Разработка внеклассного материала "Путь в страну долголетия" (5-9 классы)
Оценка 4.9

Разработка внеклассного материала "Путь в страну долголетия" (5-9 классы)

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
классное руководство +1
Взрослым
06.01.2019
Разработка внеклассного материала "Путь в страну долголетия" (5-9 классы)
работа посвящена здоровому образу жизни, в который входят и правильное питание, и физкультура с зарядкой и всякими физическими упражнениями: выгибания, растяжения, прыжки в воду, в длину. в высоту, гуляние на свежем воздухе. проветривание комнаты и всего жилища. питаться правильно и калорийно.
путь в страну Долголетия.doc
Областной конкурс методических разработок   по формированию здоровье ­ сберегающей среды  «Здоровье и безопасность в образовании» Разработка внеклассного мероприятия «Здоровье – путь к долголетию» Педагог: Паланова Татьяна Владиславовна, Телефон:89637342767 МОУ « Антушевская СОШ» Белозерского района Вологодск ой области Ноябрь 2019г. 1 Внеклассное  мероприятие.  Тема:  «Здоровье – путь к долголетию»                                  (5­6 класс) Цель  мероприятия: организация   продуктивной   деятельности   школьников,   направленной   на  достижение      здоровье   ­   сберегающих   компетенций,   выработка   стратегии  воспитания   личности,   способной   через   познание   себя   и   окружающего   мира  сохранить своё здоровье  и  жизнь. Задачи  мероприятия: создать активную образовательную среду,  которая   способствует повышению  уровня  информированности  по  проблеме   укрепления здоровья  и  увеличения  продолжительности  жизни  человека; осмыслению    понятий:    здоровье, здоровый  образ  жизни,  долголетие; формированию     личной   ответственности   за   состояние   своего      здоровья   и     продолжительность жизни; предоставить   возможность   развить   внутренний   потенциал   школьника   по  формированию  устойчивой  мотивации  на  здоровый образ жизни, выдвижение предположений, поиск  решений; умение  сравнивать, обобщать, формулировать выводы; перевод  информации из одной формы в другую; решение   нестандартных  задач  с  социальным  содержанием; сформировать  конструктивные  навыки  взаимодействия  и  умения понимать  и  выражать  свои  чувства; принимать и понимать  точку зрения собеседника; 2 способствовать выработке защитных личностных   качеств: выяснить   основные   принципы   выполнения   одного   из     постулатов     ЗОЖ   – рационального (сбалансированного) питания   закрепить знания детей о завтраке, как обязательном компоненте ежедневного меню, различных вариантах завтрака;  сформировать представление о каше как национальном русском блюде. расширить знания детей о каше, как полезном блюде. Содержание: 1.Введение. 2.Блиц­опрос. 3.виды питания. 4.Рациональное питание. 5.Викторина. 6.Всё о кашах. 7.Овощи и фрукты. 8.Кисломолочные продукты. 9.Кухня. 10.Итоги. 11.Рефлексия. 3 Ход мероприятия. 1.Введение.         Здравствуйте, ребята! Я приглашаю Вас в страну Долголетия! Согласно данным учёных, здоровье человека на 80% обусловлено образом жизни; 10% ­ наследственностью, ещё 10% ­ социальными и природными условиями.  Черепаха   живёт   более   300   лет,   возраст   секвойи   составляет   более   3500лет. Это   ­ долгожители А люди? Сколько лет живёт человек? В 16­17 веках средняя продолжительность жизни составляла 30 лет. Это очень мало. Сегодняшние долгожители живут немногим больше 100 лет, но их единицы. Всем известен народный артист РФ Владимир Зельдин, перешагнувший вековой рубеж.  У каждого из вас есть мечта, желания, цели: кто­то хочет стать отличником, получать знания, закончить   школу с золотой медалью, а потом ­   завести семью, получить самую лучшую профессию, найти престижную работу. С медалью или нет – не важно! Главное – чтобы вы выросли  хорошими и порядочными людьми!   Когда   всё   это   выполнимо?   Когда   человек   сможет   выполнить   задуманное   и   стать успешным?   Когда   мы   здоровы,   всё   может   доставлять   удовольствие,   приносить удовлетворение, а без здоровья ничего не мило.    Здоровье определяет долголетие. Долго живут здоровые люди. 2.Блиц­опрос « Пословицы­поговорки»: (учитель читает начало, ученики – окончание)   1.ЗДОРОВЬЕ СГУБИШЬ – НОВОЕ НЕ КУПИШЬ. 2.В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ. 4 3.ЗДОРОВЬЕ ВСЕГО ДОРОЖЕ. 4.БЕРЕГИ ПЛАТЬЕ СНОВУ, А ЗДОРОВЬЕ СМОЛОДУ. 5.ЗДОРОВ БУДЕШЬ – ВСЁ ДОБУДЕШЬ. 3.Виды питания. Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за  какие деньги и ценности.  С самого первого дня появления на свет о вас заботятся  родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить  своему здоровью. Правильное питание. Положительные эмоции. Режим дня. Личная гигиена и закаливание. Благополучная окружающая обстановка – вот составляющие ЗОЖ. Последние десятилетия характеризуются значительным возрастанием интереса к проблеме питания человека и это не удивительно, т.