Рабочая программа по технологии для учащихся с ОВЗ
Оценка 4.6

Рабочая программа по технологии для учащихся с ОВЗ

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
технология
7 кл
18.11.2018
Рабочая программа по технологии для учащихся с ОВЗ
Назначение программы: для обучающихся, образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг. Категория учащихся: учащиеся 7 классов. Сроки освоения программы: 1 учебный год. Форма обучения: очная.
Рабочая программа 7 класс, Гладких А.А..docx
Паспорт рабочей программы Тип программы: программа для детей с ограниченными возможностями здоровья. Статус программы: рабочая программа учебного курса. Назначение программы: ­   для   обучающихся,   образовательная   программа   обеспечивает   реализацию   их   права   на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг; ­ категория обучающихся: учащиеся 7 класса ОКОУ «Пенская школа­интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья Курчатовского района Курской области». Сроки освоения программы: 1 год. Объем учебного времени: 340 ч. Форма обучения: очная. Режим занятий: 10 часов  в неделю. Формы   контроля:   устный   фронтальный,   устный   индивидуальный,   текущий,   итоговая самостоятельная работа, тест, контрольная работа. Пояснительная записка Адаптированная рабочая программа по профессионально­трудовому обучению  (Слесарное дело) в 7 классе разработана на основе государственной программы для  специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией  В.В. Воронковой. Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов: ­ Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012 г. №273; ­Учебный план ОКОУ «Пенская школа – интернат»; ­ ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на  базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все  темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного  стандарта основного общего образования по  профессионально­трудовому обучению.           Программа рассчитана на 340 часов. Цели курса:  ознакомление обучающихся с трудовыми процессами и содержанием труда на  предприятии;  формирование у обучающихся необходимого объема профессиональных знаний и  общетрудовых умений;  формирование у обучающихся основ умения учиться и способности к организации  своей деятельности – умение планировать свою деятельность, осуществлять ее  контроль и оценку, взаимодействовать со сверстниками в учебном процессе;  осуществление профессиональной ориентации с целью подготовки обучающихся к  сознательному выбору профессии;  укрепление физического и духовного здоровья обучающихся. Задачи курса:  проводить систематическое изучение динамики развития трудовых способностей  обучающихся с ОВЗ;  научить самостоятельно, выполнять трудовые задания;  работать над коррекцией и развитиемличностных качеств обучающихся;  воспитывать интерес к предмету и умение работать в коллективе;  сформировать набор предметных и общеучебных умений, необходимых для  практической деятельности и в будущей профессии;  формировать знания о свойствах металлов и умении выбирать способы обработки  металлов в зависимости от их свойств;  оказание психологической помощи воспитанникам в преодолении стрессовых  ситуаций;  создание условий для социальной адаптации детей с ограниченными возможностями в обществе. Наряду с этими задачами решаются специальные задачи, направленные на коррекцию и  развитие: ­ наглядно­образного мышления; ­ зрительного восприятия; ­ пространственных представлений и ориентации; ­коррекцию индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках. Обучение слесарному делу в школах для детей с ограниченными возможностями  здоровья имеет свою специфику. У обучающихся с ОВЗ, характеризующихся задержкой  психического развития, отклонениями в поведении, трудностями социальной адаптации  различного характера, при изучении курса возникают серьезные проблемы. Характерной  особенностью дефекта при умственной отсталости является нарушение отражательной  функции головного мозга и регуляции поведения и деятельности, поэтому распределение  материала по слесарному делу представлено с учетом возможностей обучающихся. Основные формы организации обучения          Для достижения поставленной цели в программе используются разнообразные формы  и методы обучения: теоретические занятия, занятия­практикумы, творческие задания,  экскурсии, практические работы. Логика изучения курса         Данная программа предполагает обучение детей по линейной системе, что наиболее  целесообразно для успешного освоения материала. Программа имеет три ступени реализации. 1­я ступень. Формирование элементарных трудовых навыков у детей с нарушениями  интеллекта. 2­я ступень. Совершенствование профессиональных навыков. Формирование социально  значимых навыков, умений, представлений, их применение в доступной деятельности,  профориентация и социально­трудовая реабилитация. 3­я ступень. Самопрезентация и технология успешного обучения в образовательном  учреждении начального профессионального образования. Умение брать на себя  ответственность за результаты своего обучения и трудоустройства, принятие философии  независимой жизни человека с ограниченными возможностями.         Программа является профессионально ориентированной и расчитанна на детей с  ограниченными возможностями здоровья. Основные технологии:  личностно­ориентированное;  деятельностный подход;  уровневая дифференциация;  информационно­коммуникативные;  здоровьесберегающие;  игровые. Основными видами деятельностиучащихся по предмету являются:   беседа (диалог);  работа с книгой;  практическая деятельность: изготовление изделий по чертежу, рисунку, наглядному изображению;  самостоятельная работа;  работа по карточкам;  работа по плакатам;  составление плана работ, планирование последовательности. Методы обучения: беседа, словесные, практические, наглядные. Словесные методы: рассказ, объяснение, беседа, самостоятельная работа обучающихся с  книгой, справочным пособием. Наглядные методы: демонстрация (показ) изучаемых объектов, изображений, приемов  работы, организация самостоятельных наблюдений. Практические методы: практическое выполнение трудовых заданий.         На занятиях обучающиеся знакомятся с теоретическим материалом, который затем  дополняется и углубляется на практических работах, творческих занятиях и экскурсиях.         