Разработка внеклассного экологического мероприятия "Береги свою планету!" 3 класс
Оценка 4.7

Разработка внеклассного экологического мероприятия "Береги свою планету!" 3 класс

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
3 кл
26.11.2018
Разработка внеклассного экологического мероприятия "Береги свою планету!" 3 класс
Интересное внеклассное мероприятие на экологическую тему с активным участием детей. На данном мероприятии дети знакомятся с последствиями воздействия человека на природу,экологическими проблемами, которые нужно решать на современном этапе.Включаются в разноплановую творческую деятельность экологического содержания.Например: просмотр мультфильма с обсуждением, исполнение песни, танца,рассказ стихов, показ инсценировки.Воспитывать в детях чувство бережного отношения к окружающему миру.
Разработка внеклассного мероприятия по экологии.docx
Разработка внеклассного экологического мероприятия для начальной школы. Цели и задачи:  ­ формирование мнения у детей в защиту окружающей среды, ­ формирование у школьников ответственности и активной жизненной позиции за « Общий дом, в  котором мы живём», ­ привлечение внимания учащихся к существующим экологическим проблемам, ­ воспитание экологической культуры подрастающего поколения.                                                Ход мероприятия. ­Добрый день, уважаемые гости, учителя и ребята.Мы рады  вас видеть сегодня в нашей  школе.  Итак, начинаем наше мероприятие. ­Ребята,я  предлагаю  вам сейчас посмотреть мультфильм.Будьте внимательны, после просмотра  будете отвечать на мои вопросы.(Просмотр мультфильма) ­Понравился мультфильм? ­Ребята, о чем рассказывает нам этот мультфильм?  +О том, что нашей планете грозит опасность, что она может погибнуть. +Что могут исчезнуть растения и животные. +Вода и воздух становится грязными. +Везде появляется горы мусора. ­ Почему это происходит? Кто в этом виноват? ­ Это и есть  экологические проблемы, которые  существуют у нас и  которые  в состоянии мы с  вами решить. ­ И какая наука поможет нам в этом разообраться? +Экология. ­Что это за наука? +Экология это наука …. ­Итак, какой теме посвящается сегодняшнее  наше мероприятие? +Экологии. ­ Правильно, экологии.Вы все наверное знаете,что этот год  в России был объявлен годом  экологии.СЛАЙД 2 Ведущий.       Здравствуйте, дорогие гости ! Мы рады  всех приветствовать на нашем мероприятии, тема   которого касается всех жителей нашей планеты. Всех, потому что Земля ­ наш общий дом.       Решению мелких, но зато насущных экологических задач посвящено  сегодняшнее наше  мероприятие , которое называется «Береги свою планету».     СЛАЙД 3                                 Сценка «Пусть будет прекрасен наш общий дом»                                   Автор: Ребята вышли погулять во двор, И вот какой случился разговор: 1 ученик: Этот год объявлен годом охраны окружающей среды И должны участвовать в этом все мы И мы должны придумать что­то срочно! И это уж точно. 2 ученик: Ну, вот придумал! Мы же ещё дети! А дети – это знают все на свете­ Растут сначала сами, а потом Полезным занимаются трудом. 3 ученик: Всё верно! Вот когда я подрасту, Исполню главную свою мечту: Я посажу вот здесь красивый сад, И каждый отдохнуть здесь будет рад! 4 ученик: Я специальные построю зданья, Где очищают воздух для дыханья. 5 ученик: А я огромную машину соберу, Чтоб мусор собирала поутру. Автор: Пока ребята спорили о том, Кто каким полезным займется трудом, Артём конфетные бумажки убирал, У дерева он сломанную ветку подвязал, На клумбе насадил он яркие цветы И выкрасил забор для красоты. 1 ученик: Ну вот! Опять он занят пустяками, Когда мы с вами делимся мечтами! 2 ученик: Артём! Тебе заняться, что ли нечем? Весь день прошёл и наступает вечер. 3 ученик: Мы спорили, кричали! Ты молчал! И ничего про свою мечту  не сказал! Артём: Я вам скажу: Земля ­ наш общий дом! И кто же позаботится о нём? Чтобы все звери, люди и цветы В нём жили по законам красоты? Мы сами! Кто со мной, друзья? 4 ученики: Я! 1 ученик: Я понял! (2) Будем каждый день заботиться о том, Чтоб был прекрасней, чище общий дом!       