация:

1. Разрушаются почвы от вездеходов и тракторов (слайд 13).

2. Сильное загрязнение окружающей местности во время добычи нефти и газа (слайд 14).

3. Гусеничный транспорт уничтожает тонкий плодородный слой почвы (слайд 15).

4. Браконьерство - незаконная охота (слайд 16).

5. Затопленный лес гниёт. Заражает воду и вызывает гибель рыб (слайд 16).

 

4. Физкультминутка: (слайд 18)

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

 

Природа тундры складывалась в суровых условиях, она очень чувствительна к посторонним воздействиям. Её надо беречь!

Для охраны животного и растительного мира тундры созданы заповедники.

Заповедник – участок территории, на котором законом охраняется природа в естественных условиях. В заповедниках запрещена хозяйственная деятельность человека (слайд 19) - при разборе заповедников на партах учащихся находятся контурные карты, куда они записывают названия изученных заповедников.

На Кольском полуострове находится один из самых северных в нашей стране Кандалакшский заповедник (слайд 20).

Ещё в XVII веке специальным царским указом эта территория была объявлена заповедной. Здесь гнездился сокол кречет, которого использовали русские цари во время охоты. Из гнёзд этих хищников вынимали птенцов, приручали их, дрессировали и брали с собой на знаменитые соколиные охоты (слайд 21).

В КАНДАЛАКШСКОМ ЗАПОВЕДНИКЕ обитает более 200 видов птиц, в том числе и ценнейшая птица нашего севера — гага (слайд 22).

Особое впечатление производит встреча в зaпoвeднике с поморником. Эту птицу называют разбойником за её поведение. Увидев летящую чайку с пойманной рыбкой в клюве, поморник бросается на неё и атакует до тех пор, пока добыча не будет брошена (слайд 23).

Среди обитателей Кандалакшского заповедника особенно интересны тупики, которые гнездятся в торфяных отложениях. У этих своеобразных птиц плоский мощный клюв и острые когти (слайд 24).

ЗАПОВЕДНИК НЕНЕЦКИЙ расположен в Ненецком автономном округе.

Создан 18 декабря 1997 года (слайд 25).

В заповеднике произрастают редкие виды растений: родиола розовая, дриада восьмилепестная, жирянка альпийская (слайд 26).

Это место охраны редких и исчезающих птиц - малого лебедя, пискульки, белощёкой казарки, белоклювой гагары (слайд 27).

Также охране подлежат атлантический морж (внесён в Красную книгу России) Ежегодно в заповедник заходит белый медведь. Из редких китообразных отмечен нарвал, возможны заходы высоколобого бутылконоса, северного финвала. Встречается редкий тюлень-тевяк (слайд 28).

ЗАПОВЕДНИК ТАЙМЫРСКИЙ расположен на полуострове Таймыр.

Создан 23 февраля 1979 года (слайд 28).

На территории заповедника произрастает 430 видов высших растений, 222 вида мхов и 265 — лишайников (слайд 30).

Очень важный обитатель заповедника — лемминг (сибирский и копытный). Своё название копытный лемминг получил в связи с тем, что в зимний период на передних лапах два средних когтя разрастаются и напоминают копыто (слайд 31).

Следующий представитель фауны заповедника — северный олень. Популяция северных оленей на Таймыре самая многочисленная в мире (слайд 32).

Также в заповеднике живет и такой интересный и необычный представитель, как овцебык. На Таймыр овцебык был завезен в 1974 году из арктических районов Канады и США. В настоящее время он “освоил” очень значительную территорию (слайд 33).

Из редких видов птиц встречаются малый лебедь, краснозобая казарка, орлан-белохвост, беркут, кречет (слайд 34).

Розовая чайка - редкий, малоизученный вид, внесенный в Красную книгу РФ. На Таймыре известна лишь одна гнездовая колония этих птиц (слайд 35).

ЗАПОВЕДНИК БОЛЬШОЙ АРКТИЧЕСКИЙ - крупнейший заповедник России и всей Евразии, третий по величине в мире. Занимает острова и побережье Северного Ледовитого океана. Он включает семь отдельных участков (слайд 36).

Основной растительностью в этой районе являются мхи и лишайники (слайд 37).

Среди птиц распространены белая сова, гагарка, белая чайка, белая куропатка (слайд 38).

Из млекопитающих многочисленны самые маленькие северные звери – лемминги.   По всей территории заповедника встречается дикий северный олень, белый медведь (слайд 39).

Охрана природы тундры.

1.                  Сотрудниками заповедников ведётся научная, эколого-просветительская работа.

2.                  Мероприятия по разведению и сохранению флоры и фауны.

3.                  Проводятся экологические экскурсии.

4.                  Ведётся охрана заповедников, борьба с браконьерами (слайд 40).

 

- Итак, мы с вами обозначили экологические проблемы Севера и пути их решения. Установили зависимость природных ресурсов от хозяйственной деятельности человека. Познакомились с охранными мероприятиями.

 

5. Закрепление - 9 минут (слайд 41).

1) Устный опрос. Учитель задает вопросы всему классу:

- Что мы сегодня изучали?

- Какой вред наносит человек природе тундры?

- Как можно избежать или уменьшить вредное воздействие на природу?

- Для чего создаются заповедники?

- Что такое заповедник?

- Какая работа ведётся в заповедниках?

 

2) Узнайте заповедник по описанию (слайды 41-45).

 

6. Рефлексия (слайд 46)

На уроке я узнал (а)…

Я предлагаю такие меры охраны природы…

Я могу принять участие в охране природы своего края. Я могу…

 

 7. Домашнее задание - 1 минута (слайд 47)

Всем: прочитать текст, ответить на вопросы  (с. 65- 66)

Учитель выставляет детям оценки за работу на уроке.


 

Разработка урока с применением ИКТ "Экологические проблемы Севера" для школы 8 вида.

Разработка урока с применением ИКТ "Экологические проблемы Севера" для школы 8 вида.

Тема : ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ

Тема : ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ

Восстановите рассказ: Ø

Восстановите рассказ: Ø

Сильное загрязнение окружающей местности во время добычи нефти и газа (слайд 14)

Сильное загрязнение окружающей местности во время добычи нефти и газа (слайд 14)

Также в заповеднике живет и такой интересный и необычный представитель, как овцебык

Также в заповеднике живет и такой интересный и необычный представитель, как овцебык
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017