Урок на тему «Элвис Пресли» проводился в 8 классе «Б». Ключевая идея урока: Элвис Пресли – выдающийся американский певец и музыкант, известный во всем мире как основоположник нового направления в музыке Рок-н-ролл. Была определена следующая цель урока: ознакомить учащихся с биографией и творчеством выдающегося американского певца и музыканта и воспитывать уважение к культуре страны изучаемого языка. Ожидаемые результаты обучения заключались в следующем:  знать факты о музыкальной культуре страны изучаемого языка (США), демонстрировать навыки аудирования, критического мышления, устной диалогической и монологической речи, чтения и письма, применять новую лексику в устой речи, уметь проводить самооценку и взаимооцену, показать навыки  использования ИКТ и работы в малых группах.Урок английского языка о жизни и творчестве Элвиса Пресли
            
        
        
        
                    
                
                    Коммунальное государственное учреждение
«Средняя общеобразовательная школалицей № 7»
Разработка урока с применением ИКТ
«Elvis Presley’s creative life»
Класс 8 
Учитель английского языка
Островерхова Л.К.
г. Семей – 2015г.Наименование  занятия
Общая  цель 
Обучающая цель
Развивающая цель
Воспитательная цель
Фактические знания 
учащихся по данной теме
Ожидаемые результаты 
обучения 
Основные идеи, 
отработанные на 
занятиях
Используемые модули
Источники, оснащение  и 
оборудование: 
Содержание урока
Организационный 
момент
Определение темы, цели, 
ожидаемых результатов 
урока. 
Актуализация знаний 
учащихся
Составление кластера 
(выявление 
предварительных знаний 
о биографии и творчестве
План урока
«Творческая жизнь Элвиса Пресли»  
знание учащихся о биографии и творчестве выдающегося 
американского певца и музыканта и навыки устной монологической и 
диалогической речи по данной теме. 
Ознакомление учащихся с фактами биографии Элвиса Пресли 
Развивать навыки аудирования, чтения, устной диалогической и 
монологической речи.
Воспитание уважительного отношения к культуре страны изучаемого 
языка.
Знание лексики и грамматических структур для их употребления в 
устной речи 
К   концу   урока   учащиеся   узнают   факты   о   музыкальной   культуре
страны изучаемого языка (США), смогут продемонстрировать навыки
критического   мышления,   устной   диалогической   и   монологической
речи, чтения и письма, применять новую лексику в устой речи, уметь
проводить самооценку и взаимооцену, показать навыки  использования
ИКТ и работы в малых группах. 
Элвис Пресли – выдающийся американский певец и музыкант, 
известный во всем мире как основоположник нового направления в 
музыке Рокнролл.
Диалоговое обучение
Критическое мышление
Оценивание для обучения  (самооценивание, взаимооценивание)
Использование ИКТ
Аудиозапись песни «Love me tender»
Карточки с заданиями для аудирования
Презентация фотографий Элвиса Пресли
Тексты для чтения по методу Джигсо
Фотографии для оформления кластера
Деятельность учителя
Приветствие. Психологический 
настрой 
Деятельность учащихся
Смотрят презентацию, 
слушают песню и в конце 
должны отгадать имя певца и 
музыканта. Таким образом они
сами определяют тему урока. 
The theme of our lesson is Elvis 
Presley and his creative life. 
What   do   you   know   about   Elvis
Presley? 
He is an American singer and 
musician 
He is young and handsome
He is a singer
He played the guitar
He is from US
He was born in 1935Элвиса Пресли)
Выполнение задания на 
аудирование (прослушать
песню еще раз и 
подставить пропущенные
слова (местоимения)
Listen and complete the song with the 
words:
  I  me  my  mine  you  your  yours
Самопроверка задания на
аудирование и 
самооценивание
Check up the words which you can see 
on the board, count the number of the 
correct words and tell the class about 
them.
1.Love _________ tender
Love ________ sweet
Never let ______ go
___ have made ___ life 
complete
And _____ love _____ so 
Chorus 
Love _____ tender
Love _____  true
All ___ dreams fulfill
For ___darling ___ love 
___ 
And ___ always will
2.Love ___ tender
Love ____ long
Take____ to ____ heart
For it’s there that ___ 
belong
And we’ll never part
Chorus
3.Love _____ tender
Love ____dear
Tell____  ____ are ____
___’ll be __  through 
all the years
Till the end of time
Chorus
Song
1.Love  me tender
Love me sweet
Never let  me go
You have made my life 
complete
And I love you so
Chorus
Love me tender
Love me true
All my dreams fulfill
For my darling I love you
And I always will
2.Love me tender
Love me longTake me to your heart
For it’s there that I belong
And we’ll never part
Chorus
3.Love me tender
Love me dear
Tell me   you are mine
I ’ll be yours through all the 
years
Till the end of time
Chorus
1.Childhood
2.Youth, family and
the beginning of 
career
3.Career, marriage 
and family life
4.Last years of life 
and his significance
for the world 
culture
He is a king of Rock and Roll
He is a musician
He served in the Army
He is a filmstar
He is a legend of funs in the 
world
He was born in Tupelo
His wife’s name is Priszilla
His mother bought him a guitar 
when he was 11but Elvis wanted
a bicycle
His last concert took place in 
1977
 Where  did Elvis buy a 
house?
 He bought a big house in
Gracelad
 What did he do when he 
was young?
 He joined the US army
 Where did he meet his 
wife?
 He met his wife Priscilla 
in Germany
    A sinqain consists of 1 noun, 
two adjectives, three verbs, one 
sentence an associatioins
Чтение   отрывков   из
текста о жизни Э. Пресли
по   методу   Джигсо   в
группах,
обмен
волонтерами,   заполнение
таблиц  по категориям
 