к. правильное питание обеспечивает нормальное течение процессов роста и развития организма, а также сохранения здоровья. Существует много взглядов на питание: вегетарианство; сыроедение, макробиотика  и  т.д. Раздельное питание стало  в последнее время популярным, особенно после того, как о нём заявили эстрадные звёзды. Его принцип:  продукты разных групп не должны употребляться при   одном приёме пищи. Т.к. смешанная пища плохо перерабатывается и усваивается и вызывает тошноту, вздутие живота, изжогу. По этому поводу можно процитировать В.С. Филимонова: Однажды был такой обед, где с хреном кушали паштет, Где пирамида из котлет была усыпана корицей, Где поросёнок с чечевицей стоял обвитый в колбасах, А гусь копчёный – весь в цветах. Обед, где ветчина была с изюмом подана!!! 5 Вот редька горькая в  сметане!!! С черносливом суп овсяный С ершами – соус из морошки, с брусникою – телячьи ножки!...                                     Схема раздельного питания совместимы белки Мясо,   жиры Сливочное рыба,   и совместимы «живые»  продукты Зелень, фрукты, с/ф, углеводы Хлеб,   крупа,   сахар, бульоны,   яйца,   грибы, бобовые, растительное   масла, сало овощи( картоф.),     кроме соки,   варенье, картофель компот, семечки, орехи ягоды, арбузы   Несовместимы ни с чем ­  дыня и молочные продукты. Однако   человек   всеяден   и     питается   смешанной   пищей;   в   живых   клетках   организма процессы обмена всех веществ идут одновременно и ни на мгновение не останавливаются, ему   нужны   все   вещества.   Как   источники   энергии   ­   белки,   жиры,   углеводы,   витамины, минеральные вещества. Потому данная теория раздельного питания не должна распространяться на всех.  Чтобы питание было полезным,  нужно учитывать правила:                          Памятка «Золотое правило питания»  Использовать   продукты,     в   максимальной   степени   сохранившие   естественные биологические свойства. При  приготовлении     продуктов     сохранять   в  них  живую  энергию  и  исключать искусственные концентрированные продукты, сахар, соль, консерванты.  6 4.Рациональное питание. ­Ребята, каким должен быть завтрак учащегося школы? Что вы можете сказать о своём утреннем приёме пищи? (обсуждение) ­Составьте из предложенных вам блюд завтрак, который на ваш взгляд придаст вам силы и энергии. Названия блюд:  1. Салат из капусты 2. Салат из свеклы  3. Салат «Оливье» 4. Борщ  5. Суп куриный с лапшой  6. Уха 7. Котлеты с гарниром  8. Чипсы картофельные  9. Шашлык  10. Голубцы 11. Сосиски, сардельки  12. Компот из сухофруктов  13. Кисель из клюквы  14. Газированные сладкие напитки (Пепси­кола, Кока­кола) 15. Фрукты (яблоки, бананы, груши, апельсины) 7 16. Шоколадный батончик Голосованием  и совместным обсуждением определить самый полезный и самый    вредный завтрак. 5. Викторина «Правильное питание» 1. На какие 3 большие группы подразделяются продукты питания? (Белки, жиры,  углеводы.) 2. Что еще нужно для здорового питания? (Нужны витамины, минеральные вещества.) 3. Что значит рациональное питание? (Рациональное ­ значит правильное, разумное.) 4. Что такое баланс? (Равновесие.) 5. Что же означает сбалансированное питание? (В пище должно быть уравновешено  содержание различных веществ.) 6. Для чего нужно употреблять сырые овощи и фрукты? (Грубая растительная пища  улучшает работу всей пищеварительной системы.) 7. Как соблюдать режим питания? (Нужно есть в определенное время, на ночь не  переедать.) 8. К чему приводит неправильное питание? (К ожирению, болезням желудка,  кишечника, печени.) Учитель: От того, что и как мы едим, зависит наше здоровье, настроение, самочувствие.  Правильное питание ­ это важнейшее условие здорового образа жизни. 6.Всё о кашах. 8 Учитель: Какие вы знаете и любите каши? (ответы детей) Каша – исконно русское блюдо. Самые «старшие» среди каш – пшеничная, перловая и овсяная. Человек ест их уже 9 тысяч лет; рисовую кашу – 5 тысяч лет; гречневую кашу – 4 тысячи лет. В старину отмечали праздник каши – 26 июня. Самыми распространенными в России крупами для каш всегда были просо, ячмень, овес, гречка.  Специальные каши варились в честь любого знаменательного события (при рождении  ребенка, при заключении мирного договора у князей). Каша – наиболее подходящее блюдо  для завтрака. Она содержит большое количество питательных веществ, легко усваивается  организмом. Очень полезна гречневая каша. Далее каши из овса, риса. Манная каша –  самый калорийный продукт, её следует есть перед контрольной, соревнованиями или  тяжелой работой. А) Игра “Гурманы” Подписать крупы, и назвать каши, которые из них варят. Побеждает тот, кто  быстрее и правильнее выполнит задание.   