При проведении теоретических занятий проводятся беседы с использованием  наглядного материала, анализ средств наглядности, устанавливается взаимосвязь между  речевой и трудовой деятельностью, педагог задает учащимся вопросы, делает указания и  замечания. Типы уроков:  урок «открытия» новых знаний;  комбинированный урок;  урок повторение пройденного материала;  урок закрепления новых знаний и выработка умений;  объяснение нового материала;  урок закрепление и совершенствование знаний;   урок формирование новых знаний;  повторение и закрепление знаний, умений, навыков;  закрепление знаний и выработка умений;  обобщение и систематизация знаний;  урок­экскурсия;  изучение нового материала;  урок контроля знании, умений и навыков;  контроль и учет знаний (тесты);  урок первичного закрепления знаний. Виды контроля:      взаимоконтроль;  итоговый контроль;  рубежный контроль;  самоконтроль;  текущий;  самостоятельная работа;  самопроверка по образцу;  коллективная проверка по образцу;  самопроверка;  индивидуальный опрос;  фронтальный опрос;  практический контроль;  текущий опрос;  творческая работа;  беседа. Методы стимуляции:  демонстрация натуральных объектов;  ИТК;  дифференцирование, разноуровневое обучение;  наглядные пособия, раздаточный материал;  создание проблемных ситуаций;  занимательные упражнения;  экскурсии;  декады трудового обучения;  участие в конкурсах;  участие в выставках. Коррекционная работа включает следующие направления: Коррекция отдельных сторон психической деятельности: ­ развитие восприятия, представлений, ощущений;  ­ развитие памяти; ­ развитие внимания; ­ развитие пространственных представлений и ориентации.  Развитие различных видов мышления: ­ развитие наглядно­образного мышления; ­ развитие словесно­логического мышления. Развитие основных мыслительных операций: ­ развитие умения сравнивать, анализировать; выделять сходство и различие понятий; ­ умение работать по инструкциям, алгоритму; планировать деятельность. Коррекция нарушений в развитии эмоционально­личностной сферы: ­ развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; ­ формирование адекватности чувств; ­ формирование умения анализировать свою деятельность. Коррекция ­ развитие речи: ­ коррекция монологической речи;  ­ диалогической речи;  ­ обогащение словаря. Задачи по профориентации и социализации   Воспитание мотивированного жизненно­заинтересованного отношения к труду и  формирование соответствующих качеств личности.  Создание основы для сознательного выбора и последующего освоения  профессиональных образовательных программ.  Обучение обучающихся начальным профессиональным навыкам, которые позволят  им социально адаптироваться.         Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на  различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутри предметных связей, а также с  возрастными особенностями развития обучающихся. Личностная  ориентацияобразовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения.          Способность обучающихся понимать причины и логику развития технологических  процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия  мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной  самоидентификации, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству,  воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе  гражданственности, толерантности.         Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников, индивидуально­ дифференцированного к ним подхода, что позволяет направлять процесс обучения не  только на накопление определенных знаний и умений, но и на максимально возможную  коррекцию психофизиологических особенностей обучающихся. При проведении  коррекционной работы важен метод совместных действий или сотворчества, которое  максимально отвечает познавательным возможностям детей и позволяет в наглядной  форме демонстрировать или выполнять ту или иную работу, предоставляя ребенку ту часть задания, которая находится в зоне его ближайшего развития. В составе 7 класса школы для детей с ограниченными возможностями здоровья входят  подростки 14­15 лет, имеющие умственную отсталость различной степени в различной  этиологии.          Основная часть учащихся трудолюбивы, имеют хорошую работоспособность,  усидчивы и аккуратны, доводят начатое дело до конца, но при изучении более сложных тем некоторые учащиеся испытывают затруднения в задании, нуждаются в постоянном  контроле и помощи со стороны учителя.          Учитывая интеллектуальные, психофизические особенности учащихся и возможности  обучения, обучающиеся поделены на обучение по двум уровням в соответствии с  возможностями каждого ребенка: 1 уровень – учащиеся способны усвоить предлагаемую программу в полном объеме; 2 уровень – требует снижения объема программного материала, исключение наиболее  сложных тем.         В 7 классе два ученика относятся к 1 уровню (Думиника Виктор), (Подхолюзин  Денис), одна ко 2 уровню по обучению относятся (Лебедев Николай), (Мальцев Сергей),  (Морозов Вова), (Яковлев Николай).         Программа для 7 класса составлена таким образом, что уровень сложности материала  опирается на ранее полученные сведения во время уроков трудового обучения в 4­7  классах, с опорой на знания, которые учащиеся приобретают на уроках математики,  биологии, истории, географии и рассчитана на 340 часов учебного времени (10 ч. в неделю). Основной формой организации трудового обучения учащихся являются учебные занятия   продолжительностью 2 учебных часа.             1 четверть – 82 ч.             2 четверть – 78 ч.             3 четверть – 88 ч.             4 четверть – 92 ч.         Каждый раздел состоит из нескольких тем и содержания работы по каждой из них.  Время, отведённое на изучение темы, может варьироваться в зависимости от степени её  усвоения учащимися и материально­технического обеспечения мастерской.  Программа формирования базовых учебных действий обучающихся с умственной отсталостью      Программа формирования базовых учебных действий обучающихся с умственной  отсталостью реализуется в начальных и старших классах. Она конкретизирует требования   Стандарта к личностным и предметным результатам освоения АООП и служит основой  разработки программ учебных дисциплин.      Программа строится на основе деятельностного подхода к обучению и позволяет реализовывать коррекционно­развивающий потенциал образования школьников с  умственно отсталостью.      Основная реализации программы формирования БУД состоит в формировании  школьника с умственной отсталостью как субъекта учебной деятельности, которая  обеспечивает одно из направлений его подготовки к самостоятельной жизни в обществе и  овладения доступными видами профильного труда.  Реализации программы являются: ­ формирование мотивационного компонента учебной деятельности; ­ овладение комплексом базовых учебных действий, составляющих операционный  компонент учебной деятельности; ­ развитие умений принимать цель и готовый план деятельности, планировать знакомую  деятельность, контролировать и оценивать ее результаты в опоре на организационную  помощь педагога. Для реализации поставленной цели и соответствующих ей задач необходимо: ­ определить функции и состав базовых учебных действий, учитывая психофизические  особенности и своеобразие учебной деятельности обучающихся;  ­ определить связи базовых учебных действий с содержанием учебных предметов; Согласно требованиям Стандарта уровень сформированности базовых учебных действий  обучающихся с умственной отсталостью определяется на момент завершения обучения  школе. Современные подходы к повышению эффективности обучения предполагают  формирование у школьника положительной мотивации к учению, умению учиться,  получать и использовать знания в процессе жизни и деятельности. На протяжении всего  обучения проводится целенаправленная работа по формированию учебной деятельности, в  которой особое внимание уделяется развитию и коррекции мотивационного и  операционного компонентов учебной деятельности, т.