Разработка урока в 5 классе по математике "Повторение материала за курс начальной школы"
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
29.01.2018
Урок для 5 класса по УМК Мерзляк А.Г. Урок повторение курса начальной школы. Учитель на этом уроке оценивает глубину знаний учащихся. Также, отмечает для себя, какие темы обучающимися усвоены лучше, а какие хуже, чтобы впоследствии ликвидировать эти пробелы. Надеюсь, что данная разработка вам пригодится.
Повторение материала за курс начальной школы.docx
Повторение
Технологическая карта урока № 1
Тема урока: Повторение и систематизация знаний за курс начальной школы.
Тип урока: Урок повторения
Цели:
Предметные: вспомнить знания учащихся, полученные в начальной школе.
Личностные: вызвать заинтересованность в изучении математики.
Метапредметные: развивать умение определять понятия, создавать
обобщения.
Планируемые результаты:
Восстановить в памяти умения выполнять письменное умножение и деление многозначных
чисел, закрепить навык устного счёта.
1.
Ход урока:
Организационный момент. Приветствие учеников.(Слайд №1)
Учебный год, он только начался.
И в школе пахнет красками и мелом,
Я Вам желаю в классе не скучать,
А заниматься очень важным делом!
Пусть много будет в школе светлых дней,
Хоть и трудиться надо будет много,
При помощи своих учителей
Найдете в жизни верную дорогу.
2. Мотивация урока.(Слайд №23)
Математика – самая древняя из наук, она была и остается необходимой людям. Слово
«математика» греческого происхождения. Оно обозначает «наука», «размышление».
Математика, как и все другие науки, возникла из потребностей практической деятельности
людей. На очень ранней ступени развития у человека возникла необходимость подсчитывать
количество добычи или урожая, измерять земельные участки, определять вместимость
сосудов, вести счёт времени. Еще 5 тысяч лет назад древние египтяне уже строили огромные
пирамиды, собирали библиотеки, хранили знание, как самую большую ценность.
И как сказал Михаил Васильевич Ломоносов – первый русский ученыйестествоиспытатель
мирового значения, химик и физик, астроном, поэт, основатель современного русского
литературного языка. «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»
Прапрадедушкой вашего учебника был первый отечественный учебник по математике,
который был издан в 1703 год. Автор этого учебника Леонтий Филиппович Магницкий, а
назывался он просто "Арифметика".
Труд Леонтия Филипповича не был переводным, аналогов учебника в то время не
существовало. Это была уникальная книга.
Учебник в России вышел при огромном участии Петра I, который сам вносил правки в
учебник. Учебник содержал более 600 страниц. По нему учился М.В. Ломоносов и назвал
этот учебник «вратами учености».
А мы с вами продолжим изучать курс математики по современному учебнику. Автор
которого Аркадий Григорьевич Мерзляк и др.
Ученики рассматривают, как составлен учебник, как изложен материал в учебнике,
пронумерованы главы, темы, рисунки. Находят, что после каждой темы есть задания для
самопроверки и главы для тех, кому интересно. Знакомятся со справочным материалом форзаца, справочным материалов в конце учебника, изучают принцип предметного
указателя.
3.
Актуализация опорных знаний. (Слайд №47)
Устный счет(задания в презентации).
4.
Закрепление материала
(Слайд №8) ): Запишите числа.
Учащиеся под диктовку записывают числа, после этого меняются тетрадями с соседом по
парте и проверяют записи, потом сверяют записи с правильным вариантом, который
открывается на слайде презентации.
418, 945, 1047, 5317, 8009, 300027, 52 011
(Слайд №9): Вычислите.
Учащиеся списывают задание со слайда презентации, выполняют вычисления в столбик и
сравнивают с правильным ответом. Один ученик работает на переносной доске.
52843 + 6391 = 59234
93619 – 4056 = 89563
315 ∙ 502 = 158130
5220 : 145 = 36 (Слайд №10) Решите уравнения.
Сначала учащиеся вспоминают название компонентов в уравнении, рассказывают правило
нахождения неизвестного и решают уравнение. Каждое новое уравнение решает у доски
ученик.
361 + х = 152 х = 152
х – 315 = 802 х = 1117
12 ∙ х = 1212 х = 101
434 : х = 7 х = 62
(Слайд №11) Решите задачу.
Один ученик находит периметр, второй площадь.
Кот Матроскин сшил скатерть прямоугольной формы, размеры которой 2 м и 3 м.
Найдите периметр и площадь данной скатерти.
(2 +3 ) ∙ 2 = 10(м) – периметр скатерти
2 ∙ 3 = 6(м²) – площадь скатерти
Ответ: 10 м и 6 м2
Итоги урока. Д/з. Рефлексия.
1. Реши задачу.
Поезд должен пройти 700 км. Первые 3 часа он шёл со скоростью 70 км/ч, в
следующие 2 часа его скорость увеличилась на 15 км/ч. Какое расстояние ему
осталось пойти?
2. Найди значение выражения.
82 ∙ 207 + 62238 : (29842 – 29336) : 41
3. Реши уравнение.
720 : (90 – х) + 45 = 125
5.
Разработка урока в 5 классе по математике "Повторение материала за курс начальной школы"
Разработка урока в 5 классе по математике "Повторение материала за курс начальной школы"
Разработка урока в 5 классе по математике "Повторение материала за курс начальной школы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.