Разработка внеклассного мероприятия " Поле математических чудес"
Оценка 5
Мероприятия
docx
математика
10 кл
27.01.2017
Игра " Поле математических чудес" развивает логическое мышление , что способствует лучшему усвоению математики. Вызывает интерес к изучению математике. На этом мероприятие ученики знакомятся с фактами из жизни известных математиков. Также знакомятся с историческими фактами.
Для болельщиков тоже проводятся конкурсы.
поле чудес.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 14»
Методическая разработка внеклассного мероприятия
Тема: «Поле математических чудес»
1011 класс
Мероприятие подготовила
Огородник Валентина Анатольевна г.Соликамск, 2016г
Игра «Поле математических чудес».
Цель: Привитие интереса к математике.
Задачи: Решать логические задачи занимательного характера Решение логических задач
развивает логическое мышление, что способствует не только лучшему усвоению
математики, но и успешному изучению основ любой другой науки;
Межпредметная связь: разобрать с учениками значения пословиц и поговорок.
Деятельность учеников: Решение логических задач, знакомство с фактами из жизни
математиков, соревнование .
В Игре принимают участие три группы из трех игроков, а так же гости, болельщики.
Участники каждой тройки получают призы: общую блокнот, шоколадку, ручку
Проведение Вечера
Ведущий: Здравствуйте. Мы начинаем игру капиталшоу «Поле математических чудес».
Ваше активное участие –это гарантия того, что наша встреча будет интересной,
содержательной, запоминающейся. Участвовать в игре должны все: игроки ,болельщики,
гости.
Игра первой тройки
. Если участник отгадал три буквы , то он имеет права выбрать одну из двух предложенных
шкатулок ,в одной из них лежит сладкий приз. На сцену приглашается первая тройка
игроков.
Задание первой тройке
Этот человек родился в Тверской губернии. Его сын на могильном камне написал , что
«…..отец наукам изучался дивным и неудобно вероятным способом….» .Создал первый
русский учебник по математики и навигации для школы .М. В. Ломоносов хранил этот
учебник до конца своих дней и назвал её вратами «учёности»
В знак признания достоинств этого математика Пётр 1 пожаловал ему другую фамилию,
чем хотел подчеркнуть , что развитый ум и знания привлекают к человеку других людей с
такой же силой ,с какой магнит притягивает к себе железо.
Назовите фамилию великого математика .(Магнитский)
Учащиеся отгадывают отдельные буквы на табло. По блокноту Игра со зрителями
Каждый сидящий в зале имеет возможность получить приз , если его активность и
математические способности отметит жюри .
Правильный ответ отмечается жетоном.
В какие цифры одеваются люди?
1.
2. Какая цифра прячется за стеклом магазина, катается в электричке?
3. В каком слове три я?
Игра второй тройки отборочный тур
Задание второй тройке
Кто автор обозначения числа ПИ=3,1415926…?Он же применил двоеточие для обозначения
деления.(Джонс.)
Игра проходит по сценарию игры с первой тройкой. По ручке
Игра со зрителями
Задание 1
По дороге вдоль кустов
Шло одиннадцать хвостов.
Сосчитать я также смог,
Что шагало тридцать ног.
Это вместе шли кудато
Петухи и поросята.
И вопрос мой к вам таков:
Сколько было петухов?(7)
Задание 2
У старика спросили , сколько ему лет . Он ответил ,что ему 100 лет и несколько месяцев ,но дней
рождения у него было всего 25.Как это могло быть?
(Этот человек родился 29 февраля) Задание 3 Почему в поездах стоп – краны всегда красные, а в самолётах – голубые?( В
самолётах нет стоп – кранов)
Игра третьей тройки
Третья тройка выходит на сцену. Ведущий представляет игроков.
Задание третьей тройке по ручке
Ведущий . Труды этого математика были почти единственным руководством по одному из
разделов математики в школе. Он самоотверженно любил науку и никогда не допускал
неискренности. Однажды царь обратился к нему с вопросом , нет ли более краткого пути для
познания его трудов. На это он гордо ответил, что « в математике нет царской дороги».