к. они во многом определяют уровень ее сформированности и успешность обучения школьника.  В качестве базовых учебных действий рассматриваются операционные, мотивационные,  целевые и оценочные.  Функции базовых учебных действий: обеспечение успешности (эффективности) изучения  содержания любой предметной области; реализация преемственности обучения на всех  ступенях образования; формирование готовности школьника с умственной отсталостью к  дальнейшему профессиональному образованию; обеспечение целостности развития  личности обучающегося.  С учетом возрастных особенностей обучающихся с умственной отсталостью базовые  учебные действия целесообразно рассматривать на различных этапах обучения. Базовые учебные действия, формируемые у младших школьников, обеспечивают, с одной  стороны, успешное начало школьного обучения и осознанное отношение к обучению, с  другой ­ составляют основу формирования в старших классах более сложныхдействий,  которые содействуют дальнейшему становлению ученика как субъекта осознанной  активной учебной деятельности на доступном для него уровне. Личностные учебные действия обеспечивают готовность ребенка к принятию новой роли  ученика, понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс  обучения на основе интереса к его содержанию и организации.  Коммуникативные учебные действия обеспечивают способность вступать в коммуникацию  со взрослыми и сверстниками в процессе обучения. Регулятивные учебные действия обеспечивают успешную работу на любом уроке и любом  этапе обучения. Благодаря им создаются условия для формирования и реализации  начальных логических операций. Познавательные учебные действия представлены комплексом начальных логических  операций, которые необходимы для усвоения и использования знаний и умений в  различных условиях, составляют основу для дальнейшего формирования логического  мышления школьников.  Умение использовать все группы действий в различных образовательных ситуациях  является показателем их сформированности. В процессе обучения необходимо осуществлять мониторинг всех групп  БУД, который будет отражать индивидуальные достижения обучающихся и позволит  делать выводы об эффективности, проводимой в этом направлении работы. Для оценки  сформированности каждого действия можно использовать, например, следующую систему  оценки:          0 баллов ­ действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем;         1 балл ­ смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет  действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание  помощи;         2 балла ­ преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных  ситуациях способен выполнить его самостоятельно;         3 балла ­ способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях,  нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;          4 балла ­ способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки,  которые исправляет по замечанию учителя;         5 баллов ­ самостоятельно применяет действие в любой ситуации.  Балльная система оценки позволяет объективно оценить промежуточные и итоговые  достижения каждого учащегося в овладении конкретными учебными действиями, получить общую картину сформированности учебных действий у всех учащихся, и на этой основе  осуществить корректировку процесса их формирования на протяжении всего времени  обучения. В результате освоения программы будут сформированы следующие базовые учебные действия: Личностные УД:  способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие  соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;  положительное отношение к окружающей действительности, готовность к  организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;  целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и  социальной частей;  самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;  понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о  этических нормах и правилах поведения в современном обществе;  гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих  товарищей;  уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;  соблюдать правила безопасного и бережного поведения в природе и обществе; Коммуникативные УД:  вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик,  ученик – класс, учитель класс);  использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и  учителем;  обращаться за помощью и принимать помощь;  слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах   деятельности и быту;  сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;  доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с  людьми;  вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального  взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.); Регулятивные УД:  контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;  активно   участвовать   в   деятельности,   предложенному   плану   и   работать   в   общем темпе;  работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место;   с  учетом  предложенных  критериев,  корректировать  свою  деятельность  с  учетом выявленных недочетов. Обучающиеся должны знать:  требования к точности и качеству выполнения изделия;  виды надфилей, их устройства, приемы работы;  свойства и применение металлов;  назначение и устройство токарного станка;  правила безопасной работы на токарном станке;  назначение и устройство школьного транспортира;  инструменты и приспособления для нарезания резьбы вручную;  приемы нарезания резьбы вручную;  виды токарных резцов,их устройство и порядок установки;  свойства и применение тонколистового металла;  понятие допуск размера;  устройство и применение ШЦ­2;  технические требования к садово­огородному инвентарю. Обучающиеся должны уметь в деятельности:  работать надфилями;  различать виды металла по цвету;  работать на токарном станке;  работать с разметочным транспортиром;  нарезать резьбу вручную;  пользоваться штангенциркулем ШЦ­2;  определять резьбу резьбомером;  определять дефекты и производить ремонт садово­огородногоинвентаря;  читать чертеж на изделие;  находить элементы клина на рабочих частях режущих инструментов. Нормы оценок теоретических знаний: При устном ответе обучающиеся должны использовать технический язык, правильно  применять и произносить термины.         Отметка «5» ставится, если ученик: ­ полностью усвоил учебный материал; ­ умеет изложить его своими словами; ­ самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами; ­ правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные  вопросы учителя.         