СЛАЙД 4 Ведущий 1 : А общий дом – это наша планета Земля, на которой мы все с вами живем. Мы собрались  сегодня здесь для того, чтобы  напомнить  друг другу о том, что планете, на которой мы живём,  грозит беда. Сегодня её здоровье, её жизнь в опасности. СЛАЙД 5  Она нуждается в скорой  экологической помощи. Так что нам действительно надо знать и беречь дом, в котором мы живем.        Ведущий 2:  СЛАЙД 6       Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает. Леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо. Солнце, животные, птицы. Это природа! Она нас  кормит, поит, одевает, даёт всё для жизни и взамен требует совсем немного – бережного,  уважительного отношения к себе.          Ведущий 1: СЛАЙДЫ   7,8,9,10,11      Однако порой и взрослые, и дети бездушно ведут себя по отношению к ней. Некоторые  красивейшие водоёмы превращаются в сточные канавы, пересыхают реки, задыхается от мусора   города, вырубаются леса, исчезают редкие виды растений и животных.  С каждым днем кислорода на Земле становится все меньше,  а выхлопных  газов, химических фабрик, металлургических  заводов, транспорта все больше и больше. Сокращается количество питьевой  воды.  Ведущий 2:      И все это грозит полным загрязнением окружающей среды и гибелью всего живого, в том числе и человечества.    СЛАЙД  12   Чтец 1.     «Смотрю на глобус – шар земной.                       И вдруг вздохнул он, как живой.                       И шепчут мне материки:                      «Ты береги нас, береги…!»    Чтец 2.     В тревоги рощи и леса                      Роса на травах, как слеза.                      И тихо просят родники…                     «Ты береги нас, береги…!»       Чтец 3.   Грустит глубокая река,                           Свои, теряя берега.                      И слышу  голос я реки…»                    «Ты береги нас, береги…!»        Чтец 4.    Остановил олень свой бег:                      «Будь Человеком, человек                       В тебя мы верим – не солги…!»                      «Ты береги нас, береги…!»                   «Смотрю на глобус – шар земной, такой прекрасный и родной…» и шепчут губы: ВСЕ ВМЕСТЕ: «Не солгу, я сберегу вас, сберегу…!» Песня «Нам  завещено беречь эту землю» Ведущий 1: Из всех природных ресурсов нашей планеты самое большое богатство – земля. Она ­ наша кормилица. Мы должны беречь ее, заботиться о ней. Ведущий 2: Она нам не жалеет ничего, Даря свои бесценные плоды, И требует взамен лишь одного, Чтоб люди были к ней добры. СЛАЙД  13 Ведущий 2: Трудно представить себе Землю без лесов.  Лес ­ это легкие нашей планеты. Если человек может прожить без пищи больше месяца, без воды — 5 дней, то без кислорода — не более 3 минут. Лес помогает сохранить в почве влагу, без него пересохли бы реки и озера, не давали бы урожая поля и сады. В лесу растут грибы, ягоды, лекарственные травы, живут звери и птицы. Из древесины люди изготавливают множество вещей: дома, мебель, бумагу, карандаши, ткани. Вот почему так важен для человечества лес. Вот почему его надо охранять и беречь.  А все ли бережно относятся к лесу?   Чтец:  СЛАЙД 14 Я ­ лес! Я — в беде! Взгляните, люди, на меня: Пылаю я в дыму огня. Меня взрывают, роют, жгут. Меня совсем не берегут Бутылки, банки, коробки. Погибну скоро я с тоски. Услышьте голос мой родной. Я плачу дождевой слезой. Я задыхаюсь, не молчу, Землетрясениями кричу.  Я гневаюсь раскатом грома. Хочу быть чистым и здоровым! Очнитесь, люди! Ведущая 2:  СЛАЙД  15  В лесу живут братья наши меньшие: птицы и звери. Среди них множество наших верных друзей. Птицы ­ защитники лесов, полей, садов. Они сохраняют урожай, уничтожают огромное количество вредных насекомых. Хищные птицы ловят на полях грызунов. Птицы украшают нашу землю. Из­за небрежного   отношения   людей   к   природе   возникают   лесные   пожары,   где   погибают   не   только лесные насаждения , но и дикие животные и птицы.  Ведущий 1.Птицы и звери очень часто нуждаются в помощи человека. Нелегко приходится птицам зимой.Ребята, охраняйте птиц зимой, подкармливайте их, развешивайте кормушки и не забывайте насыпать в них корм.          