Разработка урока "Судьба личности в тоталитарном режиме"(9-11кл.)
Оценка 4.6

Разработка урока "Судьба личности в тоталитарном режиме"(9-11кл.)

Оценка 4.6
Занимательные материалы +2
ppt
воспитательная работа +1
9 кл—11 кл
30.01.2017
Разработка урока "Судьба личности в тоталитарном режиме"(9-11кл.)
интегрир.урок по истории и литературе.ppt

Исправительно- трудовой лагерь»…

Исправительно- трудовой лагерь»…

«Исправительно- трудовой лагерь»… Звучит неплохо. Но за этими словами кроется такое смертельное равнодушие к людям, которое страшнее ненависти…». (Е.Керсновская)

Репрессии карательные меры, наказание, применяемые государственными органами; носят массовый, необоснованный, незаконный характер

Репрессии карательные меры, наказание, применяемые государственными органами; носят массовый, необоснованный, незаконный характер

Репрессии

карательные меры, наказание, применяемые государственными органами;
носят массовый, необоснованный,
незаконный характер.

Жертвы репрессий Справка 1954 г

Жертвы репрессий Справка 1954 г

Жертвы репрессий

Справка 1954 г. «За период с 1930-1953 осуждено 3 770 380 чел, из них приговорены к высшей мере 642 980».
Официальное сообщение КГБ 1990 год: за 1930-1953 осуждено 3 778 234 человека, из них к высшей мере приговорены 786 098.
Сообщение КГБ от 1992 года за период 1918-1990гг. осуждено 3 853 900 человек, из них расстреляно 827 995. Общее число реабилитированных 844 470.

Карательные органы: 1917-1922 гг

Карательные органы: 1917-1922 гг

Карательные органы:

1917-1922 гг. – ВЧК
1922-1923гг. - ГПУ
1923-1934 гг. - ОГПУ
1934-1941 гг. - НКВД
(народный комиссариат
внутренних дел)

Руководство карательных органов: 1917-1926 гг

Руководство карательных органов: 1917-1926 гг

Руководство карательных органов:

1917-1926 гг. - Дзержинский,
1926-1934 гг. - Менжинский,
1934-1936 гг. - Ягода,
1936-1938 гг. - Ежов,
1938-1945 гг. - Берия.

1927 год статья №58 об антигосударственных преступлениях: террор, измена, диверсия, шпионаж .

1927 год статья №58 об антигосударственных преступлениях: террор, измена, диверсия, шпионаж .

1927 год

статья №58
об антигосударственных преступлениях:
террор, измена, диверсия, шпионаж.

ГУЛАГ (Берман) Система исправительно-трудовых учреждений июнь 1935 года

ГУЛАГ (Берман) Система исправительно-трудовых учреждений июнь 1935 года

ГУЛАГ (Берман) Система исправительно-трудовых учреждений

июнь 1935 года
Норильский
Исправительно-трудовой лагерь
(ИТЛ)
В. З. Матвеев
8 апреля 1938 года
А.П.Завенягин.

ЙОЖЕФ ЛЕНДЕЛ

ЙОЖЕФ ЛЕНДЕЛ

ЙОЖЕФ ЛЕНДЕЛ

Иван Терентьевич Сидоров

Иван Терентьевич Сидоров

Иван Терентьевич Сидоров

Ядвига Викентьевна Малевич

Ядвига Викентьевна Малевич

Ядвига Викентьевна Малевич

Разработка урока "Судьба личности в тоталитарном режиме"(9-11кл.)

Разработка урока "Судьба личности в тоталитарном режиме"(9-11кл.)

Разработка урока "Судьба личности в тоталитарном режиме"(9-11кл.)

Разработка урока "Судьба личности в тоталитарном режиме"(9-11кл.)

Разработка урока "Судьба личности в тоталитарном режиме"(9-11кл.)

Разработка урока "Судьба личности в тоталитарном режиме"(9-11кл.)

Разработка урока "Судьба личности в тоталитарном режиме"(9-11кл.)

Разработка урока "Судьба личности в тоталитарном режиме"(9-11кл.)

Разработка урока "Судьба личности в тоталитарном режиме"(9-11кл.)