Отметка «4» ставится, если ученик: ­ в основном усвоил учебный материал; ­ допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами; ­ подтверждает ответ конкретными примерами; ­ правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Отметка «3» ставится, если ученик: ­ не усвоил существенную часть учебного материала; ­ допускает значительные ошибки при его изложении своими словами; ­ затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами; ­ не всегда и (или) неполно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Отметка «2» ставится, если ученик: ­ практически не усвоил учебный материал; ­ не может изложить его своими словами; ­ не может подтвердить ответ конкретными примерами; ­ не отвечает на большинство дополнительных вопросов учителя. Нормы оценок практических работ:         Учитель выставляет обучающимся отметки за выполнение практической работы,  учитывая результаты наблюдения за процессом их труда, качество изготовленного изделия  (детали) и затраты рабочего времени. Отметка «5» ставится, если учеником: ­ тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место; ­ правильно выполнялись приемы труда, работа выполнялась самостоятельно и творчески; ­ изделие изготовлено с учетом установленных требований; ­ полностью соблюдались правила техники безопасности; Отметка «4» ставится, если учеником: ­ допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего  места; ­ в основном правильно выполняются приемы труда; ­ работа выполнялась самостоятельно; ­ норма времени выполнена или не выполнена не более чем на 10%; ­ изделие изготовлено с незначительными отклонениями; ­ полностью соблюдались правила техники безопасности. Отметка «3» ставится, если учеником: ­ допущены недостатки в планировании труда и организации рабочего места; ­ отдельные приемы труда выполнялись неправильно; ­ была продемонстрирована низкая самостоятельность в работе; ­ норма времени не выполнена не более чем на 25%; ­ изделие изготовлено с нарушением отдельных требований; ­ не полностью соблюдались правила техники безопасности. Отметка «2» ставится, если учеником: ­ допущены существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места; ­ неправильно выполнялись многие приемы труда; ­ самостоятельность в работе практически не проявлена; ­ норма времени не выполнена свыше 25%; ­ изделие изготовлено со значительными нарушениями требований; ­ не соблюдались многие правила техники безопасности. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (340 ч., 10 часов в неделю) ПЕРВАЯ ЧЕТВЕРТЬ (82 ч.) 1. Вводное занятие. (4 ч.) Повторение пройденного в 6 классе. Задачи обучения и план работы на четверть. Техника безопасности. 2. Выполнение прямоугольного отверстия. (16 ч.) Теоретические сведения. Требование к точности и качеству выполнения изделия. Надфиль: виды, их устройства, формы сечения, правила, приемы работы, сбережения,  техника безопасности. Расчет диаметра сверла для выполнения прямоугольного отверстия. Виды возможного брака при распиливании отверстия.   Практические работы. Разметка изделия. Приём исправления начала сверления при уводе сверла. Припиливание отверстия. Приёмы предохранения от «поднутрения» сторон отверстия. 3. Свойства и применение металлов (26 ч.) Железная руда: внешний вид, добыча, использование. Металл: применение, получение, виды (черный, цветной),свойства (физические,  механические), сравнительная стоимость. Физические свойства металла: цвет, способность намагничиваться, плавкость,  теплопроводность, тепловое расширение. Механические свойства металла: твердость, упругость, пластичность, обрабатываемость  резанием. Черный металл: виды (сталь, чугун), получение, применение. Цветной металл: виды (алюминий, олово, свинец), получение, применение. Внешний вид необработанной поверхности металла и его излома. 4. Токарное дело: обтачивание гладких валиков. (30 ч.) Теоретические сведения. Понятия вращательное и поступательное движения. Токарный станок: назначение, основные узлы (станина, передняя бабка, суппорт, задняя  бабка, электродвигатель), правила безопасной работы. Назначение основных узлов. Диаметр детали. Устройство проходного резца. Правила установки резца и заточки. Причины брака изделия и поломки резца. Центровая линия (штрихпунктирная). Практические работы. Установка на заданный размер и измерение штангенциркулем. Работа на токарном станке: установка детали в патроне; установка резца по центру задней  бабки; проверка установки резца методом снятия пробной стружки; проверка установки  детали на биение; продольная и поперечная подача суппорта вручную; обтачивание       цилиндрической поверхности с контролем диаметра детали штангенциркулем. 5. Практическое повторение. (6 ч.) Изготовление воротка простого для метчика малых размеров. ВТОРАЯ ЧЕТВЕРТЬ (78 ч.) 1. Вводное занятие. (4 ч.) План работы на четверть. Правила техники безопасности в мастерской. 2. Опиливание плоскостей, сопряженных под внешним и внутренним углами (16 ч.) Разница между напильниками по числу насечек, приходящихся на 10 мм. длины  (характеристика напильников по насечке). Одинарная и двойная (перекрестная) насечка. Понятие шероховатость поверхности детали. Обозначение шероховатости на чертежах при основных видах обработки металла. Транспортир: виды (школьный, разметочный), назначение, устройство, пользование. 3. Токарное дело: обтачивание ступенчатого валика, подрезание торцов и уступов (20 ч.) Теоретические сведения. Токарный станок: назначение коробки скоростей, коробки подач и фартука станка;  рукоятки изменения частоты вращения, подачи; увеличение окружной скорости с ростом  диаметра детали; влияние подачи на качество обработки поверхности. Подрезной резец: устройство, признаки затупления. Обтачивание с помощью продольной механической подачи и при подрезании: приемы,  техника безопасности. Операционная картина на токарную операцию. Практические работы. Установка заданной частоты вращения шпинделя. Включение и выключение продольной механической подачи. Установка подрезного резца. Разметка заготовок. Обтачивание с применением продольной механической подачи.     4. Нарезание резьбы вручную (26 ч.) Теоретические сведения. Винтовая резьба: назначение, виды (наружная, внутренняя), элементы(наружный диаметр,  профиль, шаг). Инструменты и приспособления для нарезания резьбы: виды (метчик, плашка, вороток,  плашкодержатель), устройства, применение. Обозначение резьбы на метчиках и плашках. Таблица диаметров стержней и отверстий для основной резьбы. Смазка, применяемая при нарезании резьбы. Причины поломки метчиков и брака при резьбе. Обозначение резьбы на чертеже. Практические работы. Выбор диаметра стержня и сверла для выполнения заданной резьбы. Нарезание резьбы в сквозном отверстии. Подготовка и проверка стержня для нарезания резьбы. Установка плашки в плашкодержателе. Нарезание резьбы клуппом. Проверка выполненной резьбы на глаз и резьбовым калибром. 