Тема: «Разработка веб-сайтов для предпрофильной подготовки по информатике старшеклассников»
На сегодняшний день информационно-коммуникационные технологии уже динамично развиваются и внедряются во все сферы жизни и деятельности общества, в том числе и в систему образования. Формирование новых информационных технологий, в условиях всемирной глобализации, приводит к возникновению новых методов применения Интернета. Применение интернет-технологий практической деятельности в наше время становится неотъемлемой составляющей информационной и коммуникационной культуры человека.
ФГОС ООО представляет основные задачи по усовершенствованию школьного образования: повысить его качество, сформировать у учащихся готовность к жизни и деятельности в современном информационном обществе в соответствии с Государственной программой РФ «Информационное общество (2011-2020г.г.)». Для того чтобы достичь образовательных результатов, которые соответствуют новым запросам личности и общества необходимы новые средства, реализующиеся на их основе новые образовательные технологии, новые формы организации обучения.
В соответствии с требованиями к внеурочной деятельности в контексте введения ФГОС ООО, использование раздела «Внеурочная деятельность», а именно «Элективный курс» предоставит возможность в полном объеме реализовать требования ФГОС ОО.
Организация и проведение занятий по направлениям внеурочной деятельности должны стать неотъемлемой составляющей образовательного процесса в школе.
Умение представлять информацию в надлежащем виде для восприятия и применения другими людьми, которые имеют доступ к общему информационному пространству – одно из условий образовательной компетентности обучающегося. Реалии сегодняшнего дня выдвигают на первое место представление информации в виде web-страниц или web-сайтов.
Создание web-сайтов –одна из современных интернет-технологий, которой необходимо владеть школьникам. В такой ситуации, где цель – освоить самые важные приёмы работы над web-сайтом, научить основам сайтостроения – применять конструктор сайтов один из самых лучших способов. Конструктор сайтов – это профильный онлайн сервис, который дает возможность создавать и объединять web-страницы в общую структуру–сайт и управлять им, не имея специальных технических знаний. Данные конструкторы, при обучении созданию сайтов, могут помочь сделать акцент не на технической стороне разработки сайта, а на творческой составляющей, расширяют возможности работы с сложными HTML-документами.
Опираясь на практические знания, для того чтобы освоить основные принципы работы с конструктором, не требуется большая затрата времени. Кроме того, старшеклассники вполне могут работать над web-сайтом самостоятельно, только иногда обращаясь за помощью к учителю.
Существует большое разнообразие online-конструкторов сайтов, которые можно использовать с целью организации внеурочной деятельности на уроках информатики, чтобы в полной мере удовлетворить всем задачам, ставящимся перед образовательным процессом.
Основываясь на современные требования ФГОС и потребности современного общества, связанные с развитием компьютерной, коммуникативной и социальной компетенций старшеклассников, необходимы новые учебные пособия, методические разработки, которые учитывали бы специфику данного обучения, но при этом сохраняли довольно высокий уровень информационного образования.
Одним из приоритетных направлений нового ФГОС является формирование всесторонне развитой личности, создание условий для самоопределения и самореализации перспектив развития способностей обучающегося в процессе обучения, главная роль которого состоит в подготовке к последующему освоению выбранной профессии и успешной сдаче итогового экзамена в форме ЕГЭ.
Значимыми тенденциями инновационной деятельности в сфере образования являются предпрофильная подготовка и профильное обучение. Одной из главных задач предпрофильной подготовки обучающихся является выявление интересов, проверка способностей старшеклассника на основе большого разнообразия небольших курсов, включающих в себя основные области знания, которые дают возможность составить представление о характере профессионального труда людей на основе личного опыта. Логическое продолжение предпрофильной подготовки – профильное обучение, реализующее личностно ориентированный подход.
Элективные курсы входят в состав базового учебного плана образовательного учреждения. Это модель организации предпрофильной подготовки. Содержание курсов должно способствовать решению основной задачи предпрофильной подготовки – самоопределение обучающегося относительно профиля обучения в старшей школе.
