Разработка урока "Способы уменьшения и увеличения давления"
Оценка 5

Разработка урока "Способы уменьшения и увеличения давления"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
физика
7 кл
04.01.2018
Разработка урока "Способы уменьшения и увеличения давления"
Урок физики для 7 класса к учебнику А.В. Перышкина. Урок направлен на обеспечение условий для достижения следующих планируемых результатов обучения: личностных, метапредметных, предметных.В разработке урока применялись задания с электронного демонстрационного эксперимента. В разработке указаны основные этапы урока и результаты деятельности.
способы ум ув давления.docx
Тема урока: «Способы увеличения и уменьшения давления». Класс 7. Цель урока: организация продуктивной деятельности школьников, направленной на достижение ими результатов. Тип урока: изучение нового материала, урок­исследование. Задачи урока: 1. Предметные: ­  проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы; ­ уметь применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний; ­ решать практические задачи повседневной жизни; ­  развивать  теоретическое мышление  на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез. 2. Метапредметные: ­  овладеть  навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; ­  понимать  различия  между   исходными   фактами   и   гипотезами   для   их   объяснения,   теоретическими   моделями   и   реальными   объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез; ­   формирование  умения  воспринимать,   перерабатывать   и   предъявлять   информацию   в   словесной,   образной,   символической   формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами; ­ развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; ­ формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию. 3. Личностные: способствовать формированию научного мировоззрения;  пробуждать познавательный интерес к предмету и окружающим явлениям;  развивать способности к сотрудничеству, общению, работе в коллективе;      формировать умение критически, но объективно оценивать предметы, явления, поступки и действия (свои и чужие). Оборудование: компьютер, проектор, экран, поролоновая губка, кусок мыла, динамометры, набор тел одинакового объема, линейка, бланки опорных конспектов, тест на ПК, презентация. Методы и приемы:  1. Методы словесной передачи информации и слухового восприятия информации (приемы: беседа, рассказ, дискуссия);  2. Методы   наглядной   передачи   информации   и   зрительного   восприятия   информации   (приемы:   наблюдение,   демонстрация   опыта, презентация);  3. Методы передачи информации с помощью с помощью практической деятельности и тактильного его восприятия (экспериментальная работа в группах);  4. Методы стимулирования и мотивации учащихся (приемы: создание проблемной ситуации, проблемное изложение, частично­поисковая деятельность, групповая исследовательская деятельность, создание ситуации успеха, создание ситуации взаимопомощи);  5. Методы контроля (приемы фронтальный опрос, тестирование, самооценка).  ХОД УРОКА Конспект урока Результаты обучения 1. Организационный этап. Цели: ­ создание доброжелательных отношение друг к другу и позитивной мотивации к началу урока; ­ активизация мыслительной деятельности учащихся. Учитель:  Здравствуйте ребята. Садитесь. Сегодня на уроке каждый из вас станет исследователем, которому предстоит сделать много открытий. 2. Этап постановки целей и задач урока. Цель: объяснение полученных выводов, согласование цели и темы урока. Учитель проводит эксперимент, тем самым ставит проблему перед учащимися для определения задачи урока. Учитель:  Возьмем поролоновую губку и кусок мыла. Поставим мыло на губку самой большой стороной, а Предметные: ­ развивать теоретическое мышление  на основе формирования умений  устанавливать факты, различать  причины и следствия, выдвигать  гипотезы, отыскивать и  формулировать доказательства  выдвинутых гипотез. Метапредметные: ­ формирование умения  воспринимать, перерабатывать и  предъявлять информацию в  словесной, образной, символической  формах, анализировать и  перерабатывать полученную  информацию в соответствии с  поставленными задачами; ­ развитие монологической и  диалогической речи, умения  выражать свои мысли и способности  выслушивать собеседника, понимать  его точку зрения, признавать право  другого человека на иное мнение. потом переворачиваем мыло на ребро. Что происходит с губкой в первом и во ­ втором случаях? Что изменилось? Ученики выдвигают гипотезы, выполняю тест на ПК по теме «Давление. Единицы давления». Учитель:  Как видим,   тех знаний, которыми вы обладаете,  вам совсем достаточно для того чтобы полно и правильно   ответить   на   поставленные   вопросы.   Таким   образом,   мы   сталкиваемся   с   необходимостью пополнения   багажа   наших   знаний   о   том,   как   зависит   результат   действия   тела   на   опору.   