5. Токарное дело: вытачивание наружной канавки, отрезание.  (8 ч.) Теоретические сведения. Резец: виды(прорезной, отрезной), устройство, установка, проверка установки. Выбор резца. Правила безопасности при вытачивании канавок и отрезании. Практические работы. Установка и контроль прорезных и отрезных резцов. Последовательность вытачивания узких канавок за один проход. Вытачивание широких канавок. Измерение канавок штангенциркулем. Отрезание ручной подачей с одновременным расширением канавки, отрезание за счет  поперечной подачи. 6. Практическое повторение. (4 ч.) Разметка заготовок. Выбор диаметра стержня и сверла для выполнения заданной резьбы. Нарезание резьбы в сквозном отверстии. Измерение канавок штангенциркулем. ТРЕТЬЯ ЧЕТВЕРТЬ (86 ч.) 1. Вводное занятие. (4 ч.) План работы на четверть. Правила техники безопасности в мастерской. 2. Работа с тонколистовым металлом (28 ч.) Теоретические сведения. Тонколистовой металл: получение, применение, правка на плите. Кровельная сталь: черная и оцинкованная. Черная и белая жесть. Свойства и применение этих материалов. Предохранение стали от ржавления. Ножницы для разрезания металла. Их виды и назначение. Оправки для загиба кромок и углов коробочек. Киянка для работы с кровельным материалом и жестью. Виды брака с кровельным материалом. Правила безопасной работы с тонколистовым металлом. Практические работы. Разметка развертки. Пометка линий разреза. Последовательность вырезания развертки. Наладка и заточка ножниц. Приемы безопасной работы с ножницами. Загибание кромок и неразрезанных углов коробки. Окраска изделий эмалевой краской с помощью кисти. 3. Распиливание отверстия и проймы (8 ч.)   Теоретические сведения. Использование в технике равноплечного и неравноплечного рычагов. Понятие взаимозаменяемость деталей. Практические работы. Подбор сверл по диаметру для рационального высверливания проймы(отверстия). Контроль опиливаемых кромок в пройме шаблоном. Притупление углов и выполнение фасок в отверстии (пройме) напильниками и надфилями. Отделка изделия шлифованием и полированием. 4. Сверление (12 ч.)   Теоретические сведения. Общее представление о вертикальном сверлильном станке: назначение, устройство. Понятие коническая поверхность. Практические работы. Крепление сверл с помощью переходных втулок. Удаление сверл и втулок. Биение сверла, его причины и меры устранения. Сверление с последующим рассверливанием. Сверление тонкого листового металла в пакете, с прокладкой, с прижимом. 5. Нарезание резьбы (28 ч.) Теоретические сведения. Передача движения с помощью резьбового соединения. Резьба, профили(треугольный, прямоугольный), обозначение на чертеже, виды. Трубная резьба. Крепежная резьба: резьбомер, получение в промышленных условиях. Резьбы с мелким шагом. Левая и правая резьбы. Правила безопасной работы при нарезании резьбы. Практические работы. Нарезание наружной резьбы раздвижными (призматическими) плашками. Определение резьб на крепежных деталях разного назначения (резьбомером, измерением). Нарезание резьбы в глухих отверстиях. 6. Практическое повторение. (8 ч.) Наладка и заточка ножниц. Подбор сверл по диаметру для рационального высверливания проймы. Сверление с последующим рассверливанием. Нарезание резьбы в глухих отверстиях. ЧЕТВЕРТАЯ ЧЕТВЕРТЬ (92 ч.) 1. Вводное занятие. (4 ч.) План работы на четверть. Правила техники безопасности в мастерской.   (18 ч.) 2. Изготовление контрольных инструментов   Теоретические сведения. Понятие допуск размера. Размер: виды (номинальный, действительный). Отклонения (верхнее, нижнее). Величина допуска. Масштабы увеличения и уменьшения. Наибольший и наименьший предельные размеры. Практические работы. Чтение чертежа. Уяснение технических требований к изделию. Выбор материала для заготовок. Изготовление и проверка деталей. Сборка и отделка изделия. Заключительный контроль выполненной работы. 3. Изготовление и ремонт садово­огородного инвентаря (24 ч.) Теоретические сведения. Технические требования к садово­огородному инвентарю. Особенности металла для данных изделий. Виды дефектов инвентаря(погнутости, разрывы деталей и т.п.). Приемы удаления заклепок. Приемы гибки втулок на оправках. Смазка: назначение, виды(жидкая, густая). Керосин как очищающая жидкость. Опасность воспламенения керосина. Практические работы. Правка погнутостей и заточка лопаты. Ремонт граблей и мотыги с заменой деталей. Изготовление садово­огородного инвентаря. 4. Токарное дело: сверление на токарном станке (18 ч.) Теоретические сведения. Назначение и устройство задней бабки токарного станка. Назначение. Центрование. Центроискатель. Центровое отверстие: назначение, формы. Центровочное комбинированное сверло. Брак при центровании и сверлении. Правила безопасной работы при центровании и сверлении. Практические работы. Установка и снятие сверла. Выверка положения центра задней бабки. Сверление отверстий ручной подачей с установкой сверла в пиноли задней бабки. Приемы сверления глухих отверстий при заданной их глубине. Разметка центра циркулем и центроискателем. Центрование спиральным сверлом с последующим зенкованием. Установка и закрепление детали в патроне с поддержкой центром задней бабки. 5. Обработка металла резанием. (20 ч.) Клин­ основа режущего инструмента. Элементы клина: передняя и задняя грани, режущая кромка. Элементы токарного резца: передняя поверхность, главная и вспомогательная задние  поверхности. Угол резца: виды (задний, передний, заострения, резания), значение каждого вида. Понятие температуростойкость и износостойкость инструмента. Движение резания и подачи. Общее представление о конструкционных и инструментальных углеродистых сталях. 6. Практическое повторение. (8 ч.) Уяснение технических требований к изделию. Сборка и отделка изделия. Изготовление садово­огородного инвентаря. Сверление отверстий. Методическое обеспечение. 1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «0б образовании в Российской  Федерации». 2.Примерные программы по учебным предметам. Технология.5­9 классы: проект. – М.:Просвещение,2010 – 96 с.  3.Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида,5­9  классы, под редакцией В.В.Воронковой. М.:Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС,2010 г. 4.Постановление Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 г. Москва «Об  утверждении СанПин 2.4.2.2821­10 «Санитарно­ эпидемиологические требования в  образовательных учреждениях». РГ – Федеральный выпуск №5430 от 16 марта 2011 года. 5. Специальный Федеральный государственный образовательный стандарт основного  общего образования. 6.Преподавание слесарного дела в специальных (коррекционных) общеобразовательных  учреждениях 8 вида. М. Владос 2003г. 7.Справочный дидактический материал по слесарному делу. М.: Гуманит. изд. центр  ВЛАДОС, 2003г. 8. Безюлева  Г.В., Малышева В.А., Пашнина И.А. Профессиональная подготовка лиц с  умственной отсталостью. М., 2003. 9. Белова В.А., Белозерова Г.