В истории Западного мира его книга после Библии ,вероятно, издавалась наибольшее число раз и
более всего изучалась. Кто этот математик ? ( Евклид)
Поздравление победителя и вручение призов.
Решаем со зрителями задачи – шутки, задачи – загадки.
Коза. Один человек купил трёх коз и заплатил 3 рубля. Спрашивается: почему
каждая коза пошла? (По траве.)
Возможно ли такое? Что это может быть: две головы, две руки и шесть ног, а в
ходьбе только четыре? (Всадник на лошади.)
Что получится , если полтину разделить на половину? ( 100)
3.
4. Квадрат и ромб имеют одинаковые стороны . Площадь какой фигуры больше?
1.
2.
(Площадь квадрата)
Математический отдых
Сосчитай – не ошибись: Считаем до 30 ,вместо чисел кратным 3, произносим «Ай да я».
Финальная игра по тетрадке
Финальное задание
Греческий учёный ,родоначальник греческой философии и науки. Был знаком с вавилонской
астрономией. Платон ,знаменитый греческий философ 4 в. До н. э., рассказывает, что этот учёный,
наблюдая звёзды ,упал в колодец ,а стоящая рядом женщина посмеялась над ним , сказав : « Хочет
знать что делается в небе ,а что у него под ногами – не видит….». Он ряд открытий не только в
математике но и в астрономии, установил время равноденствий и солнцестояний. Определил продолжительность года, предсказал ,как говорит предание, одно солнечное затмение. Был
причислен к группе «семи мудрецов» . Кто этот учёный ? (Фалес.)
Поздравление награждение победителя.
Жюри подсчитывает заработанные победителем игры очки и объявляет их. Вносится
плакат:
На плакате написаны очки от 10500 напротив них школьные принадлежности и канцелярские
товары
Победитель выбирает на набранные очки призы
Ведущий победителю предлагает суперигру.
Задание суперигры
В древности учение об этом математическом понятии было в большом почёте у пифагорейцев. с
ним они связывали мысли о порядке и красоте в природе, о созвучных аккордах в музыке и
гармонии во Вселенной
Оно применялось и применяется не только в математике, но и в архитектуре, искусстве, и является
условием правильного, наглядного и красивого построения или изображения.
Его использовали для решения различных задач и в древности, и в средние века , легко и быстро с
его помощью решаются задачи и в настоящее время. О каком математическом понятии идёт речь?
( Пропорция )
Разрешается назвать четыре буквы .на обдумывание одна минута.
Вручение призов.
Жюри определяет победителей из числа болельщиков 13 места, вручаются сладкие призы.
Подведение итогов вечера.
ПРИЗЫ
. НАБОР ЧЕРТЕЖНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ 150
. ТРАНСПОРТИР 75
. ТЕТРАДь 50
. ФЛОМАСТЕРЫ 700
. СЛАДКИЙ 200
. НАБОР КАРАНДАШЕЙ 600
. ЛИНЕЙКА 20 . БЛОКНОТ 100
. ЛАСТИК 10
. АВТОРУЧКА 300
1 тройке – блокноты
2 тройке - ручки
3 тройке- ручки
Финал – тетради
Суперприз - шоколад, тетрадь,
фломастеры, шоколад ,треугольник
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
М А Г Н И Т С К И Й
1 2 3 4 5
Д Ж О Н С
1 2 3 4 5 6
Е В К Л И Д
1 2 3 4 5 Ф А Л Е С
1 2 3 4 5 6 7 8 9
П Р О П О Р Ц И Я
Разработка внеклассного мероприятия " Поле математических чудес"
Разработка внеклассного мероприятия " Поле математических чудес"
Разработка внеклассного мероприятия " Поле математических чудес"
Разработка внеклассного мероприятия " Поле математических чудес"
Разработка внеклассного мероприятия " Поле математических чудес"
Разработка внеклассного мероприятия " Поле математических чудес"
Разработка внеклассного мероприятия " Поле математических чудес"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.