Разработка урока "Судьба личности в тоталитарном режиме"(9-11кл.)

Разработка урока "Судьба личности в тоталитарном режиме"(9-11кл.)

Разработка урока "Судьба личности в тоталитарном режиме"(9-11кл.)

Разработка урока "Судьба личности в тоталитарном режиме"(9-11кл.)

Разработка урока "Судьба личности в тоталитарном режиме"(9-11кл.)

Разработка урока "Судьба личности в тоталитарном режиме"(9-11кл.)

Разработка урока "Судьба личности в тоталитарном режиме"(9-11кл.)

Разработка урока "Судьба личности в тоталитарном режиме"(9-11кл.)

Разработка урока "Судьба личности в тоталитарном режиме"(9-11кл.)

Разработка урока "Судьба личности в тоталитарном режиме"(9-11кл.)

Разработка урока "Судьба личности в тоталитарном режиме"(9-11кл.)

Разработка урока "Судьба личности в тоталитарном режиме"(9-11кл.)

Разработка урока "Судьба личности в тоталитарном режиме"(9-11кл.)

Разработка урока "Судьба личности в тоталитарном режиме"(9-11кл.)

Разработка урока "Судьба личности в тоталитарном режиме"(9-11кл.)

Разработка урока "Судьба личности в тоталитарном режиме"(9-11кл.)

Разработка урока "Судьба личности в тоталитарном режиме"(9-11кл.)

Разработка урока "Судьба личности в тоталитарном режиме"(9-11кл.)

Разработка урока "Судьба личности в тоталитарном режиме"(9-11кл.)

Разработка урока "Судьба личности в тоталитарном режиме"(9-11кл.)

Разработка урока "Судьба личности в тоталитарном режиме"(9-11кл.)

Презентация на тему: «Биография

Презентация на тему: «Биография

Презентация на тему: «Биография Александра Солженицына»

Ученика 11 «б» класса
Гимназии №48
Трубеева Никиты Владиславовича

Русский писатель, общественный деятель

Русский писатель, общественный деятель


Русский писатель, общественный деятель. Александр Солженицын родился 11 декабря 1918 в Кисловодске, в семье казаков. Отец, Исаакий Семенович, погиб на охоте за полгода до рождения сына. Мать - Таисия Захаровна Щербак - из семьи богатого землевладельца. В 1925 (в некоторых источниках указан 1924) семья переехала в Ростов-на-Дону. В 1939 Солженицын поступил на заочное отделение Московского института философии, литературы, истории (в некоторых источниках указаны литературные курсы МГУ). В 1941 Александр Солженицын окончил физико-математический факультет Ростовского университета (поступил в 1936).

В октябре 1941 был призван в армию, а в 1942, после обучения в артиллерийском училище в

В октябре 1941 был призван в армию, а в 1942, после обучения в артиллерийском училище в


В октябре 1941 был призван в армию, а в 1942, после обучения в артиллерийском училище в Костроме, oтправлен на фронт командиром батареи звуковой разведки. Награжден орденами Отечественной войны 2-й степени и Красной Звезды. 9 февраля 1945 за критику действий И.В.Сталина в личных письмах к другу детства Николаю Виткевичу капитан Александр Исаевич Солженицын был арестован и 27 июля осужден на 8 лет исправительно-трудовых лагерей. В лагерях пробыл с 1945 по 1953: в Новом Иерусалиме под Москвой, в так называемой "шарашке" – секретном научно-исследовательском институте в поселке Марфино;
в 1950-1953 находился в заключении в одном из казахстанских лагерей. В феврале 1953 был освобожден без права проживания в Европейской части СССР и отправлен на "вечное поселение" (1953-1956); жил в ауле Кок-Терек Джамбульской области (Казахстан).

Верховного Суда СССР Александр

Верховного Суда СССР Александр


3 февраля 1956 решением Верховного Суда СССР Александр Солженицын был реабилитирован и переехал в Рязань. Работал учителем математики. В 1962, в журнале "Новый мир", по особому разрешению Н.С.Хрущева был опубликован первый рассказ Александра Солженицына - "Один день из жизни Ивана Денисовича" (переделанная по требованию редакции повесть "Щ-854. Один день одного зэка"). Рассказ был выдвинут на Ленинскую премию, что вызвало активное сопротивление коммунистических властей. В сентябре 1965 архив Солженицына попал в Комитет государственной безопасности (КГБ) и по распоряжению властей дальнейшее издание его произведений в СССР было прекращено: уже вышедшие произведения изымались из библиотек, а новые книги стали выходить в свет по каналам "самиздата" и за границей.