И. Особенности организации профессионального трудового  обучения для решения перспективных задач жизнеустройства воспитанников. Новые  подходы к обучению и воспитанию детей с нарушениями интеллекта, их реализация в  специальной (коррекционной) школе 8 вида. Боровичи, 2002. 10. Буданова Л.Б. Организация системы профильного обучения детей­инвалидов в  условиях модели инновационного образовательного учреждения. Профильная школа. 2007. № 3. С.48­54. 11. Васенков Г.В. Актуальные проблемы профессиональной подготовки умственно  отсталых обучающихся. Дефектология. 2001. №4. С.40­46. 12. Слесарное дело, тетрадь для самостоятельной работы учащихся. – М.:изд. центр  ВЛАДОС,2004г.      .  com   /  ://   nsportal  .  ru  ://   rukodelkino 13. Интернет источники: http  http  http://1september.ru http://stranamasterov.ru http://www.trudovik.narod.ru http://www.uchportal.ru http://znamus.ru Календарно­тематическое планирование на 2016­2017 уч. год. Дата Тема занятия Тип урока Форма контроля № зан яти я Оборудование и инструменты Наглядные экранные пособия Практическая работа Количество недель ­ 9. ПЕРВАЯ ЧЕТВЕРТЬ Количество часов ­ 82. 1. Вводное занятие. (4 ч.) 1. 02.09 Пропедевт ический Повторение  пройденного в 6 классе. Задачи  обучения и план работы на четверть   2. 05.09 Техника  безопасности Пропедевт ический Набор  слесарного инструмента на рабочем месте Стенды, плакаты, инструкции по П.Т.Б. Подготовка оборудования и инструмента к работе Набор  слесарного инструмента на рабочем месте Стенды, плакаты, инструкции по П.Т.Б. Подготовка оборудования и инструмента к работе Чтение инстру кций. Практи ческая работа Чтение инстру кций. Практи ческая работа 2. Выполнение прямоугольного отверстия. (16 ч.) 3. 06.09 Требование к точности и качеству выполнения изделия Введение новых знаний, комбини рованный Беседа . Практи ческая работа Набор слесарного инструмента на рабочем месте 4. 07.09 Требование к точности и качеству выполнения изделия Введение новых знаний, комбини рованный Беседа . Практи ческая работа Набор слесарного инструмента на рабочем месте 5. 08.09 6. 09.09 Надфиль: виды, их устройства, формы сечения, правила, приемы работы, сбережения, техника безопасности Надфиль: виды, их устройства, формы сечения, правила, приемы работы, сбережения, техника безопасности Введение новых знаний, комбини рованный Беседа . Практи ческая работа Набор слесарного инструмента на рабочем месте Введение новых знаний, комбини рованный Беседа . Практи ческая работа Набор слесарного инструмента на рабочем месте 7. 12.09 Расчет диаметра сверла для выполнения Введение новых знаний, Беседа . Набор слесарного Практи инструмента на Учебник: «Слесарное дело», плакаты, наглядные пособия, инструкции по П.Т.Б. Учебник: «Слесарное дело», плакаты, наглядные пособия, инструкции по П.Т.Б. Учебник: «Слесарное дело», плакаты, наглядные пособия, инструкции по П.Т.Б. Учебник: «Слесарное дело», плакаты, наглядные пособия, инструкции по П.Т.Б. Учебник: «Слесарное дело», Подготовка оборудования и инструмента к работе Разметка  изделия Разметка  изделия Разметка  изделия Приём исправления начала прямоугольного отверстия комбини рованный ческая работа рабочем месте 8. 13.09 Расчет диаметра сверла для выполнения прямоугольного отверстия Введение новых знаний, комбини рованный Беседа . Практи ческая работа Набор слесарного инструмента на рабочем месте сверления при уводе сверла Припиливание отверстия плакаты, наглядные пособия, инструкции по П.Т.Б. Учебник: «Слесарное дело», плакаты, наглядные пособия, инструкции по П.Т.Б. 9. 14.09 Виды возможного брака при распиливании отверстия   Введение новых знаний, комбини рованный Беседа . Практи ческая работа Набор слесарного инструмента на рабочем месте 10. 15.09 Виды возможного брака при распиливании отверстия   Введение новых знаний, комбини рованный Беседа . Практи ческая работа Набор слесарного инструмента на рабочем месте Учебник: «Слесарное дело», плакаты, наглядные пособия, инструкции по П.Т.Б. Учебник: «Слесарное дело», плакаты, наглядные пособия, инструкции по П.Т.Б. 3. Свойства и применение металлов (26 ч.) 11. 16.09 Железная руда: внешний вид, добыча, использование Введение новых знаний, комбини рованный Беседа . Практи ческая работа Набор слесарного инструмента на рабочем месте 12. 19.09 Железная руда: внешний вид, добыча, использование Введение новых знаний, комбини рованный Беседа . Практи ческая работа Набор слесарного инструмента на рабочем месте Учебник: «Слесарное дело», плакаты, наглядные пособия, инструкции по П.Т.Б. Учебник: «Слесарное дело», плакаты, наглядные пособия, инструкции по П.Т.Б. Припиливание отверстия Приёмы предохранения от «поднутрения» сторон отверстия Припиливание отверстия Припиливание отверстия 13. 20.09 14. 21.09 15. 22.09 16. 23.09 17. 26.09 18. 27.09 Металл: применение, получение, виды (черный, цветной),свойства (физические, механические), сравнительная стоимость Металл: применение, получение, виды (черный, цветной),свойства Введение новых знаний, комбини рованный Беседа . Практи ческая работа Набор слесарного инструмента на рабочем месте Введение новых знаний, комбини рованный Беседа . Практи ческая работа Набор слесарного инструмента на рабочем месте (физические, механические), сравнительная стоимость Физические свойства металла: цвет, способность намагничиваться, плавкость, теплопроводность, тепловое расширение Физические свойства металла: цвет, способность намагничиваться, плавкость, теплопроводность, тепловое расширение Механические свойства металла: твердость, упругость, пластичность, обрабатываемость резанием Механические свойства металла: твердость, упругость, пластичность, обрабатываемость резанием Введение новых знаний, комбини рованный Беседа . Практи ческая работа Набор слесарного инструмента на рабочем месте Введение новых знаний, комбини рованный Беседа . Практи ческая работа Набор слесарного инструмента на рабочем месте Введение новых знаний, комбини рованный Беседа . Практи ческая работа Набор слесарного инструмента на рабочем месте Введение новых знаний, комбини рованный Беседа . Практи ческая работа Набор слесарного инструмента на рабочем месте 19. 28.09 Черный металл: виды (сталь, чугун), получение, применение Введение новых знаний, комбини рованный Беседа . Практи ческая работа Набор слесарного инструмента на рабочем месте 20. 29.09 Черный металл: виды (сталь, чугун), Введение новых Беседа . Набор слесарного Учебник: «Слесарное дело», плакаты, наглядные пособия, инструкции по П.Т.Б. Учебник: «Слесарное дело», плакаты, наглядные пособия, инструкции по П.Т.Б. Учебник: «Слесарное дело», плакаты, наглядные пособия, инструкции по П.Т.Б. Учебник: «Слесарное дело», плакаты, наглядные пособия, инструкции по П.Т.Б. Учебник: «Слесарное дело», плакаты, наглядные пособия, инструкции по П.Т.Б. Учебник: «Слесарное дело», плакаты, наглядные пособия, инструкции по П.Т.Б. Учебник: «Слесарное дело», плакаты, наглядные пособия, инструкции по П.Т.