Учащиеся будут:
формулировать определение правильной и неправильной дроби, правило сокращения обыкновенных дробей.
Словарный запас и термины, касающиеся темы урока:
дроби, обыкновенные дроби, правильная и неправильная дробь, числитель, знаменатель, сокращение дроби.
Сочетания, используемые для диалога и письма:
-правильной дробью называется дробь, в которой …
-неправильной дробью называется дробь в которой …
-сократить дробь-значит разделить …
Формирование взаимного уважения, коммуникативных навыков, взаимной ответственности. Привитие общечеловеческих ценностей, навыков сотрудничества при парной и групповой работе.
Правильные и неправильные дроби.docx
День 4, занятие 3
Раздаточный материал 4
Раздел долгосрочного планирования:
Обыкновенные дроби.
Дата :
класс: 5
Тема урока
Цели обучения, достигаемые
на этом уроке (Ссылка на
учебный план)
Цель урока
Критерии оценивания
Школа:
ФИО учителя:
Участвовали:
Не участвовали:
Правильные и неправильные дроби
5.1.1.10. распознавать правильные и неправильные дроби;
распознавать правильные дроби;
распознавать неправильные дроби.
распознаёт правильные и неправильные дроби, применяя
определение и сравнивая с единицей;
составляет правильные и неправильные дроби с помощью
заданных чисел;
записывает натуральные числа в виде неправильной дроби с
заданным знаменателем
Уровень мыслительных
Знание, понимание, применение, анализ.
навыков
Языковые задачи
Воспитание ценностей
Межпредметная связь
Предыдущие знания
Ход урока
Запланированные
этапы урока
Начало урока
1 мин.
Учащиеся будут:
формулировать определение правильной и неправильной дроби,
правило сокращения обыкновенных дробей.
Словарный запас и термины, касающиеся темы урока:
дроби, обыкновенные дроби, правильная и неправильная дробь,
числитель, знаменатель, сокращение дроби.
Сочетания, используемые для диалога и письма:
правильной дробью называется дробь, в которой …
неправильной дробью называется дробь в которой …
сократить дробьзначит разделить …
Формирование взаимного уважения, коммуникативных навыков,
взаимной ответственности.
Привитие общечеловеческих
ценностей, навыков сотрудничества при парной и групповой
работе.
Геометрия, технология
Знают определение обыкновенных дробей, основное свойство
дроби,определение числителя, знаменателя, правило сокращения
дробей, понятие несократимой дроби.
Виды упражнений, запланированных на урок:
Ресурсы
I.Организационный момент.
Взаимное приветствие на русском, казахском и английском
языке)
Вот и встретились мы снова
И к уроку все готово
Я надеюсь, что урок
Нам пойдет сегодня впрок.
Психологический настрой:
слайд День 4, занятие 3
Раздаточный материал 4
1 мин.
6 мин.
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу,
пожелайте друг другу удачи и начнем работать.
На столах лежат зеленые, желтые и красные кружочки.В
течение урока мы будем выполнять различные задания и в
зависимости от результата выполнения вы будете брать на
каждом этапе кружочки разного цвета.
Оцениванивание в конце урока проводится по
заработанным в течение урока кружочкам с помощью
шкалы оценивания.
Дроби всякие нужны
Дроби всякие важны
Дробь учи,
тогда сверкнет тебе удача.
Если будешь дроби знать
Точно смысл их понимать,
Станет легкой даже трудная задача!
II.Проверка домашнего задания.
Самопроверка по готовому решению, данному на слайде
ФО: Техника «Светофор» .Поднять красную карточку,
если более двух ошибок, поднять желтую карточку, если
12 ошибки, поднять зеленую, если нет ошибок.
Обратная связь: Какая задача вызвала трудности? Какие
правила необходимо выучить, чтобы не допускать
подобных ошибок. Скажите, какие действия с
обыкновенными дробями вы умеете выполнять? (Ответы
учащихся: читать, записывать, сокращать).
III.Актуализация опорных знаний.
«Математический конструктор» Индивидуальная
работа, по окончании работы взаимопроверка
Вопросы:
1) Что называется долей?
