Обыкновенная дробь. Чтение и запись обыкновенных дробей
Оценка 4.6

Обыкновенная дробь. Чтение и запись обыкновенных дробей

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
11.03.2019
Обыкновенная дробь. Чтение и запись обыкновенных дробей
Учащиеся смогут определить обыкновенную дробь, читать и записывать обыкновенные дроби. Учащийся достиг цели обучения, если: • правильно называет числитель дроби; • правильно называет знаменатель дроби; • понимает, что означает знаменатель и числитель дроби; правильно читает и записывает дробь. Знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценка. Языковые цели:Правильно произносит порядковые и количественные числительные при чтении обыкновенных дробей. Лексика и терминология, специфичная для предмета: -доля; - обыкновенная дробь; - знаменатель и числитель дроби; - половина, четверть, треть (и так далее); - дробная черта Полезные выражения для диалогов и письма: - знаменатель обыкновенной дроби показывает …., а числитель
Обыкновенная дробь. Чтение и запись обыкновенных дробей.docx
Раздел долгосрочного планирования:  Обыкновенные дроби (12), 2 урок Дата:  Школа:  ФИО учителя:  Краткосрочныйплан урока класс: 5  Тема урока Цели обучения,  достигаемые на этом  уроке  Цель урока Критерии оценивания Уровни мыслительных  навыков Языковые задачи Воспитание ценностей    Межпредметная связь Предыдущие знания Запланированн ые этапы урока Начало урока 1 мин 3 мин Участвовали: Не участвовали:0 Обыкновенная дробь. Чтение и запись обыкновенных дробей 5.1.1.9. усвоить понятие обыкновенной дроби; 5.5.2.1. читать и записывать обыкновенные дроби; Учащиеся смогут определить обыкновенную дробь, читать и записывать обыкновенные дроби. Учащийся достиг цели обучения, если:  правильно называет числитель дроби; правильно называет знаменатель дроби; понимает, что означает знаменатель и числитель дроби; правильно читает и записывает дробь. Знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценка.    Языковые цели:Правильно произносит порядковые и количественные  числительные при чтении обыкновенных дробей. Лексика и терминология, специфичная для предмета: ­доля; ­ обыкновенная дробь; ­ знаменатель и числитель дроби; ­ половина, четверть, треть (и так далее); ­ дробная черта Полезные выражения для диалогов и письма: ­ знаменатель обыкновенной дроби показывает …., а числитель уважение к себе и другим, уважение разнообразию мнений;    умение учиться, анализировать ситуацию, работать в команде, отвечать за качество   своей   работы;   способность   видеть   и   понимать   проблемы окружающих, другие точки зрения;   умение правильно реагировать на критику; иметь навыки работы в группе. Геометрия, естествознание. Часть, доли, частное.Знание понятия натурального числа и умение  выполнять арифметические действия с натуральными числами. Ход урока Виды упражнений, запланированных на урок:   Ресурсы Психологический тренинг ­ Возьмите друг друга за руки и почувствуйте тепло рук ваших  товарищей, мысленно подарите друг другу добрые слова. Вам  понадобится их поддержка и помощь.  ­Пусть сегодняшний день принесёт вам радость общения. Пусть  вам помогут сообразительность, смекалка и те знания, которые вы  уже приобрели.  Девиз урока: «Маленькие удачи – путь к большой победе» ИД.  Презентация. (звуковой  файл) Модель на  бумаге Рефлексия. Метод выяснения ожиданий и опасений “Дерево у  автобусной остановки”. Цель: выявить ожидания и опасения, обучающихся на уроке. Необходимые материалы:автобусная остановка и дерево,  нарисованные на плакате, на дереве – красные и желтые листочки,  разноцветные стикеры. Проведение: Учитель предлагает учащимся на желтых листочках  написать, чего они ждут на уроке, а на красных листочках – чего  опасаются. В конце занятия учащиеся заклеивают при  необходимости цветными листочками: сбывшиеся ожидания и не  сбывшиеся опасения – желтыми и несбывшиеся ожидания и  подтвердившиеся опасения – красными. (Работа пойдет быстрее, если есть магнитная доска и цветные  магниты). Оценка результата урока:желтое дерево – цели достигнуты, корни  крепкие, крона густая, ждем плодов. Красное дерево выросло –  выросло не то, что ожидали. Деление на группы.