В ноябре 1969 Солженицына исключили из

В ноябре 1969 Солженицына исключили из


В ноябре 1969 Солженицына исключили из Союза писателей. В 1970 Александр Исаевич Солженицын стал лауреатом Нобелевской премии в области литературы, но от поездки в Стокгольм на церемонию вручения премии отказался, опасаясь, что власти не пустят его обратно в СССР. В 1974, после опубликования в Париже книги "Архипелаг ГУЛАГ" (в СССР одна из рукописей была изъята КГБ в сентябре 1973, а в декабре 1973 состоялась публикация в Париже), писатель-диссидент был арестован. 12 февраля 1974 состоялся суд: Александр Солженицын был признан виновным в государственной измене, лишен гражданства и приговорен к высылке из СССР на следующий день.

С 1974 Солженицын жил в ФРГ, в

С 1974 Солженицын жил в ФРГ, в

С 1974 Солженицын жил в ФРГ, в Швейцарии (Цюрих), с 1976 - в США (недалеко от города Кавендиш, штат Вермонт). Несмотря на то, что в США Солженицын прожил около 20 лет, предоставления американского гражданства он не просил. С представителями прессы и общественности общался редко, из-за чего прослыл "вермонтским затворником". Критиковал как советские порядки, так и американскую действительность. За 20 лет эмиграции в Германии, США и во Франции опубликовал большое количество произведений. В СССР произведения Солженицына стали публиковаться только с конца 1980-х годов. В 1989, в журнале "Новый мир", состоялась первая официальная публикация отрывков из романа "Архипелаг ГУЛАГ". В 16 августа 1990 указом президента СССР советское гражданство Александра Исаевича Солженицына было восстановлено. В 1990 за книгу "Архипелаг ГУЛАГ" Солженицын был удостоен Государственной премии. 27 мая 1994 писатель вернулся в Россию. В 1997 избран действительным членом Академии наук Российской Федерации.

Презентация на тему: «Биография

Презентация на тему: «Биография

Презентация на тему: «Биография В. Шаламова»

Ученика 11 «б» класса
Гимназии №48
Просвирова Виктора Александровича

Варлам Шаламов родился в Вологде в семье священника

Варлам Шаламов родился в Вологде в семье священника


Варлам Шаламов родился в Вологде в семье священника Тихона Николаевича Шаламова. Среднее образование получил в Вологодской гимназии. В 17 лет оставил родной город и отправился в Москву. В столице юноша сначала устроился дубильщиком на кожевенный завод в Сетуни, а в 1926 году поступил в МГУ на факультет советского права.
Самостоятельно мыслящему юноше, как и всем людям с таким складом характера, пришлось нелегко. Совершенно справедливо опасаясь сталинского режима и того, что он может повлечь за собой, Варлам Шаламов занялся распространением "Письма к съезду" В. И. Ленина. За это молодой человек был арестован и приговорен к трем годам заключения.
Полностью отбыв срок заключения, начинающий писатель вернулся в Москву, где продолжил литературную деятельность: работал в небольших профсоюзных журналах. В 1936 году в журнале "Октябрь" был опубликован один из его первых рассказов - "Три смерти доктора Аустино".