Б. Учебник: «Слесарное Подготовка оборудования и инструмента к работе Подготовка оборудования и инструмента к работе Подготовка оборудования и инструмента к работе Подготовка оборудования и инструмента к работе Разметка  изделия Разметка  изделия Разметка  изделия Разметка  изделия получение, применение знаний, комбини рованный Практи ческая работа инструмента на рабочем месте 21. 30.09 Цветной металл: виды (алюминий, олово, свинец), получение, применение Введение новых знаний, комбини рованный Беседа . Практи ческая работа Набор слесарного инструмента на рабочем месте 22. 03.10 Цветной металл: виды (алюминий, олово, свинец), получение, применение Введение новых знаний, комбини рованный Беседа . Практи ческая работа Набор слесарного инструмента на рабочем месте 23. 04.10 Внешний вид необработанной поверхности металла и его излома Введение новых знаний, комбини рованный Беседа . Практи ческая работа Набор слесарного инструмента на рабочем месте дело», плакаты, наглядные пособия, инструкции по П.Т.Б. Учебник: «Слесарное дело», плакаты, наглядные пособия, инструкции по П.Т.Б. Учебник: «Слесарное дело», плакаты, наглядные пособия, инструкции по П.Т.Б. Учебник: «Слесарное дело», плакаты, наглядные пособия, инструкции по П.Т.Б. 4. Токарное дело: обтачивание гладких валиков. (30 ч.) Подготовка оборудования и инструмента к работе Подготовка оборудования и инструмента к работе Подготовка оборудования и инструмента к работе 24. 05.10 25. 06.10 26. 07.10 Понятия вращательное и поступательное движения Понятия вращательное и поступательное движения Токарный станок: назначение, основные узлы (станина, передняя бабка, суппорт, задняя бабка, электродвигатель), правила безопасной Введение новых знаний, комбини рованный Беседа . Практи ческая работа Набор слесарного инструмента на рабочем месте Введение новых знаний, комбини рованный Беседа . Практи ческая работа Набор слесарного инструмента на рабочем месте Введение новых знаний, комбини рованный Беседа . Практи ческая работа Набор слесарного инструмента на рабочем месте Учебник: «Слесарное дело», плакаты, наглядные пособия, инструкции по П.Т.Б. Учебник: «Слесарное дело», плакаты, наглядные пособия, инструкции по П.Т.Б. Учебник: «Слесарное дело», плакаты, наглядные пособия, инструкции по П.Т.Б. Подготовка оборудования и инструмента к работе Подготовка оборудования и инструмента к работе Установка на заданный размер и измерение штангенцирку лем работы 27. 10.10 Токарный станок: назначение, основные узлы (станина, передняя бабка, суппорт, задняя бабка, электродвигатель), правила безопасной работы 28. 11.10 29. 12.10 Токарный станок: назначение, основные узлы (станина, передняя бабка, суппорт, задняя бабка, электродвигатель), правила безопасной работы Токарный станок: назначение, основные узлы (станина, передняя бабка, суппорт, задняя бабка, электродвигатель), правила безопасной работы Введение новых знаний, комбини рованный Беседа . Практи ческая работа Набор слесарного инструмента на рабочем месте Введение новых знаний, комбини рованный Беседа . Практи ческая работа Набор слесарного инструмента на рабочем месте Введение новых знаний, комбини рованный Беседа . Практи ческая работа Набор слесарного инструмента на рабочем месте 30. 13.10 Назначение основных узлов токарного станка Введение новых знаний, комбини рованный Беседа . Практи ческая работа Набор слесарного инструмента на рабочем месте 31. 14.10 Назначение основных узлов токарного станка Введение новых знаний, комбини рованный Беседа . Практи ческая работа Набор слесарного инструмента на рабочем месте 32. 17.10 Диаметр детали Введение новых знаний, комбини рованный Беседа . Практи ческая работа Набор слесарного инструмента на рабочем месте 33. 18.10 Устройство проходного резца Введение новых знаний, комбини Беседа . Набор слесарного Практи ческая инструмента на рабочем месте Учебник: «Слесарное дело», плакаты, наглядные пособия, инструкции по П.Т.Б. Учебник: «Слесарное дело», плакаты, наглядные пособия, инструкции по П.Т.Б. Учебник: «Слесарное дело», плакаты, наглядные пособия, инструкции по П.Т.Б. Учебник: «Слесарное дело», плакаты, наглядные пособия, инструкции по П.Т.Б. Учебник: «Слесарное дело», плакаты, наглядные пособия, инструкции по П.Т.Б. Учебник: «Слесарное дело», плакаты, наглядные пособия, инструкции по П.Т.Б. Учебник: «Слесарное дело», плакаты, Установка на заданный размер и измерение штангенцирку лем Работа на токарном станке Работа на токарном станке Обтачивание цилиндри ческой поверхности с контролем диаметра детали штангенцирку лем Обтачивание цилиндри ческой поверхности с контролем диаметра детали штангенцирку лем Работа на токарном станке Работа на токарном станке 34. 19.10 Правила установки резца и заточки 35. 20.10 Правила установки резца и заточки рованный работа Введение новых знаний, комбини рованный Беседа . Практи ческая работа Набор слесарного инструмента на рабочем месте Введение новых знаний, комбини рованный Беседа . Практи ческая работа Набор слесарного инструмента на рабочем месте 36. 21.10 Причины брака изделия и поломки резца Введение новых знаний, комбини рованный Беседа . Практи ческая работа Набор слесарного инструмента на рабочем месте 37. 24.10 Причины брака изделия и поломки резца Введение новых знаний, комбини рованный Беседа . Практи ческая работа Набор слесарного инструмента на рабочем месте 38. 25.10 Центровая линия (штрихпунктирная) Введение новых знаний, комбини рованный Беседа . Практи ческая работа Набор слесарного инструмента на рабочем месте 39. 26.10 Расчет диаметра сверла для выполнения прямоугольного отверстия 5. Практическое повторение. (6 ч.) Введение новых знаний, комбинир ованный Беседа . Практи ческая работа Набор слесарного инструмента на рабочем месте наглядные пособия, инструкции по П.Т.Б. Учебник: «Слесарное дело», плакаты, наглядные пособия, инструкции по П.Т.Б. Учебник: «Слесарное дело», плакаты, наглядные пособия, инструкции по П.Т.Б. Учебник: «Слесарное дело», плакаты, наглядные пособия, инструкции по П.Т.Б. Учебник: «Слесарное дело», плакаты, наглядные пособия, инструкции по П.Т.Б. Учебник: «Слесарное дело», плакаты, наглядные пособия, инструкции по П.Т.Б. Учебник: «Слесарное дело», плакаты, наглядные пособия, инструкции по П.Т.Б. Работа на токарном станке Работа на токарном станке Работа на токарном станке Работа на токарном станке Работа на токарном станке Изготовление воротка простого для метчика малых размеров 40. 27.10 Правила установки резца Введение новых знаний, комбинир ованный Беседа . Практи ческая работа Набор слесарного инструмента на рабочем месте 41. 28.10 Назначение основных узлов токарного станка Введение новых знаний, комбинир ованный Беседа . Практи ческая работа Набор слесарного инструмента на рабочем месте Изготовление воротка простого для метчика малых размеров Изготовление воротка простого для метчика малых размеров Учебник: «Слесарное дело», плакаты, наглядные пособия, инструкции по П.Т.Б. Учебник: «Слесарное дело», плакаты, наглядные пособия, инструкции по П.Т.Б.