По желанию выйдите 6 человек ко мне. Каждый из вас выберите два человека, которых вы больше всего знаете. Все  встаньте в круг. Теперь каждый из вас (из 6 изъявивших желание)  передвиньтесь в соседнюю команду. Вам вопрос: Как вы знакомы с  вашими двумя одноклассниками. Дети отвечают: Мы знаем их  меньше, чем других. Рассаживаемся все по своим «тройкам». Правила работы в группе.      Каждый высказывает свое мнение. Каждый выслушивает мнение товарища. Каждый умеет защищать свой выбор. Придя к общему мнению, умейте его доказать. Умей не только слушать, но и слышать. 1 мин Середина урока 3 мин Мотивация учебной деятельности учащихся, постановка цели и  задач урока – Самый быстрый ученик определит тему сегодняшнего урока.  (Доли.)(1 мин) ИД.  Презентация 51 : 17 64 : 32 0 * 17 1000 : 125 2 – Л  3 – О 0 – И 8 – Д Распределите ответы от большего к меньшему – Людям часто приходится делить целое на доли. (Диалог.) Самая известная доля это, конечно, ­ половина.  Слова с приставкой “пол” можно услышать, пожалуй каждый день:  ­полчаса, полкилограмма.  ­Назовите еще несколько слов с этой приставкой. (Полкниги,  полбанки, пол­урока и т.д.) – Но есть и другие употребительные доли, например:  ­треть,четверть. – Откройте тетради запишите число, классная работа и тему урока: “Обыкновенная дробь. Чтение и запись обыкновенных дробей». ­Давайте совместно попробуем определить цели урока…. 5 мин Этап «Знание»На этом этапе нам нужно повторить понятия,  необходимые для закрепления темы «Обыкновенная дробь. Чтение и запись обыкновенных дробей». – Сегодня вы продолжите работать с обыкновенной дробью. Кубик. Вспомните и ответьтена вопросы, расположенные на  гранях куба:(фронтальная и групповая работа).учитель бросает   кубик каждой группе поочередно. Члены группы совещаются и  отвечает спикер группы  Сформулируйте признаки делимости на 2, 5, 10.  Сформулируйте признаки делимости на 3, 9.  Что показывает  знаменатель дроби? Что показывает числитель  дроби?  Как записывается частное в виде обыкновенной дроби?  Приведите пример.  Как записать любое натуральное число в виде дроби? Приведите пример.  Что такое доля? Обратная связь:  Учитель спрашивает:  Ребята, кто правильноответил на все вопросы, поднимите зеленый  кружок. У кого есть ошибки – желтый кружок.  Какие вопросы вызвали затруднения?  Кто не знает ответы ни на один вопрос – красный кружок.  Рабочий  лист урока  (для  учащихся) Кубик с  вопросами. Электронны й рабочий  журнал.  Круги К,Ж,З 3 мин Этап «Понимание»1. Устный счет. (групповая работа). Определите. Какая часть фигуры закрашена? Выполняем задания в  тройках.  По истечении времени задания Выступает один из группы. Первая сделавшая задание группа. На ИД высвечиваются верные ответы . Рабочий  лист урока.  ИД.  презентация Обратная связь:  Давайте посмотрим верное решение.  Учитель спрашивает:  Ребята у кого все правильно, поднимите зеленый кружок. У кого есть ошибки – желтый кружок.  В каких заданиях возникли трудности?  У кого не получилось решить – красный кружок. Что непонятно? 2. Прочитайте записи: в группе читают, какая группа первая  спикер читает записи.  Совместно решаем с учащимися правильность произношения  числительных. На ИД высвечиваются верные ответы 3 мин 2 мин По истечении времени задания Все вместе правильно проговариваем запись. Обратная связь:  Учитель спрашивает:  Ребята у кого все правильно, поднимите зеленый кружок. У кого есть ошибки – желтый кружок.  