Разработка внеклассного мероприятия " Поле математических чудес"
Оценка 5

Разработка внеклассного мероприятия " Поле математических чудес"

Оценка 5
Мероприятия
docx
математика
10 кл
27.01.2017
Разработка внеклассного мероприятия " Поле математических чудес"
Игра " Поле математических чудес" развивает логическое мышление , что способствует лучшему усвоению математики. Вызывает интерес к изучению математике. На этом мероприятие ученики знакомятся с фактами из жизни известных математиков. Также знакомятся с историческими фактами. Для болельщиков тоже проводятся конкурсы.
поле чудес.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 14» Методическая разработка внеклассного мероприятия   Тема: «Поле математических чудес» 10­11 класс Мероприятие подготовила Огородник Валентина Анатольевна г.Соликамск, 2016г Игра «Поле математических чудес». Цель: Привитие интереса к математике. Задачи:   ­ Решать  логические задачи занимательного характера Решение логических задач  развивает логическое мышление, что способствует не только лучшему усвоению  математики, но и успешному изучению основ любой другой науки; ­ Межпредметная связь: разобрать с учениками значения пословиц и поговорок. Деятельность учеников: Решение логических задач, знакомство с фактами из жизни  математиков, соревнование .        В Игре принимают участие три группы из трех игроков, а так же гости, болельщики.  Участники каждой тройки получают призы: общую блокнот, шоколадку, ручку                                 Проведение Вечера Ведущий: Здравствуйте. Мы начинаем игру капитал­шоу «Поле математических чудес».  Ваше активное участие –это гарантия того, что наша встреча будет интересной,  содержательной, запоминающейся. Участвовать в игре должны все: игроки ,болельщики,    гости.                               Игра первой тройки   . Если участник отгадал три буквы , то он имеет права выбрать одну из двух предложенных шкатулок ,в одной из них лежит сладкий приз. На сцену приглашается первая тройка   игроков.                        Задание первой тройке  Этот человек родился в Тверской губернии. Его сын на могильном камне написал , что  «…..отец наукам изучался дивным и неудобно вероятным способом….» .Создал первый  русский учебник по математики  и навигации для школы .М. В. Ломоносов хранил этот  учебник до конца своих дней и назвал её вратами «учёности» В знак признания достоинств этого математика Пётр 1 пожаловал ему другую фамилию,  чем хотел подчеркнуть , что развитый ум и знания привлекают к человеку других людей с  такой  же силой ,с какой магнит притягивает к себе железо. Назовите фамилию великого математика .(Магнитский) Учащиеся отгадывают отдельные буквы на табло.     По блокноту Игра со зрителями Каждый сидящий в зале имеет возможность получить приз , если его активность и  математические способности отметит жюри . Правильный ответ отмечается жетоном.  В какие цифры одеваются люди?  1. 2. Какая  цифра прячется за стеклом магазина, катается в электричке? 3. В каком слове три я?          Игра второй тройки  отборочный тур Задание второй тройке  Кто автор обозначения числа ПИ=3,1415926…?Он же применил двоеточие  для обозначения  деления.(Джонс.) Игра проходит по сценарию игры с первой тройкой.   По ручке       Игра со зрителями Задание 1  По дороге вдоль кустов Шло одиннадцать хвостов. Сосчитать я также смог, Что шагало тридцать ног. Это вместе шли куда­то Петухи и поросята. И вопрос мой к вам таков: Сколько было петухов?(7) Задание 2 У старика спросили , сколько ему лет . Он ответил ,что ему 100 лет и несколько месяцев ,но дней  рождения у него было  всего 25.Как это могло быть? (Этот человек родился 29 февраля) Задание 3    Почему в поездах стоп – краны  всегда  красные, а в самолётах – голубые?( В  самолётах нет стоп – кранов) Игра третьей тройки         Третья тройка выходит на сцену. Ведущий представляет игроков. Задание третьей тройке            по ручке Ведущий . Труды этого математика были почти  единственным  руководством  по одному из  разделов математики в школе. Он самоотверженно любил науку и никогда не допускал  неискренности. Однажды царь обратился к нему с вопросом , нет ли более краткого пути для  познания его трудов. На это он гордо ответил, что « в математике нет царской дороги». В  истории Западного мира его книга  после Библии ,вероятно, издавалась наибольшее число раз и  более всего изучалась. Кто этот математик ? ( Евклид) Поздравление победителя и вручение призов. Решаем со зрителями задачи – шутки, задачи – загадки.  