Разработка внеклассного мероприятия для 5 класса "Осенний переполох"
Оценка 4.9

Разработка внеклассного мероприятия для 5 класса "Осенний переполох"

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
воспитательная работа +1
5 кл
12.03.2019
Разработка внеклассного мероприятия для 5 класса "Осенний переполох"
В данной разработке представлены задания в виде викторины, загадок, пословиц-перевертышей, заданий на развитие логики, смекалки. Музыкальные подвижные игры и домашнее творческое задание дадут возможность детям раскрепоститься и проявить свою индивидуальность. В ходе мероприяти дети вспомнят материал, полученный в начальной школе, получат новые интересные сведения, связанные с осенними измененениями в мире растений и животных.
осенний переполох.doc
Внеклассное мероприятие для 5 класса «Осенний переполох» Цель: создать условия для реализации творческого потенциала учащихся. Задачи: ­ обобщение и систематизация знаний об осенних изменениях в природе в  животном и растительном мире ­ развивать умение работать в группе ­ воспитывать любовь и уважение к природе ­ развивать умение взаимодействовать, находить решение в нестандартной  ситуации. Педагог. Добрый вечер, ребятишки, девчонки и мальчишки. У нас сегодня  какой­то переполох! Какой переполох? (все вместе – осенний). У нас сегодня  в гостях родители. Они тоже будут участниками нашего праздника. Ученик  1. Ах, осень – красота! Красок разных полнота. Ты балуешь нас дарами: Фруктами и овощами. Ученик 2. Нет прекраснее поры, Поспевают все грибы. И листочки закружились, На земле расположились. Педагог. Осень пора перемен. Меняется все: и заботы и хлопоты человека, и погода, и  наряд природы? Какой наряд подготовили вы дома? Костюм из материалов,  выполнивших свое прямое назначение.   ­ конкурс костюмов из материалов, выполнивших свое прямое назначение.  В составе жюри будут родители:  …………………………………………………………….  (призы: блокноты для записей своих новых творческих идей)  Ученик 3. Осень – необыкновенное время года. Проведем викторину, и вы в этом  убедитесь. Викторина. (Каждому ответившему вручается листочек красного или  желтого цвета для деления на команды) 1. Какие осенние цветы радуют нас практически до самых морозов? (Астра,  хризантемы, лапчатка, бархатцы и т.д.)  2. Есть ли деревья, чьи листья не меняют осенью свой цвет? (Есть. Например,  ольха, сирень. У них нет других пигментов, поэтому листья у них буреют или  опадают прямо зелёными) 3. Кто такие «хмурень», «грязник» и «грудень»? (Это славянские названия  осенних месяцев.) 4. Какие праздники празднуют осенью? (День знаний, День учителя, Осенины,  Праздник урожая, День пожилого человека, День музыки, День народного  единства)  5. Не секрет, что у зайцев появляются зайчата несколько раз в год. Весной  рождаются зайчата­настовички, летом – травнички, а кто рождается осенью?  (Листопаднички) 6. Что за Снежные Королевы есть среди животных, которые на зиму могут  превратиться в ледышку, и им это нипочём? (лягушки, змеи, ящерицы) 7. Дары осени – что это? (Урожай фруктов и овощей, грибы, ягоды)  8. Осенние дары: корнеплод для драников и фрукт для шарлотки. Что это?  (Картофель и яблоко) 9. Замечено, что деревья, растущие возле уличных фонарей, позже желтеют и  позже сбрасывают листву. Почему? (Это происходит из­за дополнительного  источника света – у этих деревьев световой день немного увеличен) 10. Осенью частые гости – это холод и дождь. Пора надевать свитера и  куртки! Что теплее: свитер двойной толщины или два свитера, надетые разом? (Два свитера: между ними есть прослойка воздуха, она хорошо сохраняет тепло) Педагог. У кого нет листочка – вытяните листочек из конверта. У кого  листочки красные – сядут слева, у кого желтые – справа. Так у нас  получилось 2 команды: команда красных и команда желтых листочков. Ученик 4. Приглашаю по 5 человек от команды. Остальные поддерживают  своих игроков. Игра «Кто лишний».  В круг ставят стулья (на один меньше, чем число участников). Игроки встают  рядом со стульями, и пока играет музыка ­ ходят вокруг них. Внезапно  музыка затихает ­ каждый должен сесть на стул. Кто остается без стула ­   выбывает из игры. В это же время из круга выносят и стул (чтобы опять  игроков стало больше на один, чем стульев) и игра продолжается.  Когда  остается всего два игрока и один стул, проводят заключительный этап  игры и выявляется самый ловкий и хитрый игрок – победитель.  Педагог. У нас 2 победителя – это самые внимательные, быстрые и ловкие ребята. Они  достойны быть капитанами команд. Игра «Музыкальный паровозик» для каждой команды звучит определенная  музыка. Капитаны во главе паровозика. Пока музыка звучит – паровозик  движется, поменялась музыка, паровозик останавливается, начинает движение второй паровозик и т.