В каких заданиях возникли трудности?  У кого не получилось решить – красный кружок. Что непонятно? 3. Математический диктант.  Запишите в виде обыкновенной дроби:  Учитель представляет задания математического диктанта в виде  звукового файла. А обучающиеся выполняют задания в рабочих  тетрадях индивидуально, с последующей самопроверкой.  а) три шестых;  б) одна треть;  в) половина;  г) три четверти;  д) семь десятых;  е) одиннадцать сотых;  ж) одиннадцать сорок восьмых. По истечении времени задания На ИД высвечиваются верные ответы. (Поменялись тетрадями со своим соседом и выполнили проверку,  циклически) Обратная связь:  Учитель спрашивает:  Ребята у кого все правильно, поднимите зеленый кружок. У кого есть ошибки – желтый кружок.  У кого не получилось решить – красный кружок.  8 мин Этап «Применение»На этом этапе вы должны показать умение применять полученные знания на практике. Вы должны подняться по ступенькам снизу вверх.  (5 ступенек) (Учащимся предлагаются подготовленные листы с заданиями.  Работа предполагает использование цветных карандашей,  активизирует работу зрительной памяти детей. По окончанию  выполнения работы проводится взаимоконтроль) Электронны й рабочий  журнал.  Круги К,Ж,З Рабочий  лист урока.  ИД.  Презентация Электронны й рабочий  журнал.  Круги К,Ж,З ИД.  Презентация. (звуковой  файл) Электронны й рабочий  журнал.  Круги К,Ж,З Рабочий  лист урока.  ИД.  Презентация Первый выполнившый правильно все задания, объясняет всем  решение. По истечении времени задания. Обратная связь:  Учитель спрашивает:  Ребята у кого все правильно, поднимите зеленый кружок. У кого есть ошибки – желтый кружок.  В каких заданиях возникли трудности?  У кого не получилось решить – красный кружок. Что непонятно? 1 мин 1 мин Деление на группы. Три разноуровневые группы.  ­ большее количество зеленных кружков, ­ большее количество желтых кружков, ­  большее количество красных кружков. Как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец)  Как идешь? – Вот так! (“Шагают двумя пальцами по ладони.)  А бежишь? – Вот так! (Сгибают руки в локтях и показывают,  Физкультминутка            А сейчас немного отдохнём, сделаем упражнение.   На каждый вопрос дети отвечают хором: “Вот так!” – и жестом  показывают нужное движение (действие).     как работают ими при беге.   голову).   движения.)   дают что­то.)   ним ладонями.)   Как шалишь? – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них  Как берешь? – Вот так (Делают руками хватательные  А даешь? – Вот так (Делают руками движения, как будто  А грозишь? – Вот так! (Грозят пальчиками своему соседу.)  Этап «Анализ». 1.Незнайка решил начать новую жизнь. Он составил себе такое  расписание на сутки: часть суток – чтение умных книг;  1 6 3 8 часть суток ­ совершение добрых дел;  часть суток ­ на прием пищи (завтрак, обед, ужин);  5 мин 1 12 часть суток с – занятия спортом;  2 8 8 часов на сон.  Помогите Незнайке. Обсудите задачу в группе, проанализируйте  расписание и оцените, выполним ли его план? Почему?                        Этап «Синтез» и «Оценка».Обсудите задачу в группе,  проанализируйте расписание, оцените,Разработайте для Незнайки  правильное расписание на сутки. Электронны й рабочий  журнал.  Круги К,Ж,З Звуковой  файл Рабочий  лист урока.  ИД.  Презентация 5 мин Домашнее задание(Дифференцированное):  Все учащиеся  начинают выполнять задания с уровня А, после переходят к уровню В и  уровню С 1. Электронны й рабочий 1 мин Конец урока 3 мин журнал.  Круги К,Ж,З Рабочий  лист урока.  ИД.  Презентация Рабочий  лист урока.  ИД.  Презентация Модель на  бумаге Уровень «А». Выберите дробь, которую нельзя представить в виде  натурального числа? А.        В.      Б.        Г.  15 6 10 5 60 60 300 10 Уровень «В».