Заполнение кластера 
( выявление новых 
знаний о жизни и 
творчестве Элвиса 
Пресли)
What   have   you   learned   about   Elvis
Presley?
Диалог в классе 
(учащиеся задают друг 
другу вопросы по 
прочитанному и 
отвечают на них
Ask each other questions about Elvis 
Presley.
Составление синквейна  
«Ваши ассоциации , 
связанные с Э. Пресли 
(групповая работа)
Work in groups and make up a sinqainЗащита синквейнов 
1.Singer
2.Outstanding, handsome
3.Sing, play, perform
4.The handsome singer sang a song
5.Super, great, perfect, charming
1.Elvis
2.Genius, super
3.Smile, dance, sing
4.Elvis danced, smiled and sang.
5.Lovely, sweet, tender, goodlooking
1.Musician
2.Talented, sweet
3.Dance, play, sing
4.The talented musician played the guitar
5.Genius , outstanding, famous
Домащнее задание
Пожведение итогов
Write an essay about Elvis Presley
Marks for your work: P1, P2, P31.Childhood
 
2.Youth, family 
and
   the beginning of
career
 
3.Career, marriage
        and family 
life
 
4.Last years of life
and 
     his significance
for 
     the world 
culture.Рефлективный отчет по уроку
на тему «Элвис Пресли» в 8 классе 
из серии последовательных уроков
Урок на тему «Элвис Пресли» проводился в 8 классе «Б». Ключевая идея урока: Элвис
Пресли   –   выдающийся   американский   певец   и   музыкант,   известный   во   всем   мире   как
основоположник нового направления в музыке Рокнролл. Была определена следующая цельурока: ознакомить учащихся с биографией и творчеством выдающегося американского певца и
музыканта   и   воспитывать   уважение   к   культуре   страны   изучаемого   языка.   Ожидаемые
результаты обучения заключались в следующем:  знать факты о музыкальной культуре страны
изучаемого   языка   (США),   демонстрировать   навыки   аудирования,   критического   мышления,
устной диалогической и монологической речи, чтения и письма, применять новую лексику в
устой речи, уметь проводить самооценку и взаимооцену, показать навыки  использования ИКТ
и работы в малых группах.
На   уроке   применялись   такие   модули,   как   диалоговое   обучение,   критическое
мышление,   оценивание   для   обучения,   использование   ИКТ.   Согласно   модуля   критическое
мышление   на   уроке   применялись   такие       стратегии   обучения,   как   составление   кластера
(   выявление   предварительной   информации   по   теме   и   сбор   новой   информации,   полученной
после прочтения текста и работы в классе), составление сиквейна в группе (описание Э. Пресли
при помощи существительных, прилагательных, глаголов, и т.д.), работа по методу Джигсо
(чтение   текста   и   работа   с   заданиями   по   прочитанному   в   группах).   Для   психологической
разгрузки и повышения мотивации к изучению данной темы в начале урока учащимся был
предложен   такой   вид   деятельности,   как   аудирование   песни   Элвиса   Пресли,   с   просмотром
фотографий   во   время   презентации.   По   окончании   просмотра   презентации   учащиеся   сами
догадались, о каком музыканте идет речь, и смогли ответить на вопросы о нем. Далее учащиеся
слушали   песню   еще   раз,   выполняя   при   этом   задание   на   подстановку   пропущенных
местоимений. По окончании им были предложены ключи для самопроверки и самооценивания.
Учащиеся честно оценили себя, подсчитав количество правильно услышанных и написанных
слов. Далее учащиеся отвечали на вопросы учителя. При помощи их ответов был составлен
кластер, который включал предварительные знания о жизни и творчестве Элвиса Пресли. После