Поэтому   для дальнейшей работы давайте сформулируем цель нашего сегодняшнего занятия. Пожалуйста… Ученик: Установить ­  как зависит результат действия тела на опору от площади опоры;  ­   как   зависит   результат   действия   тела   на   опору   от   силы   действующей   перпендикулярно поверхности;  ­ как можно увеличить или уменьшить давление;  ­ выяснить как можно применять полученные знания на практике. Учитель: Поставьте каждый для себя личностную цель и запишите номер цели в тетрадь на полях.  1. Способствовать формированию научного мировоззрения. 2. Пробуждать познавательный интерес к предмету и окружающим явлениям. 3. Развивать способности к сотрудничеству, общению, работе в коллективе. 4. Формировать умение критически, но объективно оценивать предметы, явления, поступки и действия  (свои и чужие).  Учитель: Итак, цель намечена. Теперь необходимо поставить ряд задач, решение которых приведет нас к  конечной цели. Кто попробует сформулировать их? 1) Исследовать результат действия тела на опору. 2) Выяснить причины действия тела на опору (силы и площади). 3) Выяснить, как можно получить малое и большое давление. 4) Научиться применять полученные знания  на практике. – Молодцы! Запишем тему урока: «Способы увеличения и уменьшения давления». 3. Этап изучения новых знаний и способов деятельности. Цель: систематизация и обобщение знаний учащихся по теме «Давление. Единицы давления» и определить способы увеличения и уменьшения давления опытным путем. Учитель:   Я   вам   предлагаю   разбиться   на   две   группы.     Каждая   группа   выполнит   небольшую исследовательскую работу: 1 группа выясняет,  как результат действия тела на опору зависит от площади опоры. 2   группа   выясняет,   как   результат   действия   тела   на   опору   зависит   от   силы,   действующей Бланк отчета  №2.  Бланк отчета  №1.  перпендикулярно поверхности.  Результаты эксперимента каждая группа запишет в специальные бланки, а по   окончанию работы Проблема: выяснить, как результат действия тела на опору зависит от площади опоры.  каждая группа сделает выводы на основе полученных данных. Проблема: выяснить, как результат действия  тела на опору зависит от силы, действующей  перпендикулярно поверхности. Примеры бланков отчета Задачи:   1.   Провести   физический   эксперимент позволяющий определить  способы уменьшения и увеличения давления по алгоритму: 1. Измерьте силу давления бруска на стол с помощью  динамометра. 2. Измерьте длину, высоту и ширину бруска. 3. Используя   полученные   данные,   вычислите площади   наименьшей   и   наибольшей   граней бруска. 4. Рассчитайте давление, которое производит брусок   на   стол   наименьшей   и   наибольшей гранями. 5.   Результат   всех     измерений   записать   в тетрадь.  6.   На   основе   полученных   результатов сделайте вывод и запишите его в тетрадь. 5. 6. Измерьте   длину,   высоту   и   ширину Задачи:   1.   Провести   физический   эксперимент позволяющий определить  способы уменьшения и увеличения давления по алгоритму: 1.   Измерьте   силу   давления   двух   брусков одинакового   объема   на   стол   с   помощью динамометра. 2 брусков. 3 вычислите площадь наибольшей грани брусков. 4   давление, производит   каждый   брусок   наибольшей гранью. 5 тетрадь.  6 сделайте вывод и запишите его в тетрадь. На   основе   полученных   результатов Результат   всех     измерений   записать   в   которое   на   стол Рассчитайте полученные Используя данные,     Результат: Вывод: Результат: Вывод:         выполнять отыскивать Предметные: ­ проводить наблюдения, планировать и эксперименты, обрабатывать   результаты   измерений, обнаруживать   зависимости   между физическими   величинами,   объяснять полученные   результаты   и   делать выводы; ­  уметь  применять   теоретические знания по физике на практике, решать физические   задачи   на   применение полученных знаний; ­  развивать  теоретическое мышление на   основе   формирования   умений устанавливать   факты,   различать причины   и   следствия,   выдвигать гипотезы, и формулировать доказательства   выдвинутых гипотез. Метапредметные: ­  овладеть  навыками самостоятельного приобретения новых   знаний,   организации   учебной деятельности,   постановки   целей,   самоконтроля   и планирования, оценки своей деятельности,   умениями   предвидеть возможные своих действий; ­ между исходными фактами и гипотезами для их   объяснения,   теоретическими моделями   и   реальными   объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения   известных   фактов   и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез; ­формирование умения воспринимать, перерабатывать   и   предъявлять информацию   в   словесной,   образной, формах, символической результаты   результатов  понимать  различия