2) Что называется обыкновенной дробью?
3) Какая дробь называется несократимой?
4) Что показывает знаменатель обыкновенной
дроби?
5) Что показывает числитель обыкновенной
дроби?
6) Что называется сокращением дроби?
7) Как читается основное свойство дроби?
8) Как называется наибольшее число, на
которое можно сократить дробь?
1) На сколько равных частей разделено целое
Ответы:
(п)
2) Деление числителя и знаменателя дроби на
их общий делитель, отличный от единицы (я)
3) Каждая из равных частей единицы(Е)
4) Наибольший общий делитель числителя и
знаменателя (е)
5) Число, состоящее из нескольких равных
частей единицы (г)
6) Сколько таких частей взято (т)
7) Дробь, числитель и знаменатель которой
взаимнопростые числа (и)
8) Если числитель и знаменатель дроби
умножить или разделить на одно и то же
натуральное число, то получится равная ей
сигнальные
карточки
карточка с
заданием День 4, занятие 3
Раздаточный материал 4
1 мин.
2 мин.
2 мин
дробь (н)
Проверяется по слайду. Если вы правильно
сконструируете правила и понятия, вы узнаете, кто
впервые ввел понятие дроби.
1 3 5 6
2 5 6 2
3 7 7 8
4 1 8 4
По вторым цифрам соответствия составляется слово
«Египтяне». Более полную информацию о дробях вы
узнаете на следующем уроке.
ФО:Поднять карточку по цвету в зависимости от
правильности выполнения задания.
Обратная связь: Ответы на какие вопросы вызвали
затруднения? Давайте на них ответим.
IV. Мотивация к восприятию нового материала.
Создается проблемная ситуация.
Каждая пара получает одинаковое задание: распределить
различными способами обыкновенные дроби на две группы,
а по каким признакам не указывается.
;
;
;
;
;
;
;
.
7
3
2
5
9
4
8
17
4
4
5
9
11
6
13
13
Вопросы :
Получилось ли разделить на две группы? Нет ли лишних
чисел?
Почему не у всех одинаковые результаты?
По каким признакам делили?
И так, в зависимости от того, что больше: числитель или
знаменатель дроби делятся на две группы:
Всему классу предлагается составить анаграммы из букв,
чтобы в ходе беседы определить тему урока
В,И,П,А,Р,Ь,Ы,Л,Н,Е
И
Е,Н,В,И,П,Р,А,Л,Ы,Ь,Н,Е
Д,О,Б,Р,И
Запишите тему урока: Правильные и неправильные
дроби.Учащиеся совместно с учителем формулируют цель
урока: распознавать правильные и неправильные дроби.
слайд
сигнальные
карточки
сигнальные
карточки
карточка с
заданием
слайд
Середина урока
5 мин.
V.Изучение нового материала.
Работа с учебником.
Работа в парах. На предложенные вопросы приготовьте
ответы
1.Какая дробь называется правильной?
2. Сравнить правильную дробь с единицей.
3. Какая дробь называется неправильной?
4. Сравнить неправильную дробь с единицей.
5.Выполнить предыдущее задание с учетом полученных
новых знаний.
Запишите с учетом полученных знаний 2 группы дробей в
тетрадь.
ФО : «Светофор» Кто хорошо умеет различать
правильные и неправильные дроби поднять зеленую
карточку, кому надо ещё немного разобраться поднять
слайд
карточки с
вопросами
сигнальные
карточки День 4, занятие 3
2 мин.
Раздаточный материал 4
желтую, кто не понял материал поднять красную карточку.
Обратная связь: «Передача мяча» Задать вопросы по
теме, для того, чобы те, кто не справился, еще раз
послушали.
VI. Первичное закрепление.
Чтобы хорошо учиться надо быть здоровым, а для этого
надо каждый день заниматься физическими и умственными
упражнениями. Как говорится в здоровом теле здоровый
ум! Итак, тренируем мозг.
мячик
Математический диктант «Данетка»
3 мин.
Если согласны с утверждением «+», не согласны «»
1.Правильная дробь не может быть больше 1 (+)
1 мин.
1 мин.
