В ходе экскурсии формируются знания учащихся о работе почты, расширяются знания и практические умения, учебно-познавательная деятельность. Коммуникативные навыки, взаимодействия друг с другом, умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя формируются в процессе наблюдения за работой, воспитывается культуру поведения, а так же культура речи.
экскурсия на почту.docx
СБО 7 кл Тема: «Экскурсия на почту. Ознакомление с работой почты». Дата_________
Цель: Систематизировать знания детей о труде работников почты.
Задачи.
Образовательная (дидактическая): формировать знания учащихся о работе почты. Расширить
знания и практические умения.
Показать связь изучаемой темы с жизнью.
Коррекционноразвивающая: развивать познавательную деятельность и логическое мышление.
Стимулировать учебнопознавательную деятельность учащихся.
Формировать коммуникативные навыки, взаимодействия друг с другом.
Развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя.
Коррекция зрительного, слухового восприятия на основе упражнений на внимание.
Развитие логического мышления при работе с загадками.
Воспитательная: практическая подготовка учащихся к жизни в социуме. Воспитывать мотивацию
к учению.
Здоровьесберегающие:
создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке:
организовать двигательную активность, следить за осанкой
Оборудование: конверты, газеты, журналы, письма, бандероли, марки
Ход урока.
1.Организационный момент.
С добрым утром, начат день,
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
Думать, спорить, отвечать!
Покажите с помощью сигнальных карточек какое у вас настроение.
Я рада, что у вас хорошее настроение. Вперёд к открытиям!
2. Вступительная часть.
Актуализация опорных знаний
1.Какую тему урока мы изучали?
2. Какие услуги оказывает почта?
3. Основная часть.
Предварительная работа: Беседа о труде работников почты, чтение детской литературы: С.
Я. Маршак «Почта», А. Шибаева «Почтовый ящик», рассматривание журналов, открыток
по теме.
Когда вы идете по улицам станицы, что вы видите, кроме жилых домов? (Магазины, аптеку
и т. д.) А еще в каждом поселение есть почта. Сегодня мы с вами пойдем на почту,
познакомимся с работниками почты и посмотрим, как они работают.
Предлагаю нарисовать рисунки и посмотреть принесет почтальон наши письма к нам или
нет. (По ходу следования к почте воспитатель обращает внимание детей на правила поведения
на улице, обращает внимание на тротуар и на дорогу.)
Кто знает, что такое почта, для чего она нужна? (Ответы детей.)
Посмотрите, на стене здания весит почтовый ящик
Я синего цвета
Вишу на стене
И много приветов
Хранится во мне
Это почтовый ящик сюда нужно опустить конверт с письмом.
Придя на почту, дать детям некоторое время для самостоятельного осмотра.
Обратите внимание, какой зал, посмотрите, за стойкой, трудятся работники. Одна –
оператор, она принимает посылки, другая – выдает заказное письмо, третья – сортирует
письма, газеты и журналы. Как выполняют работу эти люди?
Дети: Спокойно, неторопливо, внимательно, вежливо разговаривают с посетителями.
Кто еще работает на почте, вот послушайте
Он разносит по домам
Ворох писем, телеграмм,
А в конвертах голубых
Вести от друзей, родных?
Дети: Почтальон
Правильно молодцы, на почте работают почтальоны. А еще на почте работают
сортировщики и начальник почты. Сортировщик разбирает и сортирует письма, газеты,
журналы, денежные переводы для того, чтобы почтальон правильно разнес их по адресам.
Начальник почты руководит работой всех людей, которые работают на почте. А ваши
родители ходят на почту? Как вы думаете, что делают родители на почте?
1 ребенок: Да, ходят. Моя мама получала на почте один денежный перевод от бабушки и
два письма.
2 ребенок: Моя бабушка выписывала на почте три газеты и два журнала.
3 ребенок: А мой папа отправил пять поздравительных открыток и покупал к ним пять
конвертов для писем.
Ребята давайте посмотрим, как работает почтальон?
(После приветствия начальник почты провожает к почтальону. Учитель напоминает что
нужно вести себя тихо не шуметь чтобы не мешать работать)
Ребята посмотрите как много газет, писем, лежат на полках у почтальона. Посмотрите они
все разные. Разноцветные и черно белые. Посмотрите а здесь лежат журналы. Они тоже
разные маленькие и большие. Есть журналы для детей, а есть для взрослых. А вы получаете
журналы? Газеты, журналы, письма привозят на почту на машине. И прежде чем разнести все по
домам, газеты, журналы и письма надо разложить вот так (показывает) : газеты к газетам,
журналы к журналам, а вот в этустопочку письма.
А как почтальон узнает, какую газету, в чей почтовый ящик положить? (Предположения
детей.) для этого на каждой газете и на каждом журнале почтальон карандашом напишет
номер дома (показывает). Посмотрите, как быстро почтальон подписал все газеты. Теперь
все готово и можно загружать почтовую сумку. Все сложили, можно разносить.
Попробуйте поднять сумку. (Несколько детей пробуют поднять сумку.)
Почтальон Наталья Ивановна: Ну как, тяжелая? Теперь пойдемте со мной. (Дети вместе с
воспитателем и почтальоном идут в зал.) Сейчас надо разложить по почтовым ящикам
газеты, журналы и письма по почтовым ящикам.
Посмотрите вот одна женщина решила отправить посылку, посмотрите вещи она положила
в специальный ящик написала адрес, куда нужно доставить посылку. Оператор посмотрите,
взвесил посылку, заклеил специальным скотчем, на котором написано «Почта России» и
теперь эта посылка может отправляться в путь поездом или даже самолетом, смотря, куда
ей нужно доехать.
Чтобы письма и бандероли выдержали такой дальний и непростой путь и дошли до своих
адресатов в целости и сохранности, их одевают в специальную одежду: письма в
конверты, бандероли и посылки в ящики и бумагу.
Посмотрите, как много здесь посылок, а эти посылки ждут своих хозяев, наши операторы
написали им извещения и теперь ждут когда за ними придут
Правда здесь интересно, но мы совсем забыли, зачем сюда пришли.
Ответы детей
Правильно мы хотели отправить наши рисунки.
Что для этого нужно сделать?
Дети: Положить рисунки в конверт
Сейчас купим конверт, марку.
Рассматривают конверт, какой формы. Учитель обращает внимание детей, что без марки
письмо не дойдет. Отмечают особенности внешнего вида марки: прямоугольная форма, на
одной стороне картинка, на другой клейкая основа, предлагается наклеить марку конверт
в правом верхнем углу.
Конверты с упакованными письмами обязательно надписывают (куда, кому, от кого). Если
этого не сделать, то письмо никогда не дойдет до своего адресата. Как вы думаете, почему
неподписанное письмо не дойдет до адресата?
Подготовленное к отправке письмо дети опускают в почтовый ящик.
Сегодня, ребята, мы познакомились с трудом работника почты. Труд почтальона очень
нужный, но тяжелый. Поэтому на почте работает много почтальонов.
С. Я. Маршак так писал о почтальоне:
Честь и слава почтальонам, утомленным, запыленным. Честь и слава почтальонам с толстой сумкой на ремне!
Учитель и дети благодарят работников почты, прощаются.
Конспект урока
Конспект урока
Конспект урока
Конспект урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.