Разработка внеклассного материала "Все есть вода"(7-8 классы)
Оценка 4.7

Разработка внеклассного материала "Все есть вода"(7-8 классы)

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
экология
7 кл—8 кл
11.02.2017
Разработка внеклассного материала "Все есть вода"(7-8 классы)
Внеклассное мероприятие - информационный тематический час-посвящено году экологии в России, а также к Всемирному дню воды и проводится в марте месяце (3 четверть) школьным библиотекарем. Данное мероприятие посвящено охране воды, экологическим проблемам Российского и мирового океана. Слушатели и участники - обучающиеся 7-8 классов. Кроме информации о состоянии водного бассейна, участникам предлагается поучаствовать в конкурсах и викторинах.
сценарий классного часа вода Платошина.docx
Информационный тематический час «Все есть вода» (посвящен году экологии в России, Всемирному дню воды) Разработала: Платошина И.А. заведующий библиотекой  МОУ «СОШ №1 р.п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области» Безбрежная ширь океанов и тихая заводь пруда, Струя водопада и брызги фонтана – все это только вода Высокие гребни вздымая, бушует морская вода И топит, как будто играя, большие морские суда. В кружево будто одеты деревья, кусты, провода,  И кажется сказкою это, а в сущности  ­ только вода. Актуальность:  1. Глобальный характер человеческой деятельности в ХХ веке привел к  широкомасштабному  загрязнению поверхностных и подземных вод  неочищенными стоками. 2. В конце ХХ начале ХХIвека со всей остротой встала проблема  обеспечения населения планеты доброкачественной питьевой водой.      Цель мероприятия: расширение и углубление знаний обучающихся о  влиянии человека на гидросферу, о глобальных экологических проблемах,  расширение кругозора, развитие познавательного интереса      Форма проведения: Информационный тематический час знакомства с  использованием журнальных, книжных изданий.      Направление: экологическое воспитание.      Возрастная категория: 7­8 классы.      Период проведения: 3­я четверть учебного года, к Всемирному дню воды  (22 марта). Рекомендации   к   проведению:   За   2   недели   до   проведения   мероприятия начинается подготовка ребят по теме часа.        Информационный час знакомства проводят:   ­ зав. библиотекой   ­   информатор   от   каждой   группы   (в   соответствии   с   выбранной   группой­ рубрикой:   1   –   «Океан   –   колыбель   человечества»,   2   ­   Вода   –   «живая»   и мертвая», 3 ­ «Мы – дети Волги», 4 – «К сведению». Ход мероприятия: Зав.   библиотекой:   «Вода,   у   тебя   нет   ни   вкуса,   ни   цвета,   ни   запаха,   тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое, нельзя сказать, что   ты   необходима   для   жизни:   ты   сама   жизнь.  Ты   наполняешь   нас   радостью, которую не объяснить нашими чувствами. С тобой возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились. По твоей милости в нас вновь начинают бурлить высохшие родники нашего сердца. Ты самое большое богатство на свете», ­ так писал Антуан де Сент­Экзюпери. Признавая   особое   значение   воды   в   жизни   человечества,   Генеральная Ассамблея ООН учредила в 1992г.  Международный день воды – праздник всех живущих на земле людей. В России день воды (22 марта) отмечается с 1995г. Сегодня час знакомства будет построен по рубрикам (называются рубрики). 1. Первая рубрика – «Океан – колыбель человечества». 1 ученик: Вода – одно из самых ярких чудес природы. В стакане чая у вас вода,   в   арбузе   –   вода,   огурец   –   сплошная   вода,   тело   человека   на   три четверти состоит из воды. Вода всегда рядом с нами. Мы привыкли к ней, и потому не считаем чудом. 2 ученик: и где мы только не встречаем воду!из крана течет вода, родничок на краю оврага – вода. Река, впадающая в море, озеро, облака над землей, туман, дождик, град, снег, льды Антарктиды, зимний рисунок на оконном стекле – все это вода. 3 ученик: посмотрим на карту нашей планеты. Большая часть ее окрашена голубым   цветом.   Это   мировой   океан.   Все   чаще   утверждают,   что   нашу планету следовало бы назвать не планета Земля, а планета Океан. Голубые озера, реки несут нам, людям, живительную влагу – пресную воду. С давних пор человек селился вдоль водоемов. Вода обеспечивала людям пропитание и удобные пути сообщения. Кроме того, человеку всегда присуще чувство красоты,   поэтому   не   только   практичность,   но   и   эстетическое   чувство определяло выбор территории, ведь так приятно жить возле реки или моря! 4 ученик: а много ли воды на Земле? Немало! Из космоса планета выглядит водяным шаром. Около 70% земной поверхности покрыто водой. Но 97% всех земных вод – соленые, а только 3% остается на долю пресной воды (причем 2/3 ее заморожено в Арктике и Антарктике).