Разработка внеклассного мероприятия " Математическая викторина"
Оценка 4.9

Разработка внеклассного мероприятия " Математическая викторина"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
математика
10 кл
03.06.2019
Разработка внеклассного мероприятия " Математическая викторина"
Математическая викторина проводилась в декаду интеллектуального марафона. Интеллектуальный марафон – это соревнование ума, способностей и опыта. Интеллектуальный марафон – это интеллектуальные соревнования обучающихся, в процессе которого осуществляется учебно-воспитательная работа, направленная на развитие личности каждого участника. Участвуя в интеллектуальном марафоне, обучающиеся проявляют стремление к самореализации. Полученный результат способствует формированию у детей адекватной самооценки и уровня притязаний, а также учит брать на себя ответственность за результаты собственной работы.
математическая викторина (2).docx
Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение  «Средняя Общеобразовательная школа №14» Методическая разработка внеклассного мероприятия Математическая викторина Выполнила учитель  МАОУ «СОШ № 14» г. Соликамска В.А.Огородник ВИКТОРИНА Цели математической викторины:  Повышение познавательного интереса к предмету математика.  Способствовать развитию смекалки, эрудиции, умению быстро и четко излагать свои мысли.  Способствовать развитию кругозора учащихся, математической речи и грамотности.  Способствовать   развитию   творческой   деятельности   учащихся, логического мышления  Показать красоту математики, ее роль в нашей жизни.  Воспитание культуры математического мышления. . Правило проведения викторины: До начала викторины из учеников  и учителей формируется жюри, которое   будет   следит   за   правилами   проведения   викторины,   давать право   на   ответ,   оценивать   учащийся,   объявлять   промежуточные результаты.   Каждый   правильный   ответ   оценивается   1­2­3   балла   в зависимости от сложности. По окончании викторины жюри объявляет победителей. Победители награждаются. 1. Задачи­шутки. 1 Два товарища шли в школу во вторую смену, они встретили  трех друзей­учащихся первой смены. Сколько ребят шло в  школу? (2) 2 Бревно распилили на четыре части. Сколько было распилов?  (3) 3 Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл  каждый? ( 4 часа) 4 Что легче, пуд соли или пуд ваты? (одинаково) 5 К семи прибавить пять. Как правильно записать:  «одиннадцать» или «одинадцать»? (двенадцать) 6 Сколько горошин может войти в стакан? (Нисколько,  горошины не ходят) 7 Шоколадка стоит рубль и ещё полшоколадки. Сколько стоит  шоколадка? (2 рубля) 8 В одной семье у каждого из трех братьев есть сестра. Сколько  детей в семье? (4) 9 Гусь, стоя на одной ноге , весит 6 кг. Сколько он будет весить,  если встанет на обе ноги?(6 кг) 10 В одной семье два отца и два сына. Сколько это человек? (3­  дед, отец, сын) 11 Электропоезд идет с востока на запад со скоростью 60 км/час.  В том же направлении – с востока на запад ­ дует ветер со  скоростью 50 км/час. В какую сторону отклоняется дым  поезда? (Ни в какую, электропоезд не дымит) 12 Одно яйцо варят 4 мин. Сколько минут надо варить 5 яиц? (4  мин.) 13 Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько километров  пробежала каждая лошадь? (30км) 2. Убойные задачки 1 У Ахмета было 10 овец. Однажды все они околели, кроме девяти. Сколько овец у него осталось? (9) 2 Пошли на охоту два отца и два сына. Убили трех зайцев, и, возвращаясь, каждый нес по одному зайцу. Как это могло быть? (дед, отец, сын) 3 На одном дереве сидело сорок сорок. Проходил охотник, выстрелил и убил 6 сорок. Сколько сорок осталось? (6, остальные улетели) 4 Сели на воду три воробья. Один улетел. Сколько осталось? (0, один улетел, два утонули) 5 Отец и сын потерпели аварию. Отец скончался, Сын попал в больницу. «Боже, это мой сын!» – сказал хирург. Может ли такое быть? (хирург – его мать) 6 Ночной сторож умер днем. Будут ли ему платить пенсию? (нет, он умер, платить некому) 7 Предположим, что на границе США и Канады произошла авиационная катастрофа. В какой из двух стран, по вашему мнению, должны быть похоронены уцелевшие пассажиры? (живых не хоронят) 3. Задачки про животных 1 Отчего у гуся лапы красные? (от колен) 2 От чего утка плавает? (от берега) 3 Как далеко в лес может убежать заяц? (До середины, потом от будет убегать из лесу) 4 Сидит на окне кошка, и хвост как у кошки, а не кошка. Кто это? (кот) 5 Что произойдет с вороной, когда ей исполнится 7 лет? (пойдет восьмой) 6 Когда аист стоит на одной ноге? (когда вторую поджимает под себя) 7 На каком дереве сидит ворона во время проливного дождя? (на мокром) 8 Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить) 9 Крыша одного дома несимметрична. Один скат ее составляет с горизонталью угол 60 градусов, а другой – 70 градусов. Предположим, что петух откладывает яйцо на гребень крыши. В какую сторону упадет яйцо – в сторону более пологого или более крутого ската? (петухи яиц не несут) 10Чтобы проползти по беговой дорожке одного стадиона по часовой стрелке улитке потребуется полтора часа. Когда улитка ползет по той же дорожке против часовой стрелки, то полный круг она совершает за 90 минут. Чем объяснить несовпадение результатов? (90 мин =1.5 часа) 4. Транспортные задачки 1 Мотоциклист ехал в поселок и встретил 3 