Коза. Один человек купил трёх коз и заплатил 3 рубля. Спрашивается: почему  каждая коза пошла? (По траве.)  Возможно ли такое? Что это может быть: две головы, две руки и шесть ног, а в  ходьбе только четыре? (Всадник на лошади.)  Что получится , если полтину разделить на половину? ( 100) 3. 4. Квадрат и ромб имеют одинаковые стороны . Площадь какой фигуры больше?  1. 2.  (Площадь квадрата)   Математический отдых Сосчитай – не ошибись: Считаем до 30 ,вместо чисел кратным 3, произносим «Ай да я». Финальная игра              по тетрадке  Финальное задание Греческий учёный ,родоначальник греческой философии  и науки. Был знаком с вавилонской  астрономией. Платон ,знаменитый греческий философ 4 в. До н. э., рассказывает, что этот учёный,  наблюдая звёзды ,упал в колодец ,а стоящая рядом женщина посмеялась над ним , сказав : « Хочет  знать что делается в небе ,а что у него под ногами – не видит….». Он ряд открытий не только в  математике но и  в астрономии, установил время равноденствий  и солнцестояний. Определил продолжительность года, предсказал ,как говорит предание, одно солнечное затмение. Был  причислен к группе  «семи  мудрецов» . Кто этот учёный ? (Фалес.) Поздравление награждение победителя.         Жюри подсчитывает заработанные победителем  игры очки и объявляет их. Вносится  плакат: На плакате написаны очки от 10­500  напротив них школьные принадлежности и канцелярские  товары  Победитель выбирает на набранные очки призы  Ведущий победителю предлагает суперигру. Задание  суперигры В древности учение об этом математическом понятии было  в большом почёте у пифагорейцев. с  ним они связывали мысли о порядке и красоте в природе, о созвучных аккордах в музыке и  гармонии во Вселенной Оно применялось и применяется не только в математике, но и в архитектуре, искусстве, и является условием правильного, наглядного и красивого построения или изображения. Его использовали для решения различных задач и в древности, и в средние века  , легко и быстро с  его помощью решаются задачи и в настоящее время. О каком математическом понятии идёт речь?  ( Пропорция ) Разрешается назвать  четыре буквы .на обдумывание  одна минута. Вручение призов. Жюри определяет победителей из числа болельщиков 1­3 места, вручаются сладкие призы.  Подведение итогов вечера. ПРИЗЫ . НАБОР ЧЕРТЕЖНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ 150 . ТРАНСПОРТИР 75 . ТЕТРАДь 50 . ФЛОМАСТЕРЫ 700 . СЛАДКИЙ 200 . НАБОР КАРАНДАШЕЙ 600 . ЛИНЕЙКА 20 . БЛОКНОТ 100 . ЛАСТИК 10 . АВТОРУЧКА 300 1 тройке – блокноты 2 тройке - ручки 3 тройке- ручки Финал – тетради Суперприз - шоколад, тетрадь, фломастеры, шоколад ,треугольник 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 М А Г Н И Т С К И Й 1 2 3 4 5 Д Ж О Н С 1 2 3 4 5 6 Е В К Л И Д 1 2 3 4 5 Ф А Л Е С 1 2 3 4 5 6 7 8 9 П Р О П О Р Ц И Я

Разработка внеклассного мероприятия " Поле математических чудес"

Разработка внеклассного мероприятия " Поле математических чудес"

Разработка внеклассного мероприятия " Поле математических чудес"

Разработка внеклассного мероприятия " Поле математических чудес"

Разработка внеклассного мероприятия " Поле математических чудес"

Разработка внеклассного мероприятия " Поле математических чудес"

Разработка внеклассного мероприятия " Поле математических чудес"

Разработка внеклассного мероприятия " Поле математических чудес"

Разработка внеклассного мероприятия " Поле математических чудес"

Разработка внеклассного мероприятия " Поле математических чудес"

Разработка внеклассного мероприятия " Поле математических чудес"

Разработка внеклассного мероприятия " Поле математических чудес"

Разработка внеклассного мероприятия " Поле математических чудес"

Разработка внеклассного мероприятия " Поле математических чудес"
Скачать файл