если весь запас воды на Земле принять за 1л, то запасы пресной воды составят всего 30мл, а запасы пресной воды в жидком состоянии – всего 6 мл.  Вывод   :   вода   –   это   богатство,   к   которому   надо   относиться   бережно   и экономно. Зав. библиотекой: а сейчас разминка. Викторина «Реки, озера, моря, океаны» 1. Сколько на нашей планете океанов? (4) 2. Белое, Красное, Черное, Желтое – что это? (названия морей) 3. Какая река является самой длинной на Земле? (Нил) 4. Скольк о % земной поверхности покрыто водой? 5. Сколько % от общего количества водной массы Земли составляет пресная вода? (3%) 2. Вторая  рубрика – «Вода «живая» и «мертвая». 1 ученик:  в сказках герои пользуются живой и мертвой водой, но сегодня «мертвую» воду можно встретить и в реальной жизни. Непригодной для жизни воду делает сам человек. Почти каждый день с телеэкранов, в сети Интернет мы   слышим   тревожные   вести   об   очередной   экологической   катастрофе, происходящей в том или ином районе Мирового океана.  2 ученик: затуманились озера Земли – реки, моря, океаны. Уже более 30 лет назад   известный   норвежский   ученый   тур   Хейердал,   путешествуя   на   судне «Ра»,   записал   в   дневнике:   «…Посреди   океана,   открытого   для   Европы Колумбом, теперь нельзя руку сунуть в воду, чтобы не вымазаться в грязи». 3   ученик:  на   вопрос  «Можно   ли   спасти   море?»   ученые   грустно   отвечают: «Может   быть».   Сегодня   Черное   и   Азовское   море   в   «предынфарктном состоянии».   Арал   –   очаг   величайшего   экологического   бедствия.   Когда­то богатое рыбой Аральское море теперь представляет собой полупустыню, в которой навсегда похоронены плававшие здесь корабли.          Буквально задыхается от сточных вод чистейшее Ладожское озеро. А реки? Мы заполняем реки мусором, нефтью, угольной пылью, золой, пеной стиральных порошков и другими отходами. 4 ученик:  При таком безалаберном отношении уже сегодня мы вступаем в полосу нехватки пресной воды. 80 стран мира испытывают острый недостаток воды. 10 миллионов людей на Земле ежегодно умирают от  загрязненной воды. По   прогнозам   ученых,   к   2050   году   треть   человечества   будет   испытывать жажду, еще более нестерпимую, чем голод. Отсрочить кризис может только бережное, экономное отношение к воде.  Зав. библиотекой: а знаете ли вы тех, кто не может обходиться без воды и неразрывно с ней связан? Сейчас мы проведем вторую разминку.  Знаете ли вы? 1. Что такое «морская капуста»? (водоросли) 2. Какую птицу море отучило летать? (пингвина) 3. Кто пьет ногой? (лягушка) 4. Кто одной ноздрей дышит? (кашалот) 5. Кто клыками дно пашет? (морж) 3.Третья  рубрика «Мы – дети Волги» 1   ученик:  Волга   –   наше   национальное   достояние   и,   в   то   же   время, национальное здоровье. И не только физическое. Нравственное тоже. Иными словами, ни Россия, ни Волга друг друга не переживут. Начинается она на Валдайской возвышенности в виде ключа, над которым стоит   сруб.   А   заканчивается   в   Астраханской   области,   где   впадает   в Каспийское море.  Волга приносит Каспию воды, которые для нее собирают 150 тысяч рек, речек и   ключей.   Народное   хозяйство   бассейна   реки   дает   нам   четвертую   часть промышленной   сельскохозяйственной   продукции   и   20%   речной   рыбы, добываемой   в   стране.   Могучая   река,   богата   различными   запасами,   но   не тяжело ли ей? 2 ученик:  в  последние 50  лет  люди  почти свели  на  нет  обширные водные массивы, соорудили более 300 водохранилищ, прорыли тысячи километров каналов   и   обводнили   миллионы   гектаров   земель.     Волга   из   могучей   реки превратилась   в   цепь   слабопроточных   водоемов,   где   все   ее   физические, химические   и   биологические   свойства   изменились   коренным   образом.   Она стала как бы иным природным телом. 3 ученик:  Самоочищаемость Волги снизилась в десятки раз, и река стала на большом   протяжении   практически   антисанитарным   водоемом.   А   как разумный человек может относится к строительству плотин и водохранилищ? Ни   одна   из   плотин   не   соответствует   минимальным   требованиям   экологии, биологическому режиму реки. Кто же является основным загрязнителем вод Волги? Промышленные предприятия. Ежегодно в бассейн реки сбрасывается более 7 миллиардов кубических метров загрязненных вод, причем свыше 1 миллиарда   вообще   без   очистки!   700   тысяч   тонн   вредных   примесей выбрасывается в воздушные просторы, окружающие Волгу. 4   ученик:  В   решении   экологических   проблем   Волги   не   должно   быть промедления.   Любовь   к   русской   красавице   сегодня   требует   активных действий:   все   мы   в   ответе   за   каждую   волжскую   каплю.   