речи,   информацию   монологической    анализировать   и   перерабатывать полученную   в соответствии   с   поставленными задачами; и ­  развитие  диалогической умения выражать свои мысли и способности выслушивать   собеседника,   понимать его   точку   зрения,   признавать   право другого человека на иное мнение; ­  формирование   умений   работать   в группе   с   выполнением   различных социальных   ролей,   представлять   и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию. Учитель: Давайте посмотрим, какой вывод сделан каждой группой? Запишем каждый вывод в виде таблицы. Давление зависит от площади опоры (при F=const) S S    P P Давление зависит от  силы, действующей перпендикулярно поверхности (при F F S=const) P P Учитель: Молодцы! Мы решили две поставленные задачи, а теперь давайте попытаемся решить третью. Для этого посмотрите на таблицы и скажите, как можно увеличить давление или уменьшить? Ученики отвечают на поставленные вопросы. Учитель: Хорошо, давайте запишем результат в виде таблицы. СПОСОБЫ Увеличения давления S (при F=const) F (при S=const) Уменьшения давления S (при F=const) F (при S=const) Учитель: Вы сегодня все  очень хорошо потрудились, но нам необходимо решить еще одну задачу: применять полученные знания на практике. 4. Этап закрепления нового материала. Цель:  научиться использовать полученные знания для решения практических задач. Учитель: Прежде,   чем   мы   будем   применять   полученные   знания   при   решении   задач,   давайте   повторим изученный материал. Пожалуйста, скажите  – Оказывают ли твердые тела давление?            – От чего зависит результат действия силы на опору?           – Как увеличить  и уменьшить давление? ­ Посмотрите на слайд, здесь приведены примеры увеличения и уменьшения давления,  обоснуйте  каждый пример.      при Предметные:   ­овладеть   опытом   эвристической деятельности решении качественных   физических   задач   по изучаемой теме; ­   уметь   применять   теоретические знания   по   физике   на   практике   при решении физических задач. Метапредметные: ­   поиск   и   устранение   причин возникших трудностей; ­ осознанное определение сферы своих интересов и возможностей; ­ самоконтроль и оценка результатов своей деятельности.   5. Рефлексия. Цели: закрепить  новое содержание, изученное на уроке; оценить собственную деятельность на уроке; выявить неразрешённые затруднения как направления будущей учебной деятельности; обсудить и записать домашнее задание.     Метапредметные: ­ самоконтроль и оценка результатов  своей деятельности; ­ объективное оценивание своего  вклада в решение общих задач  коллектива Учитель:  Что ж, наш урок подходит к завершению. Подведем итоги урока.  Что нового вы узнали?  Что научились делать?  А теперь давайте вместе оценим вашу работу на сегодняшнем уроке. Каждый из вас во время урока находился в составе той или иной рабочей группы, и лучше вас никто не знает, какой вклад внес каждый в общее дело. Поэтому, я предлагаю вам оценить работу своих товарищей по группе. Для этого поставьте каждый себе оценки, не забывайте, что я следила за работой каждого из вас на уроке и оставляю за собой право подкорректировать выставленные оценки.  Что понравилось более всего на уроке? Что вызвало затруднение? И почему?  Достигнута ли личная цель, которую вы выбрали в начале урока? 6. Заключительный этап. Учитель:  Сегодня на уроке вы получили дополнительный жизненный опыт. Надеюсь, что знания и умения, полученные на уроке, помогут вам лучше ориентироваться  в окружающем мире, а физические явления станут для вас более понятными и привлекательными. Большое спасибо за урок! Мне очень понравилось с вами работать! Домашнее задание:    § 34, записать примеры способов увеличения и уменьшения давления в технике, быту,  природе.

Разработка урока "Способы уменьшения и увеличения давления"

Разработка урока "Способы уменьшения и увеличения давления"

Разработка урока "Способы уменьшения и увеличения давления"

Разработка урока "Способы уменьшения и увеличения давления"

Разработка урока "Способы уменьшения и увеличения давления"

Разработка урока "Способы уменьшения и увеличения давления"

Разработка урока "Способы уменьшения и увеличения давления"

Разработка урока "Способы уменьшения и увеличения давления"

Разработка урока "Способы уменьшения и увеличения давления"

Разработка урока "Способы уменьшения и увеличения давления"

Разработка урока "Способы уменьшения и увеличения давления"

Разработка урока "Способы уменьшения и увеличения давления"

Разработка урока "Способы уменьшения и увеличения давления"

Разработка урока "Способы уменьшения и увеличения давления"

Разработка урока "Способы уменьшения и увеличения давления"

Разработка урока "Способы уменьшения и увеличения давления"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.01.2018