1 мин.
слайд
сигнальные
карточки
2. 7/7это правильна дробь ()
3.Неправильная дробь больше или равна 1 (+)
4.5/8 это неправильная дробь ()
Привести примеры правильных и
5. Неправильная дробь всегда больше правильной (+)
Взаимопроверка по слайду ( +++)
ФО:Техника «Светофор» .Поднять красную карточку,
если более двух ошибок, поднять желтую карточку, если
12 ошибки, поднять зеленую, если нет ошибок.
Обратная связь:
неправильных дробей
VII. Физминутка.
Зарядка с использованием понятий правильной и
неправильной дроби.
Учитель показывает дробь, а ученики выполняют
упражнение.
1. Если дробь правильная выполняют наклоны вперед
назад, если дробь неправильная хлопают руками.
;
;
;
.
8
8
1
4
9
7
3
7
2. Если меньше единицы наклоны влево вправо, если
больше или равна единице топают ногами.
;
;
;
.
4
4
1
2
5
11
3
2
VIII. Групповая работа.
«Человек подобен дроби, числитель которой есть то, что
человек представляет собой, а знаменатель то, что он
думает о себе» Л. Толстой.
Как вы понимаете эти слова?
Класс делится на три группы по цветным фигурам (зеленые
треугольники, желтые кружочки и красные
прямоугольники).Фигуры учитель распределяет сам, чтобы
сформировать группы по способностям. Выбирается
слайд
карточки с День 4, занятие 3
4 мин.
спикер.
Каждая группа получает карточку своего цвета с
заданиями допускается взаимопомощь.
Зеленая карточка.
Раздаточный материал 4
заданиями
Из дробей
;
;
;
;
;
;
;
;
9
7
31
31
17
10
18
23
13
13
7
12
3
2
2
3
1
4
выписать
правильные дроби в одну строку , а неправильные в
другую.
Дескриптор: различает правильные дроби
различает неправильные дроби
2. Сумма 9 одинаковых по массе сплавов равна 8 кг.
Напишите массу одного сплава. Какая это дробь?
Дескриптор: записывает частное чисел в виде дроби
определяет вид дроби
Желтая карточка
1. Сократите дробь. Выпишите отдельно правильные дроби,
и отдельно неправильные.
;
;
;
;
;
;
,
;
;
.
56
96
16
20
88
88
42
90
46
30
15
55
44
36
21
21
18
15
6
8
Дескриптор:сокращает дроби
различает правильные дроби
различает неправильные дроби
2. Проволоку длиной 8 метров разделили на равные а) 3
части б) 24 части. Запишите в виде дроби длину одной
части проволоки. В каком случае одна часть проволоки
больше одного метра, а в каком меньше?
Дескриптор: записывает частное чисел в виде дроби
сравнивает с единицей правильные и
неправильные дроби
Красная карточка.
1.Сравнить:
а) 1 и
; б) 1 и
; в) 1 и
; г)
и 1.
92
91
100
100
4
3
9
7
Дескриптор: сравнивает с единицей
различает правильные и неправильные
дроби
2. Натуральные числа 5, 6, 8, 11 и 15 запишите в виде
неправильных дробей со знаменателем 7.
Дескриптор: знает определение неправильной дроби
знает основное свойство дроби
3.. Используя числа 5 и 2, 3 и 7, 10 и 1, 8 и 5 составьте
правильные дроби.
Дескриптор: различает правильные дроби
Оценивание в группе с учетом занятости.
ФО: Поднимите карточки (красные, желтые,зеленые) в
сигнальные
карточки
слайд,
1 мин.
5 мин. День 4, занятие 3
Раздаточный материал 4
карточки с
заданиями
зависимости от того, как справились. Учащиеся сами себя
оценивают (решения на слайде)
Обратная связь: Кто с какими заданиями не справился?
Ещё раз повторите правила на те задания, с которыми не
справились?
.
IX. Индивидуальная работа.
Учащимся предлагается разноуровневая работа .
Уровень А.
1) Из данных дробей выписать: а) правильные дроби;
б) неправильные дроби.
