Разработка урока технологии в 7 классе на тему " Понятие о машине и механизме"
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
труд
7 кл
03.03.2019
Разработка открытого урока технологии в 7 классе по теме: "Понятие о машине и механизме" по учебнику (УМК): А.Т.Тищенко, В.Д. Симоненко «Технология. Индустриальные технологии» по ФГОС с составлением технологической карты проведенного 28 февраля 2019 года учителем первой квалификационной категории МБОУ "СОШ №2 ст. Архонская" Хорунженко Н.М.
Технологическая карта.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2 ст. Архонская»
Пригородного района РСО – Алания
Технологическая карта урока
Понятие о машине и механизме
7 класс
Подготовил: Хорунженко Николай Михайлович
учитель технологии
МБОУ СОШ №2 ст. Архонская 2019 г. Технологическая карта урока
Данные об учителе: Хорунженко Николай Михайлович
Предмет: индустриальная технология Класс: 7 Дата: 28.02.2019
Учебник (УМК): А.Т.Тищенко, В.Д. Симоненко «Технология. Индустриальные технологии»
Тема урока: "Понятие о машине и механизме"
Тип урока: урок изучения нового материала
Оборудование: образцы механизмов, слесарный верстак.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса:
• предметные УУД:
умеют обрабатывать ручным инструментом;
умеют выполнять простейшую обработку материалов;
• познавательными УУД:
умеют выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя. Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень
достижения целей:
Вид планируемых
учебных действий
Предметные
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные
Личностные
Учебные действия
Планируемый уровень достижения результатов обучения
Изучить механизмы и машины, их устройство и область
применения.
Планирование собственной деятельности.
информации из беседы,
Извлечение необходимой
рассказа. Выработка алгоритма действий.
Умение вести учебное сотрудничество на уроке с
учителем, одноклассниками в группе и коллективе с целью
организации групповой деятельности и облегчения
усвоения нового материала
Умение провести самооценку на основании выработанных
критериев, организовать взаимооценку и взаимопомощь в
паре.
1 уровень — узнавание
1 уровень — выполнение действий по алгоритму под
управлением учителя
2 уровень — совместные действия учащихся в условиях
взаимопомощи и взаимоконтроля
1 уровень — выполнение действий по алгоритму под
управлением учителя
2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой
на известный алгоритм
Этап урока
Задачи этапа
Деятельность учителя
Деятельность
ученика
1
2
1 Орг. момент
3
4
5
Организовать
самоопределение
детей к
деятельности на
уроке
Проверяет
готовность детей к
уроку.
Воспринимают
наслух перечень
необходимых
принадлежностей,
контролируют
готовность к
уроку.
Время
(в
мин.)
6
3мин
Формируемые УУД
Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные,
7
8
9
Способность
регулировать
свои действия,
прогнозировать
деятельность на
уроке Этап урока
Задачи этапа
2
Актуализация
знаний
Систематизировать
имеющиеся у
учащихся знания.
3 Мотивация
(встреча
проблемой)
Вызвать
с
эмоциональный
настрой и
познавательный
интерес к теме;
Деятельность учителя
Деятельность
ученика
Время
(в
мин.)
Формируемые УУД
Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные,
Выполняют задание
у доски, отвечают
на вопросы,
корректируют
ответы
одноклассников.
Умение
анализировать,
выделять и
формулировать
задачу; умение
осознанно строить
речевое
высказывание
7мин.
Умение
регулировать
свои действия,
Осознание своих
возможностей.
Взаимодействоват
ь в группе.
Отвечают на
вопросы учителя,
Обсуждают.
4мин.
Владение речью,
умение выражать
мнение
Планировать,т.е.
составлять план
действий с
учетом
конечного
результата.
Предлагает ответить
на вводные вопросы:
1. Из каких
основных частей
состоит столярный
верстак?
2. Какие технологии
вы знаете?
3. Что относится к
спец. одежде?
4. Что необходимо
делать по окончании
работы?
Обращаясь к
жизненному опыту
учащихся,
предлагает
ответить на
вопросы:
1.Как можно
перевести один вид
энергии в другой?
2.Что такое
машина?
Подводит Этап урока
Задачи этапа
Деятельность учителя
Деятельность
ученика
Время
(в
мин.)
Формируемые УУД
Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные,
4 Поисково
исследовательск
ий этап
Организовать
осмысленное
восприятие новой
информации
учащихся к
постановке цели
урока и
формулирует её .
Познакомится с
понятиями
"Машина","Механи
зм","Деталь","Соед
инение"
1.Предлагает
учащимся
рассмотреть
различные виды
механизмов.
2.На примере
зажима верстака
сказать, что
преобразует данный
механизм.
(вращательное
движение в
прямолинейное)
3.Выполнить
кинематическую
Вступать в
диалог,
С достаточной
полнотой и
точностью
выражать свои
мысли.
1. Рассматривают
механизмы и дают
им определения.
13мин
.
2. Фиксируют
определения.
Извлекать
необходимую
информацию из
прослушанных
текстов;
структурировать
знания давать
определения
новым понятиям
темы;
называть
механизмы,
перечислить
основные детали
механизмов. Этап урока
Задачи этапа
Деятельность учителя
Деятельность
ученика
Время
(в
мин.)
Формируемые УУД
Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные,
5 Практический
этап
Обеспечить
осмысленное
усвоение и
закрепление
знаний
6
Рефлексивно
оценочный этап
Осмысление
процесса и
результата
деятельности
схему механизма
зажима.
Предлагает
выполнить задание :
1.Вычертить в
тетрадях условные
обозначения на
кинематических
схемах подвижных
соединений.
2.Изучить зубчатый
механизм ручной
дрели и определить
его назначение.
3.Разделить
машины по
классификации,
выделить
особенности
Предлагает оценить
работу в паре
(сосед).
Предлагает оценить
факт достижения
цели урока.
Самостоятельно
определяют
название
механизма,
основные
элементы
механизма.
Определять
механизмы,
Умение
сформулировать
алгоритм
действия;
.Анализировать и
сравнивать
объекты.
15мин
.
1. Оценивают
3мин
работу
однокласснико
в, определяют
ошибки,
объясняют их.
2. Оценивают
Выявлять
допущенные
ошибки и
обосновывать
способы их
исправления и
устранения.
Умение провести
самооценку и
организовать
взаимооценку Этап урока
Задачи этапа
Деятельность учителя
Время
(в
мин.)
Деятельность
ученика
степень
достижения
цели.
Формируемые УУД
Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные,
Вступать в
диалог, с
достаточной
полнотой и
точностью
выражать свои
мысли.
Разработка урока технологии в 7 классе на тему " Понятие о машине и механизме"
Разработка урока технологии в 7 классе на тему " Понятие о машине и механизме"
Разработка урока технологии в 7 классе на тему " Понятие о машине и механизме"
Разработка урока технологии в 7 классе на тему " Понятие о машине и механизме"
Разработка урока технологии в 7 классе на тему " Понятие о машине и механизме"
Разработка урока технологии в 7 классе на тему " Понятие о машине и механизме"
Разработка урока технологии в 7 классе на тему " Понятие о машине и механизме"
Разработка урока технологии в 7 классе на тему " Понятие о машине и механизме"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.