Разработка урока в 6 классе по теме:"Голосеменные растения "
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
биология
6 кл
13.05.2017
Урок разработан для учащихся, изучающих курс ботаники. В плане урока включен опрос учащихся по прошлому уроку, изучение нового материала, фронтальный опрос учащихся, закрепление нового материала. Урок комбинированный, имеет место применение разнообразных форм и методов обучения. Урок полезен учителям, работающим с учащимися шестых классов.Разработка урока в 6 классе по теме:"Голосеменные растения "
голосем 6 класс.docx
Разработка урока в 6 классе по теме:"Голосеменные растения "
Учитель биологии КГУ СОШ №65 Арыстанбекова Рауана Ералиевна
Тема: Голосеменные растения.
Цель урока: Обуч. Ознакомить учащихся с особенностями строения и
размноженияпапоротникообразных на примере некоторых представителей.
Развив. Развивать логическое мышление, мировоззрение, память,
речь.
Воспит. Воспитывать чувство бережного отношения к растениям,
которые пока еще не стали легендой.
Методы активизации мыслительной деятельности 35 мин.
Орг. момент.
План урока.
Методы контроля знаний (опрос) 57 мин.
1. часть – письменная. Р.Т .
№107,108,109,110 стр.28
2 часть – устная.
1. Особенности размножения хвощей.
2. Особенности размножения папоротникообразных.
Основная часть (новый материал) 57 мин.
Голосеменные растения семенные, размножаются при помощи семян( многоклеточные
образования), в них содержится запас питательных веществ. Семенные растения
Голосеменные
(размножаются семена
ми, но плодов не образуют) внутри плода)
Покрытосеменные
(семена расположены внутри
ГОЛОСЕМЕННЫЕ.
Кустарниковые формы
Древесные формы( сосна, ель, кедр, можжевельник, лиственница)
Характеристика: Травянистых форм нет, вечнозеленые, плодов не образуют.
Игловидные листья называются хвоёй.
Сосна обыкновенная: однодомное, светолюбивое растение. Хорошо растут на
освещенных местах. Сильная и разветвленная корневая система. Ствол
имеет крону. В коре и сердцевине ствола есть смоляные каналы. Завязи
не образуют. Весной на молодых побегах появляются маленькие шишки,
одни зеленоватожелтые, другие красноватые. Мужские шишки
Зеленоватожелтого цвета собраны группами на чешуях развиваются по два пыльцевых мешочка, в которых созревает пыльца, всё это снабжено
пыльцевыми мешочками. Женские шишки красноватые расположены
они на тех же деревьях но находятся на концах молодых веток. На
чешуйках красноватых шишек развиваются семязачатки, по два на
каждой чешуйке, созревшая Можжевельник обыкновенный: Двудомный хвойный кустарник. Шишки созревают ко
второму, третьему году, похожи на ягоды. Хвойные растения имеют
листья хвою. У некоторых располагаются группами, сохраняется 36
лет.
Слатниковая форма ели Шленка: Двудомный, голосеменной кустарник, занесен в
Красную книгу Казахстана. Медленно растет, толщина ствола 15 см.,
высота 10м., хвоя четырехгранная.
Зеравшанский можжевельник: Дерево высотой 510 м., вечнозеленое с листьями –
хвоинками. В Казахстане встречается на юге Каратау и в
ТаласскомАлатау, занесен в Красную книгу Казахстана. Размножается
медленно, живет до 1000 лет.
Эфедра: Двудомное голосеменное растение, похожа на хвощ. Высота 1540 см. Листья
пыльца созревает и её подхватывает ветер, после опыления чешуйки
красноватых шишек смыкаются и склеиваются смолой. В пыльниках
образуются мужские гаметы, а семязачатках – женские. Из зиготы
развивается зародыш, из всего семязачатка –семя. Шишки становятся
коричневыми. Семена созревают через1,5 года, а высыпаются через2
года.
видоизменены в чешуйки, устьица расположены глубже. Ветки
обладают лечебным свойством. Хорошо развита мощная корневая
система. Этот кустарник предотвращает эрозию почв, регулирует
круговорот воды в природе.
Хвойные имеют большое значение в природе и народном хозяйстве. Сосна содержит
антибактериальные вещества. Древесину используют как строительный и поделочный
материал. Получают искусственные шелковые нити, бумагу.
Физминутка. Текущий контроль, закрепление материала(проверка
понимания) 57 мин.
Работа с переменой мест (вопросы на стр. 64)
Таблица на стр.64.
Итоговый контроль.
П.20 Анализ урока.
Домашнее задание П.20 читать и пересказывать
Разработка урока в 6 классе по теме:"Голосеменные растения "
Разработка урока в 6 классе по теме:"Голосеменные растения "
Разработка урока в 6 классе по теме:"Голосеменные растения "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.