Каша А) Гречневая Б) Кукурузная В)Геркулесовая Г)  Пшённая Д) Рисовая Е) Манная Ж) Перловая 1 Крупа  1.Ячмень 2.Пшеница 3.Рис 4.Гречиха 5.Овёс 6.Просо 7.Кукуруза 2 1 ж е 4 3 д а 5 в 6 г 7 в В) Конкурс «Литературный».   Учитель:  Слово   «каша»   упоминается   во   многих   сказках,   песнях,   шутках,   прибаутках. Объявляю следующий конкурс: «Литературный». Задание командам: назовите как можно больше сказок и поговорок, в которых упоминается каша. 9 Учитель: Какая же каша не только вкусная, но и полезная?    Наиболее   полезна   гречневая   каша,   так   как   в   гречневой   крупе,   из   которой   её   варят, содержится огромное количество полезных веществ.  Учитель.    Каша является не только продуктом питания, но и важной частью русской культуры. Необходимо возрождать традиции не только правильного приготовления каш, но и обычаев, связанных с ними  7. Овощи и фрукты.  А вот овощи и фрукты должны присутствовать на вашем столе каждый день. Важно  включать в свой рацион овощи и фрукты ярко­желтых, оранжевых и красных цветов. Именно в них содержится водо­растворимый бета­каротин, который является  предшественником витамина А. Объясните, как вы понимаете пословицу: “Овощи – кладовая здоровья”? Физкульт­ минутка “Грядка”  Я буду называть овощи. Если едим подземные части этих продуктов (корешки), надо  присесть, если наземные (вершки) – встать во весь рост и вытянуть руки вверх. (Редис, кабачок, картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква) 8.Кисломолочные продукты помогут поддержать иммунитет каждого из вас. В них содержатся живые бактерии необходимые для профилактики развития  дисбактериоза кишечника, это бифидо– и лактобактерии. 10 Вспомнить некоторые продукты, приготовления из молока, вам поможет текст на доске:  Викторина  “Молочная кухня” – Какой продукт является самым ценным для детей? (Молоко) Если молоко оставить на сутки в теплом месте, оно прокиснет и образуется – ...  (простокваша) Если прокисшее молоко слегка подогреть, из него выделится плотный сгусток белого цвета – ... (сыворотка) Напиток из кобыльего молока­… (Кумыс) При сепарировании свежего молока получают­…  (сливки) При сбивании сливок получают­… (масло) А вот потребление молочных продуктов, содержащих много животных жиров, которые  являются источником скрытого жира, такие как сыры, сметана, мороженое, майонез,  жирные соусы, старайтесь ограничивать. Жиросодержащие продукты:  орехи, животные и растительные масла  очень полезны для  сердца. 9.Кухня. Беседа о современных кухонных приспособлениях. – Какие волшебные предметы быстро накрывали стол разнообразными, вкусными и  полезными яствами? В сказках встречается образ скатерти­самобранки, которая быстро  приготовит множество вкусных блюд. Хотели бы вы иметь скатерть­самобранку? У нас  тоже есть помощники – это современные кухонные приборы, которые помогают нам вкусно и быстро готовить полезные блюда.  – Какое кухонное оборудование вам известно? Что можно приготовить с его помощью?  Игра «Столовая» 11 На карточках быстро и правильно найдите название блюда и кухонного оборудования, с  помощью которого оно готовится. Например: мультивар – рагу, терка – салат, мясорубка – котлеты, плита – суп, чайник –  чай, кофемолка – кофе, тестомешалка – блины, тостер – бутерброды, духовка – ватрушки,  миксер – крем, хлебопечь – хлеб, тесто, пароварка ­ овощи… 10.Подведение итогов игры жюри, награждение победителей, поощрительные призы  проигравшим.                                                                                                    Плакат ­ эпиграф: Если ты встал из­ за стола голодным, Значит, ты не наелся. Если наелся, значит, объелся. Если наелся так, что больше ничего съесть не можешь, Значит, ты отравился…                                                                                            Поль Брэгг. 11.Рефлексия. Ребята   по   кругу   высказываются   одним   предложением,   выбирая   начало   фразы   из рефлексивного экрана на доске: 12 сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог…         Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не  живем, для того, чтобы есть». Человеку нужно есть, Чтобы встать и чтобы сесть, Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь, дружить, смеяться, Чтоб расти и развиваться Чтоб  при этом не болеть, Нужно правильно питаться! 13 Домашнее задание: оценить сбалансированность своего суточного рациона питания и его соответствия требованиям «золотого правила питания»         Литература:                                   1.Безух К.Е. «Формирование ЗОЖ у подростков» 2.Безух К.Е. «Особенности национальной кухни» 14 3. «Здоровье детей» №21.2005 г. 4.Интернет­Источники: http://nsportal.ru/shkola/klassnoe­rukovodstvo/library/klassnyi­chas­vrednaya­pyaterka­i­ poleznaya­desyatka http://belovo­school9.narod.ru/teacher/ryssk/kaytz_zdorovie.htm           15