д.   Ученик 5. Конкурс для команд. Разминка. Какая команда окажется самой  смекалистой, внимательной и эрудированной.  Вопросы  команде красных.                                      Вопросы команде желтых 1. Стеклянный приют овощей    (Банка) 2. С чего начинается осень? (с буквы  О)   3. Что означает слово КАРТОФЕЛЬ?  (земляное яблоко) 1. Деревянная обитель квашеной  капусты (бочка) Чем заканчиваются сентябрь,  октябрь, ноябрь? (ь) Что означает слово ПОМИДОР?  (золотое яблоко) 4.Обезвоженные плоды (сухофрукты) Композиция из обезвоженных  растений (гербарий) 5. Что едят зимою еж и медведь? (они спят) 6.Что за обедом нужнее всего? – рот 7. Какой рукой лучше размешивать  чай? – лучше ложкой 8. За что обычно выгоняют ученика из класса? – за дверь 9.Сколько на березе яблок, если у нее  восемь веток, на каждой из них по 5  яблок? – на березе не растут яблоки Какие горькие ягоды первый мороз  делает сладкими? (калина, рябина) Что нельзя съесть на завтрак? – обед  и ужин Сколько горошин может войти в  пустой стакан? – нисколько, горох не  умеет ходить Где находятся города без домов, реки  без воды, а леса без деревьев? – на  карте Шел Иван в Москву. Зашел на  мельницу. Там 4 окошка, на каждом  окошке по 4 кошки, у каждой кошки  по 4 котенка, у каждого котенка по 4  мышки. Сколько всего ног? – 2 ноги,  остальные лапы.  Ученик 6.  Поговорим о погоде осенью. Конкурс «Пантомима»  Каждой команде нужно изобразить осеннюю картину, описанную в  четверостишии. Заунывный ветер гонит Стаю туч на край небес. Ель надломленная стонет,  глухо шепчет темный лес. (Н.Некрасов) Скучная картина! Тучи  без конца,  Дождик так и льется, Лужи у крыльца. Чахлая рябина мокнет под окном, смотрит деревушка  сереньким пятном. (А Плещеев) Ученик 7.  Издавна люди любили осень, не смотря на частую непогоду. Ведь именно  осенью мы собираем урожай, делаем запасы на зиму и весну. Это самое  сытное время года, богатое витаминами. Много загадок придумано об осенней поре. Конкурс «Кто больше отгадает загадок»  Красные                                                          Желтые 1. Поле осенью промокло, Но зато созрела свёкла. А в сентябрьских садах Много яблок на ветвях. . Что к зиме мы собираем? Как его мы называем? (Урожай) 2. Под землею птица гнездо свила, яиц нанесла, да хвост на улице оставила.  (Картофель) 3. С грядки овощи собрать, Что с собою нужно взять? С сумкой ходят в магазины, На даче нам нужны — … (корзины)  Ученик 8.  1.  Одно бросил, А осенью горсть собрал! (Зерно) 2. Золотая голова Велика, тяжела. Золотая голова Отдохнуть прилегла. Голова велика, Только шея тонка. (Тыква) 3. Для уборки урожая На поля я выезжаю И за несколько машин Там работаю один. (Комбайн) Последний конкурс называется «Отгадай пословицу» 1. Подарок не обсуждают, принимают то, что дарят. ( Дареному коню в  зубы не смотрят) 2. Учиться нужно в течении всей жизни, каждый день приносит новые  знания, познание бесконечно. (Век живи, век учись) 3. Если взялся за какое­то дело, доведи его до конца, даже если это  сделать трудно. (взялся за гуж, не говори, сто не дюж!) ________________________________________________________________ 4. Неприятность и беда случаются обычно там, где что­нибудь ненадежно,  непрочно. ( Где тонко, там и рвется) 5. Как сам относишься к другому, так и к тебе будут относиться. (Как  аукнется, так и откликнется.  6. Не делай того, чего не знаешь. (Не зная брода, не суйся в воду) Подведение итогов. Награждение. Педагог. Во всех семьях есть свои традиции. Предлагаю и в нашем классе ввести  традицию – заканчивать мероприятия кругом дружбы. Встаньте все в круг.  Положите правую руку соседу на плечо, а левую – на пояс. Споем песню  «Осенний блюз»

Разработка внеклассного мероприятия для 5 класса "Осенний переполох"

Разработка внеклассного мероприятия для 5 класса "Осенний переполох"

Разработка внеклассного мероприятия для 5 класса "Осенний переполох"

Разработка внеклассного мероприятия для 5 класса "Осенний переполох"

Разработка внеклассного мероприятия для 5 класса "Осенний переполох"

Разработка внеклассного мероприятия для 5 класса "Осенний переполох"

Разработка внеклассного мероприятия для 5 класса "Осенний переполох"

Разработка внеклассного мероприятия для 5 класса "Осенний переполох"

Разработка внеклассного мероприятия для 5 класса "Осенний переполох"

Разработка внеклассного мероприятия для 5 класса "Осенний переполох"

Разработка внеклассного мероприятия для 5 класса "Осенний переполох"

Разработка внеклассного мероприятия для 5 класса "Осенний переполох"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2019