Разработка внеклассного мероприятия для 3 класса по русскому языку. Игра «Умники и умницы» по теме «Правописание безударных гласных в корне слова»
Оценка 4.7

Разработка внеклассного мероприятия для 3 класса по русскому языку. Игра «Умники и умницы» по теме «Правописание безударных гласных в корне слова»

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
05.02.2017
Разработка внеклассного мероприятия для 3 класса по русскому языку. Игра «Умники и умницы» по теме «Правописание безударных гласных в корне слова»
Разработка внеклассного мероприятия для 3 класса по русскому языку. Игра «Умники и умницы» по теме «Правописание безударных гласных в корне слова» - Перед началом конкурса мы распределим дорожки. Каждый участник должен показать домашнее задание. Судьи подведут итоги: чей показ лучше, удачнее, тот получает право выбора дорожки. Напоминаем вам свойства дорожек: Красная дорожка – самая короткая, но на ней нельзя ошибаться. Не жёлтой можно ошибиться один раз. Зеленая - самая длинная, но на ней можно ошибиться два раза. Агон заканчивается, как только один участник пересечет свою дорожку. На обдумывание вопроса дается 1 минута, об истечении которой жюри напоминает ударом гонга. Проверка домашнего задания: рассказ «Я безударный гласный звук».
Русский язык 3 класс.doc
Разработка внеклассного мероприятия для 3 класса по русскому языку. Игра «Умники и умницы» по теме «Правописание безударных гласных в корне слова» Вступительное слово учителя. Я рада приветствовать всех присутствующих на нашей игре «Умники и умницы».  А вот тему нашей игры придется угадать, для этого прочитайте предложение записанное на доске: Л_б_п_тн_й      сл_н_н_к   спр_с_л,   чт_     _ст   кр_к_д_л   з_   _б_д_м?    Кр_к_д_л    схв_т_л   сл_н_нк_    з_      н_с. ­ Вы уже вспомнили, из какой это сказки? ­ Нелегкое, наверное, было чтение? Почему? ­ Да, трудно без гласных звуков! Гласные помогают говорить, понимать друг друга и даже петь. А в орфографии они работают «волшебниками». Гласные – это добрые «волшебники» для согласных. Назовите это волшебство! (Стоит сомнительному согласному стать перед любым гласным, как он попадает в сильную позицию, например дуб – дубы). Но сами они очень опасны! Из­за гласных звуков в слабой позиции мы часто бродим по ошибкоопасным местам. А почему?  Потому что у гласных в слове есть только одна сильная позиция –  под ударением. Гласных в слове может быть много, а ударение одно. А гласные без ударения называются ….? Значит тема нашей игры «Безударная гласная» Вот перед нами 9 участников игры, мы будем называть их агонистами, от греческого слова «агон»,   что означает «соревнование».  А если агонисты не смогут ответить на вопрос, то это право предоставляется другим ребятам, нашим зрителям, которых мы назовет теоретиками, от греческого слова «теория»­праздник, зрелище. За верный ответ теоретик получает орден «Шёлкового умника».   А судьи станут внимательно наблюдать, кто из теоретиков первым поднял руку для ответа. Представляю наших судей «высокий ареопаг». Секретарем ареопага будет …. Победитель каждого тура выходит в финал, а все участники – агонисты получают приз – книгу. Итак, я вызываю участников первого агона. I   агон. ­ Перед началом конкурса мы распределим дорожки. Каждый участник должен показать домашнее задание. Судьи подведут итоги: чей показ лучше, удачнее, тот получает право выбора дорожки. Напоминаем вам свойства дорожек: Красная дорожка – самая короткая, но на ней нельзя ошибаться. Не жёлтой можно ошибиться один раз. Зеленая ­ самая длинная, но на ней можно ошибиться два раза. Агон заканчивается, как только один участник пересечет свою дорожку.  На обдумывание вопроса дается 1 минута, об истечении которой жюри напоминает ударом гонга. Проверка домашнего задания: рассказ «Я безударный гласный звук». 1 Этап.  Орфографический Напишите однокоренные слова в таком порядке: с ударением на гласной  приставки, корня, 1.1. суффикса, окончания: а) чистенький, чистота, чистый, очищать, вычистить. Подчеркнуть слова, которые являются проверочными для безударных гласных. 1.2. Подчеркните в тексте гласные в корне, которые надо проверять при письме. В холодный зимний вечер часто вспоминаешь осень. Как мы шли по лесной тропинке. По сторонам толпились молодые осинки. Осенний лес был в золотистых красках. 1.3. ответ над словом.  Посчитайте, сколько «ошибкоопасных»  мест для гласных в следующих словах и запишите     2  ´ Образец:  осенний. Барабан, переполох, разговорчивость, самооборона,  водонепроницаемость. 2.1. Только два предлога, а волос в низ много (у, с). 2 этап. Логика. 2.2. Начало – голос  птицы,  Конец – на дне пруда, А целое в музее Найдете без труда. (Кар­тина). 2.3. Начало – нота, Потом оленя украшение, А вместе – место оживленного движения. (до­рога) 3.1. В каких частях слова могут стоять безударные гласные. Приведите примеры. 3.2. Как проверить безударные гласные в корне? 3. этап. Теория. 4. этап. Фонографический диктант. Выписать все слова из текста по слуху проверяемые  и непроверяемые в разных частях, слова безуд. гл:   Осенью   в   лесу   показалась   маленькая   ёлочка.  Она   раздвинула   листья   и   травинки.     Малютка высунулась из земли  и  осмотрелась.   Деревья роняли  свой  осенний наряд. Так  они несли ей свои подарки. II    агон Проводится розыгрыш дорожек, участники представляют рекламу «Добрый волшебник ударение». В каждом ряду слов подчеркнуть проверочное: 1 этап. Орфографический. I.1. Лес, лесной, лесник. Трава, травка, травушка, травинка, травяной. Медок, медовый, мёд. Болеть, больница, боль, больной. Косить, косарь, коса, скошенная. Напишите слова в два столбика. В первый – слова с проверяемой гласной в корне, во  I.2. второй – с непроверяемой гласной в корне: Свистулька (1),пальто(2), коньки(2), чистота(1), тишина(1), пятно(1), пятерка(1), заяц(2), копна(1),   сапоги(2), ребята(2). (1ст. – 6 слов,  2ст. – 5 слов.). I.3. Вставьте пропущенные буквы: П_так,  сп_ртивный,  дл_на,   с_нева,  ш_лун,  п_сти,  м_сной,  в_зание, м_рской, л_ства,  б_да,  с_ринка,   т_мнота,   л_нивый. 2.1 . Эти учреждения возникли в древности (в Ассирии, Древнем Египте, Греции и Риме, в монастырях  раннего средневековья)  для хранения памятников письменности. Сейчас они организуют общественное  пользование произведения печати. 2 этап. Логика. Подсказка: получили (распространение) развитие с XV века после изобретения книгопечатания  (библиотека). 2.2. Спортивная командная игра, название которой от французского слова, обозначающего посох с крюком. (Хоккей) 2.3. Это название произошло от английского слова, обозначающего увеселительное заведение  близ  Лондона (XVII век); В России первоначально также  ­ место увеселений, затем так стали называть здание  или комплекс зданий, сооружения и устройства для обслуживания пассажиров и транспорта. (Вокзал). 3.1. Перечислить все гласные звуки и назвать их признаки. 3.2. Раскрыть алгоритм действий при проверке гласных букв и корней. 3 этап. Теория. 4 этап. Устный  диктант. Выписать все слова из текста по слуху (проверяемые и непроверяемые в разных частях слова) безударные  гласные. Лишь пёстрая осень Ушла со двора, Как новая гостья Явилась с утра. Покрасила белым Дома и окошки, Засыпала пухом Кусты и дорожки. Луга замела  И укрыла поля И сразу просторнее  стала земля.        (17 слов) Проводится розыгрыш дорожек, участники представляют инсценировку «Досадное недоразумение» (жизнь  ошибки). III    агогн 1 этап. Орфографический. 1.1. Вставьте пропущенные буквы в следующие словосочетания: Пол_скать щенка, пол_скать бельё, отв_рить картофель, отв_рить дверь, пос_деть на скамейке, пос_деть к  старости,  прож_вать на даче, прож_вать мясо. 1.2. Укажите, сколько «ошибкоопасных» мест для гласных в следующих словах, ответ  напишите над словом. Подсолнух, подснежник, шиповник, гладиолус. 1.3. Спишите. Рядом припишите словосочетания по образцу. Образец: платье из шерсти – шерстяное  платье Тропа зверя –  Улицы города –  Берег моря –  Рельсы из стали –  Костюм для спорта –  2 этап. Логика. 2.1. В каком слове сорок гласных?  (сорок­а) 2.2. С «а» ­ животное с рогами На оленя похожу   (Лань) 2.3. С «е» ­ мешаю я трудиться И старательно учиться, До добра не довожу. (Лень) 3 этап. Теория 3.1. Чем отличаются ударные гласные звуки от безударных гласных звуков? 3.2. Зависит ли смысл слова в русском языке от места ударения? 4 этап. Исправить ошибки. У входа в чей дом висела эта табличка? Исправьте ошибки и объясните исправления: ПРАШУ    ПАДЁРГА –  ТЬ   И   ЖДА –  ТЬ   АТВЕТА (Автор объявления – Сова из книги А. Лингна «Винни – Пух и все­все­все). Итак, наша игра завершена. У нас выявилось  трое победителей, которые получают призы – книги. Мне  хочется задать вопросы победителям: ­ Почему взяли красную дорожку? ­ Какой школьный предмет самый любимый? ­ Любят ли вас в школе? ­ Какое задание показалось самое трудное?   Те теоретики, у которых большое количество орденов «Шелкового умника» получают пятерки по  русскому языку. Благодарю всех за участие. А нашу встречу закончим стихами и музыкой.