СЛАЙД   16  Для птиц и зверей созданы заповедники, но, несмотря на это, они гибнут от браконьеров. Чтец 3.   Раненая птица в руки не давалась, Раненая птица птицей оставалась. Этот сон давнишний до сих пор мне снится, На траве кровавой вздрагивала птица. Птицы, рыбы, звери В души людям смотрят. Вы их жалейте, люди, Не убивайте зря, Ведь небо без птиц — не небо! А море без рыб — не море! А земля без зверей — не земля! Песня  на мотив песни «Пусть будет солнце» 1.Шар  наш земной,где родились, Где море, где горы и степи Будем беречь, будем стеречь И охранять будем вечно! Припев: Пусть всегда будут рощи, Пусть всегда будут птицы, Пусть в тайге будут звери, А у дома цветы! Пусть всегда будут люди, Пусть всегда будут дети, Пусть всегда  в чистом небе Будет солнце светить! 2.Стой человек,остановись, Не разрушай мир прекрасный. Лес охраняй, птиц береги, Не разоряй гнезд напрасно. 3. Против стрельбы, против беды. Встанем за нашу планету. Звери навек, счастья навек, Так повелел человек!  Ведущий 1: СЛАЙД  17    Из­за того ,что лесов  становится  все меньше, а воздух и вода загрязняются, , страдают растения и животные.Очень многие растения становятся редкими из­за того, что люди рвут их ради  красивых цветков.Вот  лишь некоторые из них, занесенные в Красную книгу.:ландыш,кувшинка,  купальница и т.д. . Чтец: СЛАЙД 18 Не рви цветов, не надо! Их нежный аромат, наполнит воздух сада, Они так красят сад! Давайте сохраним ромашки на лугу, Кувшинки на реке, Фиалки, ландыши для нас Весёлый май в садах припас. Но мы их рвать не будем. Пускай цветут на радость людям! Дерево, цветок, трава и птица, Не всегда умеют защититься, Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни! Танец «Цветы и бабочки» Чтец: Берегите землю, люди! Нашу Родину и место, где живём, И посёлок наш, который все мы любим, Улицу родную, где растём! Чтец:  Берегите красоту родного края, Шелест листьев, трав весенних цвет, Край  Башкирский  сравнить мы можем с раем, Ведь красивей места для меня уж нет! Люди, берегите вы всё это, Берегите всё, что дал вам Бог! Чтоб родной землёю этой, Каждый житель бы гордиться мог! СЛАЙД 19  Ведущий 1       Проблема воды одна из важнейших на Земле. В сутки человек использует для своих нужд от15 до 100 литров воды. Для производства 1 тонны бумаги нужно 100 тонн воды, одной автомашины –  250 тонн воды. А электростанции поглощают целые реки.      СЛАЙД  20  Без воды и не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди..  Чтец Пресных вод приходится очень мало. Поэтому воду нужно беречь.  Человек, запомни навсегда: Символ жизни на Земле ­ вода! Экономь её и береги ­ Мы ведь на планете не одни! Природа Здравствуйте, ребята. Я рада побывать здесь сегодня, и пришла я к вам с подарками.  Я дарю вам свою плодородную почву. Обращайтесь с ней бережно (дети ставят подарок на свой стол).   Я дарю вам часть моего дерева — крепкую  древесину и песок.  Можете использовать ее для своих нужд. Я дарю вам свое сокровище — уголь и нефть. Долгие века я хранила их в своих недрах, можете  ими воспользоваться. Правда, нефти осталось совсем немного   Природа садится Учитель Как   человек   использует   эти   многочисленные   подарки   Природы?   Расскажите   пожалуйста,что выращивают на почве , что делают из дерева и песка , из нефти ? Учитель Зачем нужна человеку древесина? Из нее изготавливают мебель, карандаши и другие предметы, в т.ч. бумагу. А из песка делают стекло. Зачем нужны человеку нефть и уголь? Благодаря топливу работают заводы, ходят автомашины, в наших домах тепло и светло  (демонстрация схемы). Кроме   того,   из   нефти   делают   множество   вещей,   например   пластиковую   упаковку (демонстрация). Спасибо Матушке Природе за ее дары. Из подарков Природы человек делает множество полезных   вещей.   Что   происходит   после   их   использования?   Вы   любите   сок?  (демонстрация упаковки).  Куда   девается   бутылка   после   того,   как   сок   выпит?   На   свалку,   т.е.   упаковка возвращается Природе. Давайте посмотрим, что мы возвращаем Природе в ответ на ее дары?       Найдите на столе то, что остается после еды —  пищевые отходы.  