Разработка внеклассного материала "Путь в страну долголетия" (5-9 классы)

Разработка внеклассного материала "Путь в страну долголетия" (5-9 классы)

Разработка внеклассного материала "Путь в страну долголетия" (5-9 классы)

Разработка внеклассного материала "Путь в страну долголетия" (5-9 классы)

Разработка внеклассного материала "Путь в страну долголетия" (5-9 классы)

Разработка внеклассного материала "Путь в страну долголетия" (5-9 классы)

Разработка внеклассного материала "Путь в страну долголетия" (5-9 классы)

Разработка внеклассного материала "Путь в страну долголетия" (5-9 классы)

Разработка внеклассного материала "Путь в страну долголетия" (5-9 классы)

Разработка внеклассного материала "Путь в страну долголетия" (5-9 классы)

Разработка внеклассного материала "Путь в страну долголетия" (5-9 классы)

Разработка внеклассного материала "Путь в страну долголетия" (5-9 классы)

Разработка внеклассного материала "Путь в страну долголетия" (5-9 классы)

Разработка внеклассного материала "Путь в страну долголетия" (5-9 классы)

Разработка внеклассного материала "Путь в страну долголетия" (5-9 классы)

Разработка внеклассного материала "Путь в страну долголетия" (5-9 классы)

Разработка внеклассного материала "Путь в страну долголетия" (5-9 классы)

Разработка внеклассного материала "Путь в страну долголетия" (5-9 классы)

Разработка внеклассного материала "Путь в страну долголетия" (5-9 классы)

Разработка внеклассного материала "Путь в страну долголетия" (5-9 классы)

Разработка внеклассного материала "Путь в страну долголетия" (5-9 классы)

Разработка внеклассного материала "Путь в страну долголетия" (5-9 классы)

Разработка внеклассного материала "Путь в страну долголетия" (5-9 классы)

Разработка внеклассного материала "Путь в страну долголетия" (5-9 классы)

Разработка внеклассного материала "Путь в страну долголетия" (5-9 классы)

Разработка внеклассного материала "Путь в страну долголетия" (5-9 классы)

Разработка внеклассного материала "Путь в страну долголетия" (5-9 классы)

Разработка внеклассного материала "Путь в страну долголетия" (5-9 классы)

Разработка внеклассного материала "Путь в страну долголетия" (5-9 классы)

Разработка внеклассного материала "Путь в страну долголетия" (5-9 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2019