Вольнолюбие писателя, читаемое между строк его произведений, не давало покоя властям, и в январе 1937 года его вновь арестовали

Вольнолюбие писателя, читаемое между строк его произведений, не давало покоя властям, и в январе 1937 года его вновь арестовали


Вольнолюбие писателя, читаемое между строк его произведений, не давало покоя властям, и в январе 1937 года его вновь арестовали. Теперь Шаламова приговорили уже к пяти годам лагерей. Освободившись, он снова начал писать. Но пребывание на свободе длилось недолго: ведь он обратил на себя самое пристальное внимание соответствующих органов. И после того, как в 1943 году писатель назвал Бунина русским классиком, его осудили еще на десять лет.
В общей сложности Варлам Тихонович провел в лагерях 17 лет, и большую часть этого времени - на Колыме, в жесточайших условиях Севера. Заключенные, изможденные и страдающие от болезней, трудились на золотодобывающих приисках даже при сорокаградусном морозе.
В 1951 году Варлама Шаламова освободили, но сразу выехать с Колымы не позволили: еще три года ему пришлось работать фельдшером. Наконец, он поселился в Калининской области, а после реабилитации в 1956 году переехал в Москву. Сразу по возвращении из заключения родился цикл "Колымские рассказы", которые сам писатель назвал "художественным исследованием страшной реальности". Работа над ними продолжалась с 1954 по 1973 год. Созданные в этот период произведения были разделены автором на шесть книг: "Колымские рассказы", "Левый берег", "Артист лопаты", "Очерки преступного мира", "Воскрешение лиственницы" и "Перчатка, или КР-2".

В основу прозы Шаламова лег страшный опыт лагерей: многочисленные смерти, муки голода и холода, бесконечные унижения

В основу прозы Шаламова лег страшный опыт лагерей: многочисленные смерти, муки голода и холода, бесконечные унижения


В основу прозы Шаламова лег страшный опыт лагерей: многочисленные смерти, муки голода и холода, бесконечные унижения. В отличие от Солженицына, который утверждал, что такой опыт может быть положительным, облагораживающим, Варлам Тихонович убежден в обратном: он утверждает, что лагерь превращает человека в животное, в забитое, презренное существо. В рассказе "Сухим пайком" заключенный, которого из-за болезни перевели на более легкую работу, отрубает себе пальцы - только бы его не вернули в шахту. Писатель пытается показать, что нравственные и физические силы человека не безграничны. По его мнению, одна из главных характеристик лагеря - растление. Расчеловечение, говорит Шаламов, начинается именно с физических мук - красной нитью проходит через его рассказы эта мысль.
Последствия экстремальных состояний человека превращают его в звероподобное существо. Писатель великолепно показывает, как лагерные условия влияют на разных людей: существа с низкой душой еще более опускаются, а свободолюбивые не теряют присутствия духа. В рассказе "Шоковая терапия" центральным является образ врача-изувера, бывшего заключенного, прикладывающего все усилия и познания в медицине, чтобы разоблачить заключенного, который, по его мнению, является симулянтом.

При этом он абсолютно безучастен к дальнейшей судьбе несчастного, ему приятно продемонстрировать свою профессиональную квалификацию

При этом он абсолютно безучастен к дальнейшей судьбе несчастного, ему приятно продемонстрировать свою профессиональную квалификацию

При этом он абсолютно безучастен к дальнейшей судьбе несчастного, ему приятно продемонстрировать свою профессиональную квалификацию. Совершенно иной по духу персонаж изображен в рассказе "Последний бой майора Пугачева". Он о заключенном, который собирает вокруг себя таких же, как он, свободолюбивых людей и погибает при попытке побега.
Еще одной темой творчества Шаламова является идея подобия лагеря остальному миру. "Лагерные идеи только повторяют переданные по приказу начальства идеи воли... Лагерь отражает не только борьбу политических клик, сменяющих друг друга у власти, но культуру этих людей, их тайные стремления, вкусы, привычки, подавленные желания".
К сожалению, при жизни писателю не суждено было опубликовать эти произведения на родине. Даже во времена хрущевской оттепели они были слишком смелы для того, чтобы быть изданными. Но с 1966 года рассказы Шаламова стали выходить в эмигрантских изданиях.
Сам же писатель в мае 1979 года переехал в дом инвалидов, откуда в январе 1982 его насильно отправили в интернат для психохроников - в последнюю ссылку. Но добраться до места назначения ему не удалось: простудившись, писатель умирает в пути.
"Колымские рассказы" в нашей стране впервые увидели свет лишь спустя пять лет после смерти автора, в 1987 году.