Разработка внеклассного мероприятия для 3 класса по русскому языку. Игра «Умники и умницы» по теме «Правописание безударных гласных в корне слова»

Разработка внеклассного мероприятия для 3 класса по русскому языку. Игра «Умники и умницы» по теме «Правописание безударных гласных в корне слова»

Разработка внеклассного мероприятия для 3 класса по русскому языку. Игра «Умники и умницы» по теме «Правописание безударных гласных в корне слова»

Разработка внеклассного мероприятия для 3 класса по русскому языку. Игра «Умники и умницы» по теме «Правописание безударных гласных в корне слова»

Разработка внеклассного мероприятия для 3 класса по русскому языку. Игра «Умники и умницы» по теме «Правописание безударных гласных в корне слова»

Разработка внеклассного мероприятия для 3 класса по русскому языку. Игра «Умники и умницы» по теме «Правописание безударных гласных в корне слова»

Разработка внеклассного мероприятия для 3 класса по русскому языку. Игра «Умники и умницы» по теме «Правописание безударных гласных в корне слова»

Разработка внеклассного мероприятия для 3 класса по русскому языку. Игра «Умники и умницы» по теме «Правописание безударных гласных в корне слова»

Разработка внеклассного мероприятия для 3 класса по русскому языку. Игра «Умники и умницы» по теме «Правописание безударных гласных в корне слова»

Разработка внеклассного мероприятия для 3 класса по русскому языку. Игра «Умники и умницы» по теме «Правописание безударных гласных в корне слова»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017