Установите связь. Каждую дробь из левого столбца  соедините линией с верным утверждением с правого столбца: 144 12 8 10 9 6 6 8 8 ­ числитель Числитель больше знаменателя Можно представить в виде  натурального числа Знаменатель больше числителя Уровень «С». Выберите сколько ещё маленьких прямоугольников  надо заштриховать, чтобы всего было заштриховано 4/5 всех таких  прямоугольников? а. 4       б. 5        в. 6       г. 7 2. Творческое задание.Написать эссе «Если не было бы дробей,  то…»   Рефлексия.  Метод выяснения ожиданий и опасений “Дерево у автобусной  остановки”. Цель: выявить ожидания и опасения, обучающихся на уроке. Участники:   все обучающиеся.   Время проведения: 2 минуты. Необходимые материалы:автобусная остановка и дерево,  схематично нарисованные на доске, на дереве – красные и желтые  листочки, разноцветные стикеры. Проведение: Учитель предлагает учащимся на желтых листочках  написать, чего они ждут на уроке, а на красных листочках – чего  опасаются. В конце занятия учащиеся заклеивают при  необходимости цветными листочками: сбывшиеся ожидания и не  сбывшиеся опасения – желтыми и несбывшиеся ожидания и  подтвердившиеся опасения – красными. (Работа пойдет быстрее, если есть магнитная доска и цветные  магниты). Оценка результата урока:желтое дерево – цели достигнуты, корни  крепкие, крона густая, ждем плодов. Красное дерево выросло –  выросло не то, что ожидали. Дифференциация – каким способом вы хотите больше Оценивание – как Вы планируете проверять уровень Охрана здоровья и соблюдение техники оказывать поддержку? Какие усвоения материала учащимися? безопасности   задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?   Дифференциация заданий по  таксономии Блума,  дифференцированное домашнее  задание Обратная связь. Приём  «Светофор». Рефлексия всего  урока «Дерево у автобусной  остановки» Здоровьесберегающие  технологии. Использование на уроках разминочных  упражнений, активных  видов работы и  физкультминутки. Рациональное  распределение времени. Используйте данный раздел урока для рефлексии. Ответьте на  вопросы, которые имеют важное значение в этом столбце. Рефлексия по уроку Была ли реальной и  доступной  цель урока     или учебные цели? Все ли учащиесы    достигли цели  обучения? Если ученики  еще не достигли   цели,  как вы думаете,   почему? Правильно  проводилась  дифференциация на  уроке?   Эффективно ли  использовали вы время  во время этапов урока?  Были ли отклонения от плана урока, и почему? Итоговаяоценка Какие две вещи прошли действительно хорошо (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)? 1: 2: Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)? 1:  2: Что   нового   я   узнал   из   этого   урока   о   своем   классе   или   об   отдельных   учениках,   что   я   мог   бы использовать при планировании следующего урока?

Обыкновенная дробь. Чтение и запись обыкновенных дробей

Обыкновенная дробь. Чтение и запись обыкновенных дробей

Обыкновенная дробь. Чтение и запись обыкновенных дробей

Обыкновенная дробь. Чтение и запись обыкновенных дробей

Обыкновенная дробь. Чтение и запись обыкновенных дробей

Обыкновенная дробь. Чтение и запись обыкновенных дробей

Обыкновенная дробь. Чтение и запись обыкновенных дробей

Обыкновенная дробь. Чтение и запись обыкновенных дробей

Обыкновенная дробь. Чтение и запись обыкновенных дробей

Обыкновенная дробь. Чтение и запись обыкновенных дробей

Обыкновенная дробь. Чтение и запись обыкновенных дробей

Обыкновенная дробь. Чтение и запись обыкновенных дробей

Обыкновенная дробь. Чтение и запись обыкновенных дробей

Обыкновенная дробь. Чтение и запись обыкновенных дробей

Обыкновенная дробь. Чтение и запись обыкновенных дробей

Обыкновенная дробь. Чтение и запись обыкновенных дробей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2019