Стремясь создать широкое эпическое полотно о судьбах русского народа в тоталитарном государстве,

Стремясь создать широкое эпическое полотно о судьбах русского народа в тоталитарном государстве,

1. Стремясь создать широкое эпическое полотно о судьбах русского народа в тоталитарном государстве, Солженицын и Шаламов следуют принципам:

А) романтизма
Б) реализма
В) натурализма
Г) постмодернизма

Определите жанровую природу произведений

Определите жанровую природу произведений

2. Определите жанровую природу произведений Солженицына и Шаламова:

А) повесть
Б) рассказ
В) очерк
Г) мемуары

Произведения Солженицына и Шаламова воспроизводят царящую атмосферу:

Произведения Солженицына и Шаламова воспроизводят царящую атмосферу:

3. Произведения Солженицына и Шаламова воспроизводят царящую атмосферу:

А) сострадания несправедливо осуждённых людей друг другу
Б) всеобщей ненависти
В) метаний и переживаний людей
Г) постоянной борьбы за жизнь

При организации художественного пространства своих произведений

При организации художественного пространства своих произведений

4. При организации художественного пространства своих произведений Солженицын и Шаламов не используют такой художественный приём, как:

А) интерьер
Б) речевая характеристика героя
В) внутренний монолог
Г) пейзаж

Главное отличие в изображении человеческой личности

Главное отличие в изображении человеческой личности

5. Главное отличие в изображении человеческой личности Солженицыным и Шаламовым:

А) Солженицын считает, что лагерь уродует личность, жить после лагеря нормальной жизнью невозможно, Шаламов же изображает героя-интеллигента, способного противостоять бесчеловечному режиму.
Б) Солженицын изображает обыденность происходящего, привычку человека к бесчеловечным условиям, Шаламов – ужас происходящего, борьбу заключённых против системы.
В) Солженицын воссоздаёт символический образ русского народа, способного перенести невиданные страдания и при этом сохранить доброту к людям, а Шаламов показывает, как система ломает личность человека, искажает его нравственные ценности.
Г) герой Солженицына любит труд, герой Шаламова – ненавидит.

Как называются карательные меры, наказания, носящие массовый, необоснованный характер и применяемые государственными органами?

Как называются карательные меры, наказания, носящие массовый, необоснованный характер и применяемые государственными органами?

6. Как называются карательные меры, наказания, носящие массовый, необоснованный характер и применяемые государственными органами?

А) конфессии
Б) репрессии
В) процессии
Г) инверсии

Расположите в хронологическом порядке наименования карательных органов

Расположите в хронологическом порядке наименования карательных органов

7. Расположите в хронологическом порядке наименования карательных органов СССР.

А) НКВД
Б) ГПУ
В) ОГПУ
Г) ВЧК

Кто стоял во главе НКВД в период с 1936 по 1938 года?

Кто стоял во главе НКВД в период с 1936 по 1938 года?

8. Кто стоял во главе НКВД в период с 1936 по 1938 года?

А) Дзержинский
Б) Менжинский
В) Ежов
Г) Берия

С какого возраста наступает уголовная ответственность в

С какого возраста наступает уголовная ответственность в

9. С какого возраста наступает уголовная ответственность в СССР в 1935 году?

А) с 10 лет
Б) с 12 лет
В) с 14 лет
Г) с 16 лет

О какой статье идёт речь в стихотворении

О какой статье идёт речь в стихотворении

10. О какой статье идёт речь в стихотворении Р.Рождественского: «…Кажется сегодня мне, что у нас с тобою было две страны в одной стране. Первая страна вставала на виду у всей земли. Радостно рапортовала! А вторую в даль везли. Вмиг перерубались корни. Поезд мчался по полям, И у всех, кто есть в вагоне,«сто шестнадцать пополам…»?

А) статья № 48
Б) статья № 58
В) статья № 68
Г) статья № 78

Домашнее задание: по истории - повторить ξ 61 , подготовить сообщение на тему «Биография ссыльного заключённого» (на выбор)

Домашнее задание: по истории - повторить ξ 61 , подготовить сообщение на тему «Биография ссыльного заключённого» (на выбор)

Домашнее задание:

по истории - повторить ξ 61, подготовить сообщение на тему «Биография ссыльного заключённого» (на выбор).
по литературе - карточка с заданием (письменный ответ).

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017