Разработка урока в 5 классе по математике "Повторение материала за курс начальной школы"
Оценка 4.9

Разработка урока в 5 классе по математике "Повторение материала за курс начальной школы"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
29.01.2018
Разработка урока в 5 классе по математике "Повторение материала за курс начальной школы"
Урок для 5 класса по УМК Мерзляк А.Г. Урок повторение курса начальной школы. Учитель на этом уроке оценивает глубину знаний учащихся. Также, отмечает для себя, какие темы обучающимися усвоены лучше, а какие хуже, чтобы впоследствии ликвидировать эти пробелы. Надеюсь, что данная разработка вам пригодится.
Повторение материала за курс начальной школы.docx
Повторение Технологическая карта урока № 1 Тема урока: Повторение и систематизация знаний за курс начальной школы. Тип урока: Урок повторения Цели:  Предметные: вспомнить знания учащихся, полученные в начальной школе. Личностные: вызвать заинтересованность в изучении математики.  Метапредметные: развивать умение определять понятия, создавать  обобщения.  Планируемые результаты:  Восстановить  в памяти умения выполнять письменное умножение и деление многозначных  чисел, закрепить навык устного счёта. 1. Ход урока: Организационный момент. Приветствие учеников.(Слайд №1) Учебный год, он только начался. И в школе пахнет красками и мелом, Я Вам желаю в классе не скучать, А заниматься очень важным делом!  Пусть много будет в школе светлых дней, Хоть и трудиться надо будет много, При помощи своих учителей Найдете в жизни верную дорогу. 2. Мотивация урока.(Слайд №2­3) Математика – самая древняя из наук, она была и остается необходимой людям. Слово  «математика» греческого происхождения. Оно обозначает «наука», «размышление». Математика, как и все другие науки, возникла из потребностей практической деятельности  людей. На очень ранней ступени развития у человека возникла необходимость подсчитывать  количество добычи или урожая, измерять земельные участки, определять вместимость  сосудов, вести счёт времени. Еще 5 тысяч лет назад древние египтяне уже строили огромные  пирамиды, собирали библиотеки, хранили знание, как самую большую ценность. И как сказал Михаил Васильевич Ломоносов – первый русский ученый­естествоиспытатель мирового значения, химик и физик, астроном, поэт, основатель современного русского  литературного языка. «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит» Прапрадедушкой вашего учебника был   первый отечественный учебник по математике, который был издан в 1703 год. Автор этого учебника Леонтий Филиппович Магницкий, а назывался он просто ­  "Арифметика".  Труд   Леонтия   Филипповича   не   был   переводным,   аналогов   учебника   в   то   время   не существовало. Это была уникальная книга.  Учебник в России вышел при огромном участии Петра I, который сам вносил правки в учебник. Учебник содержал более 600 страниц. По нему учился М.В. Ломоносов и назвал этот учебник «вратами учености».  А   мы   с   вами   продолжим   изучать   курс   математики   по   современному   учебнику.   Автор которого Аркадий Григорьевич Мерзляк и др. Ученики рассматривают, как составлен учебник,  как изложен  материал в учебнике, пронумерованы главы, темы, рисунки. Находят, что после каждой темы есть задания для  самопроверки и главы для тех, кому интересно.  Знакомятся со справочным материалом форзаца, справочным материалов в конце учебника, изучают принцип предметного  указателя. 3. Актуализация опорных знаний. (Слайд №4­7)                                                                   Устный счет(задания в презентации). 4. Закрепление материала  (Слайд №8) ):  Запишите числа.  Учащиеся под диктовку записывают числа, после этого меняются тетрадями с соседом по парте   и   проверяют   записи,   потом   сверяют   записи   с   правильным   вариантом,   который открывается на слайде презентации.  418, 945, 1047, 5317, 8009, 300027, 52 011  (Слайд №9): Вычислите.                                                                                                               Учащиеся списывают задание со слайда презентации, выполняют вычисления в столбик и  сравнивают с правильным ответом. Один ученик работает на переносной доске. 52843 + 6391 = 59234 93619 – 4056 = 89563 315 ∙ 502 = 158130 5220 : 145 = 36 (Слайд №10) Решите уравнения.  Сначала учащиеся вспоминают название компонентов в уравнении, рассказывают правило  нахождения неизвестного и решают уравнение. Каждое новое уравнение решает у доски  ученик. 361 + х = 152          х = 152 х – 315 = 802          х = 1117 12 ∙ х = 1212           х = 101   434 : х = 7               х = 62 (Слайд №11) Решите задачу. Один ученик находит периметр, второй площадь. Кот Матроскин сшил скатерть прямоугольной формы, размеры которой 2 м и 3 м.  Найдите  периметр  и  площадь  данной скатерти. (2 +3 ) ∙ 2 = 10(м) – периметр скатерти 2 ∙ 3 = 6(м²) – площадь скатерти Ответ: 10 м и 6 м2  Итоги урока. Д/з. Рефлексия.  1. Реши задачу. Поезд должен пройти 700 км. Первые 3 часа он шёл со скоростью 70 км/ч, в следующие 2 часа его скорость увеличилась на 15 км/ч. Какое расстояние ему осталось пойти? 2. Найди значение выражения. 82  ∙  207 + 62238 : (29842 – 29336) : 41 3. Реши уравнение.  720 : (90 – х) + 45 = 125 5.

Разработка урока в 5 классе по математике "Повторение материала за курс начальной школы"

Разработка урока в 5 классе по математике "Повторение материала за курс начальной школы"

Разработка урока в 5 классе по математике "Повторение материала за курс начальной школы"

Разработка урока в 5 классе по математике "Повторение материала за курс начальной школы"

Разработка урока в 5 классе по математике "Повторение материала за курс начальной школы"

Разработка урока в 5 классе по математике "Повторение материала за курс начальной школы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2018