Они не нужны человеку, поэтому их выбрасывают, то есть возвращают Природе. Предложите их Природе, примет ли она их? Работа  Природа Я принимаю пищевые отходы с благодарностью. У меня есть маленькие существа — микробы, которые превратят пищевые отходы в удобрение, и на почве снова вырастут овощи и фрукты. Крошки хлеба будут клевать мои птицы и радовать всех красивыми песнями  Учитель Найдите на столе отходы древесины, которые человек возвращает Природе в ответ на ее дары. Предложите их Природе. Природа Я принимаю отходы древесины и со временем их переработаю, однако учтите, что мои деревья растут медленно, а рубят их слишком много для ваших нужд.  Принимает мелкие вещи, остальное ребята складывают у ее ног на газету Учитель Найдите на столе отходы от пластиковой упаковки и предложите их Природе. Природа Нет! Нет! Только не это! У меня нет таких микробов, которые перерабатывают пластиковые отходы. Я не могу сделать из них почву. Поэтому пластиковые пакеты будут лежать на земле 200 лет, а пластиковые бутылки — 500 лет. Они засоряют меня, не дают расти моим деревьям и травам. И тогда я начинаю болеть. Нет, я не могу принять пластиковые отходы  кладут, у ног Природы Учитель  Посмотрите, сколько накопилось отходов, которые Природа не может принять. Из наших отходов получилась свалка.  Учитель ­Кто же устраивает это безобразие? Мы.  ­А правильно ли мы поступаем?  ­А что мы должны делать, для того чтобы, природа не засорялась, не загрязнялась? Мусор надо выбрасывать в специальные контейнеры и стараться покупать продукты в бумажной и стеклянной упаковках. Давайте,   ребята   ,сейчас   поступим   правильно.   Вот   эти   бутылки   и   упаковки   выбросим   в специальный контейнер. ­Смотрите, мы убрали почти всю мусорную кучу .В наших ли силах это? ­Что нужно для этого делать?(каждый человек должен быть ответственным и убирать за собой мусор) Природа Спасибо, ребята. Вы очистили меня от мусора, теперь мне будет легче жить. Надеюсь, что вы всегда будете помнить о последствиях своих поступков. СЛАЙД  21­22 Ведущий 2.  В нашей школе  на протяжении многих лет под руководством директора школы,  учителей организована экологическая работа. Ребята весной  на пришкольном участке  высаживают красивые цветы, ухаживают за ними.  Весной  и осенью проходит рейд по уборке  территории школы .     Ведущий 1. Зимой мы не забываем о наших маленьких друзьях птицах. Делаем им кормушки.  Каждый год  ухаживаем за родником известного в деревне под названием «Типтяр».Убираем  мусор, чистим русло. В летнем лагере ребята нашей школы проводят акцию «Чистый берег» где  на берегах рек  убирают мусор. Участвовали в литератуно­ экологической неделе «Уроки  доброты от Виталия Бианки.Мы всегда принимаем участие в выставках поделок и рисунков «Мир природы глазами детей», «Вторая жизнь ненужных вещей», в школьных выставках  «Золотая  осень». Также участвуем  в республиканских экологических  конкурсах. Например в конкурсах  «Птицы Башкирии», «Наши пернатые друзья». За активное участие в конкурсе поделок и  рисунков учащиеся имеют благодарности и дипломы. Активное участие принимают дети и в  школьных экологических акциях «Чистый двор», «Птицы – наши друзья». Ребята,вы молодцы. Вы настоящие друзья природы. А тепер,посмотрите на это дерево. ­ Нравится ли вам оно?  Почему? ­ Сейчас я предлагаю вам «помочь» дереву стать здоровым и красивым. Возьмите маленькие зеленые листочки   ,подумайте   и   скажите,что   должны   делать   люди,   чтобы   сохранить   зелёный   наряд   нашей планеты.  – Посмотрите на наше дерево. Что вы теперь о нём скажете? ­ Не забывайте, ребята, о том, что дерево является символом нашей планеты. А планете сейчас ведь так не просто… СЛАЙД 23 Ребята! Так, давайте же украсим всю Землю садами, цветами. Такая планета нужна нам с вами. Песня «Большой хоровод» Учитель:  ­   Человек   может   быть   счастлив   только   тогда,   когда   он   живёт   в   гармонии   с   природой: бережно к ней относится, заботится о ней. Тогда и природа по доброму отнисется к человеку. СЛАЙД  24 ­Ребята, вы сегодня хорошо поработали. Спасибо за ваше выступление. Всем спасибо за внимание.

