Разработка внеклассного мероприятия для 3 класса по русскому языку. Игра «Умники и умницы» по теме «Правописание безударных гласных в корне слова»
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
05.02.2017
Разработка внеклассного мероприятия для 3 класса по русскому языку.
Игра «Умники и умницы» по теме «Правописание безударных гласных в корне слова»
- Перед началом конкурса мы распределим дорожки. Каждый участник должен показать домашнее задание. Судьи подведут итоги: чей показ лучше, удачнее, тот получает право выбора дорожки.
Напоминаем вам свойства дорожек:
Красная дорожка – самая короткая, но на ней нельзя ошибаться.
Не жёлтой можно ошибиться один раз.
Зеленая - самая длинная, но на ней можно ошибиться два раза.
Агон заканчивается, как только один участник пересечет свою дорожку. На обдумывание вопроса дается 1 минута, об истечении которой жюри напоминает ударом гонга.
Проверка домашнего задания: рассказ «Я безударный гласный звук».
Русский язык 3 класс.doc
Разработка внеклассного мероприятия для 3 класса по русскому языку.
Игра «Умники и умницы» по теме «Правописание безударных гласных в корне слова»
Вступительное слово учителя.
Я рада приветствовать всех присутствующих на нашей игре «Умники и умницы». А вот тему нашей игры
придется угадать, для этого прочитайте предложение записанное на доске:
Л_б_п_тн_й сл_н_н_к спр_с_л, чт_ _ст кр_к_д_л з_ _б_д_м? Кр_к_д_л схв_т_л сл_н_нк_
з_ н_с.
Вы уже вспомнили, из какой это сказки?
Нелегкое, наверное, было чтение? Почему?
Да, трудно без гласных звуков! Гласные помогают говорить, понимать друг друга и даже петь. А в
орфографии они работают «волшебниками».
Гласные – это добрые «волшебники» для согласных.
Назовите это волшебство! (Стоит сомнительному согласному стать перед любым гласным, как он попадает
в сильную позицию, например дуб – дубы).
Но сами они очень опасны! Изза гласных звуков в слабой позиции мы часто бродим по ошибкоопасным
местам. А почему?
Потому что у гласных в слове есть только одна сильная позиция –
под ударением.
Гласных в слове может быть много, а ударение одно. А гласные без ударения называются ….?
Значит тема нашей игры «Безударная гласная»
Вот перед нами 9 участников игры, мы будем называть их агонистами, от греческого слова «агон», что
означает «соревнование».
А если агонисты не смогут ответить на вопрос, то это право предоставляется другим ребятам, нашим
зрителям, которых мы назовет теоретиками, от греческого слова «теория»праздник, зрелище. За верный
ответ теоретик получает орден «Шёлкового умника». А судьи станут внимательно наблюдать, кто из
теоретиков первым поднял руку для ответа.
Представляю наших судей «высокий ареопаг».
Секретарем ареопага будет ….
Победитель каждого тура выходит в финал, а все участники – агонисты получают приз – книгу. Итак, я
вызываю участников первого агона.
I агон.
Перед началом конкурса мы распределим дорожки. Каждый участник должен показать домашнее задание.
Судьи подведут итоги: чей показ лучше, удачнее, тот получает право выбора дорожки.
Напоминаем вам свойства дорожек:
Красная дорожка – самая короткая, но на ней нельзя ошибаться.
Не жёлтой можно ошибиться один раз.
Зеленая самая длинная, но на ней можно ошибиться два раза.
Агон заканчивается, как только один участник пересечет свою дорожку. На обдумывание вопроса дается 1
минута, об истечении которой жюри напоминает ударом гонга.
Проверка домашнего задания: рассказ «Я безударный гласный звук».
1
Этап. Орфографический
Напишите однокоренные слова в таком порядке: с ударением на гласной приставки, корня,
1.1.
суффикса, окончания:
а) чистенький, чистота, чистый, очищать, вычистить.
Подчеркнуть слова, которые являются проверочными для безударных гласных.
1.2.
Подчеркните в тексте гласные в корне, которые надо проверять при письме. В холодный зимний вечер часто вспоминаешь осень. Как мы шли по лесной тропинке. По сторонам
толпились молодые осинки. Осенний лес был в золотистых красках.
1.3.
ответ над словом.
Посчитайте, сколько «ошибкоопасных» мест для гласных в следующих словах и запишите
2 ´
Образец: осенний.
Барабан, переполох, разговорчивость, самооборона, водонепроницаемость.
2.1. Только два предлога, а волос в низ много (у, с).
2 этап. Логика.
2.2. Начало – голос птицы,
Конец – на дне пруда,
А целое в музее
Найдете без труда.
(Картина).
2.3. Начало – нота,
Потом оленя украшение,
А вместе – место оживленного движения.
(дорога)
3.1. В каких частях слова могут стоять безударные гласные. Приведите примеры.
3.2. Как проверить безударные гласные в корне?
3. этап. Теория.
4. этап. Фонографический диктант.
Выписать все слова из текста по слуху проверяемые и непроверяемые в разных частях, слова безуд.
гл: Осенью в лесу показалась маленькая ёлочка. Она раздвинула листья и травинки. Малютка
высунулась из земли и осмотрелась. Деревья роняли свой осенний наряд. Так они несли ей свои
подарки.