9
16
;
5
3
;
17
10
;
1
4
;
3
4
;
9
10
;
10
4
;
20
3
;
14
36
;
24
30
;
45
150
;
6
7
.
2) Из чисел 7 и 3, 10 и 1, 12 и 5 составить правильные и
неправильные дроби.
Уровень В.
1)При каких натуральных значениях х дробь
х
5
правильная?
2) При каких натуральных значениях у дробь
неправильная?
5
у
4 мин.
1 мин.
Уровень С.
1)При каких натуральных значениях n дробь
правильная?
2) При каких натуральных значениях n дробь
сигнальные
карточки
4n
7
10
n
8
неправильная?
3)Запишите значение х в виде обыкновенной дроби:
8дм = х м 720 г= х кг 2 мин.= х ч
Взаимопроверка: Группа сильных учащихся проверяет
работу у средних, средние у слабых, а слабые вместе с
учителем у сильных по готовым решениям.
ФО: по сигнальным карточкам
Обратная связь: Какие задания вызвали затруднения? С
какими дробями вы на уроке познакомились? Метод
«чемодан, мясорубка, корзина» День 4, занятие 3
Конец урока
2 мин.
2 мин.
Раздаточный материал 4
X.Рефлексия.
Проводится методом «Анкета»
. Можно попросить обучающихся аргументировать свой ответ.
1. На уроке я работал
активно / пассивно
2. Своей работой на уроке я
доволен / не доволен
3. Урок для меня показался
коротким / длинным
4. За урок я
не устал / устал
5 Материал урока мне был
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
6. Домашнее задание мне
кажется
легким / трудным
интересным / неинтересным
XI. Домашнее задание.
Носит разный уровень сложности
Базовый (обязательный) уровень № 386,398(б).
Творческий уровень – придумать и решить задачу,
используя элементы сказки. Оформить решение в виде
рисунка.
Повышенный уровень найти и выписать из толкового
словаря разные значения слова «дробь».
Посмотрите
фрагмент мультфильма “Трое из
Простоквашино”, который будет напоминать вам о
правильных и неправильных дробях. (Если останется
время, можно посмотреть в классе, если нет, то дома)
Вы замечательно поработали. Надеюсь, этот материал вы не
забудете, он пригодится вам в старших классах, при сдаче
экзамена.
Помните слова французского физика Лауэ:
«Образование есть то, что остается, когда все выученное уже
забыто». Думаю, что образование, которое вы получите, будет
соответствовать времени, в котором мы живем.
Спасибо за урок!
Дифференциация – каким
способом вы хотите больше
оказывать поддержку? Какие
задания вы даете ученикам более
Оценивание – как Вы
планируете проверять
уровень усвоения материала
учащимися?
Охрана здоровья и
соблюдение техники
безопасности
способным по сравнению с
другими?
Дифференцированное задание в
группах, дифференцированное
домашнее задание,
дифференцированная
индивидуальная работа.
Рефлексия по уроку
Самооценка. Взаимооценка.
Формативное оценивание
Здоровьесберегающие
технологии.
Физминутка
Используйте данный раздел урока для рефлексии. Ответьте на
вопросы, которые имеют важное значение в этом столбце. День 4, занятие 3
Раздаточный материал 4
Была ли реальной и
доступной цель урока
или учебные цели?
Все ли учащиесы
достигли цели
обучения? Если ученики
еще не достигли цели,
как вы думаете,
почему? Правильно
проводилась
дифференциация на
уроке?
Эффективно ли
использовали вы время
во время этапов урока?
Были ли отклонения от
плана урока, и почему?
Итоговая оценка
Какие две вещи прошли действительно хорошо (принимайте в расчет, как преподавание, так и
учение)?
1:
2:
Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (принимайте в расчет, как преподавание, так и
учение)?
1:
2:
Что нового я узнал из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я мог бы
использовать при планировании следующего урока?
Правильные и неправильные дроби
Правильные и неправильные дроби
Правильные и неправильные дроби
Правильные и неправильные дроби
Правильные и неправильные дроби
Правильные и неправильные дроби
Правильные и неправильные дроби
Правильные и неправильные дроби
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.