Разработка внеклассного экологического мероприятия "Береги свою планету!" 3 класс

Разработка внеклассного экологического мероприятия "Береги свою планету!" 3 класс

Разработка внеклассного экологического мероприятия "Береги свою планету!" 3 класс

Разработка внеклассного экологического мероприятия "Береги свою планету!" 3 класс

Разработка внеклассного экологического мероприятия "Береги свою планету!" 3 класс

Разработка внеклассного экологического мероприятия "Береги свою планету!" 3 класс

Разработка внеклассного экологического мероприятия "Береги свою планету!" 3 класс

Разработка внеклассного экологического мероприятия "Береги свою планету!" 3 класс

Разработка внеклассного экологического мероприятия "Береги свою планету!" 3 класс

Разработка внеклассного экологического мероприятия "Береги свою планету!" 3 класс

Разработка внеклассного экологического мероприятия "Береги свою планету!" 3 класс

Разработка внеклассного экологического мероприятия "Береги свою планету!" 3 класс

Разработка внеклассного экологического мероприятия "Береги свою планету!" 3 класс

Разработка внеклассного экологического мероприятия "Береги свою планету!" 3 класс

Разработка внеклассного экологического мероприятия "Береги свою планету!" 3 класс

Разработка внеклассного экологического мероприятия "Береги свою планету!" 3 класс

Разработка внеклассного экологического мероприятия "Береги свою планету!" 3 класс

Разработка внеклассного экологического мероприятия "Береги свою планету!" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2018