Разработка урока внеклассного чтения.Тема урока: А. Введенский. "Когда я вырасту большой"
Оценка 4.6

Разработка урока внеклассного чтения.Тема урока: А. Введенский. "Когда я вырасту большой"

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
русская литература
3 кл
01.07.2017
Разработка  урока внеклассного чтения.Тема урока: А. Введенский. "Когда я вырасту большой"
Цель урока: Познакомить с произведениями Александра Ивановича Введенского.. Расширить знания детей о его творчестве . Задачи урока: 1. Формировать навыки выразительного чтения текста , умение выражать свои мысли о героях, умение составлять рассказы о своем будущем. 2. Воспитывать чувство прекрасного и другие морально – этические качества личности учащихся. 3. Развивать память, внимание, мышление.
Урок 15.doc
Тема урока: Внеклассное чтение. А. Введенский. Когда я вырасту большой. Цель  урока: Познакомить с произведением. Расширить знания детей о  творчестве Введенского.            Задачи  урока:  1. Формировать навык  выразительного чтения  текста. 2. Воспитывать   чувство прекрасного и другие  морально – этические  качества  личности  учащихся. 3. Развивать память, внимание, мышление.  Тип урока: урок усвоения навыков и умений;   Ход урока. 1. Организационный момент. Эмоциональный настрой. 2. Повторение. Проверка домашнего задания. 3. 4.  Сообщение темы и целей урока. Знакомство с тестом. 1)  Вступительное слово учителя  ВВЕДЕНСКИЙ АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ Эпизод первый. По Невскому проспекту советского Ленинграда прогуливается молодой  человек. На поводу у него — коза, словно дог какой­то. Эпизод второй. Сцена, украшенная плакатом «Искусство есть шкаф». Всё тот же молодой  человек разворачивает длинный свиток и читает, скажем, такие стихи: Я вижу искажённый мир я слышу шёпот заглушённых  лир и тут за кончик буквы взяв я поднимаю слово шкаф, теперь я ставлю шкаф на  место он вещества крутое тесто…  Эпизод третий. «И в ненастные дни собирались они часто…» В конце двадцатых годов в  городе на Неве объявилась «Школа Чинарей» — содружество близких по духу людей. Слово  «чинарь» (от духовного «чин» — ранг) придумал тот самый молодой человек — Александр  Введенский. Кроме него, в «Школу…» входили поэты Даниил Хармс и Николай Олейников, а  также философы Яков Друскин и Семен Липавский. Тогда же Введенский участвовал в Объединении реального искусства — ОБЭРИУ. То, что  делали тогда обэриуты, сейчас называют авангардом, хотя, по большому счёту, они никогда не теряли связи с литературными традициями. Введенский и Хармс, а кроме них К.Вагинов,  Ю.Владимиров, Б.Бахтерев, Н.Заболоцкий, создавали не только новое направление в поэзии и  прозе, но и особый стиль мысли и жизни. Они не только писали загадочные стихи, но и вели  себя вызывающе, ставили та­а­кие спектакли! При всём при том политику в своё творчество  обэриуты не допускали. Поэтому конец группы был закономерен. Хармс писал: «Мы боремся с судьбой и стихаем перед неизбежностью». После нападок в газетах ОБЭРИУ  полностью разгромили летом тридцатого. Путеводной для Александра Введенского была «бессмыслицы звезда». Поэт  ставил над словом и звуком эксперименты, в которых смысл написанного  оказывался подчас на последнем месте: Мне невероятно обидно, что меня по­настоящему  видно. Ещё есть у меня претензия, Что я не ковёр, не гортензия.  Слова в стихах Введенского существуют рядом, взаимодействуют, но они «незнакомы» между  собой. Кстати, сохранилась лишь малая часть из написанного поэтом, небрежно относившимся к своим творениям. Большинство же утеряно им самим или уничтожено осторожными  знакомыми и друзьями. Как отличалось обэриутское Введенского от всего, созданного в то время, так непохожи его  детские книги на взрослые. Лидия Чуковская писала о них: «Чистый и лёгкий стих  А.Введенского вводит ребёнка не только в мир родной природы, но и в мир русского  классического стиха, словно в приготовительный класс перед вёснами, звёздами, ритмами  Тютчева, Баратынского, Пушкина». И правда: Вянут и желтеют  клёны, Осыпаются цветы, До свиданья, сад  зелёный, Опустеешь скоро ты…  А.И.Введенский был постоянным автором ленинградских детских журналов «Чиж» («Читайте  интересный журнал», 1930­1940) и «Еж» («Ежемесячный журнал», 1928­1935). Он часто  нуждался в деньгах, и гонорары за стихи для детей выручали поэта, ведь только дважды  Введенский печатался как «взрослый» автор. Он переводил и пересказывал сказки  Х.К.Андерсена, В.Гауфа, братьев Гримм («Я третьим Гриммов стал собратом…»). Сюжеты книжек поэта незамысловаты. Это мечты мальчугана о путешествии на челноке  («Когда я вырасту большой»), и отъезд ребят на дачу («Прощай, город!»), и грустные осенние  дни («Последние стихи»). Данью времени было руководство на случай бомбовой атаки —  «П.В.О. К обороне будь готов!» Рассказы «О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке  Ниточке» — о нескольких днях жизни Маши пяти лет и двух месяцев от роду (1937). Это одна из немногих книг прозы Введенского (ещё — «Авдей­ротозей», 1929; «Лето», 1941). Стихи же его просто­напросто смешны: Отвечает Коля Кочин: — Хорошо я знаю очень: Стоит Урал на Тереке В Северной Америке. И прибавил Коля далее: — А Донбасс — река в  Италии… Так же «много» знает «Умный Петя», которому трудно возразить, что Лист зелёный облетает, По траве сухой шуршит, Потому что он плохими К ветке нитками  пришит…  …Есть в слове «чинарь» что­то от дерева и птицы — трогательное, беззащитное. Ни у дерева,  замёрзшего на ветру, ни у погибшей птицы нет даты смерти. До сих пор точно неизвестно, где  и как умер Александр Введенский. Установлено только, что жизнь его оборвалась в декабре  1941 года. 2) Развитие творческого воображения. 3) Чтение учителем 4) Чтение  учащимися. 5. Работа с текстом Прочитай выразительно стихотворение. Определи его тему. О чем оно? Какие желания и  чувства высказал автор? Напиши рассказ на тему о путешествии. Озаглавь его так же, как озаглавлено стихотворение  А. Введенского «Когда я вырасту большой». 6. Работа над интонацией и выразительным чтением. 7. Итог урока. ­ Чему учились на уроке? ­ Что нового узнали? 8. Домашнее задание. Подготовить выразительное чтение

Разработка урока внеклассного чтения.Тема урока: А. Введенский. "Когда я вырасту большой"

Разработка  урока внеклассного чтения.Тема урока: А. Введенский. "Когда я вырасту большой"

Разработка урока внеклассного чтения.Тема урока: А. Введенский. "Когда я вырасту большой"

Разработка  урока внеклассного чтения.Тема урока: А. Введенский. "Когда я вырасту большой"

Разработка урока внеклассного чтения.Тема урока: А. Введенский. "Когда я вырасту большой"

Разработка  урока внеклассного чтения.Тема урока: А. Введенский. "Когда я вырасту большой"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.07.2017