машины и 2 грузовика. Сколько всего машин ехало в поселок? (один мотоциклист) 2 Какое колесо автомобиля не вращается при повороте налево? (запасное) 3 Один шофер не взял с собой водительские права. Был знак одностороннего движения, но он двинулся в противоположном направлении. Полицейский видел это, но не остановил его. Почему? (шофер пошел пешком) 4 Из какого полотна нельзя сшить себе рубашку? (из железнодорожного) 5 Почему в поезде стоп-кран красного цвета, а в самолете синего? (в самолете стоп-крана нет) 6 Вы пилот самолета, совершающего рейс Д710 «Париж- Москва-Токио!. Рейсы выполняются два раза в неделю. Сколько лет пилоту? (ваш возраст) 7 Тройка лошадей пробежала 30 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (30 км) 8 Два поезда следуют навстречу друг другу – из Астаны в Алматы и из Алматы в Астану. Скорость второго в два раза больше первого. Какой из них будет дальше от Астаны в Момент встречи?(одинаково) 5. Геометрические загадки А) Три вершины тут видны, Три угла, три стороны, - Ну, пожалуй, и довольно! - Что ты видишь? - ... треугольник Б) Эта странная фигура, Ну, совсем миниатюра! И на маленький листочек Мы поставим сотни ... точек В) Он от солнца прилетает, Пробивая толщу туч И в тетрадочке бывает, А зовется просто - ... луч Г) Едет ручка вдоль листа По линеечке, по краю - Получается черта, Называется ... прямая Д) Он и острый, да не нос, И прямой, да не вопрос, И тупой он, да не ножик, - Что еще таким быть может? угол Е) Сговорились две ноги делать дуги и круги циркуль 6. Четвертый - лишний Найти лишнее по смыслу слово. Каким общим названием можно заменить оставшиеся слова? Килограмм Прямоугольник Медиана Азат Километр Треугольник Биссектриса Мария Центнер Круг Высота Мурат Тонна Квадрат Диагональ Максим 7. Анаграммы Переставив буквы, получить слово, связанное с математикой. ФАГОПИР (Пифагор) НЬОКЕР (Корень) ИДРАКЛА (Радикал) НУТЕПОЗАГИ (Гипотенуза) ГОЛЬДИАНА (Диагональ) ГЕРАБЛА (Алгебра) 8. Задачи со спичками 1 На столе лежат 3 спички. Не прибавляя ни одной спички, сделайте из них число 4. Ломать спички при этом нельзя. (IV) 2 На столе лежат 2 спички. Не прибавляя ни одной спички, сделайте из них число 10. Ломать спички при этом нельзя. (X) 3 Переставьте только одну спичку так, чтобы получилось верное равенство: 6 – 5 = 4 (9 – 5 = 4) 54 + 20 = 40 (64 – 20 = 40) 4. Не переставляя спички, не ломая спички, получите верное равенство XI + I = X (перевернуть, X = I + IX) 9. Разные загадки 1 Когда дома человек без головы? (когда голову высунул в форточку) 2 Человек попал под дождь, и ему негде и нечем было укрыться. Домой он пришел весь мокрый, но ни один волос на его голове не промок. Почему? (был лысый) 3 Мужчина объясняет: «Это мой ребенок, но он мне не сын». Может ли быть такое? (это его дочь) 4 Некто живет на двадцать пятом этаже тридцатиэтажного здания. Каждое утро он входит в лифт, спускается вниз и отправляется на работу. Вечером, вернувшись домой, он входит в лифт, поднимается на двадцать четвертый этаж, а оттуда пешком еще на один этаж. Почему он выходит из лифта на двадцать четвертом этаже вместо того, чтобы подняться прямо на двадцать пятый этаж? (он карлик, не дотягивался до кнопки) 5 Морозной февральской ночью усталый охотник возвратился в свою хижину. В хижине у него была керосиновая лампа, очаг, свечка и печурка, но у охотника осталась всего одна спичка. Что он зажжет сначала? (спичку) 6 Обычно месяц кончается 30-м или 31-м числом. В каком месяце есть 28-е число? (в каждом) 7 Когда строят дом, первый гвоздь во что вбивают? (в шляпку) 8 Какой рукой лучше размешивать чай? (лучше ложечкой) 9 Из какой посуды нельзя есть? (из пустой) 10Сколько булочек можно съесть на пустой желудок? (одну, вторая пойдет не в пустой желудок) 11Сколько дырок окажется в клеенке, если во время обеда ее 5 раз проткнуть вилкой? (20) 12Одно яйцо варится 5 минут. Сколько минут варятся 5 яиц? (5 минут) 13З а ч е м вода в стакане? (за стеклом) 14На столе стояло 4 стакана напитка. Девочка выпила 1 стакан напитка. Сколько стаканов осталось? (4 стакана) ИТОГ: подсчитать баллы. Наградить победителей.

Разработка внеклассного мероприятия " Математическая викторина"

Разработка внеклассного мероприятия " Математическая викторина"

Разработка внеклассного мероприятия " Математическая викторина"

Разработка внеклассного мероприятия " Математическая викторина"

Разработка внеклассного мероприятия " Математическая викторина"

Разработка внеклассного мероприятия " Математическая викторина"

Разработка внеклассного мероприятия " Математическая викторина"

Разработка внеклассного мероприятия " Математическая викторина"

Разработка внеклассного мероприятия " Математическая викторина"

Разработка внеклассного мероприятия " Математическая викторина"

Разработка внеклассного мероприятия " Математическая викторина"

Разработка внеклассного мероприятия " Математическая викторина"

Разработка внеклассного мероприятия " Математическая викторина"

Разработка внеклассного мероприятия " Математическая викторина"

Разработка внеклассного мероприятия " Математическая викторина"

Разработка внеклассного мероприятия " Математическая викторина"

Разработка внеклассного мероприятия " Математическая викторина"

Разработка внеклассного мероприятия " Математическая викторина"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2019