выполнения ряда заданий учащиеся сами рассказали о том, что нового они узнали о певце.
Таким образом, был заполнен кластер, который в итоге состоял из записей красным цветом –
предварительные   знания   учащихся   о   музыканте   и   синим   цветом   –   новые   знания   о   нем,
полученные в процессе обучения. Данный вид работы способствовал развитию критического
мышления учащихся так, как они учились сопоставлять уже известную информацию с новой,
незнакомой до этого момента. Также ученики смогли найти и выбрать чтото  новое  из общего
контекста прочитанного текста и кратко изложить идею в нескольких словах.
Следующий вид работы, предложенный учащимся для чтения, также был запланирован
с целью развития критического мышления. Учащиеся работали в 4 группах, каждая из которых
получила   по   одному   отрывку   из   текста.   После   прочтения   своей   части   текста   волонтер
отправлялся в другую группу, где он пересказывал только ту часть текста, которая была дана
ему   и   его   группе.   Участники   группы   должны   были   выслушать   волонтера   и   определить,   к
какому периоду жизни Элвиса Пресли принадлежит этот отрывок и записать номер отрывка в
таблицу, напротив той буквы, которая обозначала ту или иную категорию. После выполнения
задания у каждой группы складывался текст, состоящий полностью из 4 отрывков, которые
были   расположены   в   правильном   порядке.   Такой   метод,   направленный   на   развитие
критического мышления, называется Джигсо. Учащиеся успешно справились с заданием. Более
того данное задание способствовало повышению познавательного интереса всех учащихся, так
как представляло собой не просто текст, выданный для чтения, но и определенную задачу,
которую нужно было решить совместно с другими учениками, проявив логику, смекалку и
находчивость.
В конце урока учащиеся снова были задействованы в групповой работе, но теперь уже
над созданием синквейна. Данный вид задания вызвал всеобщий интерес и не был сложным для
учащихся,   так   как   в   процессе   работы   они   выучили   много   новых   слов   (особенно
прилагательных), которые помогали им говорить об Элвисе Пресли, описывать его характер,
внешность и таланты. После создания синквейна докладчик из каждой группы выступил с его
презентацией. Создавая синквейн, учащиеся смогли вспомнить необходимые для этого слова,
ассоциации и составить предложения об Элвисе Пресли. Повторение пройденной лексики былопроведено таким образом, чтобы учащиеся смогли продемонстрировать свои лингвистические
и   художественные   таланты.   Такой   подход   в   обучении   превращает   простое   задание   на
повторение пройденной лексики в увлекательное и творческое занятие, которое активизирует
деятельность   всех   членов   малой   группы.   В   конце   задания   докладчик   из   каждой   группы
выступил с защитой подготовленного синквейна. 
Данный   урок   прошел   продуктивно,   так   как   все   учащиеся   были   задействованы   и
вовлечены   в   процесс   обучения.   Слабым   учащимся   было   легко   учиться   у   своих   одаренных
одноклассников,   в   то   время   как   последние   проявили   лидерские   качества,   беря   на   себя
ответственность за общие решения, предлагая новые, оригинальные идеи, руководя совместным
поиском   правильных   ответов,   обучая   при   этом   сверстников.   Цели   и   задачи   урока   были
достигнуты.   Урок   прошел   в   хорошем   темпе,   динамично,   интересно   и   познавательно   для
учащихся, так как они были все время в центре внимания учителя. .