Время, которое отводится на элективные курсы по выбору для предпрофильной подготовки старшеклассников, формируется за счет часов компонента образовательного учреждения.
Занятия целесообразно проводить раз в неделю по 1-2 часам с незначительным перерывом. Элективный курс построен на основе метода проектов. Данный элективный курс построен на основе метода проектов. Метод проектов развивает познавательные навыки обучающихся, учит их самостоятельно конструировать свои знания, правильно ориентироваться в информационном пространстве, а также способствует развитию критического и творческого мышления. Реализация метода проектов в рамках элективного курса позволит обучающимся получить более широкие и прочные знания.
На базе МОУ СОШ №28 г. Люберцы в 2017-2018 году был реализован данный элективный курс.
Цель элективного курса: знакомство обучающихся с возможностями и получение практических навыков работы по созданию web-сайтов.
Задачи курса:
1. Развитие творческого интереса в области информационных и компьютерных технологий.
2. Приобретение учениками навыков работы с интернеттехнологиями.
3. Исследование современных программных ресурсов для создания web-сайтов.
В ходе изучения данных курсов обучающиеся:
• Сформирует ценностные ориентации, связанные с профилем обучения и надлежащими ему тенденциями послешкольного образования.
• Обретут навык по изучению образовательного материала и по освоению компетентностей, которые востребованы в профильном обучении и послешкольном образовании;
• Получат информацию о важности профильного обучения с целью дальнейшего продолжения профильного образования, жизненного, социального и профессионального самоопределения;
Элективные курсы для предпрофильной подготовки должны соответствовать нескольким условиям:
• Предоставляются в количестве, дозволяющем старшекласснику сделать выбор;
• Могут посодействовать учащимся правильно проанализировать свои возможности с точки зрения образовательной перспективы;
• Способствуют формированию положительной мотивации обучения, а также помогают обучающимся ответить на вопрос: «Могу ли я, хочу ли я это изучать, заниматься этим в дальнейшем?»
По окончанию данных курсов учащиеся должен дать ответ на один из ключевых вопрос: «Какую профессию мне выбрать или в какой профессиональной деятельности я хотел бы реализовать свои возможности?»
Результатом работы старшеклассников является самостоятельный, творческий проект. Работа каждого обучающегося оригинальна и индивидуальна, поэтому от учителя требуется большое внимание к каждому.
Следует учитывать, что излишняя перенасыщенность курса новым содержанием, может не предоставить такой возможности и обучающиеся не смогут ответить на ключевые вопросы.
Осуществляя подборку, учитель должен аргументировать все ответы на поставленные вопросы: «Чем может быть полезен старшеклассникам данный курс, в результате которого они могли бы сделать правильный выбор для своей дальнейшей профессии?»
Элективные курсы должны предоставить обучающимся возможность ознакомиться со спецификой видов деятельности, которые станут для него основными, если он сделает тот или иной выбор, то есть повлиять на выбор обучающегося области профессиональной деятельности. Курсы необходимо составить так, что они основывались на какое-либо пособие. Все курсы различаются по форме организации. Например, они могут быть сетевыми и условно сетевыми. Вот именно такие курсы основываются на базе ресурсов глобальной информационной сети.
Интернет – один из важных элементов жизни современного общества. Появление всемирной сети Интернет в образовании побуждает стремление обучаться, расширяет зону индивидуальной активности каждого обучающегося, увеличивает скорость обмена и передачи информации.
Всё это осуществляется с помощью переписки по электронной почте, разработки собственных web-сайтов. В современном мире человеку необходимо иметь какое-то средство для общения с большой аудиторией, для того чтобы донести информацию до каждого человека, которая может быть интересна и полезна другим людям. В качестве такого средства выступает web-сайт, с помощью которого можно мгновенно довести информацию пользователям. Многие пользователи используют web-сайт для развлечения, общения и получения новой информации, именно поэтому создание webсайтов стало актуально.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.