II агон
Проводится розыгрыш дорожек, участники представляют рекламу «Добрый волшебник ударение».
В каждом ряду слов подчеркнуть проверочное:
1 этап. Орфографический.
I.1.
Лес, лесной, лесник.
Трава, травка, травушка, травинка, травяной.
Медок, медовый, мёд.
Болеть, больница, боль, больной.
Косить, косарь, коса, скошенная.
Напишите слова в два столбика. В первый – слова с проверяемой гласной в корне, во
I.2.
второй – с непроверяемой гласной в корне:
Свистулька (1),пальто(2), коньки(2), чистота(1), тишина(1), пятно(1), пятерка(1), заяц(2), копна(1),
сапоги(2), ребята(2). (1ст. – 6 слов, 2ст. – 5 слов.).
I.3.
Вставьте пропущенные буквы: П_так, сп_ртивный, дл_на, с_нева, ш_лун, п_сти, м_сной, в_зание, м_рской, л_ства, б_да, с_ринка,
т_мнота, л_нивый.
2.1 . Эти учреждения возникли в древности (в Ассирии, Древнем Египте, Греции и Риме, в монастырях
раннего средневековья) для хранения памятников письменности. Сейчас они организуют общественное
пользование произведения печати.
2 этап. Логика.
Подсказка: получили (распространение) развитие с XV века после изобретения книгопечатания
(библиотека).
2.2. Спортивная командная игра, название которой от французского слова, обозначающего посох с крюком.
(Хоккей)
2.3. Это название произошло от английского слова, обозначающего увеселительное заведение близ
Лондона (XVII век); В России первоначально также место увеселений, затем так стали называть здание
или комплекс зданий, сооружения и устройства для обслуживания пассажиров и транспорта. (Вокзал).
3.1. Перечислить все гласные звуки и назвать их признаки.
3.2. Раскрыть алгоритм действий при проверке гласных букв и корней.
3 этап. Теория.
4 этап. Устный диктант.
Выписать все слова из текста по слуху (проверяемые и непроверяемые в разных частях слова) безударные
гласные.
Лишь пёстрая осень
Ушла со двора,
Как новая гостья
Явилась с утра.
Покрасила белым
Дома и окошки,
Засыпала пухом
Кусты и дорожки.
Луга замела
И укрыла поля
И сразу просторнее
стала земля. (17 слов)
Проводится розыгрыш дорожек, участники представляют инсценировку «Досадное недоразумение» (жизнь
ошибки).
III
агогн
1 этап. Орфографический.
1.1.
Вставьте пропущенные буквы в следующие словосочетания:
Пол_скать щенка, пол_скать бельё, отв_рить картофель, отв_рить дверь, пос_деть на скамейке, пос_деть к
старости, прож_вать на даче, прож_вать мясо. 1.2. Укажите, сколько «ошибкоопасных» мест для гласных в следующих словах, ответ
напишите над словом.
Подсолнух, подснежник, шиповник, гладиолус.
1.3.
Спишите. Рядом припишите словосочетания по образцу.
Образец: платье из шерсти – шерстяное платье
Тропа зверя –
Улицы города –
Берег моря –
Рельсы из стали –
Костюм для спорта –
2 этап. Логика.
2.1.
В каком слове сорок гласных?
(сорока)
2.2.
С «а» животное с рогами
На оленя похожу
(Лань)
2.3.
С «е» мешаю я трудиться
И старательно учиться,
До добра не довожу.
(Лень)
3 этап. Теория
3.1. Чем отличаются ударные гласные звуки от безударных гласных звуков?
3.2. Зависит ли смысл слова в русском языке от места ударения?
4 этап. Исправить ошибки.
У входа в чей дом висела эта табличка? Исправьте ошибки и объясните исправления:
ПРАШУ ПАДЁРГА –
ТЬ И ЖДА –
ТЬ АТВЕТА
(Автор объявления – Сова из книги А. Лингна «Винни – Пух и всевсевсе).
Итак, наша игра завершена. У нас выявилось трое победителей, которые получают призы – книги. Мне
хочется задать вопросы победителям:
Почему взяли красную дорожку?
Какой школьный предмет самый любимый?
Любят ли вас в школе?
Какое задание показалось самое трудное?
Те теоретики, у которых большое количество орденов «Шелкового умника» получают пятерки по
русскому языку. Благодарю всех за участие. А нашу встречу закончим стихами и музыкой.
Разработка внеклассного мероприятия для 3 класса по русскому языку. Игра «Умники и умницы» по теме «Правописание безударных гласных в корне слова»
Разработка внеклассного мероприятия для 3 класса по русскому языку. Игра «Умники и умницы» по теме «Правописание безударных гласных в корне слова»
Разработка внеклассного мероприятия для 3 класса по русскому языку. Игра «Умники и умницы» по теме «Правописание безударных гласных в корне слова»
Разработка внеклассного мероприятия для 3 класса по русскому языку. Игра «Умники и умницы» по теме «Правописание безударных гласных в корне слова»
Разработка внеклассного мероприятия для 3 класса по русскому языку. Игра «Умники и умницы» по теме «Правописание безударных гласных в корне слова»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.