Рабочая программа по технологии для учащихся с ОВЗ

Рабочая программа по технологии для учащихся с ОВЗ

Рабочая программа по технологии для учащихся с ОВЗ

Рабочая программа по технологии для учащихся с ОВЗ

Рабочая программа по технологии для учащихся с ОВЗ

Рабочая программа по технологии для учащихся с ОВЗ

Рабочая программа по технологии для учащихся с ОВЗ

Рабочая программа по технологии для учащихся с ОВЗ

Рабочая программа по технологии для учащихся с ОВЗ

Рабочая программа по технологии для учащихся с ОВЗ

Рабочая программа по технологии для учащихся с ОВЗ

Рабочая программа по технологии для учащихся с ОВЗ

Рабочая программа по технологии для учащихся с ОВЗ

Рабочая программа по технологии для учащихся с ОВЗ

Рабочая программа по технологии для учащихся с ОВЗ

Рабочая программа по технологии для учащихся с ОВЗ

Рабочая программа по технологии для учащихся с ОВЗ

Рабочая программа по технологии для учащихся с ОВЗ

Рабочая программа по технологии для учащихся с ОВЗ

Рабочая программа по технологии для учащихся с ОВЗ

Рабочая программа по технологии для учащихся с ОВЗ

Рабочая программа по технологии для учащихся с ОВЗ

Рабочая программа по технологии для учащихся с ОВЗ

Рабочая программа по технологии для учащихся с ОВЗ

Рабочая программа по технологии для учащихся с ОВЗ

Рабочая программа по технологии для учащихся с ОВЗ

Рабочая программа по технологии для учащихся с ОВЗ

Рабочая программа по технологии для учащихся с ОВЗ

Рабочая программа по технологии для учащихся с ОВЗ

Рабочая программа по технологии для учащихся с ОВЗ

Рабочая программа по технологии для учащихся с ОВЗ

Рабочая программа по технологии для учащихся с ОВЗ

Рабочая программа по технологии для учащихся с ОВЗ

Рабочая программа по технологии для учащихся с ОВЗ

Рабочая программа по технологии для учащихся с ОВЗ

Рабочая программа по технологии для учащихся с ОВЗ

Рабочая программа по технологии для учащихся с ОВЗ

Рабочая программа по технологии для учащихся с ОВЗ

Рабочая программа по технологии для учащихся с ОВЗ

Рабочая программа по технологии для учащихся с ОВЗ

Рабочая программа по технологии для учащихся с ОВЗ

Рабочая программа по технологии для учащихся с ОВЗ

Рабочая программа по технологии для учащихся с ОВЗ

Рабочая программа по технологии для учащихся с ОВЗ

Рабочая программа по технологии для учащихся с ОВЗ

Рабочая программа по технологии для учащихся с ОВЗ

Рабочая программа по технологии для учащихся с ОВЗ

Рабочая программа по технологии для учащихся с ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2018