В   стихах   поэта Евгений   Евтушенко   есть   такие   слова:  «…Волга   для   России  –  это   гораздо больше, чем река!» Зав. библиотекой: Следующий наш конкурс  «С улыбкой по стране». Почему мы его так назвали, вы сейчас поймете. Конкурс «С улыбкой по стране». 1. Какой приток Волги вытекает из пораненной березы? (Сок) 2. Какя река Валдайской возвышенности протекает между полями? (Межа) 3. Какой приток реки Самары течет по проводам7 (Ток) 4. Эта река носит имя домашней утвари, протекает в Северо­Западной Сибири? (Таз) 5. В Амурской области есть река, в которую прячутся мыши. Как она называется? (Нора) 4.Четвертая  рубрика «К сведению». 1 ученик:  Человек на 70% состоит из воды. Потребность человека в воде, которую он употребляет с питьем и пищей, составляет 3­6 литров в сутки. В течение   жизни   обычный   человек   выпивает   33   тыс.   литров   жидкости.   Вы должны запомнить, что человек без воды может обойтись до 7 дней (если это не пустыня), а без еды до 40 дней. 2 ученик: жажда появляется, когда в организме уменьшается запас воды. Если не   возместить   недостаток   воды   в   этот   момент,   то   появляются   усталость, слабость, головная боль. 3 ученик: Чтобы этого избежать, следуйте нашим советам:  ­ пейте до того, как почувствуете жажду, достаточно выпивать полчашечки воды через каждый час; ­ напоминайте себе о питье, всегда имейте с собой бутылочку с водой; ­   пейте   до,   во   время   или   после   тяжелей   физической   работы   или   занятия спортом. 4 ученик: ешьте больше сочных овощей и фруктов. Великолепно помогают в жару   и   насыщают   организм   минеральными   веществами   огурцы,   на   95% состоящие из воды, а также томаты, дыни, арбузы. Замечательный   русский   писатель   Сергей   Аксаков   сказал:   «Какое необыкновенное вещество – обыкновенная вода!» Зав.   библиотекой:   Мы   не   можем   прожить   без   воды.   А   теперь   давайте посмотрим, какими напитками мы можем утолить жажду.  Пришло время следующей разминки. Конкурс «Не дай себе засохнуть!» 1. В нем самая чистая и прохладная вода (родник) 2. Самое глубокое озеро (Байкал) 3. Известный русский напиток (квас) 4. Газировка с привкусом лимона (лимонад) 5. Эта вода носит название города­курорта (ессентуки). Зав. библиотекой: Пятая рубрика называется «Давайте беречь!». Представьте себе, что вдруг на земле кончилась вода. Что тогда  произойдет? (вымрет, погибнет все живое). Поэтому неудивительно, что наши предки обожествляли воду, поклонялись ей. Когда набирали воду из реки для лечения больного, то произносили   такой   заговор:   «Бережок­батюшка,   водушка­матушка,   царь водяной и царица водяная с малыми детьи, благословите воду взять не ради хитрости, не ради мудрости, но ради добра и здоровья».  1   ученик:  Воду,   драгоценный   дар   природы,   можно   назвать   живой   кровью, которая создает жизнь там, где ее не было. С этой целью составлены заповеди для человека будущего. Заповеди человека будущего: 1. Не бросать в реки и н их берега битое стекло и мусор. 2. Очищать родники, питающие реки, от мусора, ила, коряг. 3. Для укрепления берегов высаживать на них деревья и кустарники. 4. Зимой прорубать лунки во льду, чтобы рыбам было легче дышать. 2 ученик: Обычно о воде, особенно  пресной, не задумываются тогда, когда ее  много. Монгольская пословица гласит: «Человек не ценит воду, пока не  иссякнет родник». И ведь действительно, мы не слишком­то бережем воду,  иногда плохо закрываем водопроводный  кран. А ведь из неплотно закрытого  крана за сутки вытекает 15литров воды!  Зав. библиотекой: Вода! Голубая, нежная, чистая! Что может быть лучше ее!  Вода – одно из главных природных богатств человечества. Сегодняшний наш информационный тематический час знакомства был посвящен  Международному дню воды. Но одного дня для планеты мало, в наших силах  превратить День воды в Век воды! Спасибо за активное участие!

Разработка внеклассного материала "Все есть вода"(7-8 классы)

Разработка внеклассного материала "Все есть вода"(7-8 классы)

Разработка внеклассного материала "Все есть вода"(7-8 классы)

Разработка внеклассного материала "Все есть вода"(7-8 классы)

Разработка внеклассного материала "Все есть вода"(7-8 классы)

Разработка внеклассного материала "Все есть вода"(7-8 классы)

Разработка внеклассного материала "Все есть вода"(7-8 классы)

Разработка внеклассного материала "Все есть вода"(7-8 классы)

Разработка внеклассного материала "Все есть вода"(7-8 классы)

Разработка внеклассного материала "Все есть вода"(7-8 классы)

Разработка внеклассного материала "Все есть вода"(7-8 классы)

Разработка внеклассного материала "Все есть вода"(7-8 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017